06 июня (24 мая) 1915 года

Брачная Газета

Уделите

сударыня, немного; внимания, прочтите нижеследующие строки. которые, быть может, избавят нас обоих от душевного гнета в одииначестве среди пошлой и шумной ТОЛПЫ. Я интеллигент, русский, православный, с большими средствaми, владею крупным солидным предприятием, которое приносит мне ежегодно около ста тысяч руб. прибыли, совершенно независимый, нравственный, воспитанный, честный, отзывчивого доброго характера, энергичный работник, люблю науку, музыку, природу, путешествие. (Мне около 40 л.). По внешним признакам на лицо все данные быть кажется, счастливым. Но это только в том случае, если на счастье смотреть с точки зрения удовлетворения повышенных потребностей современной культурной жизни, но меня это не удовлетворяет.
     Я чувствую непреодолимое влечение, даже тоску, к чистой, спокойной семейной обстановке к искреннему женскому сочувствию не только личным своим радостям и печалям, но и к своим делам, идеям, нуждаюсь в женской сердечной ласке, в чистом ее виде, и, конечно, денег от жены не ищу. Вы скажете, почему же я не женился, да потому, что живу в огромном городе, ежедневно наблюдаю только движущуюся массу женщин, но они для меня — чужие, даже больше. Я говорю о женщинах, с которыми знакомство в крупном центре затруднено до чрезвычайности.
    Вот почему я и решил обратиться к содействию печатного органа, который многих, подобных мне, вывел на путь семейного счастья. Брак должен быть результатом не только увлечения друг другом, но главным образом единения душ. Любовь без дружбы быстро сгорает, как бумага, в большинстве оставляя после себя горечь воспоминаний о сделанной ошибке. Дружба же, духовное единение, общие жизненные интересы при взаимном влечении друг к другу становятся ярче, драгоценнее. Поэтому-то я и решил начать знакомство прежде духовного свойства, a затем — личное свидание. Итак, я все сообщил о себе искренно, и если отвечаю вашим запросам, и вы молоды (не более 30 лет), нравственны (прошлое не имеет значения), красивы, хорошо сложены, получили христианское воспитание, намеренны устроить свое гнездо, то не откажите в любезности вступить со мной в переписку с целью знакомства для уз Гименея. Прошу вас обстоятельно и искренно опишите свою внешность, рост и возраст, биографию, религию, привычки и стремления, что влечет вас к семейной жизни. Пришлите свою фотографию последнего года (желательно во весь рост). За доверие отплачу тем же и немедленно возвращу вашу фотографию по указанному адресу. Если же недоверяете мне своей фотографии, то пришлите ее на имя редактора Брачной Газеты, г. Сидоровой для предъявления абоненту № 6068 и немедленного возвращения ее вам. Непрочь воспользоваться услугами порядочной свахи. Письма мне адресуйте: Москва, Леонтьевский пер., д. № 17, редактору Сидоровой, для предъявления № 6068.

Ведомости московского градоначальства

Жертва суррогатов водки.

Во дворе дома Востряковой, в Сухаревом переулке, в общей уборной найден труп кр. Кузьмы Кононова Телелясова, 36 лет. Оказалось, что покойный последнее время пил политуру, денатурированный спирт и другие суррогаты водки, от отравления которыми, по мнению врача, и последовала смерть.

<...>
     23 мая начался общий штурм турецких позиций на Галлипольском полуострове.
     К Дарданеллам прибыла дивизия англо—французских войск в 12 000 человек.
    Англичане заняли остров Мосхониси против Айвали и высадил десант. На Родосе готовится десант итальянского корпуса.
    Итальянцы заняли Мотасоне и Вальборгиа и привели к молчанию австрийские форты Лузерна и Шпицферле.
    Германскими подводными лодками потоплены шведский пароход «Лапланд» и норвежский пароход «Кубано».
    Действующие в Камеруне англо-французские войска выбили неприятеля из сильных позиций на реке Нионге.
    В Ницце состоялось свидание министров финасов Великобритании и Италии.
    Национал-либеральная партия в Германии опубликовал партийную резолюцию о целях войны.
    Американский посол в Берлине по телеграфу передал в С.-А. С.Штаты содеражнеи германской ноты о Gulflight.
    Одновременно с отправлением телеграфом в Германию американской ноты выезжает представитель графа Бернсторфа для доклада императору Вильгельму.
    В Лондоне по обвинению в шпионстве приговорены Мюллер к смертной казни и Ган к семи годам каторжных работ.

Золото Амура.

Открытие богатых золотоносных площадей в окрестностях ст. Гонжа, средней части Амурской жел. дор., привлекло туда много предпринимателей (Рифман, Топаз и др.), спешащих заявить окрестные площади. Первые открытые площади заявлены почтальоном почтового отделения при ст. Магадачи. На этих площадях сразу же по открытии стали работать целые сотни золотоискателей, зарабатывая больше десятка рублей в день на человека («П.Ж.»). Известно, что через золото льются не одни слезы, а потому сюда нахлынули спиртоносы, продавая спирт до 5 руб. за бутылку.
В итоге администрация начал энергично выдворять золотоискателей, так что ни Рифман ни Топаз не успели, по-видимому, стать миллионерами.

Петроградский Листок

НЕМЦЫ, ОХВАЧЕННЫЕ, ВСЛЕДСТВИЕ ПЕРЕМЕНЫ НАПРАВЛЕНЯИ ВЕТРА, УДУШЛИВЫМИ ГАЗАМИ, ВЫПУЩЕННЫМИ С ИХ ЖЕ ПОЗИЦИЙ.

РУССКАЯ ВОЙНА.

НА ГЕРМАНО-АВСТРИЙСКОМ ФРОНТЕ.

От штаба Верховного главнокомандующего.
22 мая обнаружены значительные силы германского Флота в средней части Балтийскаго моря. Наши суда имели перестрелку с германскими вблизи Рижского залива.
На обоих берегах Немана, на наревском Фронте и на левом берегу Вислы без существенных перемен.
Наше наступление на нижнем Сане 21 и 22 мая развивалось успешно. Четырнадцатый австрийский корпус, потерпевший в течение предыдущих дней поражение на Фронте Вархоль—Подволино—Струза, отступил на укрепленную позицию между Ленгом и Саном, на Фронте деревень Станы—Ята—станция Лентовня— Заржино. Бой за эту позицию продолжается, при чем в течение 22 мая мы захватили в этом районе свыше одной тысячи пленных.
Для выручки теснимых нами австрийцев значительные резервы германцев, сосредоточившиеся на левом берегу Ленга, в ночь на 22 мая произвели три яростных атаки на фронте Кравце— Бурджи, которые, однако, были отбиты. На правом берегу Сана, между речками Любачевкой и Скло, мал ваша лехота овладела нисколькими германскими окопами в района селения Корженица. Неприятелю удалось 21 мая овладеть на левом берегу Вишни селением Старжава. Нашей контратакой он быль выбит из этого селения, но удержался на ближних высотах. Неприятель, атаковавший в ночь на 22 мая наши позиции между селением Крукеница и рекою Стрвяч, отбит с большими потерями.
21 мая неприятель продолжая атаковать наши предмостные позиции на Днестре, между Кисменицей и железной дорогой Стрый—Миколаев, при чем на позиции у Угартсберга штыками и ручными гранатами за день мы отбили четыре ожесточенных штурма. К полудню следующего дня на всем указанном фронте неприятель отброшен нами, при чем начал устраиваться на новом фронте вне пушечного от нас выстрела. Наши войска, перейдя в свою очередь в наступление, атаковали неприятеля у Криница.
Бой продолжается.

ВОЙНА С ТУРЦИЕЙ.

От штаба кавказской армии. 21 мая, на приморском направлении обычная перестрелка. На ольтинском направлении перестрелка передовых и разведывательных частей. Попытка турок продвинуться вперед у Аркинса отбита нашим огнем. Мы тоже потеснили турецкие заставы у Авореса и к западу от Ишхана. На оптычайском и сервычайском направлениях попытки турок продвинуться вперед отбиты.
На сарыкамышском направлении, у Хоросана, наша застава оттеснила пытавшегося продвинуться вперед противника. В районе Меласгерта наши войска отбросили курдов от Пшая к западу, изрубив до 60 чел. Турки из района южнее Meласгерта отброшены к Ханыку и вынуждены были к отступлению у Дерыка.
На ванском направлении бои на перевалах хребта Джавлаба продолжаются.

ЖЕНЩИНА-ГЕРОИНЯ.

КИЕВ. Сюда прибыла в сопровождении раненого мужа-офицера жительница Симферополя Тихонюк, награжденная георгиевским крестом. Узнав, что муж ранен, Евдокия Тихонюк пробралась с солдатским эшелоном на позиции. В это время муж ее излечился и вступил снова в строй.
Встреча с мужем произошла в траншеях. Увидев свою жену в солдатском одеянии. Тихонюк рассмеялся и разрешил ей остаться.
Храбрая женщина исполняла обязанности телефониста и другие поручения. При отступлении она вынесла раненого мужа из сферы огня, за что и была награждена Георгием за храбрость. (Наш. корр.)

НА ЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

В Казани на имя губернской власти подано заявление двумя крестьянами, ослепшими от киндер-бальзама, полученного из аптеки К. Крестьяне эти – родные братья – пили пили киндер-бальзам и после выпивки на третий жень оба ослепли. По определению врача, у ослепших наблюдается атрофия зрительного нерва, что указывает на присутсвие в составе киндер-бальзама древесного спирта.

В Харькове купленным в одной пекарне пирожным отравились в семье Кузьменковой 6 человек и в семье Харнама двое.

Равноправие женщин в Дании.

В Дании празднуется победа женщин: обе палаты риксдага (и верхняя и нижняя) почти единогласно принял законопроекта пересмотренной конституции, признающей за женщинами активные и пассивные права голоса в народном представительстве, и 5 июня, в день годовщины 1-й конституции, данной в 1849 году, этот уже предрешенный всеми партиями вопрос будет предоставлен на утверждение короля, в сочувствии которого никто не сомневается.

ПОЛОЖЕНИЕ СТАРООБРЯДЦЕВ В БУКОВИНЕ.

По сведениям, полученным в Москве через Румынию, положение старообрядцев в Буковине чрезвычайно тяжелое.
Прибывшие в Румынию беженцы, вырвавшиеся из немецких рук, рассказывают, что обращение австрийцев с старообрядцами варварское.
Арестованы все -— старые и малые, женщины и дети — и отправлены в гор. Радоуцы, где их поместили в конюшнях и морят голодом.
Многие заболели и до 40 человек уже умерло от изнурения. Село Лукавцы разорено окончательно.
В Белой Кринице и Климоуцах все разграблено. Той же участи подверглись и старообрядческие белокриницкие монастыри.
Жителей Соколинцев вооружили ружьями и лопатами и поставили в первые линии траншей.
Едва ли кто из них остался в живых.

ЛУЧШАЯ В МИРЕ КОЛЛЕКЦИЯ ОРХИДЕЙ.

В Лондоне скоро состоится аукцион лучшей в мире коллекции орхидей, принадлежащей лорду Чэмберлену. Коллекция состоит из 2,600 экземпляров растений и оценивается в несколько сот тысяч рублей.
Чэмберлен был самым крупным коллекционером орхидей в Европе; его так же нельзя представить без этого цветка в петлице, как без монокля или без речей об английском империализме.
Перевозка этой коллекции из Бирмингама на аукцион в Лондон потребовала необычайных предосторожностей.
Цветы были тщательно запакованы и отправлены в специальных коробках, нагревающихся горячей водой.

КРУПИНКИ.

Объявлено о повышении предельного возраста, до которого волонтеры принимаются в английскую армию: достигшими предельного возраста отныне будут считаться люди, которым исполнилось 40 лет (прежде — 38 лет).

Английское правительство издало в английском переводе все дипломатические книги, в которые вошли документы, относящиеся к вопросу о причинах возникновения настоящей войны: английскую „синюю”, русскую „оранжевую”, сербскую, тоже „синюю”, затем „желтую”, „серую“, „белую”, „красную". Все эти книги продаются по одному шиллингу (около 50 коп.).

Из Шербурга сообщают, что там таинственным образом бесследно исчез капитан одного английского судна, которое на-днях должно было выйти из Шербурга.

Русские Ведомости (Москва)

Удушливые газы.

КИЕВ, 23-го мая. Пленные, участвовавшие в недавних операциях к северу от Перемышля, передают, что при применении удушливых газов погибает прислуга, оперирующая с содержащими газы баллонами, с чем германцы мало считаются. Во время боев под Перемышлем германцев поили за недостатком водки эфиром (ПТА.).

Футбол.

Вчера в помещении Олимпийского комитета происходило многочисленное ежегодное собрание московской футбольной лиги; председательствовал Р. Ф.Фульда. Собранию были доложены новые правила для футболистов, выработанные комитетом лиги; собрание их утвердило; затем была доложена русская терминология футбола, которую собрание тоже признало целесообразной. Много прений возникло вокруг вопроса о приеме новых действительных клубов-членов лиги: решено, что в таковые могут поступать только те кружки, которые имеют поле в Москве. Представителем на предстоящий всероссийский футбольный съезд от лиги избраи Д. М. Ребрик. В члены комитета от морозовцев избран Д. П. Матрин, от К. Ф. С. — С. В. Трошин и кандидатом к нему — А. П. Филиппов, от Униона — И. А. Гладкий, от шереметевского кружка — О. С. Калмыков, кандидатом — Н. Р. Розанов. Во время собрания был произведет» сбор на табак солдату, который дал 427 руб. В заключение казначей М. С. Дубинин доложил отчет по содержанию лазарета при Олимпийском комитете.

Свобода и Порядок (Петроград)

Увеличение окладов содержания петроградской полиции.

Высочайше утверждено положение Совета Министров об увеличении окладов содержания низших чинов петроградской городской полиции. Так, городовым 1-го разряда содержание увеличено до 650 руб., 2-го разряда - до 620 р., а 3-го разряда – до 600 р., конным до 700 руб., речным: 1-го разряда до 570 р., 2-го разряда до 550 р. в год на обмундирование.

Трудовая Копейка (Москва)

Полезные совѣты.

Ответы на вопросы подписчиков «Трудовой Копейки».

В.Ячменскому. Судя по всему вы – человек далеко не глупый, а между тем, хотели бы воспитать в себе такого светского «мотылька», который бы всегда был «душой» общества, «кумиром» женщин, беспрестанно срывал цветы удовольствий, немолчно щебетал.
     - Пустяки, ведь, все это. Бросьте вы примериваться к другим, подражать. «Не говорится» - и не говорите, не хотите что-либо делать чужого наносного – и не делайте, – и т.д. Относительно программы чтений я как-то писал. А скоро во вкладных листах «Полезных советов», пойдущих для наших подписчиков во все июньские четверги, соединю много вопросов и отвечу обстоятельно каждому подписчику.

И.В.Выкурову и Ф.М.Малахову. Вы спрашиваете, что лучше – охота или рыбная ловля?
     - Я бы сказал: оба хуже, - если разумеется оба занятия не являются предметами подсобного промысла и заработка. Как предмет же удовольствия – право же и охота и рыбная ловля - и вредны и пусты. Вредны – потому что они являются источниками бронхитов, трудно излечимых ревматических простуд и т.д. Пусты и жестоки – уже по одному тому: ну что, в самом деле путного, когда какой-либо многолетний верзила ухлопает пару–другую птиц, подцепит десяток-другой рыбешек, ухлопает на это день и в заключение, все это или перегадит, или просто выбросит. Природа – вот источник наслаждения; творящееся вокруг – вот над чем следовало бы потрудиться. Что творится, то всего этого во веки веков не увидишь... В погоне за вальдшнепом или пескарем во какую Божью красоту, во какой человеческий край добра промотаете. Кто теперь спит, что же тот будет делать потом? Милые вы люди, не останавливайте ваше внимание на пустяках, - на умное ведь натолкнуть некому...

Ивану Амшину. Вы десять лет как разошлись с женой. А теперь обоюдно согласились жить вместе. Но она выбыла (не дождавшись вашего письма) на место родины, а где эта родина вы не знаете.
     - Вот уж по-истине: без радости - имел, а возрадовался - потерял, или что имеем - не храним, а потерявши – плачем. Где у вас раньше глаза–то были? А пока что обратитесь с прошением к губернатору известной вам губернии о даче вам письменной справки: где проживает в вверенной ему губернии такая-то (имя, отчество, фамилию и звание вашей жены), а, может быть вы и это забыли.

Вл. Майстрах.