17 (04) сентября 1916 года

Брачная Газета

Вечерний Курьер (Москва)

Еще 19 сентября 1913 года кокандский биржевой комитет обратился в главное управление неокладных сборов с ходатайством о продлении на 3 года льготы по оплате акцизом нефтяных продуктов Туркестанского края. Ответ же на это ходатайство, как передает «Турк. Г.», последовал только теперь, 10 августа, т.е. через три года; главное управление неокладных сборов отказывает в удовлетворении ходатайства биржевого комитета, поясняя, что вопрос об этой льготе будет внесен в Государственную Думу в 1915 году (!) и таким образом, должен получить разрешение в законодательном порядке.

Кама (Сарапул)

Столетний юбилей.

Директор института сельского хозяйства и лесоводства в Новой Александрии доводит до сведения бывших питомцев - новоалександрийцев, пулавяков и маримонтцев, что г. министр земледелия разрешил празднование столетнего юбилея института в 1920 году, когда исполняется сто лет со времени фактического открытия института, основание которому в Маримонте было положено Высочайшим декретом Императора Александра I-го, 23 сентября 1816 года.

Наступление Турок западнее Калькита отражено нашим огнем.
     Западнее Муша, в районе Шарафхана, Турки были выбиты из окопов и бежали к перевалу Козьма-Гядук.
     Французские войска заняли почти все плоскогорье между Комбль и дорогой Позьер—Бапом. Взято более 2.300 пленных.
     Британские войска на солунском фронте завладели северной окраиной деревни Maкуково.
     Сербы заняли Сорович.
     Германцы увозят в Германию бельгийское население в возрасте от 18 до 38 лет.
     Австро-Венгрия страдает от недостатка нефти в виду вступления Румынии в войну. Подводные лодки бездействуют.
     В Голландии происходят германофобские демонстрации. (С. т.).
     Принц Кан-Ин со свитой проследовал через Харбин в Петроград.
     Сербы геройским усилием опрокинули в Македонии болгарские войска и захватили укрепленную позицию Малка-Илдза.

Доисторическая мастерская.

«Херс. Нов.» пишут из Одессы об интересных археологических исследованиях, произведенных на днях В.И.Гошкевичем вблизи этого города, по морскому берегу недалеко от Люстдорфа, где оказалась доисторическая мастерская. Найденные здесь глиняные формы для отливки бронзовых серпов и древний сосуд высланы г. Гошкевичем в музей древностей херсонского края.

Английские суфражистки в Москве.

Вчера Москву проездом пометил отряд английских сестер милосердия, оправляющихся из Шотландии на ... (цензурный пропуск. – С.С.)
Весь отряд насчитывает 70 человек, в числе которых имеются 4 врача, 18 шофферов, несколько монтеров санитаров.
Отряд сестер сформирован почти исключительно из суффражисток во главе с видной представительницей суффражистского движения мистрис Инглис и с заведующей хозяйственной частью мистрис Гендерсон.
Мистрис Инглис уже не мало поработала в текущую войну. Вместе с отрядом английских сестер и врачей она довольно значительное время провела в Сербии и вместе с сербской армией совершила почти весь неизмеримо-тяжкий путь ее отступления.
В заключение мистрис Инглис была захвачена болгарами в плен, в котором провела около 5 месяцев.
Пережитые опасности и лишения не лишили энергии эту сильную духом женщину, и, возвратясь в Англию, она сейчас же приняла деятельное участие в формировании нового отряда.
Отряд везет с собой 14 санитарных автомобилей, 2 полевых госпиталя и большие запасы всего необходимого как для его обслуживания, так и для работы на фронте.
По прибытии в Москву поезд наших союзниц был передан по Окружной жел. дор. на Брянский вокзал. Здесь прибывшие были встречены великобританским вице-консулом Р.Р. Локарт, членом московской гор. управы В. Ф. Малининым и его супругою Л. В. Maлининой.
С вокзала сестер проводили в ресторан «Прага», где для них был сервирован обед.
По окончании обеда английские гостьи; разделились на две группы: одна в сопровождении В. Ф. Малинина отправилась осматривать Кремль, другая под руководством Л. В. Малининой ездила по магазинам, чтобы сделать последние покупки перед отъездом на фронт. Путешественницы осматривали все достопримечательности Кремля, не скрывая своего изумления перед древностью и своеобразностью того, что им пришлось видеть. Они живо интересовались историей возникновения отдельных памятников нашей старины и особенный интерес проявили к эпохе царя Ивана Грозного. Из Кремля английских сестер милосердия в вагонах трамвая доставили на Брянский вокзал. Во время проезда по Москве английским путешественницам москвичи устраивали овации.
В 7 ч. 30 м. вечера поезд отряда отправился далее.

Английские сестры милосердия, посетившие вчера проездом Москву.
(Фот. «Ран. Утра»).

МИР ЭКРАНА.

Инсценируется для экрана пьеса Шиманского «Милый хам».
Автор поставил условием, чтобы эта пьеса не выпускалась до представления пьесы в московских и петроградских театрах.

Приступлено к съемкам картины «Эрос и Психея», инсценированной по пьесе Жулавскаго. Съемками руководит художник Егоров.
В непродолжительном времени выпускаются две большие картины «Раб земли» и «Великий грех».
В съемках первой картины участвовали артист Малого театра В. В.Максимов, I. Горячева, Анна Сталь и Зейлянд, а во второй—-Анна Сталь и С. М. Тарасов.
Съемками руководили режиссеры М. М. Бонч-Томашевский и В. К. Татищев.

В. С. Борисов выступит в целом ряде инсценированных для экрана рассказов А. П. Чехова.

НА ЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

В с. Погребах, Кременчугского у. во дворе Коротича взорвалась найденная в степи детьми Коротича бомба, которой при взрыве ранены двое детей.

В Вятке сестра милосердия Кузнецова в своей квартире приняла растворы сулемы, после чего была немедленно отправлена на излечение в губернскую земскую больницу. В больнице после продолжительных мучений она на шестой день умерла. Причину отравления покойная объяснила безвыходным материальным положением.

По Кубанской области и Черноморской губ. издан приказ о воспрещении вывоза из области и губернии домашней птицы, а также овощей всех видов, яиц, коровьего масла, молока и сметаны.

В Крыму кем-то пущен слух, что сухой лавровый лист в самом нейдалеком будущем будет продаваться по баснословно высокой цене. В виду этого на побережье занялись сушкой листа. Деревья обдираются самым безжалостным образом, что вызывает протесты землевладельцев.

КРУПИНКИ.

В Берлине в последнее время появился усиленный спрос на старые склянки и бутылки. За последний месяц было собрано и продано почти миллион бутылок, но это только начало. За десяток бутылок платят от 10 до 40 пфеннигов.

Союзы рестораторов в Саксонии предъявили к правительству требование возместить все убытки, причиненные рестораторам действиями и распоряжениями немецких военных властей, которые в начале войны ввели целый ряд стеснительных правил относительно времени закрытия ресторанов, устройства танцевальных вечеров и т.п., что сильно подорвало доходы рестораторов и многих совершенно разорило. Если рестораторы выиграют свою тяжбу с правительством, последнему придется заплатить нe один миллион марок.

За первые 5 месяцев текущего года ввоз в Англию составил 342.199,000 фунтов стерлингов, на 31.187,000 фунтов больше против прошлого года. Вывоз за то же время составил 194.533,000 фунтов, больше на 44.144,000 фунтов против прошлого года. 1

ТЕЛЕФОН В ПОЕЗДЕ.

Американский изобретатель Мак-Фарлэк осуществил, наконец, одно из тех изобретений, которые значатся в составленном несколько лет тому назад анкетным путем списке «необходимых изобретений для достижения полного делового комфорта»:
     он изобрел способ телефонного сообщения с движущимся поездом. Система Мак-Фарлэка чрезвычайно проста. Ток пускается по рельсам. К паровозу прикреплены две металлические щетки, находящиеся в непрерывном контакте с рельсами. От щеток, принимающих ток, идут провода к телефонному аппарату. Ток с рельсов переводится на обыкновенную проводку на узловой станции, соединенной с центральной международной телефонной станцией. Изобретение уже испытано. Мак-Фарлэк в течение 20 минут говорил из своей конторы в Нью-Иорке с собеседником, мчавшимся в поезде по Пенсильвании со скоростью 80 километров.

РУССКИЙ ФРОНТ.

От штаба Верховного Главнокомандующего.

НИЧЕГО СУЩЕСТВЕННОГО НЕ ПРОИЗОШЛО.

НА РУССКО-ТУРЕЦКОМ ФРОНТЕ.

ТУРКИ, ПЕРЕХОДИВШИЕ В НАСТУПЛЕНИЕ ЗАПАДНОЕ КЯЛЬКИТА, ОТРАЖЕНЫ ОГНЕМ. В РАЙОН ШАРАФХАНА, ЧТО ЗАПАДНЕЕ МУША, ТУРКИ БЫЛИ ВЫБИТЫ ИЗ ИХ ОКОПОВ И БЕЖАЛИ К ПЕРЕВАЛУ КОЗЬМА-ГЯДУК.

ПЕТРОГРАД, 3, IX. На кавказском фронте вновь отмечается некоторое оживление. На различных участках фронта турки пытаются перейти в наступление более значительными силами. Наблюдающееся оживление, без сомнения, находится в связи с подходом свежих подкреплений.
По имеющимся сведениям, недавно из Ангоры были доставлены в Сивас вновь сформированные турецкие части, которые затем были направлены дальше на восток. По-видимому, получив эти подкрепления, турецкое командование решило произвести новую попытку наступления на центральном участке фронта.
Наступление было начато в районе западнее Кялькит - Чифтлика, т.-е. верстах в 4 5-ти северо-западнее Зрзинджана. Наступление, однако, успеха не имело, и турки были отражены нашим огнем.
Имеются сведения о подвозе вновь сформированных турецких частей в район города Моссула.

В Месопотамии.

ЛОНДОН, (16), IX. Сообщение главнокомандующего британской армией в Месопотамии:
     На Тигре наши летчики 29-го августа произвели нападение на неприятельский аэродром и разрушили небольшой лагерь.
На фронте реки Евфрата 27-го августа подвергся нападению наш патруль к северо-востоку от Насирие со стороны иррегулярных турецких войск. Два дня спустя одна их наших смешанных частей, выступив из Насирие, отбросила неприятеля в северном направлении. Операция эта завершилась полным успехом. Убито свыше 200 турок, и захвачено и частью уничтожено большое количество военных припасов.
(ПА).

Трудовая Копейка (Москва)

Германия: - Посмотри, что ты сделал? Удастся ли еще смыть эту кровь?