24 (11) сентября 1914 года

Волжское Слово (Самара)

Цены на продукты.

За последнее время цены на продукты первой необходимости в городе существуют следующие: мука крупчатка от 1 р. 20 к. до 2 р. 65 к. за пуд, русская мука от 1 р. 45 до и 1 р. 65 к., ржаная мука от 1 р. до 1 р. 30 к., пшено от 1 р. 60 к. до 1 р. 80 к., гречневая крупа от 1 p. 80 к. до 1 р. 90 к., овёс от 1 р. до 1 р. 20 к., отруби от 55 до 56 к., сено луговое от 30 до .5 к. за пуд, сено степное от 30 до 40 к. за пуд, печеный белый хлеб от 4 до 6 к. за фунт, печеный ржаной хлеб от 2 до 3 к. зa фунт, картофель от 40 до 50 к. за пуд, мясо от 15 до 17 к. за фунт и сахар от 15 до 16 к. за фунт.

Кражи.

Из квартиры Павла Кузнецова, на углу Шихобаловской в Полевой ул. в доме № 235, неизвестно кем похищены серебряные часы, с цепочкой, стоющ. 20 руб., и около 2 руб. денег.
     — У Пелагеи Любаевой, проживающей в Солдатской слободке в доме № 9, из незапертой квартиры похищено разных вещей на 16 руб. и немного денег.
    - 9 сентября, около 5 часов вечера из квартиры А. П. Бахарева, на Алексеевской площади в соб. доме, посредством взлома замка у двери похищено разного инструмента для нарезки труб на 36 руб. 50 к.
     — С. Д. Гринберг, живущий на Выборгской ул. в доме № 133, заявил полиции, что 7 сентября у него из незапертой квартиры похищено драповое пальто, стоющ. 42 руб.
     — У А. Ф. Чернышевой, на Соловьиной ул. в доме №56, из незапертой квартиры похищено пальто, стоющее 25 руб.
    - Артистка императорских театров О. С. Иванова-Трофимова, живущая на Александровской ул. в доме №47, заявила полиции, что 9 сентября у отца ее квартирантки М. М. Судаковой из незапертой квартиры посредством взлома замка у двери черного хода кем-то похищено драповое пальто, стоющ. 35 руб.

Голос Москвы

ВЕСТИ ДНЯ.

— Государь Император соизволил пожаловать за боевые отличия мечи к ордену Александра Невскаго генералу-от-артиллерии Иванову и Георгия 4-й ст. генерал-лейтенантам Алексееву и Драгомирову.
     — Наши войска в Галиции заняли города Старое Место, Пржеворск и Ланцут.
     — У Перемышля действия наших войск развиваются успешно.
     — Неприятельские колонны, перешедшие близ Млавы на нашу территорию 7 сентября, отступили на север.
     — Германские войска, расположенные между Торном и Калишем, получили значительное подкрепление.
     — На французском театре общее положение остается благоприятным для союзников.
     — Австрийцы возобновили бомбардировку Белграда.
     — Английский крейсер захватил в Атлантическом океане германский вспомогательный крейсер «Шпреевальд».
    — В Киев доставлены два отнятых у австрийцев знамени.
     — По сведениям из Берлина, там усиливается антидинастическая пропаганда.
     — Вожди датских социалистов выехали в Берлин для обсуждения с германскими товарищами положения воины.
    — Принц Вид намерен снова вступить в ряды германской армии.
     - Главное командование над военными силами южно-африканской английской колонии принял генерал Бота.
    — Римские художественные, научные и иные культурные ассоциации выразили протест по поводу разрушения немцами Реймского собора.
    — Застрелился бывший итальянский министр Фузинато.
    — Московская городская дума высказалась за необходимость избрания городского головы. Подача записок назначена на 16 сентября.
    — А. И. Гучков ездил в расположение германской армии для розысков тела генерала Самсонова.

Московские мелочи.

Неизвестно через кого и какими путями доставлены в Москву десятки тысячь немецких лубочных картинок, изображающих бой русского броненосца с «цеппелином №6».
Картинки отпечатаны в обычных лубочных тонах, а на обратной стороне их приклеены ниточки с серой, которые нужно поджечь, чтобы произвести взрыв броненосца.
Надписи на картинках сделаны по-немецки, по-французски, по-английски, по-итальянски и по-русски.
Любопытен самый факта появления в России этой немецкой «рекламы», но еще любопытнее то обстоятельство, что с нею немцы попали в большой просак.
Дело в том, что на картинках перепутано место «взрыва», и, если поднести к картинке спичку, то погибнет не русский броненосец, a немецкий «цеппелин». Теперь, вероятно, немцы, выпустившие в свет это «произведение искусства» и своей богатой фантазии, заметят роковую ошибку, но будета поздно.
Бой «цеппелина» с броненосцем разошелся уже, по всем странам света, и там воочию, из немецкого источника, убедятся в «победоносности» германского воздушного флота.

В одном из московских лазаретов находится на излечении казак с Урала.
Он весь изранен, но чувствует себя молодцом и бойко рассказыват о геройском подвиге своего товарища по полку казака Лавина:
     — Дело было рало утром, — рассказывает раненый. Лавин отделился от нашей сотни и задержался зачем-то около деревни Высокой у Люблина.
Только что он хотел довернуть назад, как видит навстречу ему несется разъезд австрийцев: 19 солдата и 3 офицера.
Что тута делать?
Однако, Лакин не растерялся и громким голосом сталь кричать, точно сзывая товарищей:
     «Нашел ребята, здесь они, бери их, держи».
Австрийцы повторили, что где-нибудь поблизости есть казачья засада; а нас, казазков, они боятся пуще огня.
Побросали винтовки, слезли с лошадей и стали молить Лакина забрать их в плен, но только не отдавать на расстрел товарищам. Лавин сам их всех перевязал и отвел в Высокую, куда уже подоспели его товарищи.

—дов.

Донецкая Жизнь (Луганск).

Предупреждение

Медицинско-санитарный отдел Славяносербск. земск. упр. предупреждает, что в уезде оперируют два афериста, которые являются к врачам с ложным заявлением об укусе одного из членов их семьи бешеной кошкой, требуя денег на отправку больного в Пастеровский институт и все сопряженные с таковой расходы:
     Афера эта, к сожалению, в нескольких случаях прошла успешно и, весьма возможно, что изобретательные любители легкой наживы все будут продолжать в этом направлении свою преступную деятельность.

Около войны.

Сведения газет.

- В сражениях на Маасе, Марне и Эн погиб весь прусский гвардейский корпус.
     - Термонд превращен осадными орудиями в развалины.
     - Немцы для поддержания обхвата правого крыла французов стянули все силы из Люксембурга к Бельгии. В германских рядах против Франции сражаемся около 35 корпусов,
     - Бельгийская apмия предприняла новую вылазку из Антверпена. Операции бельгийцев были очень удачны. Германцы отброшены в Брюссель.
Военный губернатор Брюсселя, фельдмаршал фон-дер-Гольц грозит уничтожить дотла весь город, если германские войска, находящиеся в Брюсселе, подвергнутся нападению со стороны бельгийской армии.
     — „Дейл. Хрон.“ подтверждаете, что германцы во время наступления на Париж, возвели сильные укрепления, вырыли волчьи ямы и воздвигли проволочные заграждения по ту сторону реки Эн, что было рассчитано на случай перехода французов в наступление. Французская армия далека от изнурения. Наоборот, она обладает свежими силами, так как генералиссимус Жоффр лишь постепенно, по мере надобности, посылает в бой резервы.
Французские инженерные войска поспешно строят мосты через реку Эн под огнем неприятельской артиллерии. Воздух, в буквальной смысле слова, кишит летательными снарядами.

Пожертвование народных учителей.

На совещании учителей начальных школ города постановлено производить ежемесячные отчисления из жалованья учителей городских школ два процента в пользу больных и раненых воинов и семей, призванных, а также на средства учителей и их имени учредить койку в местном лазарете.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Высочайшая благодарность.

Государь Император Высочайше повелеть соизволил сердечно благодарить 1) сделавшее пожертвование на нужды войны общество устройства и благоустройства посада Залюбовка при ст. Нижнеднепровск; 2) екатеринославское мещанское общество; 3) общее собрание пушкаревского кредитного товарищества; 4) больше-михайловский сельской сход, Александровского уезда; 5) сельский сход поселян греков села Игнатьевой, Мариупольскаго уезда: и 6) славяносербское уездное земское собрание, за верноподданнические чувства выраженные по поводу военных действий.

Нагрузка орудий и зарядных ящиков.
(Фот. корр. газ. «Ранн. Утро».)

Вместо водки.

Вчера хозяин колониального магазина на Таганской площади И.С.Кудрявцев обратил внимание помощника пристав а местного участка И.Н.Матвеева на рабочего, купившего фунт соли. Соль эта, по мнению И.С.Кудрявцева, покупалась для очистки денатурированного спирта. Помощник пристава отправился по следам купившего на площадь. Здесь рабочего ожидала группа товарищей с четвертью денатурированного спирта, куда соль и была высыпана. Компания приступила было к выпивке, но была арестована и отправлена в участок.

У Ф.И.ШАЛЯПИНА.

(БЕСЕДА.)

Вчера в Москву вернулся Ф. И. Шаляпин.
Знаменитый артист был застигнут войной во Франции и уехал из Парижа накануне переезда французского правительства в Бордо.
Около двух недель Ф. И. Шаляпин провел в Лондоне и затем через Глазго выехал в Россию.
     — Приехав на родину, — сказал нам Ф. И. Шаляпин, — я считаю прежде всего своим гражданским долгом устроить лазарет для раненых.
В Петербурге я оставил деньги для оборудовать лазарета, а теперь буду устраивать лазарет в Москве.
Трудно передать то радостное чувство, которое меня охватило при возвращении в Россию.
Как ни хорошо было во Франции и Англии, но все время я мечтал об одном, — о возвращении в Россию.
Сделать это было не легко.
Было время, когда я думал о поступлении волонтером в ряды французской армии.
Все французские артисты, музыканты одели солдатские мундиры, и как-то неловко была ходить в Париже в штатском платье.
Кроме лазаретов, я думаю устроить в Москве и в Петербурге концерты в пользу раненых.
Может-быть, дирекция Императорских театров, разрешит мне устроить спектакль в Большом театре в одну из суббот.
Никаких исключительных происшествий со мной за границей не было.
В Лондоне жизнь бьет ключом, открыты театры, рестораны.
Когда я пришел в банк получать деньги, — 200 фунтов стерлингов, — меня спросили:
     — Вам золотому или бумажками?
Я был изумлен таким вопросом. Во Франции золото после объявления войны совершенно исчезло, не всегда можно было разменять и бумажные деньги, а в Англии золота сколько угодно.
У англичан нет злобы по отношению к немцам. Они просто решили уничтожить вредное для европейской культуры владычество Германии.
В Германии англичан преследовали, подозревали в шпионаже, глумились над ними.
Иное отношение встретили немцы и австрийцы в Англии.
После объявления войны все германские и австрийские подданные были без всякого глумления отправлены на острова, и там они продолжают находиться.
Ни один немец не будет выпущен из Англии до окончания войны.
Все это делается совершенно спокойно, уверенно, без эксцессов и издевательства над врагами.
Англичане очень спокойно относятся и к вопросу о продолжительности войны.
Если война продолжится пять лет, они будут воевать пять лет; десять, так десять, - им это безразлично.
До тех пор, пока германизм не будет побежден, они не сложат своего оружия.

КИНЪ.

Трудовая Копейка (Москва)

Предательство Болгарии.

Болгарские пароходы на Дунае нападают на пароходы Русско-Дунайского Общества.
Сегодня совершено нападение на пароход Русско-Дунайского Общества «Святой Сергий».
Кроме того, австрийские суда разбрасывали мины по Дунаю в районе болгарского царства, для того, чтобы прекратить рейсы русского пароходства.
Так кратко гласит телеграмма.
И это делают болгары! Те болгары, за которых в 1877 году русские солдаты проливали свою кровь, гибли десятками тысяч и купили ценой своей жизни свободу и независимость от турецкого ига.
Если бы не Россия — болгары и до сих пор жили бы под игом турок, которые при всяком случае распарывали животы тысячам болгар.
Болгары направили предательский удар в спину своей защитнице и освободительнице — России.
Болгария поступает предательски по отношению к России и с ней должно быть поступлено, как с предательницей.
Предательство не может быть оставлено без наказания.

Утро (Харьк.)

Жалоба жителей Холодной горы.

В харьковскую уездную земскую управу поступило прошение жителей, поселка Рубановки об улучшении благоустройства. Поселок, — жалуются рубановцы, — в ненастную погоду совершенно отрезан от города. Нет тротуаров, нет освещения. По непролазной грязи приходится идти за несколько верст, чтобы достать воды. Жители же поселка большей частью люди служащие, которым необходимо ежедневно бывать в городе. Поселяне несколько раз обращались с жалобой на неблагоустройства, но, к сожалению, их просьбы везде оставались без ответа.