16 (03) сентября 1916 года

Брачная Газета

Вечерний Курьер (Москва)

Приезд шотландских сестер милосердия.

Сегодня, в 1 час по Киево-Воронежской дороге прибыли в Москву 75 шотландских сестер милосердия, отправляющихся на русский фронт.
Шотландские сестры осматривают Москву и в 6 часов вечера выезжают из Москвы.

Кама (Сарапул)

Раненый пленный.

Третьего дня в Сарапульскую больницу доставлен австриец пленный, раненый в живот. Пленный в качестве кучера ехал на лошади. Лошадь задурила и пленный стал ее бить. Подошедший в это время мещ. Филимонов выхватил нож и ранил пленного.

старинная реклама

Новое питательное средство.

Военным министром утверждены по докладу главного интенданта ген. Богатко условия поставки для нужд армии нового питательного средства - рафинированного пищевого хлопкового масла. Новое питательное средство пользуется широкой известностью за границей, главным образом в Соединенных Штатах и Италии, заменяя коровье масло, служа для изготовления масла к рыбным консервам и пр.
Новый продукт уже доставленный для пробы в весьма значительном количестве, встретил полное одобрение среди чинов армии и флота, благодаря своим вкусовым качествам.

Эмир бухарский представил в распоряжение Государя Императора один миллион рублей на нужды войны.
     На битлисском направлении наши передовые части выбили Курдов из села Чухур-Норшена.
     К северу от Соммы французские войска приступом взяли всю систему германских траншей к югу от Ранкура.
     Болгары заняло Кавалу, греческие войска оправлены в Германию.
     Итальянские войска завладели важными позициями в долине Дара.
     Румынские войска подвинулись в районе средней Алюты.
     Среди турецких войск в Малой Азии свирепствует холера.
     Болгарское население эвакуирует побережье Дуная.
     Неприятельские летчики сбросили бомбы над итальянскими городами.
     В Греции министерский кризис затягивается.

Военные песни Туркмен.

«Туркест. Вед.» печатают военные песни Туркмен, созданные в нынешнюю войну:
     Мы пришли сражаться с Германом.
Ой, горит мое сердце пожаром восторга, глаза мои сверкают пламенем веселья, тело мое трепещет от близкого запаха крови, о, радость, мы пришли сражаться с Германом...
Теперь смочу в крови врага сухое жало моей шашки, мое ружье смерти «солям» пошлет в лицо Герману... Скакун мой порезвится на горе трупов «душмана»... Мы пришли сражаться с Германом...
Голосом трубным заглушу крики врагов на полях кровавой битвы, его смертельный стон будет моей счастливой наградой... Крики пощады вызовут во мне лишь веселый смех... Ведь мы пришли сражаться с Германом.
В быстрой, как ветер, погоне за трусливым врагом, в красных и сладких озёрах вражьей крови, в горах мелко изрубленных трупов Германа залью смертельную жажду воина-Туркмена. Мы пришли сражаться с Германом...
Как молния сверкает; на главах врагов мой меч смерти, в ужасе метущегося Германа мой конь грызет зубами, в сердце моем поют райские девы, мы пришли сражаться с Германом...
Рука Белаго Царя призвала нас повеселить души наших покойных отцов, слава воина-Туркмена в гибели трусов-врагов, бейся, чтобы не было стыдно за тебя отцу твоему, ведь мы пришла сражаться с Германом.

Новое время: Илл. прил. (С-Петербург)

ПРИБЫТИЕ РУССКИХ ВОЙСК В САЛОНИКИ.

Генерал Саррайль обходит русский отряд.

АППЕТИТЫ ГЕРМАНИИ.

Эх, если бы по земле можно было бы так же легко гулять, как по карте.

КРУПИНКИ.

Недавно погиб французский летчик Марк Бонье, прославившийся в свое время смелым перелетом из Парижа в Каир.

Артур Фелль, председатель комиссии английской нижней палаты по постройке тоннеля под Ламаншем, отправил премьеру письмо, в котором увещевал обратить на проект самое серьезное внимание. Премьер-министру предлагается даже принять особую депутацию и известить ее о решении правительства. Фелль напоминает Асквиту, что он еще три года тому назад заявлял посетившей его депутации об обсуждении проекта тоннеля военным и многими другими ведомствами.

ДВУХЦВЕТНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ.

В родильном приюте города Денвера, в Колорадо, молодая женщина Мебель Оуэн, в жилах которой, по ее утверждениям, не течет ни капли негритянской крови, разрешилась от бремени белой девочкой и совершенно черным, как негр, мальчиком. У мальчика оказался не только черный цвет кожи, но и форма головы его и тела совершенно таковы, как у негров. Если бы один из этих младенцев, появился на свет в лачуге самых отдаленных дебрей Африки, а другой в палаццо американского миллионера, — и тогда между ними не смогло бы быть большей разницы. Американские газеты много занимаются этой необыкновенной «игрой природы».

ТЕЛЬРЕГУЛЯТОР.

Так называется интересное изобретение, сделанное инженерами Э. Г. и Класом Видегрен в результате многолетних опытов и исследований. При дальнейшем усовершенствовании новоизобретенный аппарат явится опасным конкурентом телеграфу Морза, сейчас же он всего удачнее может быть применяем как дополнение к телефону.
Представьте себе, что вы позвонили знакомому по телефону, но ответа не получаете: никого нет дома. Если у того лица, которому вы позвонили,. > имеется, как и у вас, тельрегулятор, дело улаживается очень просто. На своем тельрегуляторе вы пишете, что вам нужно, а на тельрегуляторе нужного вам лица все написанное вами немедленно воспроизводится в точности.
Тельрегулятор очень сложный аппарат. Он состоит из столика или доски, на которую сматывается с круглого блокнота бумага, движущаяся под стеклянной пластинкой. В пластинке имеется четыреугольное отверстие, над которым помещено перо или карандаш, удерживаемый двумя «руками» - рычагами с обеих сторон пластинки. Через рычаги пропускается электрический ток, идущий в приемный аппарат, на котором карандаш воспроизводит все напитанное на первом аппарате. Передача написанного происходит посредством сложной системы миниатюрных электромоторов в зеркал.

В русском плену.

КОПЕНГАГЕН, 2 (15), IX. Сюда прибыл из русского плена известный австрийский врач Бараний, или Бараньи, получивший в свое время Нобелевскую премию.
В беседе с датскими журналистами Бараньи в корректной и осторожной форме опроверг россказни берлинских официозов об, ужасах русского плена, умышленно распространяемые с целью стушевать собственные недостатки.
     — Считаю неудобным, — сказал Бараньи, —- распространяться о жизни в русском плену до конца войны и скажу лишь, что, находясь в Мерве, свободно читал пленным врачам лекции, а затем, будучи переведен в Казань, невозбранно занимался научной деятельностью, встречая все время предупредительное к себе отношение. Вообще, пленным офицерам жаловаться не на что.

НА РУССКО-ТУРЕЦКОМ ФРОНТЕ.

От штаба Верховного Главнокомандующего.

УСИЛЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВРАЖДЕБНЫХ ДЛЯ НАС КУРДОВ В РАЙОНЕ ЮГО-ЗАПАДНЕЕ КЫГИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
НА БИТЛИССКОМ НАПРАВЛЕНИИ НАШИ ПЕРЕДОВЫЯ ЧАСТИ ВЫБИЛИ КУРДОВ ИЗ С. ЧУХУР-НОРШЕНА И ОТТЕСНИЛИ ИХ К С. ЧАВКИСУ. НА ПОЗИЦИЯХ НА ПРИМОРСКОМ И ГЮМИШХАНСКОМ УЧАСТКАХ МОРОЗЫ, И ВЫПАЛ СНЕГ, МЕСТАМИ В АРШИН.

В Персии.

КАЗВИН, 2(15), IX. В Хамадане среди турецких войск и местного населения свирепствует холера.
На турецких коммуникационных линиях между Керманшахом и Канееном небольшие шайки курдов тревожат нашего неприятеля, атакуя его транспорты.
Турецкие военные власти принимают самые строгие меры, дабы турецкие войска. оперирующие в Персии, не знали. что происходит на кавказском фронте, распространяя среди них лживые победные реляции, а кстати отправляя прокламации и в наши войска с приглашением сдаться, так как турки подошли якобы уже к Карсу... Затем в этих прокламациях турки уверяют наших солдат, что им приятнее будет жить под пальмами в Багдаде, чем в нездоровом климате в Персии.

РУССКИЙ ФРОНТ

БЕЗ ПЕРЕМЕН.

Эмир бухарский.

ПЕТРОГРАД, 2, IX. Из ставки Верховного Главнокомандующего с экстренным поездам прибыл в Петроград его высочество Сеид-Алим, эмир бухарский. Его высочество вышел к собравшимся для встречи лицам в бухарском халате с погонами Терского казачьего войска, аксельбантами свиты Его Величества и в чалме, имея на себе Высочайше пожалованную накануне ленту ордена Александра Невского.

СТАВКА ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО, 2, IX. Эмир бухарский во время своего пребывания в Царской ставке предоставил в распоряжение Государя Императора на нужды войны один миллион рублей.

РУМЫНСКИЙ ФРОНТ.

БУХАРЕСТ, 1, (14), IX. Официальное румынское сообщение:
     С е в е р н ы й    и     с е в е р о-з а п а д н ы й фронт. В Негаре, в долине Мароша, мы захватили склад снарядов и амуниции. Наши войска продвинулись в районе средней Альты, заняв местность Бараольт (Барот Богата-Ольгеану) и Ольбогат, к югу от Сибиу (Германштадта).
Мы захватили блиндированный поезд.
Ю ж н ы й     ф р о н т. В Добрудже происходят оживленные бои по всему фронту. (ПА).
ОДЕССА, 2, II. Из авторитетного источника сообщают:
     Во вчерашних жестоких боях на добруджинском фронте русско-сербские войска проявили чудеса храбрости. ОДЕССА, 2, IX. Редакцией «Славянского Юга» получены дополнительные сведения о первом бое сербов c германо-болгарами, происшедшем в восточной Добрудже 24-го августа.

Стрельба по чинам полиции.

Вчера московская сыскная полиция получила агентурные сведения, что в Москву прибыла шайка злоумышленников с беглыми каторжниками во главе.
Полицейский надзиратель сыскной полиции Блинков узнал, что преступники, в составе 4 – 5 человек отправились в чайную лавку Илюшина, в доме Маслова, в Нероновском пер.
В 10 час. вечера Блинков в сопровождении нескольких городовых вошел в лавку, направился к столику, занимаемому подозрительными лицами и потребовал у сидевших паспорта.
Пока неизвестные шарили у себя в карманах, один из них выхватил браунинг и, произведя несколько выстрелов бросился бежать.
За ним погнался Блинков.
Во дворе владения Алексеева, в Набилковском пер., смертельно раненый Блинков упал. По доставлении в Старо-Екатерининскую больницу он не приходя в сознание, скончался.
Ранен городовой Соловьев 3-го уч. Мещанской части. Пуля пробила ему печень и желудок. Положение его безнадежно.
Во время преследования шайки двое из злоумышленников были ранены: один – тяжело, другой – легко.
Все раненые отправлены в Старо-Екатерининскую больницу.
На место происшествия выезжали начальник сыскной полиции В.К.Маршалк и его помощник В.Е. Андреев.

Кража в Успенском соборе.

Вчера кремлевский Успенский собор снова посетил вор.
В 4 часа утра духовенством, явившимся в собор для утреннего богослужения, было обнаружено, что взломан свечной ящик собора.
Тотчас же об этом событии была уведомлена полиция.
В собор прибыли: и. д. помощника градоначальника В. Н. Золотарев, начальник сыскной полиции К. П. Маршалк, его помощник В. Е. Андреев, представители прокурорского надзора и чины полиция.
Осмотр собора показать, что вор тронул только свечной ящик. Ни одна из имеющихся к соборе ценностей не пострадала. Все ризы оказались целыми.
Точно так же в неприкосновенном виде были найдены и все наружные запоры дверей.
Из свечного ящика злоумышленник похитил 2,090 руб.
Вор проник в собор так же, как и известный громила Семин в 1910 году, — он остался в соборе после богослужения. Каким путем он вышел из храма, — пока не выяснено.
Семин, похитивший в 1910 году брильянты с ризы святой иконы Владимирской Божией Матери, как известно, в точение трех суток укрывался в нишах между иконостасом и стенами собора.
Вчера осмотр собора происходил под руководством судебного следователя по особо важным делам Д. П. Резникова и продолжался до позднего вечера. Осмотр еще не закончился и будет продолжаться еще и сегодня.
Осмотр показал, что злоумышленник после кражи пытался выбраться из собора через одно из низших окон. Здесь, однако, он не совладал с оконной железной решеткой, которую перепилить не сумел.
Внутри собора, в настоящее время для реставрации поставлены леса, по которым легко добраться куполов. Леса имеются также и с наружной стороны собора и южной и северной дверей храма.
Злоумышленник воспользовался этим и поднялся на леса второго этажа. Здесь в одном из окон северной стороны храма, выходящем к церкви 12 апостолов, он перепилил спай в железной оконной решетке и отогнул часть ее. Можно предполагать, что он вышел через это окно на наружные леса, хотя отверстие в решетке так мало, что через него мог пролезть разве только мальчик. Вор, по-видимому, ходил по внутренним лесами собора. Здесь найдены потерянные им марки и две золотых монеты, похищенные из свечного ящика.
По показаниям сторожей собора, они тотчас по обнаружения кражи сообщили о ней на гауптвахту дежурному офицеру. Собор был тотчас оцеплен нарядом с гауптвахты. Затем этот наряд был заменен нарядом полиции. Последний дежурил весь день, другой был оставлен на всю ночь, никого не пропуская к собору, кроме должностных лиц.
При следствии обращено внимание, что вор вскрыл именно те два отделения свечного ящика, в которых были крупные деньги.
Весть об ограблении Успенского собора разнеслась по всей Москве с необычайной быстротой.
Целый день в Кремле толпился народ.
Все богослужения, а равно и работы по реставрации собора отменены.
По словам церковного старосты прис. пов. Н. М. Ремизова, такая большая сумма, как 2,090 руб., хранилась в соборе только потому, что 2-го сентября следовало произвести уплату «дровяных» денег духовенству и служителям собора. Обычно же в соборе такой крупной суммы не бывает. Отсюда следует предполагать, что вор хорошо знаком с порядками Успенского собора.

Трудовая Копейка (Москва)

Театральная драма.

В Минске, в здании городского театра, 27 августа Е.Н.Долинская смертельно ранила в живот выстрелом из револьвера навылет любимца минской публики, жизнерадостного артиста Г. Е. Аркадьева, при следующих обстоятельствах.
Около 8 час. вечера, когда публика стала собираться в театр, перед началом спектакля из-за кулис послышались выстрелы. Сбежалась публика. Около директорской ложи, в лужи крови со слабыми признаками жизни, лежал окровавленный Аркадьев, успевший сказать только две слова: «Долинская... помогите!»
Долинская в это время с револьвером в руках спокойно направилась в свою уборную, с тем же спокойствием открыла на ключ запертую дверь и подошедшему околоточному заявила, отдав револьвер: «Я его убила, арестуйте меня».
Причина убийства — ревность.

Приятное с полезным.

«Голос» сообщает:
По инициативе студента Исполатова в артель грузчиков, работавших на ст. Волга, Виндаво-Рыбинской жел. дор., текущим летом вступила группа студентов-демидовцев. Обычный заработок их составляет рублей 7—8 в день, подымаясь иногда до 12 рублей. Жить надо в соседней со станцией дер. Гладышево, помещаясь в крестьянских избах. Расход на харчи и квартиру требует около 40 руб. в месяц. В результате у работающих остается довольно значительная сумма. По отзывам их, труд грузчика хотя и тяжел, но здоров и, проработав лето на чистом воздухе, они чувствуют себя окрепшими.
Продолжится работа до первых чисел октября.

Попугай-алкоголик.

В одну из аптек на Петроградской стороне, дворник принес рецепт, по которому требовалось отпустить 100 граммов спирта «для попугая». Рецепт был подписан ветеринаром.
     — Что у вас попугай алкоголик, что ли? — поинтересовался аптекарь.
     — Так точно, — не смущаясь, ответил дворник и пояснил: — На даче летом завелись в нем насекомые, начали его опрыскивать каждый день по утрам спиртом с водой, от этого он сам пьянел и, в конце концов сделался алкоголиком; без спиртового, духа скучает, не есть, не разговаривает. Барыня позвала сегодня ветеринара, вот он и прописал.
Лекарство было отпущено.