17 (04) сентября 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

Письмо в редакцию.

Луганский комитет Красного Креста выражает свою глубокую благодарность всем лицам принимавшим участие в кружечном сборе 17-го августа с. г., всем помогавшим сбору своими автомобилями, лошадьми и прочими услугами, а также Луганскому отделу лиги по борьбе с туберкулезом, принявшему на себя, по просьбе комитета, организацию дня „флагов“.

Председатель луганского комитета Красного Креста. С. Ильенко.

Успехи англичан в Африке.

КАПШТАДТ. Отряд восточно-африканской конной пехоты напал на германский отряд, занимавший укрепление в шести милях от Штейнкопа на Макваланде и принудил его к сдаче
ЛИВИНГТОН. Германцы атаковали Атсеркорн близ Таганайки, но отброшены. 27 авг. германцы вновь приблизились и открыли орудийный огонь, не причинивший большого вреда. Британские пушки Максима заставили замолчать артиллерию противника, который отступил, затем был обнаружен в пятнадцати милях к востоку от Атсеркорна.
Лейтенант Маккати с отрядом в девяносто человек с пушками Максима атаковал неприятеля и изгнал из пределов колонии.

Маленькие Одесские Новости

ХОРОШИ ЛИ ОБЕДЫ?

На состоявшемся вчера заседании гор. попечительства о семьях запасных был поднят вопрос.
     — Достаточно ли хороши обеды, выдаваемые в разных столовых семьям запасных?
Мировые судьи указывали, что во многих столовых им приходилось наблюдать, что семьям запасных выдается невозможно плохая пища.
Председатель попечительства г. Мечников отметил, что лучше всего дело раздачи бесплатных обедов поставлено в еврейской дешевой кухне, затем еще в столовых лиц духовного звания.
Собрание решило предоставить право мировым судьям объезжать столовые и следить за тем, чтобы семьям запасных выдавалась доброкачественная пища.

Воззвание.

Мариупольский уездный и мариупольский городской комитеты о раненых и местный комитет „Красного Креста” доводят до сведения жителей города, что в ближайшие дни в Мариуполь ожидается первая партия раненых, которые в дальнейшем будут поступать, вероятно, в значительном количестве. Мест в приготовленных городом и земством госпиталях, несомненно, окажется недостаточно; поэтому необходимо будет очень многих, легкораненых и выздоравливающих, размещать по частным квартирам для дальнейшего чисто домашнего ухода. Указанные выше организации, рассчитывая на сочувствие местного населения, просят всех желающих принять на свое иждивение выздоравливающих раненых заявить об этом теперь же по одному из ниже следующих адресов: председателю уездного комитета А. И. Гозадинову — телеф. 151 или 92, председателю городского комитета Й. А. Попову - телеф. 10 или 60, председателю местного комитета „Красного Креста" Д. А. Хараджаеву — телеф. 338, 97 или 111, товарищу председателя местного комитета „Красного Креста" Б.Лю Д`Астору — телеф. 211 или 59.

Верховный Главнокомандующий обратился с воззванием к народам Австро-Венгрии.
     Русские войска продолжают преследовать Австрийцев.
     Попытка Немцев обойти русские войска в Восточной Пруссии не осуществилась.
     Французские войска продолжают наступление в центре, левое крыло Германцев, настигнутое Французами, принуждено принять бой.
     Черногорцы заняли Горажду между Фочей и Вышеградом и заставили неприятеля отступить с потерями.
     Сербы заняли крепость Вышеград в Боснии и продолжают наступление вглубь страны.

ВОЙНА.

От штаба Верховного Главнокомандующего.

Бои с австрийскими арьергардами продолжаются с полным успехом на всем фронте. Сведения о захвате пленных, орудий и обозов продолжают поступать от всех армий. На левом берегу Сана, нами успешно атакованы отступающие австрийские войска.
Несмотря на вое усилия Германцев на восточно-прусском фронте окружить часть наших войск, план их не осуществился.

ПОСЛЕДНИЕ ИЗВСТИЯ.

Трофеи галицийских битв.

В Галицийской битве на Туробинской позиции в числе других трофеев взято 36 германских тяжелых орудий с вензелем императора Вильгельма, прибывших из района VI корпуса.

Пленные Немцы.

В Люблин прибыло свыше 4500 пленных Германцев. Большая часть отбитого у Янова обоза также принадлежите германским войскам.

Блестящее состояние русской артиллерии.

Вновь подтверждаются блестящие действия нашей артиллерии и пулеметов.

Результат успехов французских войск.

Непосредственным результатом успешного для Французов хода военных действий явилось очищение германскими войнами французской Лотарингии и Вогезов.

Положение австрийских войск.

В заднестровском районе началась паника и дезорганизация; последняя выражается в утрате командным составом авторитета. Вследствие этого производящаяся эвакуация раненых, вывозимых из этого района за Карпаты, приняла ха«актер беспорядочнаго бегства. Дезертиры-Австрийцы и местные житеии заднестровского района расхищают оставшиеся от убитых оружие и патроны и бросаемые войсками запасы. Убыль в офицерском составе австрийкой армии столь велика, что ротами командуют резервные офицеры.

Порядки австрийских лазаретов.

В Янове нашими войсками был взят в плен австрийский полевой госпиталь. Кроме больных и раненых в нем было найдено до 30 разложившихся трупов чинов австро-венгерской армии, которым, по-видимому, своевременно не была подана медицинская помощь. Слабая организация санитарной службы на полях сражения объясняется весьма значительными потерями нашего противника. Количество выбывающих из строя австрийских офицеров и солдат далеко превосходить максимальное число жертв, на которое были рассчитаны имеющиеся медицинские средства.

В Германии.

В виду испытываемого в Германии недостатка в хлебе, учреждается фабрика для обработки картофельных выжимок, которые будут примешиваться к муке.

Петроградский Листок

Новый русский национальный флаг.

Министр Императорского двор а уведомил министра внутренних дел, что Его Императорскому Величеству Государю Императору благоугодно было Всемилостивейше разрешить употребление в настоящее время в частном быту флагов, изображающих символ единения Царя с народом.
Новый флаг представляет соединение национального трехцветного флага с Императорским штандартом.
Наверху – белая горизонтальная полоса, посредине - синяя и внизу – красная. В левом верхнем углу помещается квадрат , не закрывающий нижней красной полосы. На желтом фоне штандарта изображение черного двуглавого орла.

Приходский Листок (Петроград).

ПО ЕПАРХИЯМ И ПРИХОДАМ.

Ставропольский епархиальный миссионерский совет проектирует учредить в некоторых приходах Ставропольский епархии, зараженных сектантством или угрожаемых им, должность образованных веропроповедников, с названием их псаломщиками миссионерами. Псаломщики — миссионеры, предполагается, должны избираться из лиц, окончивших курс семинарии и на школьной скамье заявивших себя любовью к миссионерскому служению церкви Божией. Задача их не прямая и открытая борьба с сектантством, а лишь церковно-катихизическое оглашение православного народа для того, чтобы этот народ сделать невосприимчивым к сектантской заразе.

Германский и австрийский посланники в Риме ведут энергичную пропаганду с целью заручиться общественным мнением; для этой цели в Риме даже стала выходить „Berliner Tageblatt" на итальянском языке.

Из Италии сообщают, что во Флоренции только что вступил в брак знаменитый трагик Томазо Сальвини, которому исполнилось 85 лет.

Генерал Бюлов, о котором писали, что он убит под Льежем, по сообщению „Petit Journal”, был убит немецким же часовым, по ошибке принявшим Бюлова за бельгийца.

МАРСЕЛЬЕЗА В БЕРЛИНЕ.

Газета „Secolo" сообщает следующий забавный факт.
В Риме находится телеграфная станция, связанная непосредственно с Берлином.
29-го августа приемщик телеграмм Коцоньерн услышал сигнал из Берлина и на ленте он прочел:
     — Это—Рим?
     — Да, Рим! А вы — Берлин?
     — Да.
     — Что нового? — спрашивает итальянец.
     — Вот, через два дня наша армия войдет в Париж.
     — А мы через четыре дня займем Триест!
Непосредственно затем по приказанию Коцоньери в Берлине был передан полностью куплет марсельезы.
В Берлине при получении на ленте французского гимна взбеленились. Началась переписка между министрами, в результате которой Коцоньери и два его помощника поплатились тремя днями домашнего ареста.

Варвары XХ столетия.

«Агентство Фурнье» сообщает из Рима, что кардинал Мерсиэ, архиепископ Малина, подтвердись публично известия о зверствах, совершенных в Бельгии германцами. Австрийский посол сталь требовать от престарелого архиепископа опровержения, угрожая в противном случае не дать свободного пропуска через Австрию для возвращения на родину.
Кардинал с негодованием отверг это дерзкое требование и, не имея возможности вернуться в свою епархию, воспользовался приглашением парижского митрополита кардинала Амиэтта. В настоящее время он находится в Париже в ожидании возможности вернуться на свою родину.

ВОЗЗВАНИЕ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО.

Народы Австро-Венгрии!
Венское правительство объявило России войн за то, что Россия, верная своим историческим заветам, не могла оставить беззащитной Сербию и допустить ея порабощение.
     Народы Австро-Венгрии!
Вступая во главе российского войска в пределы Австро-Венгрии, ИМЕНЕМ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ЦАРЯ объявляю вам, что Россия, не раз уже проливавшая свою кровь за освобождение народов от иноземного ига, ничего иного не ищет, кроме восстановления права и справедливости. Вам, народы Австро-Венгрии, она также несет теперь свободу и осуществление ваших народных вожделений.
Австро-венгерское правительство веками сеяло между вами раздоры и вражду, ибо только на вашей розни зиждилась его власть над вами.
Россия, напротив, стремится только к одному, — чтобы каждый из вас мог развиваться и благоденствовать, храня драгоценное достояние отцов — язык и веру, и, объединенный с родными братьями, жить в мире и согласии соседями, уважая их самобытность.
Уверенный, что вы будете всеми силами содействовать достижению этой цели, призываю вас встречать русская войска, как верных друзей и борцов за ваши лучшие идеалы.

Верховный Главнокомандующий
Генерал-Адъютант НИКОЛАЙ.
Август 1914 г.

ВОЗЗВАНИЕ ЭТО НАПЕЧАТАНО НА 11-ти ЯЗЫКАХ И НАРЕЧИЯХ НАРОДОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ДВУЕДИНОЙ МОНАРХИИ.

Утро (Харьк.)

В пользу раненых воинов.

Сбор пожертвований разными вещами, открытый городской управой, дал уже значительны е результаты. Городской лазарет в духовном училище снабжен матрацами, постельным и носильным бельем, а также и некоторым количеством кроватей из пожертвований граждан. Белье, кровати и матрацы из пожертвований направлялись и в лазарет в 1-м реальном училище.
Всем необходимым, начиная с кроватей, снабжен и лазарет на 20 кроватей, устроенный при обществе трудящихся женщин. Общее количество пожертвований будет известно на днях.