22 (09) июля 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

Полеты в Луганске.

Отдел по сбору добровольных пожертвований на сооружение военного воздушного флота обратился к начальнику авиационной школы в Севастополе с просьбой в целях популяризации воздухеплавания направить полет кого-нибудь из военных летчиков через Луганск.

Маленькие Одесские Новости

Забастовки в Oдeccе.

Вчерашний день в Одессе был ознаменован рядом забастовок во многих крупных и мелких предприятиях.
Первой забастовала мебельная фабрика Зура и Кайзера — 160 рабочих. Рабочие явились на фабрику в обычное время и приступили было к работе. Скоро, однако, все бросили работу в собрались в главной мастерской. После краткого обмена мнений решено было забастовать на один день в знак солидарности с бастующими рабочими в Баку и Петербурге.
При таких же, приблизительно, обстоятельствах забастовали рабочие чайного оклада Кузнецова и Губкина — 116 чел. И эта забастовка начата была с раннего утра.
С полудня были прекращены работы во многих сапожных, столярных, заготовочных и портняжеских мастерсжих на Пересыпи и Молдаванке — всего около 800 человек. Забастовали также работе столярно-обойной фабрики Ворушило, Вейцмана и мебельной фабрики Зибекке, около 100 чел.
Всего же бастовало вчера в городе около 1400 человек.
На разных заводах в городе и окраинах арестовано за вчерашний день 14 рабочих, подозреваемых в том, что они подстрекали рабочих к забастовка.

Золотая свадьба.

Из Киева сообщают: в местечке «Олька» князь Радзивилл будет справлять свою золотую свадьбу. Для гостей приготовлено триста комнат.

Матч «Никополь» - «Провиданс».

В воскресенье, 6 июля на площадке Никопольского спортивного кружка состоялся футбольный матч между командами «Никополь», и «Провиданс». Игру начинают никопольцы, и сразу становится заметным их преимущество в игре. Все время мяч находится на стороне команды «Провиданс», но благодаря хорошей игре голькипера Новичкова нападение никопольцев не имеет успеха. Но наконец один из команды «Провиданс» делает «хандс» в штрафной площадке, и Воротницкий забивает 1-й гол «Провидансу». Затем, сильно нападает «Провиданс», и после жаркой схватки левый «инсайд» Шевцов забивает «Никополю» гол. Несмотря на сильное нападение «Никополя», игра кончается до перерыва со счетом 1: 1. После перерыва «Провиданс» усиленно нападает, но никопольские беки Федоров и Красовский игроков «Провиданса» не пускают близко, - им помогает центр-хавбек Сальдунов. Вскоре же правый инсайд «Никополя» Котляров первый «шутом», шагов с 20, забивает второй гол «Провидансу». Затем игра продолжается без результата. Общий, счет 2: 1 в пользу «Никополя».
Из никопольских игроков следует отметить хорошую игру Федорова и Красовского, хладнокровие и расчетливость центр-хавбека Сальдунова, игру центр-форварда Аникеенко, правого инсайда Котлярова и пассы быстрого и ловкого левого крайнего Воротницкого.
Из игроков «Провиданса» следует, конечно, поставить в первую очередь игру голькипера Новичкова, затем игру центр-форварда Э. Жируля и левого инсайда Шевцова.

С.Л.

ИНОСТРАННЫЯ ИЗВЕСТIЯ

Крупное наследство.

Убитый эрцгерцог Франц Фердинанд оставил своим детям состояние, оцениваемое в 8.000.000 крон (32.000.000 рублей). Заключается оно в имениях Конопишт и Хлумениц в Чехии, Леллинг в Каринтии и АРштен в нижней Австгрии. Кроме того детям перейдет страховая премия за жизнь родителей от Бельгийского общества страхования. Эрцгерцог был застрахован в 15.000.000 рублей и супруга его в 16.000 000 рублей. Главное же имущество, с которого эрцгерцог получал доходы, дворцы и имения герцога Моденского оцениваемые в 40.000.000 рублей, переходят по статуту наследнику престола.

Борьба с пьянством.

Будапештская городская дума по ходатайству антиалкогольной лиги постановила производить выдачу заработка всем служащим из городских учреждениях по средам, так как практиковавшаяся раньше расплата по субботам вела к пропиванию большей части полученных денег.

Безграмотность в Италии.

Недавно опубликованы статистические данные о безграмотности среди населения Италии. Оказывается, что процент безграмотности среди взрослого населения достигает 37,06. Больше всего безграмотность распространена в Калабрии, где она достигает ужасающей цифры 70%. Самый низкий процент (11%) показывает Пьемонт.

Учителя, слушатели на местных педагогических курсах, обратились в мариупольскую уездную земскую управу с просьбой об увеличении выдаваемого учителям-курсистам земством пособия в течение времени занятия учителей-курсистов. Земство постановило выдать каждому учителю-курсисту в виде пособия 20 рублей. Учителя просят мариупольскую земскую управу увеличить размер назначаемого им пособия, считая его недостаточным при условии занятия учителей на курсах в течение полутора месяцев. Вчера, как нам передают, в помещении земской управы должно было состояться совещание членов управы с инспектором народных училищ г. Неклюковым по вопросу об увеличении размера пособия народным учителям-курсистам.

Прибытие президента г. Пуанкарэ въ Петербург.

Сегодня президент Французской республики посетил Петербург и провел весь день в нашей столице.         В половине двенадцатого часа дня президент со своею, свитою из Большого петергофского дворца прибыл на Военную пристань и вступил на Императорскую яхту «Александрия».         Яхта подняла флаг-президента и пошла в Петербург.
В 12 часов на яхте был сервирован завтрак.
По пути все суда были расцвечены флагами, на военных судах команды становились во фронт.
В Петербурге на Английской набережной собралась масса народа: ,Дома весело пестреют русскими и французскими. флагами, непрерывная шпалера народа занимает весь тротуар около домов Английской набережной и тянется почти до Троицкого моста. Николаевский мост на всем протяжении убран гирляндами флагов.
У моста на Царской пристани собрались встретить президента: морской министр ген.-ад. Григорович, начальник главного морского штаба в.-а. Стеценко, его помощник флота ген.-м. Зилотти, с.-петербургские: за градоначальника ген.-л. Вендорф, губернатор шталм. граф Адлерберг, городской голова гофмейстер граф Толстой, комендант ген.-л. Николенко, командир спб. порта кап. 1 ранга Бутаков, начальник спб. речной полиции ген.-л. Наумов, командир л.-гв. казачьего Его Величества полка .свиты ген.-м. Орлов, представители городского общественного управлеиия. <...>

В Польской Остраве, а также в некоторых из пригородов Вены состоялись чешские митинги протеста против событий в Брне и Опаве.
        В Париже в окружном суде началось разбирательство дела г-жи Кайо.
        Состоялось первое заседание представителей партий в Букингэмском дворце по ульстерскому вопросу.
        Венизелос просил греческих морских офицеров не настаивать на покупке дреднота, в виду стесненного финансового положения страны.
        Хуэрта и Бланка с семьями из Пуэрто выехали на Ямайку на германском крейсере «Дрезден».
        Шах Султан-Ахмед принес в здании меджлиса клятву на верность конституции; в 5 часов состоялось коронование. Русский посланник преподнес шаху портрета Государя Императора, украшенный бриллиантами.
        Венизелос в сопровождении главного директора министерства иностранных дел уехал в Брюссель.
        Общеимперскому министру финансов Билинскому явилась депутация от Сербов Боснии с уверениями в сербского населения Боснии.
        На венской бирже вследствие тревожишь слухов о войне пали курсы. (Соб. тел.).
        Австрия, по сообщению «Grazer Tagespost» намерена послать Сербии ноту, составленную в очень энергичных выражениях, дающую 48 часов на ответ. (Соб. тел.).

Государь Император повелел соизволить дело о члене Гос. Думы Чхеидзе прекратить.
        Президент Пуанкарэ и французские гости посетили Петербург.
        Президент Пуанкарэ пожертвовал тысячу рублей для раздачи погорельцам с Обводного канала и 50,000 франков от Франции бедным города Петербурга.
        В Петропавловске-на-Камчатке состоялось открытие памятника английскому капитану Кларку.
        В Екатеринодаре бастуют фабрики и заводы.
        В Баку забастовали служащие трех электрических станций.
        В Москве прекратилось движение трамваев по случаю забастовки-протеста рабочих центральной станции.
        В Винницком уезде по восьмое июля заболело холерой 213, умерло 49.

Реставрация памятников искусства на окраинах Петербурга.

По инициативе некоторых академиков архитектуры возбужден вопрос о необходимости немедленной реставрации некоторых исключительных по художественности и историческому значению памятников, находящихся в ближайших окрестностях Петербурга. Предположено в первую голову восстановить на шоссе, ведущем к Царскому Селу, дивные фонтаны, поставленные на всем протяжении его в 1808 г. по приказанию Императора Александра I, по рисункам знаменитого Тома де Томона. Затем будут реставрированы старинные каменные столбы по Московскому шоссе и другие сооружения.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Бахмутский уезд. Благодарность.

Начальником губернии издан следующий приказ. „За умелые и энергичные действия, проявленные при задержании злоумышленников, ограбивших 22 мая с. г. китайско-подданного Цзянь-Сань-де, объявляю уряднику Ивановского рудника Бахмутск. у. Майданюку „спасибо“.
— „За быструю и смелую поимку злоумышленников совершивших 28 мая с. г. нападение на казенную винную лавку № 335 в с. Зайцево и оказавших при задержании их вооруженное сопротивление, объявляю стражнику Бахмутской коннополицейской стражи Лысаку „спасибо”, и назначаю в награду 25 р.

МОСКВА БЕЗ ТРАМВАЯ.

В с. Еланец, Елисаветградск. уезда, найден повесившимся в сарае К. И. Гордиенко, 67 лет. Гордиенко, страдавший запоем, особенно сильно запил горькую после того, как состоялся сельский сход о закрытии в Еланце питейных заведений.

Около месяца назад сообщалось, что житель Ялты казак Е. Курильский, покушаясь на самоубийство, бросился в море и во время спасания всячески оказывал спасавшим его сопротивление. Таврическое епархиальное начальство определило подвергнуть Курильскаго за покушение на самоубийство церковной епитимии в течение одного года.

В Лондоне установлены телефонные аппараты, при помощи которых абонент может вызывать номер, не обращаясь к станции.

Общая стоимость швейцарских гостиниц по последней статистике равна 400 миллионам рублей, а доход с них -100 миллионам.

На международном конгрессе союза служащих почт и телеграфа установлено, что телеграфисты заболевают особой нервной болезнью, начинающейся параличом пальцев рук и кончающейся расстройством центральной системы головного мозга.

СЕЗОН «ОБНАЖЕННОСТИ».

(ПИСЬМО ИЗ ОСТЕНДЭ.)

В Остендэ жарко, невыносимо жарко. Даже ветерок с моря почти не освежает.
Воздух застыл и стоить раскаленной стеной. Слава Богу, что еще нет пыли.
Отели окружены массой маркиз, мостовые и набережная поливаются десять раз в день, но духота все-таки нестерпимая.
К счастью, море нагреть не так-то легко, и у нас остается отличное средство от зноя — купаться по несколько раз в день.
А в промежутках между купаньем лежать в тростниковых креслах, пить ледяную содовую воду и наблюдать, как жара отзывается на быте и особенно на женщинах.
Мой сосед по отелю, толстый немец, явно и сильно страдающий от жары, все-таки находить, что мы должны ее благословлять.
        — Ибо, — говорит он, подымая к небу указательный палец, — при другой температуре мы не могли бы увидеть совершенно бесплатно такого громадного количества хорошеньких ножек и великолепных женских плеч.
Попробуйте, напр., заставить при других условиях раздеться артистку X или герцогиню У или жену банкира М. Это было бы совершенно вздорной и даже опасной затеей. А теперь мы с вами, не истративши ни пфенига, не сделавши ни одного движения, знаем, каковы у них колена, плечи, какое белье носят, каким подвязкам отдают предпочтение и т. д.
Немец мелет все это лениво, уморительно перевирая французские слова и помогая себе в самых затруднительных словах жестикуляцией совершенно недвусмысленного свойства.
Почтенный немец совершенно прав. Действительно, мы никогда бесплатно не увидим таких смелых декольтэ, таких красивых женских ног, таких разрезов до пояса и таких костюмов из тончайшего шелка, которые просвечивают против солнца, как тонкая вуаль или самый нежный газ.
Под этими ослепительными лучами все костюмы, какого бы они ни были цвета, кажутся розовыми от просвечивающего сквозь них тела.
        Ну, а женщины, — спросите вы, — как они относятся к жаре?
О, женщины, они также очень довольны. Жара оправдывает и объясняет многое или даже все. Жара — благовидный предлог для самого смелого флирта.
       Довольны и остендские жители, так как съезд теперь необычайный. Уже давно Остендэ но видело такой массы сезонных гостей и такой бойкой торговли.

В. ВЕРЯЗОВ.

Утро (Харьк.)

И. Е. Репин в Харькове.

Вчера с утренним поездом в Харьков прибыл художник И. Е. Репин.
С вокзала И. Е. проследовал в гостиницу Моннэ. После завтрака художник осматривал некоторые улицы города, затем долго гулял в парке.
В седьмом часу вечера И. Е. выехал в Чугуев, где пробудете около двух недель.
Редакцией «Утра» командируется сегодня в Чугуев специальный корреспондент для беседы с художником.

Южная Копейка (Киев).

Вооружение киевской полиции.

Киевский полициймейстер обратился в I городскую управу с указанием на то, что вооружение киевской полиции лежит на обязанности города, который эту обязанность исполняет недостаточно хорошо. В 1910 году городом было отпущено 16 тыс. рублей, и на эти деньги было куплено 74 револьвера „Ноган“; таким образом, огнестрельным оружием полиция снабжена в достаточном количестве. Но холодное оружие полицейских пришло в совершенную негодность, и является необходимость в ассигновании 1665 рублей на ремонт его. Кроме того, г. полициймейстер просит о покрытии долга, который был сделан в 1912 году на покупку 200 шашек в магазине Боровика.