23 (10) сентября 1914 года

Волжское Слово (Самара)

Изворотливость «отечественного» завода.

Коломенский завод пишет городской управе, что он лишен возможности выполнить заказ трамвайных вагонов в сроки, обусловленные договором, в виду сокращения почти второе контингента рабочих и в виду требования военным ведомством срочного исполнения заказов, предназначенных для нужд государственной обороны. В то же время завод, другим отношением требует от управы уплаты 1107 руб. за вагонные полускаты.

Донецкая Жизнь (Луганск).

Газеты в тюрьмах.

Главное тюремное управление издало циркуляр губернаторам о допущении к заключенным „Правительственного Вестника” и местных „Губернских Ведомостей“ для осведомления арестованных о ходе военных действий.

Маленькие Одесские Новости

Отец и сын.

Как у нас сообщалось, на-днях при отдании воинских почестей состоялось в Одессе погребение погибшего в бою молодого офицера Сченсновича, тело которого с Высочайшего разрешения перевезено было из Галиции в Одессу. Как нам передают, покойный сражался в той воинской части, в которой отец его состоял полковым священником. Несмотря на трагический случай, отец-свящ. о. Сченснович отправил тело сына-офицера в Одессу, а сам остался на своем почетном духовном посту на войне.

Около войны.

Сведения газет.

— В Цюрих определенно сообщают, что Австрия ищет почву для переговоров о мире. Австрия предвидит, что в случае победы тройственного согласия, ее славянские владения будут утеряны и надеется; на вознаграждение землями Германии, рассчитывая, что державы захотят ослабления Германии.
     — Сербы по всему фронту Любовия—Лозница перешли в наступление. Разбив правый фланг австрийцев, сербы принудили австрийский центр оставить позиции. Бой, тянувшийся почти неделю, продолжается. Шансы на стороне сербов. По последним известиям, неприятель быстро отступает, сербские войска взявшие Вышеград, приближаются к Рогатице, туда же двигаются Черногорцы.
     — Из Бордо газетам сообщают: Немцы продолжают отступление. Союзники прилагают усилия заставить их принять решительный бой с целью затруднить отступление. Немцы стараются об одном — скорее добраться до границы, где спешно возводят новые оборонительные позиции. Горячие бои происходят в центре Суассона, где стоят англичане. Правое германское крыло немного подалось назад. Генерал Жоффр поздравил генерала Кастелано по поводу блестящего наступление. Германские потери: при Наси – 20.000 чел., у Люневиля 11.000 человек.
    - Румынский министра иностранных дел Ионеску был принят в Синае королем в полуторачасовой аудиенции. Ионеску тотчас же отправился в Бухарест.

Открытие отделения попечительства.

В Мариуполе открылось отделение попечительства имени графа Келлера. Избраны и утверждены екатеринославским попечительством имени графа Келлера: председателем мариупольского отделения попечительства — В.И.Гиацинтов, казначеем — H.A.Гиацинтова, секретарем В. А. Шамраев.
В задачи попечительства входит, прежде всего, оказание помощи больным и раненым воинам, а также семьям призванных на действительную службу.

В дамском кружке.

В последнем заседании дамского кружка по заготовке белья для раненых и больных воинов произведены выборы казначея кружка; избран Г.Г.Псалти.

Русские войска заняли Ярослав.
     Британские крейсера «Abukir», «Ноgue» и «Cressy» потоплены германскими подводными лодками в Северпом море. Экипаж спасен.
     Французы имели значительный успех между Реймсом и Аргонской возвышенностью.
     На правом берегу Уазы Германцы отступили под натиском французских атак.
     На фронте Любовия—Зворник-Лоница Австрийцы под напором сербских войск отступают к Дрине,
     Японцы успешно высадились с тяжелыми орудиями в бухте севернее Циндао.
     В Баварии, Вюртемберге и Гессене отмечается сильное недовольство Пруссией. Растет возбуждение против войны в Рейнских провинциях, Вестфалии и Гессен—Нассау. (Соб. тел.).
     По сведениям из Берлина, греческий флот под начальством английского адмирала Керра присоединился к англо-французской эскадре. (Соб. тел.).
     По слухам, Болгария в случай участия Румынии в общеевропейском конфликте потребует возвращения Добруджи. (Соб. тел.).
     Австрия предлагает Италии Трист за сохранение нейтралитета.
     Турция повысила ввозные пошлины с 4% на 15%.
     Турецкие Курды ограбили персидское селение Мосаран и заняли селение Генгачин в Урмии.

ВОЙНА.

От штаба Верховного Главнокомандующего.

По только что, полученным свединиям, русские войска заняли Ярослав и над ним развевается русский флаг.

ПОСЛЕДНИЯ ИЗВЕСТИЯ.

Kpеnocть Ярослав.

Ярослав, занятый нашими доблестными войсками, является сильным укрепленным пунктом в 35 верстах от Перемышля и 30 верстах от русской границы. Своими предмостными укреплениями он прикрывал важную переправу через реку Сан и господствовал над находящейся в двух верстах железнодорожной переправой на линии от Равы Русской. Кроме того, в Ярославе находились значительные военные склады, широко развитая станция на линии Краков— Львов. Гарнизон Ярослава мог превышать 10,000. Укрепления его расположены на обоих берегах реки Сана: на правом три отдельных укрепления, на фронте в пять верст с сильным фортом в тылу и на левом берегу свыше 16 укрепления на фронте в 7 ½ верст.
Эти сведения об Ярославе имелись у нас до начала войны. Несомненно, что ход событий на галицийском театре военных действий способствовал увеличению его значения, усилению обороноспособности, усовершенствованию и широкому развитию его фортификационных сооружений.
Как мы знаем, в Ярославе группировались силы Австрийцев, превышающие гарнизон его укрепления.

Петроградский Листок

Маленький сюрприз.

Как раз к циклу еврейских праздников петроградские евреи получили маленький сюрприз к столу: привоз живой щуки настолько значителен, что цена упала до 25 копеек за фунт, чего не было больше 10 лет. На Сенной и в садках Фонтанки не редкость экземпляры в 15 фунтов весом.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Капиталы Вильгельма в Николаеве.

Совершенна неожиданно для николаевцев выяснилось, что предприимчивый германский кайзер, вкладывающий свои капиталы в самые разнородные коммерческие предприятия, часть, хотя и небольшую, вложил в предприятие несколько лет тому назад открывшее отделение в Николаеве.
Предприятие это носит громкое название в честь самого Вильгельма „Deutscher Kaiser“ и занимается оно экспортом из России на собственных крупных океанских пароходах различных рудоносных богатств криворожского района, преимущественно марганцевой руды. Как сообщили корреспонденту „Од. Н. “ из верного источника, Вильгельм состоит крупным акционером о-ва, при чем вклад его исчисляется в несколько миллионов марок.
В Николаеве о-вом сооружены грандиозные мехнические приспособления для перегрузки из складов прямо в пароход руды, без помощи рабочих и кадок. Сооружение это, вместе с находящимся на складах грузом руды, оценивается чуть ли не в миллион рублей.

(Петроградского Телеграф. Агентства).

Над Ярославом русский флаг.

От главного управления генерального штаба.
     По только что полученным сведениям, русские войска заняли ЯРОСЛАВ и над ним развевается русский флаг.

Ярослав.

ПЕТРОГРАД. Занятый русскими войсками Ярослав является сильно укрепленным пунктом в 35 верстах от Перемышля и 30 от русской границы. Своими предмостными укреплениями он прикрывал важную переправу через Сан и господствовал над находящейся в двух верстах железнодорожной переправой на линии от Равы Русской. В Ярославле находились значительные военные склады и широко развитая станция линии Краков—Львов. Гарнизон Ярослава мог превышать 10,000 ч., укрепления его на фронте расположены на обоих берегах Сана; на правом — три отдельных укрепления на фронте в пять верст с сильным фортом в тылу; на левом свыше 16 укреплений, на фронте 7 1/2. У Ярослава группировались силы австрийцев, превышающие гарнизон его укреплений.

ИЗ ОБЛАСТИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ.

Он предполагает так,      Европа несколько иначе...

Новый год у евреев.

Вчера в еврейской синагоге и в молитвенных домах были совершены богослужения по случаю Нового года (Рош-гашон), ВО время богослужения были прочитаны молитвы о ниспослании победы русскому воинству и совершено заупокойное богослужение по павшим в бою воинам.

В Россiи.

Паспортный анекдот.

БАКУ, 9,IX. Вернувшийся из Германии бакинец рассказывает, что он содержался в Магдебургской крепости.
Причина ареста – отметка в паспорте «караим», которую немцы приняли за обозначение военного чина.

«Кавказская дикая дивизия».

БАКУ, 9,IX. В Дербенте формируется, исключительно из мусульман, полк под названием «Кавказская дикая дивизия».
Одним из эскадронов этого полка будет командовать дербентский городской голова поручик Вектилов, вступивший в полк добровольцем.

Трудовая Копейка (Москва)

Война и домостроительство.

По сведениям городской управы, с открытием военных действий домостроительство в Москве сократилось более чем вдвое. Многие постройки были совершенно приостановлены, другие сокращены на один – два этажа. Объясняется это недостатком рабочих рук.

Утро (Харьк.)

Гулянье в парке.

Третьего дня в городском парке городскии районными поручительствами было устроена гулянье, сбор с которого поступил в пользу семейств запасных, призванных на войну.
С утра пошел дождь, но после полудня погода установилась и гулянье посетило много публики.
В парке играло несколько оркестров музыки и оркестр балалаечников.
В парке было устроено несколько красиво декорированных киосков. Вечером парк был ярко иллюминирован. После гулянья был сожжен фейерверк.
Успехом своим гулянье обязано энергии ответственного распорядителя Н.М.Бутова, членов комиссии и дам-сотрудниц, положивших много труда.

Южная Копейка (Киев).

Запись эмигрантов.

С сегодняшнего числа в бюро киевского отделения еврейского колонизационного общества (Александровская 33) начинается запись эмигранток—жён, желаю ехать к своим мужьям в Америку. Лица, имеющие шифскарты через порть „Либава“ будут отправлены без доплаты за шифскарты. Запись начинается с 9 чаеов утра.