26 (13) октября 1914 года

Московская Газета

Новое общество.

Вчера состоялось открытие нового о-ва «Экономическое возрождение России», цель которого содействовать развитию экономического роста России и освободить ее от ига немецких и австрийских фирм. О-во будет устраивать выставки, составлять проекты новых предприятий, возбуждать ходатайства о законодательных реформах.
Перед открытием преосвященным Дмитрием Можайским был отслужен молебен.

Футбол.

Вчера на поле Замоскворецкого клуба происходил матч, сбор с которого был бенефисом тренера лиги А. Я. Гаскель. Несмотря на холод публики собралось достаточно, играли победители московского первенства этого года — Замоскворецкий клуб против сборной московской команда с участием Гаскеля, реферировал секретарь лиги К. Г. Бертрам, встреча закончилась победой 3амоскворецкого клуба при счете 3:2.

Переименование Немецкой улицы.

По заявлению группы обывателей и гл. Н.А.Шамина комиссия о пользах и нуждах общественных рассматривала вопрос о переименовании Немецкой улицы в Пушкинскую. Между прочим Н.А.Шамин указывал, то на этой улице в д. Ключина родился и жил в детстве А.С.Пушкин.
Комиссия в настоящее время представляет в думе свое заключение в том смысле, что ходатайство обывателей следует отклонить. Комиссия приводит историческую справку из которой видно, что в Немецкой слободе жили не одни немцы, но и голландцы, шведы, датчане, французы, англичане и другие иностранцы. Среди них были ближайшие друзья и учителя Петра Великого – голландец Гульет, Тиммерман, Брант, шотландец Гордон, швейцарец-француз Лефорт.
Комиссия предлагает думе сохранить существующее историческое название Немецкой ул., тем более, что слово «немецкий» чисто русское, а не германское.

Государь Император повелеть соизволил передать командующему флотом Балтийского моря и чинам флота благодарность за боевую деятельность флота.
     Русские войска нанесла поражение германским арьергардам. Лович, Скерневицы и Рава взяты атаками в штыки. На путях к Радому сражение с Австрийцами приняло значительные размеры. Захвачены пленные, пулеметы и пушки.
     Попытка Австрийцев охватить наш левый фланг к югу от Перемышля отражена.
     Спустившаяся с Карпат к городу Долина австрийская колонна разбита и рассеяна.
     Французские войска к западу от Аргонн заняли деревню Мельзикур, господствующую над путями от Варена в долину реки Эн.
     Соединенные англо-бельгийские войска, отразив яростные атаки 5 германских корпусов, удержали в своих руках Ипр в Ньюпорт.
     Английские мониторы и другие суда успешно обстреливали правый фланг германской армии. Все атаки германских подводных лодок отражены.
     Английский контрминоносец «Badger» протаранить и потопил германскую подводную лодку у берегов Голландии.
     Австрийский транспорт «Braila» обстрелял румынскую пограничную стражу.
     Русский посол в Италии Крупенский сообщил итальянскому правительству, что Государь Император имеет намерение освободить всех австрийских пленных итальянской национальности, если Италия возьмется обеспечить неучастие их в войне.
     Декретом французского правительства запрещен вывоз сахара.
     Германское правительство протестует против заявлений Великобритании по постановления морской конференции 1909 г.

ВОЙНА.

От штаба Верховного Главнокомандующего.

10 и 11 октября наши войска нанесли ряд поражений германским арьергардам, пытавшимся задержаться на позициях вдоль речек Равка, Скерневка, Рылька. Лович, Скерневицы и Рава взяты атаками в штыки. На путях к Радому отступавшие вместе с Германцами Австрийцы, пользуясь лесистой и пересеченной местностью и получив подкрепление, оказывают упорное сопротивление нашему развивающемуся наступлению. Сражение приняло здесь значительные размеры. Нами захвачены пленные, пулеметы, пушки.
На Сане и к югу от Перемышля упорные бои продолжаются. Попытка Австрийцев охватить наш левый фланг к югу от Перемышля отражена с большими для них потерями.
Опустившаяся с Карпат к городу Долина австрийская колонна разбита и рассеяна.

Телеграмма морского министра на имя командующего флотом Балтийского моря от 30 сентября 1914 г.

Государь Императоръ повелеть соизволил передать вашему высокопревосходительству и всем чинам вверенного вам флота свою благодарность за боевую деятельность флота, протекающую в тяжелых условиях осеннего плавания среди постоянной опасности от мин и подводных лодок, одной из которых удалось, к сожалению, потопить со всею командою крейсер „Паллада“.
Благодаря искусству и выносливости личного состава, Балтийский флот успешно выполняет возложенную на него задачу по охране побережья и столицы, оказывая содействие сухопутным армиям. Нашему дерзкому врагу, несмотря на превосходныя силы, не удалось достигнуть никаких существенных результатов. Государь верит, что Вог благословить окончательным торжеством боевую работу русских моряков на славу дорогой родины.

Подписал: Генерал-адъютант Григорович.

Официальные сообщения французского правительства.

ПАРИЖ, 11 октября. Опубликованное официальное сообщение советует не придавать веры бюллетеням германского генерального штаба, из которых один утверждал, будто атаки Французов на возвышенностях к югу от Тиокура были отбиты с большими потерями.
В действительности наступление Французов в этом направлении не могло быть поддержано на всех тех пунктах, которых французские войска достигли во время этого наступления, но тем не менее Французы в общем сохранили за собою наиболее важную часть занятых ими при наступлении позиций.
Утром к командующему французскими войсками в этом районе явился германский парламентер с просьбою от имени германского начальства заключить перемирие для погребения убитых и уборки раненых. Командующий французскими войсками отослал парламентера обратно и приказал немедленно возобновить атаку, причем новое наступление дало Французам возможность достигнуть тех успехов, которых Германцы хотели добиться путем перемирия, чем была доказана ложность известий об успехах. которые Германцы приписали себе. (Аг. Гаваса). (ПТА.).
ПАРИЖ, 11 октября. Официальное сообщение от 11 октября, 11 час. вечера, гласит:
     «От берега моря до области к югу от Арраса всюду отражены яростные атаки неприятеля. К западу от Аргонн нами занята деревня Мельзикур, господствующая над путями, идущими от Варена в долину р. Эн. На остальном фронте ничего значительного не произошло. (Аг. Гаваса). (ПТА.).

ПОСЛѢДНIЯ ИЗВѢСТIЯ

Перестановка минного заграждения Дарданелл.

Из австрийских источников сообщают, что поездка турецкого морского министра, Джемалъ-паши, к Дарданеллам объясняется тем, что возник вопрос о перемене мест минного заграждения у пролива. Было замечено, что англо-французскии флот, подходивший сюда 27 сентября, маневрнровал так, что сразу можно было догадаться о знакомстве его с местоположением турецких мин. Места мин знал адмирал Лимпус, бывший начальник английской морской миссии в Константинополе. Он вероятно и сообщил их союзникам. При таком положении дел считается, что местоположение турецких минных заграждении у Дарданелл желательно изменить.

Газета «Temps» от 12 октября в обзоре военных действий сообщает, что в одном месте на западном театре военных действий французские и германские траншеи находятся на расстоянии всего двухсот метров друг от друга, что они так сильно укреплены, что ни одна сторона не решается идти в атаку на фронте этих участков. Бывают случаи прихода во французские траншеи германских солдата, которые, пробравшись тайком, сдавались в плен и просили только, чтобы их немедленно накормили. Однажды пришли такам образом трое Пруссаков и, узнав, что Французы действительно готовы их накормить, обратились с просьбой разрешить им привести нескольких их товарищей. Им разрешили и через некоторый промежуток времени они возвратились, приведя с собой еще шестьдесят четыре германских солдата, которые также просили, чтобы им сейчас же дали поесть, так как они в течение многих дней испытывали полный недостаток в продовольствии.

Взятие Ловича.

Особенно блестяща была атака пехотного полка, бросившегося в штыки по улицам города Ловича, где много Германцев было убито и 50 человек взяты в плен. Жители устроили нашему полку овации и радостно приветствовали командира корпуса, лично благодарившего после атаки в Ловиче свою пехоту.

Подвиги наших охотников.

К западу от Млавы в районе Бежунь зауряд-хорунжий Филимонов с охотниками напал на Немцев, рывших окопы, убил и ранил 30 человек и затем у Липники атаковал в конном строю заставу, переколов 40 человек и потеряв своих два казака и 4 лошади,

Храбрые парламентеры.

К югу от Ниско наша рота, переправившаяся через Сан, была атакована превосходными силами Австрийцев. Неприятель прислал парламентеров с сообщением, что если наша рота немедленно не сдастся, то никому не будет пощады. Наша рота отвечала на это предложение пачечным огнем, a австрийские парламентеры отказались вернуться обратно, прося считать их пленными.

Враги-изверги.

В распоряжение редакции предоставлен следующий документ протокольного характера, снова рисующий возмутительную и бессмысленную жестокость Немцев.
«5 октября подпоручик N полка Т., заняв дер. Чарнов, Варшавской губ. и у., узнал от местных жителей, что там зарыты разведчики, взятые Немцами в плен и порубленные на куски, в количестве 11 человек.
Пожелав убедиться лично в сообщенном факте, он, разбросав землю, прикрывавшую трупы, увидел трупы, порубленные на части, причем величина каждой была не более ¼ аршина. Судя по погонам и клейму, убитые принадлежали к NN полку ... роты».

Следуют подписи:
Подпоручик Т. Д-p И. Д-р И.
Пом. урядн. К.К.Д.

Одесские новости

ОДЕССКАЯ ЖИЗНЬ.

Вчера утром в одесский порт прибыл из Константинополя пароход «Тигр», заходивший в Бургас, Варну и Констанцу. В Варне «Тигр» взял 65 семейств греков-крестьян, эмигрировавших с Кавказа и теперь возвращающихся обратно вследствие экономического кризиса. В Варну переселенцы прибыли из Греции, через Сербию и Болгарию.

Петроградский Листок

ЛИСТОКЪ

Чем богаты, тем и рады.

Вчера, 12-го Октября, пятеро мастеров одной большой парикмахерской на Гороховой улице ходили с 10 часов утра до 1 часа дня по лазаретам, бесплатно предлагая услуги раненым солдатам; мастера успели многих побрить и подстричь, не взяв ни копейки.

Упраздняющийся промысел.

В Петрограде вдвое уменьшилось число уличных татар-скупщиков одежды, обуви и пр.; многие татары уехали в провинцию. С прекращением продажи водки и пива услуги татар стали совершенно не нужны рабочему люду, продававшие с себя последнюю одежонку на пьянство и похмелье.

Ухищрения алкоголиков.

Не отвыкшие от алкоголя люди пускаются на все ухищрения, чтобы раздобыться спиртом; на стене одного из казенных домов Васильевского острова на высоте 3-х аршин от панели десятки лет красовался громадный спиртовой Реомюр. 11-го Октября обнаружилось, что нижний стеклянный шарик столбика разбит и спирт вылит. Всего-то спирта было не больше рюмки, но для алкоголика и одна рюмка дорога.

Театральный курьер

Молодой композитор К.Д.Агренев-Славянский, сын русского баяна, написал симфонию-мистерию «Гибель планеты». Симфония в 4-х частях с прологом и эпилогом. Сюжетом послужило оккультное произведение писательницы Крыжановской того же названия. Состав оркестра увеличенный. Между прочим введены гусли.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

ПО ТЕЛЕФОНУ

Варшава. Отступающие немецкие армии старались задержать наше наступление около Сохачева; попытки немцев остались безрезультатными. С целью дать возможность своим войскам уйти от преследования, немецкие генералы побросали по пути много пушек, автомобилей и зарядных ящиков. Около Блоней нами захвачен большой обоз, много пленных и лазарет. Преследование отступающих немцев продолжается.

Стол. Молва

В турецкой армии.
(Почти с натуры.)

Под Москвой.

Шесть смертей от одеколона.

В гор. Подольске, в д. Панкратьевой, на Б. Серпуховской ул., мещ. В. А. Афанасьев, И. Д. Коновалов, В. А. Чернышев и В. Косов, купив два фунта одеколона, выпили его вместо водки. На другой день от этой выпивки умерли Коновалов и Косов.
     — В Сергиевском посаде, на Красногорской пл., был поднят в бессознательном состоянии мещ. М. П. Клюшнев, который по доставлении в больницу умер. Вскрытием установлено, что смерть последовала от одеколона, который Клюшнев пил вместо водки
     — В с. Малина, Коломенского у., кр. П. А Кулаков, К С. Глухов и П. И. Журков выпили купленный ими в городе одеколон и на другой день все трое умерли.

Пожар казенки.

В с. Черленкове, Волоколамского у., сгорело два дома Краснова и Листарова. У последнего в доме помещалась казенная винная лавка, в которой сгорело 210 ведер водки на сумму 2 800 руб. Общий убыток около 10.000 руб.

Утро (Харьк.)

Новый лазарет.

На-днях общество сельского хозяйства приступить к оборудованию нового лазарета для раненых воинов на 30 кроватей имени служащих общества сельского хозяйства.
Лазарет будет содержаться на средства общества путем ежемесячных отчислений из жалованья служащих.

Южная Копейка (Киев).

Английский юмор и германские „победы”.

Английские газеты ядовито высмеивают манию „побед” германцев. „Financial News” пишет, под заглавием „Судьба Вильсона” (оффиц. германское сообщение):
     «Президента Вильсона везут в Берлин в железной клетке, в которую он заключен в костюме Адама. Говорят, что он глубоко удручен тем, что немцы его поймали. Соединенные Штаты присоединены к Германии”.
„Financial News” добавляет от себя: „Вне сомнения, он также удручен и костюмом не по сезону, в какой его обладила досужая германская фантазия”.