09 июня (27 мая) 1915 года

Ведомости московского градоначальства

Происшествiя.

Нанесение раны.

В доме Силина, во 2-м Бабьегородском переулке, кр. Дарья Максимова Малинкина из-за чего-то поссорилась во своим свекром Иваном Абрамовым Maлинкиным. Ссора обострилась. Малинкина бросилась на свекра с ножницами в руках в нанесла ему рану в праву руку. Пострадавшего отправили в приемный покой Якиманской части.

Под колесами трамвая.

На Устьинском проезде перебегавший мостовую кр. сын Сергей Иванов Ушаков, 15 лет, попал под вагон трамвая №229, при чем Ушакова подмяло под колеса, причинив тяжкие ушибы и повреждения. Пострадавшего отправили в Яузскую больницу.

Под колесами автомобиля.

На проезде Чистопрудного бульвара у дома Крашенникова кр. Евдокия Игнатьева Смирнове попала под следовавший тут автомобиль зa № 785. Смирнова получила ушабы и поранения. Пострадавшую отправили в Басманную больницу.

Упавший с 17-ти аршинной высоты.

Рабочий подрядчика Генжорского, Эмиль Войт, работая на лесах по очистке стен польского костела, в Милютинском переулке, упал с 17-ти аршинной высоты на тротуар и тяжко расшибся. Разбившегося рабочего со слабыми признаками жизни отправили в Яузскую больницу.

Кража спирта.

Заведующий химическим заводом Русского акционерного общества в Тюфеле вой роще З.О. Махров обнаружил, что из железнодорожной цистерны, находящейся во дворе завода, воры, оторвав пломбу, похитили два ведра винного спирта.

Обокраденный магазин.

В доме Серебрякова; на Малой Сухаревской площади, воры, разбив окно, выходящее в тупик, забралась в магазин готового платья Г. И. Соколова и похитили разного товара на 1.334 рубля.

Загадочное исчезновение мальчика.

На днях проживающий при матери в доме № 21, на Больших Каменьщиках, кр. сын Сергей Васильев Шибаев, 5½ лет, выйдя гулять на улицу, исчез бесследно. Мать и его родные обошли всех родственников и знакомых, разыскивая ребенка, но до сих пор найти его не могут, почему и прибегают в помощи печати, полагая, что оглашение загадочного исчезновения мальчика даст хоть какую-либо нить для дальнейших его розысков.

Новая Газета (Петроград)

Протест голландских моряков.

Во вех голландских газетах напечатано следующее заявление союза капитанов и лоцманов голландского коммерческого флота:
     „В виду того, что императорский германский флот взрывал торпедами без предупреждения невооруженные пароходы и рыбачьи барки, вызвав этим смерть несражающихся, ни в чем неповинных людей и даже женщин и детей подданных нейтральных стран;
     в виду того, что этот способ ведения войны противоречит всем законам и чувствам человечности; в виду того, что граждане и интересы Голландии находятся под настоящей угрозой;
     в виду того, что союз капитанов и лоцманов германского коммерческого флота имеет право и считает своей обязанностью протестовать против варварской войны германских подводных лодок,—
     этот союз постановил выразить свое возмущение по поводу такого рода войны против торговых судов и против несражающихся, опубликовать эту свою резолюцию з печати и выразить братскому союзу английского торгового флота свои симпатии и свое соболезнование по поводу потерь его как в личном составе, так и взорванными немцами судами, и в особенности в виду нападения на „Лузитанию".

Серый герой.

Рядовой доброволец 199 пехотного Кронштадского полка Михаил Гаврилов, будучи послан в числе трех нижних чинов в ночь на 4-е апреля, когда уже рассветало для захвата раненого германского нижнего чина, упавшего между окопами в сфере самого действительного ружейного огня с обеих сторон, единственный добрался до германца, так как остальные два были ранены, и, достигнув его, окопал себя и германца, перевязал последнего, накормил и напоил его и пролежал с ним целый день до наступления темноты, при чем немцы делали попытки захватить обоих, но были отражены огнем как из окопов так и самого Гаврилова. С наступлением темноты высланные от полка разведчики вынесли раненого и доставили его в окопы.
За означенный подвиг Гаврилов награжден Георгиевским крестом 4-й степени.

Письмо немецкого офицера.

В одной корчме найдено письмо, остав ленное немецким офицером.
Последнему пишет его брат, находящийся на западном фронте.
Он сообщает, что стоить очень скверная погода, в траншеях жить крайне тяжело.
Войска постоянно перегоняют с одного места на другое и это их страшно изнуряет.
     — Красивый месяц май — заканчивается письмо — вышел очень неприятным.      Война по горло надоела. Пережитого хватит и так на всю жизнь.

Жизнь провинции.

Разбой.

В немецкой колонии Гельбрун, близ города Старый Крым, в дом старика-колониста Фридриха Губерта ворвались ночью трое вооруженных разбойников.
Они прострелили плечо жене Губерта, пытавшейся не впускать злодеев в дом. Затем преступники молотками размозжили головы старику Губерту, его жене и его сыну.
Похитив 1,500 руб., разбойники скрылись.
Полицией установлено, что разбойное нападение совершено было немцами, недавно содержавшимися под арестом за кражи и бежавшими из ' волостной кордегардии.

Поимка мины.

Сухумские рыбаки вытащили сетями мину, которую, не зная, что это мина, тащили храбро к берегу, a затем волокли по песку и били камнями. Благодаря тому, что ударник был сбит и испорчен, мина не взорвалась.
Для осмотра мины выезжали высшие чины местной администрации в сопровождении специалистов-минеров. Установлено—мина якорная и. вероятно, была сорвана сильным волнением или бурей. Окрашена она в „боевой цвет“.
Приехавшая из Поти комиссия разрядила ее и увезла с собой.

ХРОНИКА

Священники-жертвы войны.

В управлении протопресвитера военного и морского духовенства получены сведения о смерти от ран священников Филиппа Горбаневского и Филиппа Кедриновскаго.

Книги для военнопленных.

На-днях комитетом помощи военнопленным при Красном Кресте получено от такого же комитета при австрийском Красном Кресте в Вене уведомление, что отправленный для русских военнопленных водворенных в Австрии, пожертвования и книги будут розданы русским военнопленным немедленно по их получении в Вене. Венский Красный Крест обращает при этом внимание на то, что среди русских пленных наблюдается большой спрос на русские книги, беллетристические и научные.

Злоупотребление с мясом.

Городской голова гр. И. И. Толстой при объезде городских мясных лавок обратил внимание на злоупотребления с мясом. Так городскому голове пришлось быть свидетелем продажи целых туш принадлежащего городу мяса торговцам.
Установлены случаи перепродажи мяса во время перевозки его со скотобойни в городские мясные лавки.
Городской голова распорядился расследовать все случаи злоупотреблений и привлечь к ответственности виновников их. В связи с этим возник вопрос о замене всех служащих городских мясных лавок специальными артельщиками.

К высылке германских подданных.

Главный начальник петроградского военного округа разъяснил чинам полиции, что предельный возраст германских и австрийских подданных не служит основанием к оставлению их в Петрограде, если ходатайства их о принятии в русское подданство оставлены без последствий. В силу этого разъяснения многие подданные враждебных государству оставшиеся в столице „по возрасту”, теперь должны выехать из нее.

Поразительная наглость.

Обвиняемый в убийстве генеральши Полозовой генерал в отставке Пеганов засыпает письмами судебного следователя, чинов прокуратуры и сыскной полиции. Некоторые письма заключают в себе по 20 страниц. Местопребывание генерала, обвиняемого и убийстве, еще не обнаружено.

СИЛУЭТЫ ВОЙНЫ.
(Рисунок участника войны.)

«На тяге»,

ВОЙНА.

От штаба Верховного Главнокомандующего.

В шавельском районе неприятель, подучив подкрепления и перегруппировав свои силы, повел настойчивые атаки на направлении к Бубье.
25 мая наши войска оставили эту деревню и стянулись на позицию впереди Шаведь.
На Нижней Дубиссе наше продвижение вперед развивается достаточно успешно.
На левом берегу Ви лы, к северу от Равы, Германцы, пользуясь ветром в нашу сторону, вновь произвели попытку отравить наши войска ядовитым газом.
В Галиции продолжался упорный бой на левом берегу Вишни, где неприятелю 24 мая удалось потеснить наша войска; однако при контр-атаках нами за сутки захвачено здесь до 2,000 пленных.
На днестровском фронте бои велись 24 и 25 мая между реками Тисменицей и Луквой.
Атаки неприятеля на наши правобережные укрепления от Угарстберга до Жидачова не имели никакого успеха.
У Жидачова нами захвачено до 800 пленных с 6 офицерами и двумя пулеметами.
На левом берегу Днестра, у Журавна, силы неприятеля увеличились и распространились по лесу до железной дороги.
На правом берегу Днестра Германцы, на направлении к сел. Сивка, попали в засаду; находясь в колонне, они были обстреляны из пулеметов, затем быстрым штыковым натиском до 200 Немцев было переколото, a несколько десятков взято в плен.
Атаки неприятеля между Сивкой и Луквой нами отражены.

От штаба Кавказской армии.

24 мая попытка Турок перейти в наступление на ольтинском направлении была успешно отражена нашими войсками.
В ванском районе войска преследовали отступавших Турок за перевал хребта Джавлаба до линии Зеранис – Кочан.
На южном берегу Ванского озера Турки оттеснены к западу от линии Ангелю – Мычканс – Мокус.
На прочих направлениях без перемен.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

МОСКВА, 26 мая. Дом, где родился Пушкин.

Сегодня справлялась годовщина рождения А.С.Пушкина. В Церкви Богоявления в Елохове, в приходе которой родился великий поэт, была совершена торжественная панихида. Архивариус архива министерства юстиции Беляев, разбираясь в городских книгах, которые хранятся в архиве министерств а юстиции, пришел к заключению, что Пушкин родился в доме, бывшем Скворцова, на не в доме, принадлежащем теперь Ананьину, на котором прибита мраморная доска с надписью о рождении Пушкина. Г.Беляев стоит за то, чтобы доска была перенесена с дома Ананьина на дом, бывший Скворцова, а теперь принадлежащий Клюкину.

Петроградский Листок

ОТОВСЮДУ.

Наплыв добровольцев в итальянскую армию.

По словам «New-York Her.», число добровольцев, вступающих в итальянскую армию, растет с каждым днем.
В ряды армии записались принцы Виктор и Луи Наполеон Бонапарты и принц Альфонс португальский.
Кроме того, 12,000 студентов записались добровольцами.
Генерал Ричиото Гарибальди обещает составить новый отряд гарибальдийцев в 40,000 человек. Его сын, Пеппино Гарибальди, может выставить отряд в 4,000 человек.

Отъезд черного папы из Рима.

Избранный недавно генералом ордена иезуитов князь Ледоховский, по желанию римского папы, покинул Рим.
Князь Ледоховский, уроженец германской Польши и известен своими симпатиями к Германии и Австрии.
По словам «Нью-Иорк-Геральд», он уехал в Швейцарию и все время войны будет находиться в монастыре Ейнзейдейн.
Известие об его отъезде произвело в Италии очень благоприятное впечатление, так как по закону, гарантированному Италией папству, Ватикан совершенно самостоятелен в своих сношениях с иностранными государствами.
Черному папе, как называют генерала ордена иезуитов, никто не мог бы запретить устроить в своем помещении в Ватикане беспроволочный телеграф для сношения с симпатичными ему державами.

Урок патриотизма, данный лондонской биржей газете «Дайли Майль».

Редкая демонстрация, совершенно исключительного характера происходила, как передает „Нью-Иорк Геральд“, на лондонской бирже 8-го Мая.
В то утро газета „Дайли Майль“ напечатала резкую статью против военного министра лорда Китченера, передавая вздорный слух о ссоре между лордом Китченером и главнокомандующим фельдмаршалом Френчем, а также осуждала новый призыв добровольцев и высылку в армию шрапнельных снарядов.
Члены лондонской биржи единодушно признали образ действий газеты недостойным, отказались впредь читать и выписать ее.
Затем было устроено торжественное сожжение №№ «Дайли Майл».

Проект перенесения столицы.

За последнее время среди влиятельных кругов все более находить себе сочувствие проект перенесения столицы России из Петрограда в какой-либо другой город. Мотивом перенесения столицы сторонники проекта указывают прежде всего на климат Петрограда.
Русский человек привык вставать рано. Его рабочий день начинался в 5—6 час. утра. В Петрограде же жизнь, благодаря климату и зимней темноте, сильно опаздывает. В то время, как прежде к 12 час. дня уже обедали, теперь к этому времени только встают.
Наиболее ярыми защитниками перенесения столицы являются министр юстиции И. Г. Щегловитов и товарищ его И. Е. Ильяшенко.
Перенесение столицы проектируется в Киев, однако есть версия и о возможности перенесения ее в Крым. Инициаторы последнего проекта указывают, что с открытием Дарданелл Крым подучит громадное торговое значение и развитие его двинется гигантскими шагами, почему положение столицы на берегу Финского залива вполне заменится положением ее на берегах Черного моря.
Перенесение столицы, как говорил на-днях один из членов кабинета, не так уже неосуществимо, как кажется на первый взгляд. Конечно, осуществление этого проекта нельзя ожидать даже в ближайшие годы, так как и при решении его в положительном смысле потребуется еще несколько лет для подготовки зданий для всех высших правительственных учреждений в новой резиденции, (Наш. корр.)

Наши дачи.

МАЛАХОВКА, Казанской ж, д.
В Малаховке со дня открытия театра стало несколько оживленнее.
Все же нынешнее оживление не сравнить с прошлогодним.
Многие из постоянно проживавших в Малаховке москвичей в нынешнем году вовсе не выезжали на дачу.
Несмотря на это, за дачи все же просят дорого.
Днем Малаховка по обыкновению, спит.
Вечером собираются в саду театра. Смотрят на скэтинг и слушают музыку.
Именно смотрят, потому что кататься в настоящий момент считают неудобным.
A ведь малаховские вечера на скэтинге всегда отличались необычайным оживлением. Жалуются на не совсем удобное расписание вечерних поездов.
Например, между 11 и час. ночи нет поезда. Случайно задержавшейся в театре публике приходится на открытой платформе дожидаться поезда 2 часа.