27 (14) апреля 1915 года

Вахмистр К.Ф.КРЮЧКОВ на станции О...
На Крючкове шашка – подарок «Нового Времени» и «Вечернего Времени».

На полангенском побережье неприятельский крейсер безрезультатно бомбардировал два селения. В Карпатах на высотах у Полена мы успешно отразили атаки противника.
    Черноморский флот бомбардировал форты Босфора; на одном из фортов были замечены большие взрывы.
    Германский цеппелин сбросил несколько бомб над Белостоком.
    Союзная армия высадилась на Галлипольском полуострове.

Сражение к северу от Ипра продолжается при благоприятных для союзных войск условиях. Сербские войска произвели нападение на австрийские речные канонерки к северу от Землина и повредили одну из них.
     Датский пароход «Nidaros», задержанный Англичанами, освобожден.
    Генеральный секретарь итальянской конфедерации труда заявил, что конфедерация не объявит всеобщей стачки в момент мобилизации.
    Персидский меджлис отказался сотрудничать с Саад-уд-Доуле. Шах предложил образовать кабинет популярному принцу Эйн-уд-Доулэ.
     Германский и австрийский посланники торжественно въехали в Тегеран.
    Сподвижники освободительного движения полковник Николов скончался в Софии после тяжкой болезни.
    После смерти нидерландского поверенного в делах в Софии германский посланник пытался завладеть ключами от секретного архива голландской миссии.
    В Рейкъявике, в Ислании, сгорели здания исландского банка и земельного банка.
     Разливом реки Мологи залиты низменные части города Устюжны.
     Вынесен приговор по делу о злоупотреблениях в николаевском кредитном обществе.

ПОСЛѢДНIЯ ИЗВѢСТIЯ

Русская армия заперта в Галиции.

Газета «Neue Freie Presse» от 14 апреля в стремлении успокоить своих читателей развязно заявляет, что русская армия заперта в Галиции и не может выти. Надо наедятся, что австрийская газета неоднократно бубет иметь возможность констатировать, что русская армия «заперта» подобным же образом и в других областях двуединой монархии.

Снабжение Германии нефтью.

В последних сообщениях из Копенгагена имеется описание интересных уловок, к которым прибегают шведские торговцы для обхода закона, воспрещающего вывоз нефти из Швеции. Классическим приемом, который уже был раз обнаружена при случае с пароходом «Ингланд», является умышленная подставка нагруженного судна под захват его германским военным кораблем в определенном месте. В последние дни произошел опять аналогичный эпизод, когда владелец одной стокгольмской фирмы, торгующей нефтью, зафрахтовал норвежский пароход для перевозки груза нефти из Соединенных Штатов в Мальме. Однако прежде чем этот пароход пришел в условленный порть, фрахтователь приказал шкиперу не заходить в Мальме, а пройти на юг курсом, ведущим в сторону от Швеции и по направлению к германским водам. Норвежский арматор, однако, запротестовать против этого приказания, так как ясно понимал, что выполнение его повлечет за собою захват парохода каким-нибудь германским крейсером, в результате чего американская нефть, закупленная якобы для Швеции, окажется в Германии. Узнав об этом случае, шведские власти приказали немедленно разгрузить доставленную нефть в самом Мальме.

Петроградский Листок

Радость дачников.

Во всех дачных местах Петроградской губернии запрещена в чайных заведениях игра на граммофонах и всякая другая музыка. Это, конечно, очень обрадует дачников, любящих тишину, но пора вместе с этим угомонить пастухов, дудящих под окнами в 6 часов утра без всякой надобности: скот отлично знает время выгона.

С русского театра войны.

Развлечения солдат в тылу армии. Пляска под гармонику.
(Снимок специального корреспондента-фотографа газ. «Раннее Утро»).

ВОЙНА С ТУРЦИЕЙ.

Бомбардировка Босфора.

От штаба Верховного главнокомандующего.

12 апреля черноморский флот бомбардировал форты Босфора. На одном из фортов были замечены большие взрывы. Один из турецких броненосцев, находившийся в проливе, безрезультатно отвечал на наш огонь.
ОДЕССА. Вашему корреспонденту из достоверного источника сообщают, что 12 апреля в продолжение 4-х час. наш черноморский флот под руководством адмирала Эбергарда энергично бомбардировал многие форты и укрепления Босфора.
Бомбардированы в узкой части пролива внутренние форты: на европейском берегу — Румели-Кавак, на азиатском — Анатоли-Кавак, а также Маджар-Кале.
Линейный корабль «Тургут-Рейс“ из пролива открывал по нашим судам безрезультатный огонь. Вскоре »Тургут-Рейс“, шедший с другими турецкими судами, быстро скрылся в глубине пролива.
Вышедшие навстречу нашему флоту турецкие миноносцы были отогнаны обратно огнем наших судов.
Наблюдения с судов и гидропланов указывают на меткость нашей корабельной стрельбы по береговым укреплениям.
Стрельба турецких береговых батарей, открытая ими по нашим смелым летчикам, вреда последним не принесла. (Наш. корр.)
ОДЕССА. Из авторитетного источника сообщают, что сегодня Черноморский флот продолжал операции у берегов Босфора.
Погода на море хорошая и благоприятствует действиям нашего флота. (Наш. корр.)

(Рисунок из газ. «Русские Ведомости»)

Жертвы выпивки.

На днях село Гавриловка, Александр. уезда, было взволновано чрезвычайным событием. Местные крестьяне Ф. П. Рыбенок, И. М. Зражевский, И.Ф. Присяжный и Т. И. Радченко, желая потешить душу выпивкой, обратись в аптекарский магазин Г. Д. Беревзон. Здесь им продали какую-то жидкость (предполагают, что это была смесь денатурированного спирта с одеколоном), которой они тут же, в магазине, угостились. Крестьяне, придя по домам, скоропостижно скончались.
По распоряжению властей аптекарский магазин опечатан, и владелица магазина Берензон арестована. Отпускавший же напиток заведующий магазином Герценштейн скрылся.

НА ЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

В с. Гороховатке, Киев. губ., крестьянин Лысовский, поссорившись со своей старухой-матерью, столкнул ее в погреб, где она и скончалась. Желая скрыть преступление, Лысовский обвалил погреб. Однако, труп был найден, и убийца арестован.

На станции Чик, Омской ж. д., вспыхнул грандиозный пожарь на паровой мельнице. Мельница сгорела, и погибло 200 000 пудов пшеницы. Причина пожара не выяснена.

Дети войны.

В Англии происходит сейчас сильное движение по поводу «детей войны», т.-е. детей, родившихся от девушек и женщин, потерпевших насилие от германцев.
В Лондоне уже основана целая лига, в которую входят видные общественные деятели, члены духовенства, вожди женских организаций и т. д.
Лига находить, вопреки проповеди некоторых французских общественных деятелей, что эти дети должны быть во что бы то ни стало сохранены. Этого требует, во-первых, гуманность, а, во-вторых, интересы самого общества.
Как известно, и во Франции, и в Англии за последнее время замечается прогрессивное уменьшение народонаселения. Война, конечно, лишь усилить этот процесс.
При таких условиях долг государства взять под свою защиту этих «детей войны», так же, как и их невинных матерей.
Лишь когда государство объявит, что это «дети нации», — по мнению лиги, будет смыто то позорное пятно, которое лежит на них и на их матерях. Лига имеет огромный успех во всех слоях английского общества.

КРУПИНКИ.

В Риме, как известно, живет интимный друг кайзера Вильгельма, княгиня Морозини, получавшая от него в свое время много драгоценных подарков. В настоящее время графиня ограблена одним немцем. В числе похищенных вещей находится бриллиант, оцениваемый в 60,000 лир.

В гравенфурском лагере, где находятся около тысячи пленных французов, один из них, бывший преподаватель гимназии, решил учредить школу. Немецкое начальство пошло ему навстречу и снабдило его разрешением И даже некоторыми средствами.

Футбол.

Воскресные матчи прошли при следующих результатов: замоскворецкий клуб выиграл у морозовцев со счетом 2 : 1. Затем на поле «Унион» утром играли сборные команды «Униона» и о—ва физического воспитания; выиграла последняя со счетом 2:0. Днем на том же поле выступала первая команда клуба против Новогиреева; выиграл «Унион» при счете 9:3; судил Пустовалов. На поле замоскворецкого клуба утром вторая команда клуба встретилась со спортивным кружком Воробьево; состязание дало результата 8:1 в пользу 3. К. С.; судил игру Лобанов.

КОРОЛЕВСКИЙ ПОГРЕБ.

Как известно, король Георг подал благой пример всем англичанам, запретив употребление вина при дворе.
Таким образом, впредь до окончания войны королевским погребам суждено остаться запечатанными.
Погреба эти занимают огромное пространство, превышающее четверть десятины. Среди бутылок старого вина находится немало экземпляров, насчитывающих по 100—200 лет.
«Возраст» одной бутылки портвейна равняется 150 годам: она была взята с пиратского корабля и теперь хранится как редкость.
Самое старое, можно сказать, даже «древнее» вино заключается, конечно, в каменной бутылке, найденной в Египте при раскопках одной из могил.
Египтологи на основании иероглифов, высеченных на бутылке, определили ее возраст в 2500 – 2600 лет. Бутылка эта была подарена археологами, нашедшими ее, королю Эдуарду, когда он был совсем еще молодым человеком.

Русские Ведомости (Москва)

За беспорядки на Преображенской площади.

Вчера по постановлению главноначальствующего г. Москвы подвергнуты тюремному заключению на три месяца каждый: Московский купец Василий Петрович Лебедев и крест. Сергей Иванович Доброхотов за то, что продавали на Преображенской площади по повышенной против объявленной цены: первый – мясо, второй – картофель, причем Лебедев возмутил местное население и вызвал на означенной площади 5-го сего апреля народные беспорядки, а Доброхотов заставлял и других торговцев продавать картофель по самовольно установленной им цене, чем возмутил население и вызвал беспорядки 5-го сего апреля на Преображенской площади.
    -Пристав 2-го уч. Лефортовской части капитан Шульц, - за то, узнав 5-го сего апреля, что на Преображенской площади могут произойти беспорядки, не приял своевременно мер предупреждения таковых и неверным докладом полицеймейстеру 3-го отделения ген.-майору Золотареву ввел его в заблуждение относительно положения дел и настроений на означенной площади, чем допустил возникновение беспорядков, - сегодняшним приказом градоначальника смещается с должности пристав а и назначается старшим помощником 3-го (низшего) разряда во 2 уч. Сущевской части.

Болезнь А. Н. Скрябина.

Очень серьезно болен композитор А.Н,Скрябин.
Недавно у А.Н.Скрябина появился на губе какой-то прыщик.
На это, конечно, не обратили внимания.
Между тем, прыщик стал разрастаться.
Температура поднялась. Через несколько дней у А.Н.Скрябина на губе оказался злокачественный фурункул.
Вызвали профессоров И.К.Спижарного и Н.С.Щелкана.
Они пригласили дал консилиум профессора А.В.Мартынова.
К этому времени у А.Н.Скрябина все лицо являло признаки воспаления.
Профессора, посовещавшись, сделали А.Н.Скрябину на щеке и на губе четыре разреза.
Первые два разреза гноя не дали. Последние два дали немного гноя, и это пробудило надежду на благополучный исход, тем более, что, несмотря на очень высокую температуру (свыше 40°), сердце работало хорошо.
Вчера лицо у больного немного опало. Но на смену этой беде врачи обнаружили гнойный плеврит, стоящий, как полагают, в связи с заболеванием на лице.
Больной бредит. Температура около 40°Сердце работает с перебоями.
Сегодня, в 3 часа утра, А. Н. Скрябин приобщился святых Тайн.
У постели больного находятся его супруга и другие родственники, а также княгиня М. Н Гагарина, М. Н. Лермонтова, Ю. К. Балтрушайтис, А. А. Подгаевский.

Трудовая Копейка (Москва)

Полезные совѣты.

Ответы на вопросы подписчиков «Трудовой Копейки».

А.Дачному. нельзя – телесные наказания отменены. – Все наследники равноправны, как ваш отец, так и его брат, сестра и другие. Если нет духовного завещания на одного вашего отца, то, следовательно, имущество принадлежит всем. Срок на утверждение в правах наследства пропущен. По суду можно дело проиграть; то землей распоряжается, тот ее и получит.

Вл. Майстрах.