25 (12) ноября 1914 года

Алтайское Дело (Ново-Николаевск)

Горючка и самосидка.

„О. С.” из Каинска пишут местные шинкари, несмотря на запрещение продажи водки, не унывают и торговля у них идет бойко. Правда, предлагается не „очищенная“ и не „мерзавчик”, а просто денатурированный спирт настоянный для „крепости" на стручковом перце и для цвета смешанный с красным вином. Смесь эта именуется „горючкой" и является предметом потребления бедных. Для потребителей-же людей побогаче предлагается „самосидка* с примесью лимонной кислоты, отбивающей запах. Эти продукты, в массе выброшенные на рынок, имеют то преимущество перед казенкой, что положительно одурманивают людей и следствия этого дурмана ужасны.

Обязательное постановление Главноначальствующего по Бахмутскому, Славяносербскому и Мариупольскому уездам и Екатеринославского Губернатора по Александровскому, Павлоградскому и Новомосковскому уездам.

Изданное на осн. п. 1. ст. 15, 23 и п. 3 ст, 26 Положения о государственной охране.

ВОСПРЕЩАЮ:
     1) Сборища взрослых мужчин немцев более двух, даже из числа русско-подданных, как в своих жилищах, так и вне их.
     2) Разговоры на немецком языке вне своих жилищ.
     3) Вывески на немецком языке, а также дверные доски на входных дверях квартир, визитные карточки и письма.
     4) Печатание типографиями газет, брошюр, книг, объявлений, плакатов и визитных карточек на немецком языке, а также вырезку или отливку на том же языке металлических досок мастерскими, занимающимися этим делом.
Виновные в нарушении настоящего обязательного постановления, входящего в силу со дня его опубликования, будут подвергаемы заключению в тюрьме или крепости на срок до трех месяцев или денежному штрафу в размере до трех тысяч рублей, а в особо важных случаях будут представляться к высылке в отдаленный местности Империи, не исключая и немцев русско-подданных.

Главноначальствующий и Екатериносл. Губернатор Колобов.

Изданное на основании п. I. ст. 15, 23 и п. 3: ст. 26 Положения о государственной охране.

Содержатели гостиниц, меблированных комнат, постоялых дворов, домохозяева и квартирохозяева, виновные в непредставлении полиции иностранных подданных, а в особенности подданных воюющих с Россией держав, немедленно по прибытии их на жительство в гостиницы, меблированные комнаты, постоялые дворы, частные квартиры, подвергаются заключению в тюрьме или крепости на срок до трех месяцев или денежному штрафу до трех тысяч рублей, а в особо важных случаях будут представляться к высылке в отдаленные местности Империи.

Главнональствующий и Екатер. Губернатор КОЛОБОВ.

Будущее Турции.

«Globe», обсуждая будущее Турции, пишет: «Восточный вопрос будет разрешен раз навсегда полным изгнанием турок из Европы. Раздел турецкого наследства не будет замедлен никакими разногласиями между союзниками. Англия не будет ничего иметь против, если Константинополь и Турецкая Армения перейдут под русское управление. Франция подучить Сирию и протекторат над Святыми Местами. Предоставление Греции островов анатолийского побережья санкционируется исторической и этнографической справедливостью. Англия, конечно, подучить Аравию и долину Евфрата».

Николаевская Газета

С наступлением темноты, на многих улицах Николаева наблюдается появление нищих, вымаливающих у прохожих подаяние. Среди них замечаются нищие в солдатской форме, хромающие или с перевязанной рукой. Эти не просят, а прямо-таки требуют „помощи", рассказывая о своих якобы подвигах и ранениях. Совершенно не верится, чтобы наши солдатики прибегали к нищенству — о них заботятся комитеты помощи больным и раненым воинам. И потому невольно задумываешься - не является-ли „переодевание в солдаты" новым видом надувательства публики.

Великий князь Михаил Александрович пожаловал 75,000 рублей на содержание санитарного поезда.
     Россия, Англия и Франция сделали предостережение Болгарии, что ее вооружение против Сербин будет признано актом враждебным тройственному согласию.
     Лодзинское сражение продолжается, нашей конницей захвачены тяжелые орудия.
     На фронте Ченстохов — Краков сражение развивается успешно для нас, за 9-е ноября взято свыше 6,000 пленных.
     На эрзерумском направлении противник, опрокинутый на всем фронте, отступает, энергично преследуемый нашими войсками.
     К югу от Кара-Калиссы Алашкертской произошли удачные для нас столкновения с Курдами.
     В Азербейджане Турки понесли поражения в районе Хале-Сурскаго перевала и захвачена часть турецкой артииерии.
     В Траси-ле-Валье французы одержали 4 ноября блестящий успех. В Вогезах Германцы понесли большие потери, так же как и у Шовонкура.
     Французские войска продвинулись вперед в районе Фур-де-Пари.
     Ожесточенные атаки Германцев в Аргоннах остались безрезультатными.
     Продолжался артиллерийский обстрел Суассона и Реймса.
     Британское сторожевое судно протаранило германскую подводную лодку у северного побережья Шотландии. Экипаж взять в плен.
     Сербская тяжелая артиллерия обстреляла у Землина австрийские мониторы и заставила замолчать неприятельскую артиллерию.
     На реке Баяне Албанцы обстреляли черногорское почтовое судно «Враьина».
     Турецкая 10-я дивизия под командой германского полковника отправлена в Египет.
     Басра занята британскими войсками.
     Секвестрованы русские монастыри, школы, церкви, больницы и консульства в Сирин.
     Большинство русских консулов в Сирии задержаны в качестве военнопленных.
     Варшавский губернатор барон Корф находится в германском плену в Кюстрине, близ Берлина.
     Швейцарское правительство заявило протест в Лондоне и Бордо в виду перелета английских, а может быть и французских аэропланов над территорией Швейцарии.
     Болгарский министр-президент Радославов заявил в народном собрании, что правительство остается верным политике сохранения нейтралитета Болгарией.
     В Тиране, в Албании, вспыхнуло восстание против Эссад-паши.
     Королевским декретом в Румынии созываются на 15 ноября сенат и палата.

ВОЙНА.

От штаба Верховного Главнокомандующего.

Лодзинское сражение еще продолжается. В одном из пунктов его наша конница атаковала в конном строю отступавшую германскую пехоту, нанесла ей большие потери и захватила тяжелые орудия.
На фронте Ченстохов — Краков сражение развивается успешно для нас, за 9 ноября взято свыше 6,000 пленных. Попытки противника переходить в контр-атаки нами отражены.

От штаба Кавказской армии.

I

За 9 ноября на эрзерумском направлении наши передовые части продолжали теснить противника и, опрокинув одну его колонну, захватили зарядные ящики, обоз и боевые припасы. К югу от Кара-Килиссы Алашкертской произошли удачные для нас столкновения по нескольким направлениям с Курдами, усиленными регулярными войсками. В Азербейджане Турки понесли поражения в районе Хане-Сурского перевала и на перевалах Дильмана к Котуру, причем наши войска захватили часть турецкой артиллерии.

II

10 ноября развивались боевые столкновения в Чорохском крае.
На эрзерумском направлении противник Ю опрокинуты на всем фронте ,Ю принужден к поспешному отступлению и энергично преследуется нашими войсками.
На остальных направлениях значительных перемен не произошло. ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ.

ПОСЛѢДНIЯ ИЗВѢСТIЯ

Гренадеры.

Хорошие новости продолжают поступать со всего фронта.
Гренадерский корпус сражается в ноябрьских боях с большим успехом. Несмотря на большие потери, понесенные гренадерами в предшествовавших сражениях, они отбили все покушения Австрийцев на фланге нашей армии и энергичным наступлением обратили неприятеля в бегство. Число пленных, взятых москвичами 8, 9 и 10 ноября, нe менее пяти тысяч. Гренадеры взяли несколько десятков пулеметов.

Сибиряки.

При движении обоза сибирской артиллерийской бригады в перестрелке с германским разъездом был убить караульный начальник. Бомбардир Иван Попов, стоящий часовым у денежного ящика, в течение шести суток оставался на посту, ослабел, но никому денежного ящика не сдал и сменился лишь по повелению Государя Императора, переданному по телеграфу.

Оплеванный дипломат.

Газета «Adeverul» от 1 ноябре сообщает об инциденте, происшедшем на днях с гр. Черниным, австро-венгерским полномочным министром в Румынии, и Стурдзою. Последний послал гр. Чернину письмо, в котором говорит приблизительно следующее. I. Австрийское правительство утверждает, что в Трасильвании никаких арестов Румын не происходило. Ныне же оно само себе противоречит, опубликовав список освобожденных из тюрьмы. Следовательно, ваше правительство солгало. II. Мы честно заплатили несколько миллионов штрийскому заводу, взявшему на себя заготовку для нас вооружения, - однако завод не исполнил своих обязательств. Следовательно, ваше правительство обокрало нас. III. Ныне же наши братья в Буковине гибнут от венгерских и австрийских зверств. Не имея чести лично вас знать, считаю все-таки в праве выразить вам, что вы является представителем страны лжецов, воров и преступников. В ожидании ваших секундантов остаюсь Ион Стурдза. Гр. Чернин, получив это письмо, просил у министра иностранных дел в Вене разрешения вызвать у министра иностранных дел в Вене разрешения вызвать Стурдзу на дуэль. Однако министр разрешить н е дал, предписав Чернину уладить инцидент миром. Узнав о таком решении министра, Стурдза написал второе письмо с вызовом на дуэль, но не получил никакого ответа.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Заготовка продуктов для армии.

Уполномоченный по заготовке продуктов для армии К. Д. Гесберг обратился к председателям уездных земских управ губернии с просьбой о сообщении ему, по возможности в непродолжительном времени, сведениё о ходе заготовок продуктов для армии, в виду того, что получение им аванса для заготовки продуктов находится в зависимости от своевременного представления отчетности главноуполномоченному.
—ъ—

Два «камрада», снявшиеся в Петрокове во время пребывания там германцев.
(От корр. газ. «Ранн. Утро»).

Женщина-доброволец.

КИЕВ, 11,ХI. «Киев» сообщает:
Слушательница киевских высших женских курсов Тычинина пожелала поступить в армию солдатом-добровольцем.
На сборном пункте она получила отказ. Тогда она приобрела солдатскую амуницию, срезала косу и, преобразившись в солдата, уехала с вокзала с запасными.
На днях она сообщила, что находится в Москве, в лазарете «Утоли моя печали». Она описывает, что совершала с солдатами больше переходы, участвовала в боях у Островца, Опатово и Сандомира, где получила шесть пулеметных ран в грудь и руку.
На перевязочном пункте обнаружили, что под именем Александра Николаева скрывалась женщина Тычинина.
В письме Тычинина заявляет, что по выздоровлении поедет вторично бить немцев.

Северокавказский Край (Ставрополь).

Полицейский листок.

При городской полиции содержатся за разные проступки 21 муж.

Почтовый ящик.

Г.г. К о р р е с п о н д е н т а м.
В виду того, что неразборчиво написанные рукописи трудно читать, редакция просит г.г. корреспондентов таких рукописей не посылать, они печататься не будут.

Утро России

Повышение налогов.

ноября состоялось совещание для окончательного рассмотрения вопроса о некоторых новых видах обложения. Обсуждению подлежал вопрос о подоходном и связанного с ним военном налоге, о повышении земельного обложения и о повышении некоторых пошлин. В заседании участвовали П. А. Харитонов, П. Л. Барк, А. В. Кривошеин, С. В. Рухлов, С. И. Тимашев и ряд приглашенных лиц, член Гос. Думы М. М. Алексеенко, гр. С. Ю. Витте, член Гос. Совета Покровский и др. Вопрос о повышении некоторых пошлин прошел без прений и все намеченные повышения приняты единогласно. Единогласно было принято решение, что эти повышения подлежат проведению в порядке 87-й статьи основных законов.
Вопрос о повышении земельных налогов вызвал оживленные прения, давшие в результате разногласия как по существу предложения, так и по вопросу о порядке посещения его. По существу этого предложения некоторые из приглашенных к совещанию лиц указывали, что повышение земельного обложения должно остаться в распоряжении органов самоуправления, для которых эта форма обложения является главным ресурсом дохода.
При голосовании четыре члена кабинета и часть приглашенных, в том числе и гр. Витте, высказались за проведение налога в порядке 87-й статьи, а А. В. Кривошеин и некоторые приглашенные высказались за проведение налога через законодательные палаты.
Уже в самом конце заседания было приступлено к обсуждению вопроса о подоходном налоге, связанном с военным налогом.
В заседании 10 ноября вопрос о подоходном налоге не получил разрешения и обсуждение его отложено на ближайшее заседание.
Успели высказаться лишь некоторые и в том числе гр. Витте. Последний указал, что сам по себе вопрос о подоходном налоге является серьезной новеллой в области нашей налоговой системы, значительно затрагивающей ряд различных интересов, почему оратор и недопускает возможности проведения этого налога в порядке 87-й ст. Далее, гр. Витте находитн совершенно несообразной такую постановку вопрос а, при которой военный сбор приноровлен к подоходному налогу.
Детальное обсуждение этих вопросов предположено в конце текущей недели.

Южный Край (Харьков)

Взвинчивание цен.

Несмотря на то, что цены ни на зерно, ни на муку не поднялись, a также нисколько, в сравнении с обычными зимними ценами, не вздорожало ни масло, ни сахар, некоторые из наших хлебопеков, как, например, Акжитов, почему-то уменьшили размеры сдобных булок почти до половинного размера.