01 ноября (19 октября) 1914 года

Благовещенское утро

Мѣстная хроника

Кража.

Из канцелярии 2 го высшего начального училища, неизвестными ворами украдены письменный прибор и другие вещи, на сумму около 20 рублей.

Развлечения.

17 октября было зрителей: в театре миниатюр — 193 чел., в цирке — 841.

Морфий.

Чинами 1 уч., по Безымянной ул. в д. №38, в квартире китайца Цен-нэ обнаружена тайная продажа морфия и кокаина.
Отобрано при обыске 7 порошков морфия, 20 порошков кокаина и 1 шприц. Цен-нэ арестован и заключен под стражу.

Сегодня.

19 октября, в канцелярии правительственного агронома назначено общее собрание о-ва Амурского пчеловодства. Начало в 9 часов утра.
     — В помещении городской управы, в 9 час. утра, общее собрание членов Благовещенского общества приказчиков.
     — В часа дня, в Народном доме состоится очередное литературно-музыкальное утро.

За хулиганство.

Чинами 4 уч. составлен протокол на благов. мещ. В. Удалова, который в пьяном виде ходил по улице и ругал всех, кто попадал ему на глаза. Удалов привлекается к ответственности за хулиганство.

За неправильное ведение домовой книги составлен протокол на домовладельца Ростовцева за Бурхановкой.

Брачная Газета

Донецкая Жизнь (Луганск).

Лозовая-Павловка.

По инициативе заведующего чугунно-литейным механическим заводом Геннефельца г. Олейникова и рабочих, постановлено с 1 сентября и до окончания войны отчислять из полного заработка 2 процента для оказания помощи раненым. Деньги эти вносятся в местный дамский кружок.

Спасение пассажиров и команды пароходов «Казбек» и «Ялта».

Капитан прибывшего третьего дня в Мариуполь парохода „Игнатий Прохоров» доносит начальнику порта о тех обстоятельствах, при которых были спасены 30 человек пассажиров и команды с погибших возле Керчи пароходов „Русского общества пароходства и торговли” — «Ялта» и „Казбек”.
Пароход „Игнатий Прохоров” следовал 16 октября из Одессы в Мариуполь. Когда этот пароход проходил мимо Киз-Аульского маяка, капитан парохода г. Ушкалов заметил, что по курсу на север от Таклынской вехи шли два парохода.
Через некоторое время один из замеченных г.Ушкаловым пароходов, оказавшийся пароходом «Ялта», следовавшим из кавказских портов в Керчь, наскочил на мину; раздался взрыв и пароход начал погружаться в воду.
Пароход «Казбек», шедший из Керчи на Кавказ, находился сравнительно недалеко от парохода «Ялта» и, заметив аварию последнего, тотчас пошел к нему на помощь. „Казбек”, приблизившись к пароходу „Ялта“, сам наскочил на три мины и минут через 10 пошел ко дну.
Заметив гибель „Казбека“ и „Ялты”, г. Ушкалов направил пароход „Игнатий Прохоров“ к месту катастрофы. Из числа пассажиров пароходов „Ялты” и команды „Казбека”, командой парохода „Игнатий Прохоров” спасены 30 человек, которые и были высажены с парохода на берег в Керчи. По сведениям, полученным г. Ушкаловым от керченских лоцманов, мины, на которые наскочили пароходы „Ялта” и „Казбек”, были разбросаны утром на-рассвете 16-го октября четырех трубным турецким крейсером, по-видимому «Гебеном».

Около войны.

(Сведения газет).

— Английские войска производят обстрел предместий Остенде. Набережная взорвана, город почти разрушен. Цель германских операций на северном побережье состоит, прежде всего, в том, чтобы перерезать сообщение англичан у Па-де-Кале минами и начать операции с большим числом подводных лодок.
     — Из Нью-Йорка через Лондон в Петроград сообщают, что вблизи побережья штата Виргиния происходит морское сражение. В Нью-Йорке полагают, что идет бой между крейсерами англо-французскими и германскими, по всей вероятности „Карлсруэ” и „Дрезден”.
Бывший президент французской республики Фальер заявил журналистам, что он сам отправиться добровольцем, если будут призваны территориальные войска.ф1 Англичане в последние дни перебросил на французское побережье большие силы. Продолжается высадка канадского контингента в числе 50 тыс. человек. Поступление свежих сил в боевую линию окончательно сломит натиск немцев.
     — Союзный войска заняли город Туру. Туру — город в Бельгии, на железнодорожной линии между Брюгге и Рулером.
     — Как сообщают, волна негодования против Австрии в Букаресте растет. В политич. кругах возобновились требования о немедленном выступлении Румынии.
(„Ю.К.”)
     — Португальский совет министров одобрил мобилизацию, а также и все приготовления военного министерства.
     — „Петроградский Курьер“ сообщает, что Германия потому не нападает на Голландию, что Вильгельм хранит личные средства в голландских банках.

Одесская Почта

Похороны жертв.

Сегодня состоятся похороны пяти жертв предательского нападения врага на одесский порт — служащих в Русско-Дунайском пароходстве Никиты Бесниша, Григория Орхименко, и на пароходе «Бештау»— К. Распопова и Л. Быстрицкого и служащего сахарного завода Я. Прокопенко. Вынос тел покойных состоится из кафедрального собора.

Петроградский Листок

Польские нищие.

До Петрограда Христовым именем добрели польские нищие; не может быть и речи, чтобы среди них были лишь симулирующие разоренных, хотя одеты они сносно. Помогают им охотно, в особенности старикам.

Студенты духовной академии – будущие кавалеристы.

Вчера, 19-го Октября, ректору петроградской духовной академии преосвященному Анастасию 5 студентов академии подали заявление о своем желании быть зачисленными в Николаевской кавалерийское юнкерское училище.
Значительное число студентов также предполагает поступить в другие военные училища.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

„М я г к и й“ генерал.

Из Берлина сообщают, что аннексия Бельгии решена. Вместе с тем, по отношению к бельгийцам решено применить еще более суровый режим. Отставка генерал-губернатора фон-дер-Гольца, официально мотивированная плохим состоянием его здоровья, в действительности объясняется недовольством его сравнительно мягкими приемами управления.

Разрыв дипломатических сношений.

ПЕТРОГРАД, 18 окт. (Официально).
Получив известие о вероломном нападении германских и турецких судов на наше Черноморское побережье, Императорское Правительство того же числа предписало российскому послу в Константинополе заявить в Порте о разрыве дипломатических сношений с Турцией и об отъезде своем со всем составом посольского и консульских учреждений из Турции. Защиту интересов русских подданных приняло на себя итальянское правительство.

МОСКВА

Братское кладбище.

Вчера комиссия по устройству братского кладбища для воинов, окончательно остановилась на покупке для этого кладбища земли Голубицкого, в Всехсвятском.
За землю уплачивают свыше 260 000 рублей.
Доклад о покупке земли вносится в ближайшее заседание думы и все формальности по разрешению устройства нового кладбища управа надеется исполнить в течение 1 – 2 месяцев. Таким образом, к новому году кладбище может быть открыто.

Накануне новой войны.

ПЕТРОГРАД 18, X. ПОЛУЧИВ ИЗВЕСТИЕ О ВЕРОЛОМНОМ НАПАДЕHИИ НЕМЕЦКИХ И ТУРЕЦКИХ СУДОВ НА НАШЕ ЧЕРНОМОРСКОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ, ИМПЕРАТОРСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ТОГО ЖЕ ЧИСЛА ПРЕДПИСАЛО РОССИЙСКОМУ ПОСЛУ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ ЗАЯВИТЬ ПОРТЕ О РАЗРЫВЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ С ТУРЦИЕЙ И ОБ ОТЪЕЗДЕ СВОЕМ СО ВСЕМ СОСТАВОМ ПОСОЛЬСКОГО И КОНСУЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕЖЙ ИЗ ТУРЦИИ.
ЗАЩИТУ ИНТЕРЕСОВ РУССКИХ ПОДДАННЫХ ПРИНЯЛО НА СЕБЯ ИТАЛЬЯНСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО.

ПЕТРОГРАД, 18, X. Сегодня, в 6 час. вечера, министра иностранных дел С. Д. Сазонова впервые после довольно продолжительного перерыва посетил турецкий поверенный в делах Фахр-эддин-бей.
Как передают, турецкий дипломат еще раз старался уверить С. Д. Сазонова об отсутствии у него каких бы то ни было сведений по поводу событий на Черном море и выразил свое недоумение по поводу создавшегося положения. С.Д. Сазонов осведомил Фахр-эддин-бея о заявлении, сделанном русским послом в Константинополе турецкому правительству, и заявил, что дальнейшие переговоры между ним, министром, и представителем Турции являются совершенно излишними, так как отныне дипломатические сношения России и Турции считаются Императорским правительством прерванными. Из высокоавторитетного источника нам сообщают, что чинам турецкого посольства в Петрограде не будут вручены паспорта до тех пор, пока не будет получено вполне определенных сведений о выезде из Константинополя членов русского посольства.

Концерт Шаляпина.

ПЕТРОГРАД, 18, X. (По телефону). Сегодня в Мариинском театре состоялся концерт в пользу лазаретов имени Шаляпина, находящихся под Высочайшим Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Феодоровна.
Излишне распространяться об успехе, выпавшем на долю самого Шаляпина. Его буквально не отпускали с эстрады. Во время исполнения Шаляпиным «марсельезы» на французском языке из ложи, занятой чинами французского посольства, раздавались возгласы: «Vive Chaliapine!» Французский гимн был Шаляпиным повторен.
Бурный энтузиазм вызвало неоднократное исполнение Шаляпиным русского гимна совместно с публикой.
Раненым офицерам и сестрам милосердая, присутствовавшим на концерте, была устроена восторженная овация.
Когда стало известно о разрыве дипломатических сношений с Турцией, как один человек, встала и потребовала исполнения гимнов всех союзных государств, которые и были исполнены несколько раз.

Утро (Харьк.)

ВОЗДУШНАЯ БОМБАРДИРОВКА ПАРИЖА.

(От нашего корреспондента).

ПАРИЖ, 18 X. Над Парижем показались воздушные крейсера—цеппелины, возобновившие бомбардировку города бомбами, гранатами, воспламеняющимися при падании.
Цеппелины были замечены с Эйфелевой башни и террасы автомобильного клуба, когда они приближались к городу. Пока дежурным французским авиаторам станции Лебун удалось подняться на воздух для атаки цеппелинов, последние очутились над Парижем и бросили десяток бомб.
Судя по направлению, по которому воздушные пираты бросали свои бомбы, можно предположить, что они намеревались взорвать газовый завод «генеральной компании», электрические станции, здание военного губернатора и казармы. Непосредственная цель ими не достигнута, но брошенные гранаты произвели все-таки разрушающее действие: убито и искалечено около 25 чел.
Одна бомба упала в Сену, недалеко от знаменитой «Notre Dame de Paris», другая в начале бульвара Sebastopol, две гранаты на rue Lafayette. . Бомба упавшая вблизи северного вокзала не взорвалась.
Настоящее нападение на Париж считается в здешних военных кругах не обыкновенным набегом, которые совершали раньше немецкие авиаторы. Число цеппелинов и большое количество бомб, которые они несомненно имели на своем борту, доказывает, что была предпринята настоящая планомерная бомбардировка Парижа.
По вычислениям специалистов, цеппелины могли привезти много сотен разных гранат и митральез. Они продолжали бросать бомбы, когда французские авиаторы бросились их преследовать. Лишь когда один из авиаторов полным ходом помчался против цеппелина, он ловким движением опустился ниже, а затем умчался по направлению к северо-востоку. Авиатор, преследовавшей этот цеппелин, не мог броситься на него и пробить его оболочку, так как цеппелин, продолжая летать, обстреливал из пулемета французский аэроплан, повредив у него мотор.
Дерзкое нападение цеппелинов на Париж взволновало население, отвыкшее уже от немецких «голубок». Когда раненых увозили в госпитали, их сопровождала толпа, выражавшая свое сочувствие несчастным жертвам.
Усилен надзор за воздушными кораблями, могущими появиться в местностях, прилегающих к Парижу. Вечером население следит за Эйфелевой башней, откуда свет прожектора направлен в окрестности Парижа.
Ходят слухи о новом появлении цеппелинов, но они не подтвердились.

ХАРЬКОВЦЫ ВСТРЕЧАЮТ РАНЕНЫХ.

У здания Южных жел. дорог.

Утро России

Нобелевская премия.

СТОКГОЛЬМ, Х,17. Шведские научные учреждения, распределяющие премии Нобеля, решили, в виду настоящего положения Европы, не производить в этом гоуд распределений премий по литературе, медицине, химии и физике и отложить присуждение премий до будущего года. Распределение премий будет производится ежегодно в июне вместо 10 декабря – дня смерти Нобеля, когда премии будут только объявляться. Для приведения в исполнение этих решений требуется правительственная санкция.

Южная Копейка (Киев).

Приказ полициймейстера.

Полициймейстер С. А, Горностаев предписал веем приставам г. Киева и начальникам отдельных команд лично объявить подведомственным им чинам полиции приказ начальника губернии о недопущении враждебных демонстраций с битьем стекол в магазинах австрийских и германских подданных и выяснить им всю важность распоряжения начальника губернии.