20 (07) ноября 1916 года

Восточная армия союзников вошла в Монастырь.
    В Трансильвании в долинах рек Жиу и Ольты противник значительными силами атаковал Румын и несколько потеснил их к югу.
     В долине реки Тиргулуй Румыны заняли ряд высот.
     К югу от Соммы сильный отряд Германцев, пытавшийся приблизиться в районе Биата, был легко отбит гранатами.
     Албанцы, недовольные австрийским управлением, ведут партизанскую войну против отдельных австрийских отрядов.
    В Урмию прибыл великий князь Борис Владимирович, торжественно встреченный христианский и мусульманским населением.
    Французское, итальянское и великобританское правительства обратились к нейтральным государствам с протестом против австро-германской декларации о Польше.
     Циркулярная телеграмма Б.В. Штюрмера, провергающая все слухи о сепаратном мире, благоприятно обсуждается союзной печатью,
    Северо-американский посол в Берлине предпринял шаги перед министерством иностранных дел по поводу принудительных работ и вывоза Бельгийцев в Германию.
     В Англии введены правила о распределении жизненных припасов.

старинная реклама

Петроградский Листок

Кинематограф.

8 ноября, в час дня, в театре «Солейль» состоится общее собрание членов общества владельцев петроградских кинематографических театров. На обсуждение ставится очень важный вопрос об участии в день Георгиевского праздника всех кинематографических театров в сборе в пользу сирот инвалидов.
Как известно, представителями всех драматических и оперных петроградских театров решено единогласно валовой сбор этого дня пожертвовать в пользу сирот инвалидов.
Теперь очередь за таким же решением владельцев кинематографов.
Надо надеяться, что собрание их не постигнет та же участь, которая постигла организационнео собрание антрепренеров , на которое явилс я лишь один г. Сабуров.

На крайний север для видовых снимков выехал кинофотограф Ф.Ф.Гинкевич. До сих пор наш крайний север кинематографом не был иллюстрирован.

Cappa Бернар выступила недавно в кинематографической картине, для которой написал сценарий знаменитый французский писатель Жан Ришпен.
Целый ряд картин разыгран в полуразрушенном Реймсе на фоне знаменитого собора.

. В Америке обращено внимание на частые случаи детского паралича во время сеансов картин, полных ужасов и всевозможных кинематографических трюков.
На-днях врачебной комиссией штата Иллинойс, а также в Мичигане категорически запрещено посещение кинотеатров детям моложе 15-летнего возраста.
Всякое, хотя бы единичное нарушение этого постановления влечет за собой закрытие театра.

Скобелевский комитет выпустил ленту, на которой запечатлены виды Дубна и Почаева, после пребывания в них австрийцев.
На-днях состоится просмотр этой картины.

«Геройские подвиги кавказской армии». Под таким названием выпущена картина, на которой даны наиболее интересные моменты жизни кавказских войск на передовых позициях.

Петроградским градоначальником разрешена демонстрация в петроградских кинематографах картины Скобелевского комитета «Великие битвы великой войны», на которой воспроизведен ы эпизоды из действий победоносной армии генерала Брусилова.

Московская фабрика кинолент прислала в Петроград фотографа для снимки открытия нового Дворцового моста.
Финляндская фирма «Валио» («свет») произвела в Петрограде снимки с Александровского рынка.

Старинная мелодрама «Убийство Ковердея» и «Ограбление почты» попали на экран и с успехом демонстрируются в провинции.

Выпущена французская комедия «Мученики брака». Это одна из первых комических картин, данная (? нрзб.) в красках.

«Тайна Нижегородской ярмарки» изображает интимные, якобы приключившиеся в действительности, случаи из жизни Нижнего –Новгорода во время ярмарки.

Всюду в провинции программы кинематографических представлений выдаются бесплатно, но на программах вверху крупно напечатано «Пожертвуйте хотя одну копейку на лазареты». Кружки привешены у касс. Следовало бы и в Петрограде так сделать.

Клара Юнг получила в Москве «американский» гонорар за участие в двух пьесах для кинематографических лент.

Из Испании впервые получены ленты, иллюстрирующие бои быков.

Московской фирмой «Г. И. Либкин» ставится целый рад картин «русской народной серии».
Готовятся: «Богатыри» (Илья Муромец), «Князь Серебряный» по гр. Ал. Толстому, «Боярин Орша», «Песня про купца Калашникова» и целый ряд сказок: «Бова Королевич» и «Кащей бессмертный».

Конторы по продаже и прокату лент получили циркулярные предложения и каталоги лент одной из самых больших фабрик Японии. Помимо интересных видовых картин фабрика предлагает пьесы, иллюстрирующие японскую жизнь в городе и в деревне.

В Томске открылась первая сибирская фабрика кинофильм. Первою задачею ее воспроизвести виды «Золотого дна». Владелец ее — сибирский капиталист.

Кинематограф.

НА РУССКОМ ФРОНТЕ.

От штаба Верховного Главнокомандующего.

НА ФРОНТЕ ПЕРЕСТРЕЛКА И ПОИСКИ РАЗВЕДЧИКОВ.

РУМЫНСКИЙ ФРОНТ.

ТРАНСИЛЬВАНИЯ. В ДОЛИНАХ РР. ЖИУ И АЛЬТЫ ПРОТИВНИК ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ СИЛАМИ АТАКОВАЛ И НЕСКОЛЬКО ПОТЕСНИЛ РУМЫНСКИЕ ВОЦСКА К ЮГУ. В ДОЛИНЕ Р.ТИРГУЛУЯ РУМЫНЫ, ПЕРЕЙДЯ В НАСТУПЛЕНИЕ, ЗАНЯЛИ РЯД ВЫСОТ. ДУНАЙСКИЙ ФРОНТ. НИЧЕГО СУЩЕСТВЕННОГО НЕ ПРОИЗОШЛО.

НА РУССКО-ТУРЕЦКОМ ФРОНТЕ.

БЕЗ ПЕРЕМЕН.

В Месопотамии.

ЛОНДОН, 5(18), ХI. Официальное сообщение о военных действиях в Месопотамии.
На фронте Евфрата английские аэропланы 31-го октября бомбардировали неприятельские войска, сосредоточенные в окрестностях Элена. Девять бомб разорвались в неприятельском лагере.
На фронте Тигра наши авиаторы бомбардировали неприятельский аэродром в районе Кут-эль Амары, сбросив с большим успехом 16 бомб. (ПА).

НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ.

ПАРИЖ, 6(19), ХI. «Агентство Гаваса» сообщает:
    По всему фронту стоит неблагоприятная погода. В некоторых пунктах германцы произвели частные атаки, и, между прочим, особенно ожесточенные в секторе Биаша. Все эти атаки без труда отбиты.

ПАРИЖ, 5 (18), XI. Официальное сообщение, опубликованное 5-го ноября, днем:
К югу от Соммы сильный отряд германцев, пытавшийся приблизиться в районе Биаша, легко был отбить гранатами.
На остальном протяжении фронта ночь прошла спокойно.
Дурная погода помешала производству операций на всем фронте. <...>

Облавы в Киеве.

КИЕВ, 6,ХI. Вчера, вечером, чинами полиции произведен ряд облав и проверок посетителей в кофейнях, бильярдных, отдельных квартирах и на улицах. В числе арестованных оказалось много лиц, уклоняющихся от воинской повинности. Между прочим, произведена облава в популярном кафе «Франсуа», возле городского театра, где задержаны десять уклоняющихся от воинской повинности.

Продовольствие.

РЕКОРДНЫЙ "ХВОСТ".

КИЕВ, 6,XI. «Хвосты» у городских продовольственных потребительских лавок принимают легендарные размеры.
Вчера днем, при начавшейся снежной метели «хвост» около популярного магазина общества потребителей служащих Юго-Западных дорог побил рекорд. Произведенный подсчет показал, что в очереди стояло 1.027 человек, в том числе 822 взрослых и 205 детей.

ПРИПРЯТАННЫЕ ЗАПАСЫ ШЕРСТИ.

НИЖНИЙ-НОВГОРОД, 6,ХI. Закончилось обследование, начатое губернатором вслед за окончанием ярмарки в целях выяснения скрытой в Нижнем Новгороде шерсти.
Проверка складов пароходных и транспортных обществ дала в руки властей 50,000 пудов шерсти, составляющих полумиллионную ценность.
С разрешения министра торговли и промышленности, шерсть арестована и передается организациям, поставляющим валяную обувь в армию.
Расследование показало, что под влиянием спекуляции цены на шерсть за несколько месяцев поднялись на 100 – 200 процентов, превысив нормировку на некоторые сорта почти втрое.

ТАИНСТВЕННАЯ НАХОДКА.

РЫБИНСК, 6,ХI. На подгородных огородах Смурина обнаружено 28 бочек керосина, неизвестно кому принадлежащего.
Несмотря на самое тщательное следствие, чинам полиции до сих пор не удалось установить собственника обнаруженного керосина.
В городе ощущается острый недостаток в керосине.

Тульская Молва

Письмо из Франции.

Туляк В.Б-в, находящийся в качестве вольноопределяющегося в числе русских войск во Франции, прислал своим родителям письмо, прошедшее через цензуру, в котором описывается радушный прием, оказанный нашим войскам французским народом.
Некоторые части этого письма мы приводим.
     «Дорогие родители. Я вам писал уже про радушный прием, во Франции, но это были цветки, ягодки только начались. Куда ни пойдешь - везде протягивают руки и слышишь беспрерывные крики: «да здравствует Россия!». Дорогая мам, если бы ты могла видеть, как живут во Франции, и что это за страна! Это неописуемая страна! Что значат описания учебников!? Там и сотой доли нет! Цветут цветы, целые плантации винограда, а что за красота – леса! Почти все они насажены правильными аллеями и везде ужасно чисто и опрятно!
Дорогие родители! Если бы вы могли видеть, как встречают провожают нас на каждой станции! Нас буквально засыпали цветами, табаком, сигарами и сигаретками; поят кофе, кормят виноградом, яблоками и всем, что только можно есть. На одной станции нас встретили высшие власти, генералы.
Наша рота пела песни, русский гимн, французский гимн Были два генерала, которые пришли в такой восторг и были так растроганы, что прослезились. Не думайте, что преувеличиваю, совершенно все правдиво».