03 декабря (20 ноября) 1915 года

Наша артиллерия обстреляла на левом берегу Двины у ф. Зонненгоф бивуак противника. Немцы разбежались.
     На левом берегу Стыри противник потеснен к юго-западу от Хряска.
    Болгары подошли к Монастырю.
    Черногорские войска отступили на позиции позади Плевлья.
    Между турецким послом и германским посланником в Персии начался разлад.
     Закрылись заседания русско-германско-австро-венгерской конференции Красно     Наша артиллерия обстреляла на левом берегу Двины у ф. Зонненгоф бивуак противника. Немцы разбежались.
    Болгары подошли к Монастырю.
     Закрылись заседания русско-германско-австро-венгерской конференции Красного Креста.
     В тронной речи при открытии японского парламента отмечено упрочение союза с Англией и соглашений с Россией и Францией.
     Италия присоединилась к соглашению союзников не заключать отдельного мира.
     Из Нью-Иорка выезжает экспедиция в составе 200 человек для пропаганды мира в Европе.
     Русские сестры милосердия были приняты Францем-Иосифом.
     Гирин-Чанчунская железная дорога перешла во владение общества Южно-Манчжурской железной дороги.
     Венгрия заключила договор с финасовой группой, во главе которой стоит «Deutsche Bank» об экcплуатации в Венгрии земляного газа и минеральных масл.
     Подписка на военный заем идет блестяще по всей России.
     В Москве началась перепись населения.
     В Лифляндской губернии закрыты немецкие клубы.

ПРИЕМ РУССКИХ СЕСТЕР МИЛОСЕРДИЯ ФРАНЦЕМ-ИОСИФОМ.

КОПЕНГАГЕН, 19 ноября. (Соб. кор.). Из Вены сообщают, что третьего дня сестры милосердия княгиня Яшвиль, Романова и Масленникова были приняты в аудиенции австрийским императором.
Здешнему женскому обществу мира телеграфируют из Нью-Иорка, что оттуда послезавтра выезжает мирная экспедиция в составе 200 представителе всех политических и общественных кругов Северо-Американских Соединенных Штатов в целях пропаганды мира в Европе.

Аресты Русских в Софии.

«Journal des Balcans» сообщаете, что 2 октябри старого стиля 12 русских подданных внезапно были арестованы в Софии. Вое это были публицисты и ученые, между которыми несколько человек проживали в Болгарии около 30 лет. У них имеются знаки отличия, полученные во время Балканской войны, где они храбро сражались за Болгарию.
Все эти лица были заключены в русский монастырь на Шипке, и только заступничество нидерландского посла спасло их от дальнейшего пребывания в плену.

Помощь инвалидам.

Сегодня состоялось заседание московского комитета по оказанию помощи увечным воинам. В заседании участвовали представители кооперативных сельскохозяйственных обществ и ремесленных организаций. Обсуждался вопрос о трудовой помощи увечным воинам. Решено устроить анкету о возможном применении труда увечных в различных отраслях производства. Представители кооперативов заявили, что они могут сейчас же поставить на работу 1.000 увечных воинов.

Сегодня в Петроград выезжает член попечительного совета об увечных воинах Г.А.Мейнгарт для представления в особый комитет по оказанию помощи инвалидам ходатайства об отпуске 250,000 руб. на содержание дома инвалидов в течение одного года. Попечительный совет уже имеет на Донской ул. землю для постройки дома. На сооружение этого дома откроется сбор пожертвований, но этот сбор может иметь успех только тогда, когда содержание инвалидного дома будет обеспечено.

В союзе городов.

Курское потребительное общество обратилось во всероссийский союз городов с просьбой о выдаче субсидий в 5.000 р. на борьбу с дороговизной жизни. Эту просьбу потребительного общества поддержал курский комитет союза. Исполнительное бюро союза ассигновало курскому потребительному обществу 2.500 р.
Союзом городов открыта мастерская для изготовления сапог для действующей армии.

СПОРТЪ

Новый журнал «Стадион».

На днях появился первый номер спортивного еженедельного журнала «Стадион». Внешность его изящна. Содержание первого номера посвящено главным образом вопросам физического развития и тяжелой атлетике. В нескольких словах сообщена программа редакции, которая обещает в борьбе за спорт давать место всему прекрасному, истинному, сильному, клеймя все позорное, разрушая отжившее, строя новое. Такая энергия очень похвальна, но она нас несколько пугает. Не надо забывать, что есть разные точки зрения и что рискованно клеймить и разрушать все, что покажется отжившим или позорным. Не лучше ли с самого начала постараться вносить в дело нашего молодого спорта дух примирения и терпимости.

Английский бокс.

В свое время много шума наделала победа ковбоя Jess Wjllard над чемпионом мира Негром Джеком Джонсоном. Боксерские матчи дело темное. Многие сомневались в том, что белый побил черного на чистоту. И они были правы. Теперь вокруг этого матча поднимается скандаль. Джонсон уверяет, что его обманули. Ему будто бы обещали 50.000 долларов за поражение, а когда он выполнил условие, то его надули. Он считает себя обокраденным и берется побить Willard'a в два раунда. Одно верно: всегда в этих матчах будет обокрадена публика.

КРУПИНКИ.

На-днях через Гаагу проезжали 150 бельгийских солдат, томившихся в течение года в Бельгии в немецком плену и бежавших из плена в Голландию.

Английские военно-морские операции выполняются, помимо специально-военных судов, еще и значительными, так сказать, иррегулярными морскими силами, состоящими из 2,300 тралеров и других вспомогательных судов. В одной из городских школ в Пибоди (Массачузетс, С. А.) произошел пожар во время учебных занятий. Из 800 учащихся в школе погибло 50 человек.

На-днях в Гане, в Бельгии, германцы расстреляли по подозрению в укрывательстве французов 60-летняго старика, крупного промышленника Жозефа Хемптина.

Скончавшаяся в Клертон-Фернан, во Франции, 80-летняя Габриель Броссон, которая была известна как очень бедная женщина и жила в нищете, завещала городу 1½ милл. франков. Броссон оказалась собственницей богатого замка в Сен-Пуршене и обширных лесов в Больвисе.

Петроградский Листок

ПО ТЕЛЕФОНУ

Москва, 19-го Ноября.

Самоубийство судебного следователя.

Сегодня покончил с собой выстрелом из револьвера судебный следователь варшавского округа Бернацкий.
В оставленной записке Бернацкий объясняет свой поступок следующим обстоятельством.
Некоторое время тому назад при исполнены своих служебных обязанностей в качестве судебного следователя, он допустил ошибку, которая не дает ему права на дальнейшее существование.
В записке указывается, что оставленные им 300 рублей должны быть израсходованы на похороны.

ПАДЕНИЕ НЕМЕЦКОГО КРЕДИТА В АМЕРИКЕ.

Газете «Moraine Post» сообщают из Вашингтона, что один из крупных банков Нью-Иорка предлагает за 40 Фунтов 15 миллионов обязательств 5-процентного германского военного займа, номинальная цена которых 50 фунтов.
Таким образом, замечает газета, немцы могут в Америке получать кредит лишь за 14 процентов годовых, между тем как Англия и Франция получили его там из 5 с половиною процентов.

О захвате Суэца.

По поводу, животрепещущего вопроса о современном значении Суэцкаго канала и о том, какими последствиями для Англии был бы чреват захват его германцами, чрезвычайно интересную статью помещает германофильская газета «Политика», издающаяся в Румынии на французском языке.
Статья доказываешь, что захват Суэцкого канала нанесет чувствительный удар жизненным интересам Англии. С того момента, когда английские суда лишатся возможности проходить из Красного в Средиземное море и вместо того будут вынуждены огибать мыс Доброй Надежды, британскому мореходству и торговле будет нанесен ущерб в размере около 20 проц. стоимости общего оборота.
Так как африканские угольные станции давно уже заброшены, а доставка топлива из Англии представит громадный затруднения и еще большие затруднения встретятся с ремонтом и дефектованием судов, то закрытие Суэца для прохода торговых судов повлечет за собой небывалое вздорожание Фрактов, результатом чего неминуемо будет катастрофическое вздорожание жизни в Англии.

Крупп и его доходы.

В «Daily Express» сообщают из Амстердама, что доходы заводов Крупна в этом году в два раза больше, чем доходы прошлого года, так что дивиденда пайщикам приходилось бы 24%; однако, решено в этом году выдать только 12%, с целью избежать протестов общественного мнения и не дать пищи слухам, что члены императорской семьи, заинтересованные в заводах Крупна, получают выгоды от войны. Пайщики крупповских предприятий созываются для уплаты 3 ½ миллионов фунтов стерлингов для увеличения капитала, решенного в прошлом году. В заинтересованных кругах это считают указанием, что война будет длиться еще долго.

НА ЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

Красноярская городская дума постановила довести до сведения министра финансов о том, что в пределах губернии наблюдается усиленная скупка золота частными лицами, имеющая, несомненно, спекулятивный характер.

Чиновник екатеринбургской телеграфной конторы В. В. Крюгер, получивший из екатеринбургского казначейства 8,584 руб. 22 коп. казенных денег для выдачи жалованья служащим и скрывшийся с ними, на-днях задержан и арестован в Харбине. Из похищенных им денег до сих пор найдено до 5,000 рублей.

В Мерве присяжный поверенный Н. Н. Браиловский лишил себя жизни выстрелом из револьвера.

МИР ЭКРАНА.

«Трюки» являются излюбленными местами во всех кинематографических съемках.
Но головоломные трюки мало удавались русским съемщикам... Заграничные съемки являлись идеалом для наших операторов.
На этих днях одной из московских фирм удалось снять один из таких головоломных трюков.
Автомобиль, в котором сидела артистка Художественного театра О. В. Гзовская, должен был упасть в пропасть.
Таков финал картины «Маска души»...
Оператору удалось получить этот эффектный трюк путем целого ряда остроумных комбинаций...
Самого падения, конечно, не было, а эта картина получилась путем соединения отдельных снимков автомобиля и сидящих в нем.
Съемки происходили в имении Якунчиковых, под Москвой.

Ф. И. Шаляпин согласился вторично выступит для кинематографа.
С его участием будет инсценирован «Мефистофель» Бойто.
Съемка будет производиться предстоящей весной в горах Кавказа.

Пытки в обновленном Китае.

В Китае снова возвращаются к древним пыткам.
Революционер Чунг-Квангминг, броcивший недавно бомбу в военного губернатора Кантона, был приговорен к смертной казни, причем казнь была совершена „по старым методам».
Палачи сначала сняли кожу с груди несчастного, потом, разрезав ему живот, вынули оттуда внутренности.
Затем палачи последовательно выколола несчастному глава, отрезали уши, нос, отсекли руки и ноги и стали выдергивать мускулы из бедер и других чувствительных мест.
Наконец ему раскрыли череп и ложкой извлекли оттуда мозг.
Такой способ казни явно противоречит законам Китайской республики, которые допускают лишь казнь посредством расстрела.

НА АВСТРО-ГЕРМАНСКОМ ФРОНТЕ.

От штаба Верховного Главнокомандующего.

ЗАМЕЧЕННЫЙ 18-го НОЯБРЯ НА ЛЕВОМ БЕРЕГУ ДВИНЫ, У ФОЛЬВАРКА ЗОННЕНГОФА (МЕЖДУ ФРИДРИХШТАДТОМ И ЯКОБШТАДТОМ), БИВУАК ПРОТИВНИКА БЫЛ ВНЕЗАПНО ОБСТРЕЛЯН НАШЕЙ АРТИЛЛЕРИЙ. НЕМЦЫ РАЗБЕЖАЛИСЬ, ОСТАВИВ НА МЕСТЕ ДО 100 ЧЕЛОВЕК УБИТЫХ И РАНЕНЫХ.
НА ЛЕВОМ БЕРЕГУ СТЫРИ ПРОТИВНИК БЫЛ ПОТСНЕН К ЮГО-ЗАПАДУ ОТ ХРЯСКА.
НА ОСТАЛЬНЫХ МЕСТАХ ФРОНТА БЕЗ ПЕРЕМЕН.

Китайские рабочие.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 18,ХI. В городе масса голодных, полураздетых китайцев, просящих милостыню. Это - беглецы с уральских заводов и приисков. Они были выписаны промышленниками с целью создать противовес требованиям местных рабочих о повышении заработной платы. Условия труда и жизни на заводах и приисках оказались для китайцев неподходящими, и они массами бегут с работ.

Трудовая Копейка (Москва)

Оскорбление греческого короля.

Греческий генеральный консул в Екатеринодаре Стеллакис привлекает к судебной ответственности редактора газеты «Кубанский Курьер» за оскорбительные выражения по адресу короля эллинов в передовой статье. Консулом также привлекается автор статьи.

Вести об Илиодоре.

Недавно в Царицын возвратился из Норвегии посланный местными «илиодоровцами» почитатель и близкий друг его. Посланный привез несколько десятков портретов Илиодора и обширное послание от «батюшки».
Илиодор извещает, что им за время изгнания написан и издан в двух томах труд, один экземпляр которого находится у него, а другой - у кого-то в России.