24 (11) июля 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

Ретивый штейгер.

Штейгер Карпачев, работающий на шахте «Анна” в кругу шахтеров давно уже стяжал себе известность своими кулачными расправами.
Избиения Карпачева носили систематический характер, вызывая недовольство рабочих.
На этот раз Карпачев „отодрал“ мальчика—коногона — Шарыкина.
Это обстоятельство вызвало прекращение работ 150 шахтеров, занятых в добыче на шахте „Анна”.
На Рудник выезжал помощник Славяносербского уездного исправника г. Подвальный.
В беседе с рабочими он заявил им, что действия штейгера Карпачева, как незаконные, в каждом отдельном случае могут быть обжалованы и он понесет должное наказание.
Шахтеры на другое утро приступили к работам.
По распоряжению Начальника губернии штейгер Карпачев подвергнут аресту в административного порядке на один месяц.

Маленькие Одесские Новости

Цадики в Одессе.

Недели две тому назад в Одессу приехали из Галиции популярные среди ортодоксального еврейства «цадики», отец и сын Рабиновичи. Остановились они по Костецкой ул. в доме № 13, в квартире Г. Кихельман.
Все время пребывания в Одессе «цадики» оставались незамеченными для местных артодоксов. Лишь третьего дня они обратили на себя внимание, когда вышли из синагоги и возвращались домой.
За «цадиками» потянулось человек 30 старых ортодоксальных евреев, проводящих, обыкновенно, целые дни в синагоге. Некоторые проникли в квартиру Кихельман, где остановились «цадики», а некоторые остались на улице.
Группа лиц, дожидавшихся на улице, в надежде получить возможность проникнуть в квартиру, стала постепенно увеличиваться.
Это обратило на себя внимание полиции, и Рабиновичи были приглашены в сыскное отделение.
Они объяснили, что приехали в Одессу лечиться, а также по одному коммерческому делу.
Переписка и книжки, отобранный у Рабиновичей, были переведены в сыскном отделении на русский язык пом. раввина Вайсманом.
Рабиновича, как нам передают, будет предложено оставить пределы градоначальства.

РЕВНИВЕЦ.

В Париже приговорен к тюремному заключению некто Гастон Виталис, приказчик оптического магазина, за дурное обращение с женой с ее согласия.
Он заковывал свою жену в специальные латы и пояса, ключ от которых хранил при себе: держал под замком в собственной квартире, при чем припечатывал дверь, чтобы быть уверенным, что ее не открывали. Ко всему вдобавок он каждый вечер бил жену. Соседи донесли на этого маниака, и он попал под суд.
На суд явилась и жена, но она отказалась обвинять мужа и, согласившись с вышеприведенными фактами, прибавила, что все это делалось с ее согласия. Она будто бы сама не была уверена в том, что не злоупотребила бы свободой, если бы таковая ей была предоставлена.
Судья, тем не менее, отказался оправдать мужа-деспота, так как предполагал, что жена давала показания под страхом побоев.

СЛУХИ ОБ ОБРУЧЕНИИ КОРОЛЕВИЧА АЛЕКСАНДРА.

Сербское „Бюро Печати” опровергает слухи, переданные белградскими газетами, якобы сербский престолонаследник королевич Александр обручился с Л. Гартвиг, дочерью покойного русского посланника в Белграде.

В ПОГОНЕ ЗА СЕНСАЦИЯМИ.

Одна из белградских газет поместила на своих столбцах письмо, автор которого доказываете», что покушавшийся на жизнь австро-венгерского престолонаследника и его супруги гимназист Принцип — сын эрцгерцогини Стефании, вдовы первого престолонаследника эрцгерцога Рудольфа, погибшего, как известно, трагической и загадочной смертью. Общественные круги Белграда встретили это сенсационное сообщение с недоверием и неудовольствием.

Президент Пуанкарэ с петергофской пристани отбыл в Кронштадт на яхте Государя Императора. Из Кронштадта французская эскадра отбыла на север.
     Молнией разрушен телеграфный кабель между Петербургом и Кронштадтом.
     В виду непрекращающейся забастовки в Петербурге промышленники выборгского района решили закрыть фабрики и заводы на две недели.
     В Николаеве забастовали рабочие общества верфей.
     Из забастовавших вчера в Риге 45,000 рабочих приступили к работами 25,000.
     В Москве не вышли газеты вследствие однодневной забастовки наборщиков.
     В Закатальском округе в перестрелке с шайкой дагестанских разбойников убиты двое стражников.
     В станице Мигулинской в овраге найдено древнее погребение.

В английской палате общин Асквит, отвечая на запросы по поводу речи короля, заявил, что принимает за нее полную ответственность.
     Румынское и болгарское правительства пришли к соглашению по вопросу об улажении пограничных инцидентов.
     Временное эпиротское правительство обратилось с телеграммой к председателю международной контрольной комиссии в Албании, протестуя против обвинений в жестокости и в намерении взять Валону.
     Представители держав в Дураццо ответили мятежным Албанцам, что не могут прибыть в Шьяк, пока не получать инструкций от своих правительств.
     Мятежные Албанцы в Щьяке прислали дипломатическим представителям держав в Дураццо письмо с просьбой об удалении принца Вида.
     В Трансильвании в Сабине арестованы 30 студентов-Румын и одна студентка и преданы суду, за оскорбительные отзывы о Венгрии.

ИНОСТРАННАЯ МОЗАИКА.

С водворением в Китае республиканского режима было водворено и европейское платье, но куцый фрак не привился в Китае, главным образом потому, что европейская материя и дорогая портновская работа отразились на китайских карманах. Вместе с законопроектом об изменении конституции министром внутренних дел был выработан законопроект о новом китайском платье. И как кажется, и платье, и конституция подверглись легкой перекройке и вернулись к фасонам эпохи Дайцинов.

В Лондоне скончался некто Вейнигер, оставивший состояние в 110 миллионов pyблей. В начале 80-х годов Вейнигер, служивший в Лондоне при одной экспортной фирме с жалованьем в 1,800 руб. в год, уехал в Южную Америку, в Кимберлэй, и за 30 лет создал там огромную фирму и немаленькое состояние.

В мечетях Константинополя устроено электрическое освещение, которое произвело сильное впечатление на молящиеся, но особенно восторгаются им туристы, так как только теперь можно судить о богатствах мечетей и о дивном искусстве Востока.

На состоявшемся на днях в Константинополе выпуске сестер милосердия из школы Красного Полумесяца присутствовала первая жена султана со своими придворными дамами. Султанша лично вручала дипломы сестрам милосердия, большинство которых принадлежит к высшему турецкому обществу. Это первый случай в истории Турции появления султанши на официальном торжестве.

ОФИЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ.

Вчера, 10-го Июля, не приступили к работам рабочие фабрично-заводских предприятий и типографий в числе около 135,000 человек, часть которых в течение дня пыталась собираться в толпу и петь революционные песни, но нарядами полиции и казачьими взводами демонстранты были немедленно же рассеиваемы, причем казаками и чинами полиции было произведено несколько выстрелов в открытые окна д. № 23 по Косой линии, № 1 по Опочининой ул., № В—Б по набережной Шкиперского протока Васильевского острова; из которых бросали камни.
Результаты выстрелов неизвестны.
При рассеивании демонстрантов в районах 2-го участка Коломенской части, 8-го участка Московской части, 1-го участка Петербургской части четверо городовых получили легкие ушибы камнями.
В течение дня за демонстративные выходки были задержаны 61 человек.
С утра приступили к работам вагоновожатые, кондуктора трамвайных парков и движение трамваев по улицам столицы было восстановлено, при чем демонстрантами были сделаны три попытки остановить движение трамваев, а именно у д.№62 и 82 по Литовской ул. и у д. № 11 по Гаванской ул.
В 3 вагонах были разбиты стекла и один вагоновожатый получил ушиб камнем, но чинами полиции демонстранты были разогнаны.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

К углублению Днепра.

Вследствие небывало жарких дней, горизонт воды в Днепре с каждым днем понижается, создавая большие затруднения для судоходства, как пассажирского, так и грузового. В некоторых местах образовалась отмели. Для углубления Днепра киевским округом путей сообщения присланы землечерпательные машины, которые установлены вблизи Черкасс, Градижска и Кременчуга. Работы землечерпательных машин производятся днем и ночью.

Учительница пения в Лондоне Мейергейм подала в суд жалобу на Карузо, обвиняя его в плагиате. Она утверждает, что многие места в книге Карузо: „Как нужно петь“ списаны из ее статей на эту тему, напечатанных уже давно.

В английской Индии среди туземцев возникло новое религиозное движете, цель которого - обожествление английской королевской фамилии. Перед статуей Виктории в Калькутте уже происходили религиозные церемонии.

Близ Нью-Иорка сгорел увеселительный пароход; бывшие на пароходе 300 пассажиров успели спастись.

БЕГСТВО ИЛИОДОРА.

ПРИЧИНЫ БЕГСТВА.

В качестве одной из причин, побудивших Илиодора к бегству, как у нас уже сообщалось, является то, что за несколько дней до бегства Илиодору было предъявлено обвиненье по нескольким стт. Угол, улож., в том числе по 102 ст.
Ему инкриминировалось участие в сообществе, поставившем себе целью устройство ряда террористических актов.
Говорил Илиодор, что ему надоело жить на виду, так, что не проходить незаметным ни один шаг.
        — Каждый день мне приносить то повестку, то обвинительный акт, то вызывают на допрос. Приходят стражники, заглядывают в окна... Хочу пожить другой жизнью, чтобы меня не травили каждый день.
Из вагона на перроне ростовского вокзала Илиодор имел возможность наблюдать, как два жандарма, стоя против окна, возле которого сидел Илиодор, мирно беседовали, опершись о железную колонну, и чему-то от души смеялись.

ИЛИОДОР УЕХАЛ В КОНСТАНТИНОПОЛЬ.

ЦАРИЦЫН. Илиодоровцы говорят, что Илиодор направился чрез Ростов — Одессу в Константинополь. (Наш. корр.)

Илиодор в женском платье во время своего бегства из Большого хутора в Ростов-на-Дону.
(Фот. корр. газ. «Ранн. Утро».)

Сыскным отделением в Саратове задержана по телеграмме родителей бежавшая из Орла с кафешантанным хором 17-летняя гимназистка, дочь нотариуса статскаго советника С. Н. Кочетова.

В уездах Лубенском, Гадячском, Золотоношском, Полтавском, Переяславском и Пирятинском, Полтавской губ., во время гроз убиты молнией 29 человек, в том числе 1]2 детей.

В ночь с 4 на 5.июля во многих местах Костромского уезда был такой сильный мороз-иней, что земля забелелась. Днем же было более 20° тепла по R. Мороз в некоторых местах гибельно отозвался на огородных овощах, главным образом на огурцах.

Русские Ведомости (Москва)

СПОРТЪ

РИГА. Вторая российская Олимпиада.

В финальном беге на 200 метров первым Архипов (Москва)—23⅗ в сек.; в финальном беге на 1,500 метров первым Виллемсон (Ревель); установивший новый всероссийский рекорд 4 мин. 16 сек.; кросе-коунтри на 8,000 метров первым Стец (Гельсингфорс)—28 мин. 34 ⅔ сек.; прыжки в вышину с места первым Вакар (Рига), установил новый всероссийский рекорд 148½ сантиметров. Выяснились результаты по стрельбе. Первый приз присужден команде дейб-гвардии 2-го стрелкового Царскосельскаго полка. В стрельбе из малоколиберных винтовок наилучший результат пока дал щтабс-капитан лейи-гвардии Московскаго полка Пантелеймонов (СПА.),

РИГА. Олимпиада.

Результаты состязания по городам соответственно полученным очкам: Петербург—-27 очков, три первых, пять вторых и два третьих приза; Рига — 23 очка, пять первых, один второй и четыре третьих приза; Москва — 13 очков, три первых и два вторых приза; Ревель—8 очков, один первый, два вторых и один третий приз; Лодзь — 4 очка, один второй, приз; Гельсингфорс — 3 очка; один второй приз; Киев — два очка, два третьих приза; Минск — одно очко, один третий приз (СПА.).

РИГА. Вторая Олимпиада.

В состязании по гимнастике командами первый приз получила главная гимнастическо-фехтовальная школа, выигравшая вторично кубок генерала Воейкова (СПА.).

Утро (Харьк.)

Опыты с паровозами на Южных дорогах.

На-днях на ст. «Люботин», перед началось производства сравнительных опытов над типами паровозов, было совершено торжественное молебствие. В 9 час. утра из Харькова прибыли инженеры, где были встречены главным руководителем опытов, членом инженерного совета проф. Ломоносовым. После молебствия, совершенного в местной церкви, присутствующими был осмотрен вагон-музей, где установлен целый ряд картограмм о предшествующих опытах. Затем экстренный опытный поезд отбыл в Кременчуг.

Южная Копейка (Киев).

Автобусное сообщение Киев — Житомир.

С субботы 12 июля начинается правильное автобусное сообщение Киев — Житомир. Из Киева автобус выйдет в 5 час. дня и прибудет в Житомир в 11 час. вечера того же дня. В те-же часы автобус выйдет из Житомира. Плата за провоз Киев — Житомир 5 руб. перв. клас. и 4 руб. 2-го класса.