24 (11) августа 1914 года

Маленькие Одесские Новости

Япония объявила войну Германии.

TOKИO (ПТА). 10 августа. Япония объявила войну Германии.
TОКИО (ПТА). 10 августа. Германский посол получил паспорта и выезжает в Америку в среду на американском броненосце.

НАКАНУНЕ ВОЙНЫ.

ВАШИНГТОН (ПТА). 9 августа. Японский посланник просил Брайана сообщить японскому посланнику в Берлине, что он должен покинуть Берлин в 4 часа утра по берлинскому времени, если Германия к тому времени не даст ответа на японский ультиматум.

МОСКВА, 10 августа. (От наш. корресп.).
Из Токио телеграфируют: «С полудня paспространился слух, что Германия отказалась удовлетворить требования Японии. На улицах стали собираться тысячные толпы. Германский посол дважды посетил японского премьера и сделал несколько предложений, но все были отвергнуты.

КИАО-ЧАО И ЦЗИНТАО.

Из Копенгагена телеграфируют, что детям и женам японцев предложено покинуть Киао-Чао немедленно после истечения срока, предоставленного Германии японским ультиматумом, так как сегодня, в 12 час. ночи, они откроют бомбардировку.
В Цзинтао все немецкое население, от 15 до 50 лет, призвано к обороне города, в котором находится немецкий отряд всего в 25 тыс. человек.

ЛУКАВЫЙ ХОД.

МОСКВА, 10 августа. (От наш. корресп.). По слухам, Германия обратилась к Китаю с предложением взять обратно Киа-Чао. Предложите это имеет целью поссорить Китай с Японией.

БЕЖАЛИ НА ВОЙНУ.

Изо-дня в день в управление одес. жел. -дор. полиции на одесском вокзале являются родители с просьбами о задержании их несовершеннолетних сыновей, бежавших без их ведома и согласия на войну. Вчера вновь подано было три заявления о бегстве на войну трех подростков 15—16 лет: Ивана Стоянова (Выгонная, 14), Тимофея Афанасьенко (Михайловская, 32) и Сергея Кучеренко. Родители просят полицию задержать беглецов и вернуть в Одессу.

Московская Газета

Ложные слухи.

ВАРШАВА. 10,VIII. (По телеграфу от нашего спец. корр.). Военный генерал-губернатор предостерегает население против распространения вздорных слухов о возможности занятия Варшавы неприятелем.
Генерал-губернатор заявляет, что Варшава в полной безопасности. Распространяющие ложные слухи будут строго наказаны.

Московская Копейка

Япония открывает военные действия.

(По телефону из СПБ.).

Из японского посольства нами получены сведения, что в 12 ч. дня истек срок ультиматума, предъявленного Японией Германии и что последняя не дала удовлетворительного ответа.
Сегодня же Япония официально известит Германию о разрыве дипломатических сношений и немедленно откроет военные действия против Киао-Чао.

Русския войска в Восточной Пруссии заняли города Иоганнисбург, Ортельсбург, Вилленсберг и Сольдау. Германцы отступают.
     Датские суда «Mayland» и «Broberg» взорваны минами в Северном море.
     Франция заявила, что берет на себя обязательство защищать Бельгию.
     Австрийские войска во время отступления перерезали население сербских деревень,
     Американский посланник в Брюсселе сообщил Германцам, что по поручению своего правительства берет Брюссель под свое покровительство.
     Между Намюром и Шарлеруа началось большое сражение между французской и германской армиями.
     Германские власти в Берлине совещались с некоторыми русскими подданными о мерах помощи нуждающимся Русским в Германии. Учреждены два комитета.
     Цеппелин № 8 сбит выстрелами Французов на пути между Селль и Баденвиллером.
     Наш корреспондент сообщает подробности победы Сербов над Австрийцами на Цере.

ВОЙНА.

От штаба Верховного Главнокомандующего.

На восточно-прусском фронте германские войска в полном отступлении за реку Ангерап. Переправа через эту реку у Даркемена в наших руках.
К западу от Мазурских озер 9 августа наши войска заняли города Иоганасбург, Ортельсбургь и «Вилленберг.
По сведениям 10 августа, наши войска заняли город Сольдау, жители которого бежаля. Нейденбург очищен германскими войсками и подожжен ими. Значительные силы неприятеля, занимавшие этот район, отходят в северном направлении.
Отступление противника продолжается на всем фронте.
9 августа девять русских эскадронов атаковали в конном строю около станции Плухов, между Злочевьш и Зборовом, двойное число австрийских. Австрийцы приняли атаку, но были опрокинуты. Нами захвачены две конные батареи и 160 пленных.
Австрийские войска, нападавшие на Владимир-Волынский, спешно отступили к Сокалю.
Часть переправ через реку Серет в наших руках.
Наступление в восточную Галицию из пределов киевского военного округа продолжается успешно.

Предсказание знаменитой Ленорман.

В книге «Mes dernieres revelations», изданной после смерти знаменитой Марии Ленорман, которая считается одной из и лучших предсказательниц важных исторических событий, мы находим очень интересные строки, касающиеся переживаемых ныне моментов.
Мария-Анна Ленорман родилась в Париже в 1772 г. и умерла в 1843 г. Ленорман еще в 1843 году относительно Франции предсказала, что в 1914 году ее границы, которые когда-то были установлены наполеоновскими орлами, будут вновь признаны всей Европой, и Франция будет в союзе с одной из великих держав.
По-видимому, Ленорман предсказывала франко-русский союз еще за два поколения.
Сбывается еще одно из предсказаний знаменитой Ленорман — относительно Турции.
     — «Древнее государство пророков, - говорит она в своей книге, — я вижу, как потускнеет твой полумесяц, твой меч падает из слабых рук правителя.
Город Константина, твой крест вновь будет воздвигнуть на месте полумесяца и Библия заменит Коран».
Относительно России предсказательница провидела следующее:
     — «На севере я вижу необычайной величины орла. Его окружает ослепительный свет... Обширнейшее русское государство, твое будущее полно славы и ты сможешь повелевать другими, меньшими странами».

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Торжественный молебен.

9-го августа, во время утреннего богослужения в синагоге по Казачьей ул. был отслужен торжественный молебен о здравии Государя Императора, и о даровании победы русскому оружию. Хором был несколько раз исполнен народный гимн. Старостой синагоги И. И. Вайнбергом была произнесена прочувствованная патриотическая речь.

АВСТРО-СЕРБСКАЯ ВОЙНА.

ОТСТУПЛЕНИЕ АВСТРИЙЦЕВ.

НИШ. „Press Bureau" сообщает, что, по полученным донесениям, силы австрийцев в Сербии достигли 180,000 человек. Сербы не могли им противопоставить значительных сил, но дрались геройски и с таким искусством расстраивали планы неприятеля, что сражение завершилось победой.
Австрийцы отступили к Моссам.
Ожесточенные артиллерийские бои продолжаются.
НИШ. На реке Дрине происходит артиллерийский бой.(Наш. корр.)

БОЙ ПРИ ЦЕР-ПЛАНИНЕ.

НИШ. Во время боя в Цер-Планине сербской армией совершенно уничтожены 102, 91, 28 и 2 австрийские полки. Убиты командиры австрийских 21 пехотной дивизии и 28 полка. Сражение это может считаться наиболее значительным из всех происшедших до сих пор на Балканах как по количеству войск, принимавших участие, так и по геройским атакам сербов и упорству сопротивления австрийцев. (СПА.)

Русские Ведомости (Москва)

Московскiя вѣсти.

Привоз пленных немцев.

Вчера с вечерним транспортом раненых и больных воинов привезена вторая партия пленных из германских войск. Все они - нижние чины, участвовали в сражении под Эйдкуненом и были ранены. Военнопленные немцы перевезены со станции в санитарном вагоне в военном госпитале.

В Литературно-художественном Кружке.

Чрезвычайное общее собрание членов московского Литературно-художественного Кружка 9-го августа посвящено было обсуждению вопроса о присоединению кружка к общественным организациям в деле помощи больным и раненным воинам армии и флота и семьям лиц, ушедших на войну. Собрание решило отдать внаймы дня нужд общеземской организации верхнюю залу с двумя прилегающими к ней комнатами с платой по 8-ми тыс. руб. в год с тем, чтобы деньги эти пожертвованы были в общеземскую организацию. Для помощи больным и раненым воинам и семьям запасных ассигновано 3 тыс. руб.

Катастрофа на Брянском вокзале.

Вчера, в 7 часов утра, произошла катастрофа на Брянском вокзале. Рухнули леса вновь строящегося здания вокзала. Вместе с лесами упали на землю с 9½-аршинной высоты 6 рабочих.
Рабочий Д. Гуриков при падении разбился так сильно, что по доставлении его в 1-ю городскую больницу скончался.
Другой рабочий, Т. Ковалев, тяжело ранен.
Остальные упавшие рабочие—Д. Пехтерев, Ф. Овчинников, Г. Абрамов и П. Степанов — получили менее серьезный поранения.
Все пострадавшие были отравлены на извозчиках в 1-ю городскую больницу.
Место катастрофы посетил товарищ прокурора.

Япония объявила Германии войну.

АМСТЕРДАМ, 10 (23),VIII. Здесь получено следующее официальное сообщение по телеграфу:
Японский дипломатический представитель сегодня получил словесный ответ на японский ультиматум.
Ему было сообщено, что германское правительство ничего не имеет ответить японские требования, и что императорское правительство поэтому, считает себя обязанным отозвать посла в Токио и вручить паспорта японскому поверенному в делах в Берлине. (СПА).

ТОКИО, 10 (23),VIII. ЯПОНИЯ ОБЪЯВИЛА ВОЙНУ ГЕРМАНИИ.

Манифест микадо.

Мы, милостью Неба, император Японии, восседающий на троне, занимаемом той же династией с незапамятных времен, сим объявляем всем нашим верным и доблестным подданным нижеследующий манифест.
Настоящим мы объявляем войну Германии и приказываем нашим армии и флоту вести против сей империи враждебные действия со всей присущей им силой. Мы также приказываем всем подлежащим властям прилагать все усилия при исполнении лежащих на них обязанностей для всемерного достижения национальной цели в пределах международного права.
Со времени возникновения настоящей войны в Европе, злосчастные следствия каковой мы созерцаем с большим прискорбием, мы, с нашей стороны, поддерживали надежду на сохранение мира на Дальнем Востоке путем соблюдения строгого нейтралитета, но, наконец, действия Германии заставили союзницу нашу Великобританию начать враждебные действия против нее. Германия в Киао-Чао, на арендуемой ею территории в Китае, занимается военными приготовлениями в то время, как ее бронированные суда крейсируют в водах Восточной Азии, угрожая нашей торговле и торговле нашей союзницы,
Таким образом, мир Дальнего Востока находится в опасности.
Соответственно c этим, наше правительство и правительство его британского величества, после полных, обстоятельных и искренних переговоров друг с другом, решили принять такие меры, какие могут оказаться необходимыми для зашиты общих интересов, преследуемых союзным соглашением, и мы, со своей стороны, желая достигнуть этой цели мирным путем, приказали нашему правительству предложить императорскому германскому правительству искрений совет. Однако, в последний назначенный для сей цели день наше правительство не получило ответа, принимающего его предложение, и посему с великим прискорбием мы, несмотря на нашу искреннюю преданность делу мира, являемся, таким образом, вынужденными объявить воину, что особенно прискорбно в этот ранний период нашего царствования и в то время, как мы еще находимся в трауре по почившей нашей матери.
Наше горячее желание, чтобы верностью и храбростью наших верных подданных мир был скоро восстановлен, и слава империи возвышена.

Стол. Молва

- Стой, стой, миляга, а сражаться-то когда?
- Некогда! Мне же еще надо возвестить своим о победе.

Утро (Харьк.)

Склад Имени Ее Величества в Харькове.

Во время московских торжеств в Большом Кремлевском дворце имел счастье представляться Государыне Императрице харьковский губернский предводитель дворянства H. A. Ребиндер, которому Ее Величеству благоугодно было поручить организацию в Харькове склада Имени Ее Величества для помощи больным и раненым воинам.

Южная Копейка (Киев).

Доставка пленных.

Вчера в Киев доставлены две партии пленных австрийцев. Одна партия — состоящая из 50-ти человек — была доставлена около 3 часов дня, другая — около 6 часов вечера в количестве около 200 человек.
Раненым медицинская помощь оказана, оказал русский красный крест. И на вокзал к раненым на всякий случай были вызваны кареты скорой медицинской помощи, но опасно раненых среди пленных не оказалось и кареты вернулись пустыми.
Офицеров и раненых везут в экипажах, а простых солдат ведут пешком.
Смотреть пленных высыпала положительно вся Безаковская улица, а когда они были направлены по Бибиковскому бульвару в крепость — то весь Бибиковский бульвар был запружен народом.
Никаких эксцессов, никаких выкриков по отношению пленных не замечалось, но любопытных собралось такое огромное количество, что городовым много пришлось поработать, чтобы оттеснить публику на тротуары.