19 (06) июля 1914 года

Брачная Газета

ИЩУ русскую, дворянку, пенсионерку, обеспеченную для себя, 28 – 38 л., добрую, чуткую, образованную, любящую хозяйство и дом. Я обеспечен для себя пенсией, люблю семью, средних лет. Цель – супружество. Киев, Почта, предъяви. почт. росп. №152.

Донецкая Жизнь (Луганск).

В затопленной шахте.

Из шахты № 17 рудника „Нижняя Крынка", залитой водою 20 июня, в которой осталось 14 рабочих, артельщик и штейгер, о чем нами сообщалось своевременно, 3-го дня через сделанный проход со стороны соседней шахты № 19 , извлечены совершение здоровыми, но сильно истощенными, семь рабочих: М. Алексенко, М. Крутенков, Ф. Лундер, Ф. Спотерь, А, Максимов, К. Шарабурин и М. Истратов и помещены в рудничную больницу. Остальные до сего времени находятся в шахте, к спасению их приняты меры.

ГР. ВИТТЕ О РАСПУТИНЕ.

Судьба Распутина очень занимает берлинскую печать. Газеты полны сообщениями о нем. „Берл. Тагебл.” печатаете три статьи о нем.
Гр. Витте говорит, что Распутин — человек, всегда готовый делать добро и делиться с нуждающимся. Незадолго перед последним отъездом гр. Витте из Петербурга к нему явился еврей с письмом Распутина, в котором Распутин просил гр. Витте помочь этому еврею пристроить его сына в политехникум.
       „Жиды такие же люди” - писал Распутин в письме к гр. Витте.

Книга войны.

Писатель Фробениус выпустил брошюру под заглавием «Решительный шаг германского императора».
Б этой брошюре Фробениус доказывает®, что решительный шаг, имеющий определить судьбу германской империи и ее союзников, наступит весной 1915 года.
Германский крон-принц телеграфирует по поводу его брошюры следующее: „Я прочел с величайшим интересом вашу превосходную брошюру и желаю ей хорошего распространения среди нашего народа”.

В Петербург приехала румынская военная депутация для поднесения Государю Императору обмундирования Рошиерского полка.
        В Петербурге бастуют рабочие заводов за Московской заставой. Произведены обыски. Некоторые типографии не работают.
        В Петропавловск-на-Камчатке прибыли под командой Вилькицкого ледоколы «Таймыр» и «Вайгач».
        В Минске закрылся съезд агрономов и открылся первый съезд представителей земств и земских врачей губернии.
        Ливнями с градом размыта и уничтожено шесть тысяч десятин хлебов в Бессарабской губернии.

В своем обращении к державам албанские мятежники просят прекращения кровопролития и высказывают желание вести переговоры с представителями держав.
       В Дураццо среди Миридитов появилась эпидемия дизентерии.
       В Дураццо состоялось собрание националистов, на котором критиковалось поведения правителя.
        Сербское правительство ассигновало 100 тысяч франков на памятник гофмейстеру Гартвигу.
       В греческих газетах появилось сообщение автономного эпирского правительства.
        Вывший мексиканский президент Хуэрта и Бланкэ прибыли в порт Мексико.

Бегство Илиодора.

По сообщению корреспондента «Р. Сл.», Илиодор бежал из «Новой Галилеи».
Бегство из «Новой Галилеи» было обнаружено 4-го июля в 3 часа дня. Утром по почте был получен важный пакет, адресованный для передачи Илиодору.
Как удалось выяснить, в пакете этом заключался отрицательный ответ министерства юстиции на жалобу Илиодора против депутата В. А. Маклакова, якобы оскорбившего его в речи, произнесенной с думской трибуны при обсуждении сметы синода.
Стражники доставили этот пакет в «Новую Галилею».
Все входы в доме Илиодора оказались запертыми.
Тогда стражники обратились за справками к родителям Илиодора, требуя указать, когда они в последний раз видели сына.
Сильно перепуганный появлением стражников старик Труфанов высказал предположение, что Илиодор убит.
Стражники отнеслись, однако, к этому предположению скептически.
Узнав об отъезде сестры Илиодора, они спросили:
        — Не она-ли увезла Илиодора?
Им ответили отрицательно. Между прочим, брат Илиодора категорически утверждал, что он лично отвозил свою сестру на пароход и что сестра его уехала в Москву одна.
Допросив всех родственников Илиодора, стражники немедленно же приступили к розыскам беглеца.
Во всех ближайших хуторах были обысканы дома и сады, но Илиодора нигде но нашли.
О бегстве Илиодора местные полицейские власти по телеграфу сообщили в департамент полиции, окружному атаману и в станину Константиновскую.
У ворот забора, окружающего сад «Новой Галилеи», видны были свежие следы какого-то экипажа.
По этим следам стражники и отправились в погоню зa Илиодором.

Местные жители рассказывают, что за последнее время Илиодора часто посещали какие-то бедно одетые мужчины и женщины, старавшиеся пробраться в «Галилею» незаметно для стражников.
По словам хуторян, люди эти, побыв некоторое время у Идиодора, ночью поспешно уходили или уезжали из «Галилеи».
Возможно, что это были поклонники Илиодора, делавшие приготовления для побега.
Побег Илиодора по слухам вызвало полученное им из Петербурга предупреждение о том, что против него возможно обвинение в соучастия в покушении на убийство Распутина и что, будто-бы, принято даже уже решение привлечь Илиодора к ответственности и заключить его под арест.
Отец Илиодора Труфанов предполагает, что Илиодор мог отправиться к своей жене в Царицын.
Дело в том, что он недавно отправил туда жену к родственникам, так как она находилась в последней стадии беременности.
        — Должно быть, Илиодор подучил известие. что жена его родила, — говорит старик. -Жену свою Илиодор очень любит и, вероятно, отправился в Царицын пешком, зная, что открыто его все равно не пропустят!

Приднепровский Край (Екатеринослав).

На         о л и м п и а д у.

3 июля выехал в г. Ригу для участия во второй всероссийской олимпиаде первый гребец г. Екатеринослава, победитель в гребных состязаниях на первой всероссийской олимпиаде в г. Киеве, В. К. Лещинский.

ДЕТИ-ЭКСКУРСАНТЫ.

Вчера по М.-Казанской ж.д. на ст. Быково направилась экскурсия детей, состоящая из 200 человек. Дети-экскурсанты разделены на отряды по 40 человек Все они снабжены разноцветными значками. У каждого отряда имеет свой флаг.
Экскурсия направляется в имение Ильиной, близ ст. Быково. К экскурсии прикомандированы сестры милосердия «Красного Креста». Руководит экскурсия М.В.Безперстов.
Из поездки дети возвратились в Москву в 11 ч. ночи.

Дети-экскурсанты на Казанском вокзале.
(Фот. «Ранн. Утра»).

2-го июля молнией убиты на башне Эйфеля двое мужчин и одна девочка.

Леопольд Вельфлинг, бывший австрийский эрцгерцог, присужден судом выплачивать жене своей, с которой он ведет теперь бракоразводный процесс, по 1,000 крон в месяц.

На-днях первая жена турецкого султана с двумя дочерьми присутствовали на благотворительном вечере, к ужасу всех правоверных турок, без покрывал.

Римский кардинал Мартинелли уже несколько месяцев страдает душевным расстройством. Обнаружилось это лишь случайно: кардинал на днях сделал нелепую подпись под одним декретом.

Во главе тюремного дела в Нью-Иорке стоит женщина-врач Екатерина Бемент.

В Аннаме наличность в доме девушки показывается горшком, поставленным на крыше: если дном вверх, то девушка еще малолетняя; если же дном вниз, то уже невеста.

Умерший на-днях миллионер Гейпель завещал своему родному городу Аш (Австрия) свыше 10 миллионов деньгами, зданиями и поместьями.

В Иванци (Босния) застрелился жандармский унтер-офицер Пейнкович; в кармане самоубийцы нашли записку, в которой он пишет, что умирает вследствие тоски по убитом Франце-Фердинанде.

Пароходное о—во „Canadian Pacific Railroad“ предъявило к собственникам угольного транспорта „Сторстад“ иск в 20 миллионов руб. за погибший при столкновении пароход „Empress of Ireland”.

Массовые забастовки в Петербурге.

Официальное сообщение.

В «Ведомостях Градоначальства» напечатано: «4-го июля, с утра и в течение дня, прекратили работы рабочие фабрично-заводских предприятий и типографий в числе около 60 000 человек, при чем большая часть из них, выйдя на лицу, пыталась петь революционные песни и по пути следования снимать с работ не бастующих еще рабочих, но чинами полиции демонстранты были немедленно рассеиваемы.
Особенно вызывающе рабочие держали себя в районе 4-го участка Нарвской части, где ими был выкинут красный флаг, и ударами камней были причинены серьезные ушибы девяти чинам полиции, в том числе двум офицерам, которые. в виду незначительности бывшего в их распоряжении наряда местной полиции и яростного возбуждения наседавшей на них многочисленной толпы, вынуждены были произвести несколько выстрелов из револьверов, причинив поранения: на угл у Цветочной улицы и Забалканского проспекта – одному рабочему и на железнодорожном валу между Цветочной и Волковской улицами, - троим рабочим. Все раненные рабочие отправленный в Обуховскую больницу, где положение их признано пока удовлетворительным.
Причина беспорядков – распространение повременными изданиями ложных слухов о нанесении, якобы, чинами полиции поранений нескольким рабочим Путиловского завода 3-го июля, вечером, когда на самом деле, никто из чинов полиции к действию оружием не прибегал. (СПА).

Утро (Харьк.)

Забастовка в Харькове.

Вчера, в некоторых промышленных предприятиях Харькова была объявлена забастовка.
На паровозостроительном заводе движение среди рабочих в пользу забастовки началось еще с 8 час. утра.
В 10 часов прекратили работу в сборном и кузнечном цехах, за ними прекратили работу и остальные цехи.
В литейном цехе работа прекратилась по окончании отливки.
В общем, начиная с 10 часов, и до 2-х,_ рабочие беспрерывно покидали завод и к 3-м часам на заводе бастовали уже все рабочие (около 3500 чел.) за ничтожным исключением.
Кроме паровозостроительного завода были прекращены работы также в типографии Яковлева и, по слухам, и в нек. других.

Приключение поэта М. Волошина.

ФЕОДОСИЯ. (От нашего корреспондента). В производстве миров. судьи 1-го участка имеется, между прочим, интересное дело, в котором обвиняемым является известный поэт-модернист Максимилиан Волошин. Последний не смог выносить вида установленных на пляже против его дачи дощечек, обозначавших места для купания мужчин и женщин.
Соответствующие надписи были им замазаны, и в результате он и привлечен полицией за уничтожение знаков, установленных в Коктебеле, по распоряжению власти.
В своем объяснении, присланном в уездную полицию, г. Волошин признает факт совершения инкриминируемого поступка, объясняя его следующими соображениями.
        «Против моей дачи на берегу моря, действительно, был самовольно поставлен о-вом курортного благоустройства, во время моего отсутствия, столб с надписью «для мужчин» и «для женщин». «Самовольно» потому, что приморская полоса принадлежит не обществу, а г.г. Юнге, не давшим на это разрешение; а, с другой стороны, распоряжения общества, членом которого я не имею чести состоять, не могут распространяться на ту часть берега, которая находится в сфере пользования моей дачи.
Не трогая самого столба, я счел необходимым замазать неприличную надпись, которой он был украшен, так как, я думаю, вам известно, что данная формула имеет определенное и недвусмысленное значение и пишется только на известных местах.
Поступая так, я действовал так как, если бы на заборе, хотя и чужом, находящимся против моих окон, были написаны неприличные слова.
— Кроме того, считаю нужным сообщить г. исправнику, что зовут меня Максимилианом Александровичем Кириенко-Волошиным, а имя Макс (как обозначено в протоколе), является именем уменьшительным и ласкательным, так что употреблять его в официальных отношениях не подобает.
С полным уважением Максимилиан Кириенко-Волошин. -— Коктебель».
Ввиду предстоящего отъезда г. Волошина на съезд теософов, дело, как мы слышали, будет рассмотрено лишь в сентябре.

Питьевые колонки.

Не так давно городским самоуправлением в некоторых пунктах города устроены т.н. питьевые колонки.
Такие колонки поставлены в сквере возле трамвая на Павловской площади, возле городского парка (снимок помещен в сегодняшнем иллюстрированном приложении к «Утру») и в некоторых других пунктах. Колонки эти представляют большое удобство для публики, особенно в летнее время, когда люди изнемогают от жары и часто не имеют средств пить фруктовую воду.         В таких случаях колонки являются прямо благодеянием для бедного люда.
Но есть у них и свой недостаток, который зависит, впрочем не от колонок.
Нередко приходится замечать, как стоящие возле колонок ребятишки моют в них грязные руки, затыкая пальцами отверстие, из которого бьет фонтан.
Необходимо принять меры к тому, чтобы это неудобство было устранено, т. к. таким путем возможно перенесение заразы.

Питьевая колонка у городского парка.
(Фото из илл. приложения к газете "Утро").