11 февраля (29 января) 1917 года

Брачная Газета

Итальянские войска к югу от Джирбы в l5 милях к западу oт Сивы разбили войска сенусситов и заняли Сиву.
     В венгерской палате депутатов предложение о введении всеобщего избирательного права отклонено большинством 122 против 75.
     Английский контр-миноносец устаревшего типа наткнулся в Ламанше на мину и затонул. Команда спасена, офицеры погибли.
     В своем ответе на предложение Вильсона швейцарский союзный совет приводит основания, препятствующие Швейцарии отказаться от нейтралитета.
     Аргентинское правительство ответило протестом на германскую ноту о блокаде. В английской палате общин принят единогласно ответный адрес на тронную речь.
     В Англии состоялся ряд митингов пропаганды военного займа.
     В Одессу прибыла для посещения сербских приютов и лазаретов княгиня Елена Петровна.
     Население Польши отказывается от поступления в германские войска добровольцами.
     В московском британском клубе английская колония чествовала банкетом представителей Великобритании на петроградской союзной конференции.
     Гражданский лорд адмиралтейства Притмэн произнес в Чельмфорде речь, в которой высказал уверенность в благоприятном исходе кризиса подводной войны.

ВОЙНА

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

Перестрелка и поиска разведчиков.

РУМЫНСКИЙ ФРОНТ.

Ничего существенного не произошло.

КАВКАЗСКИЙ ФРОНТ.

Без перемен.

Французское сообщение.

ПАРИЖ, 27 января. В районе на восток от Реймса мы произвели удачное внезапное нападение и захватили пленных. Наши батареи обстреляли метким огнем неприятельские сооружения в участке высоты «304», причем был взорван склад снарядов.
На остальном протяжении фронта канонада с перерывами. .

Действия летчиков.

25 января один из наших пилотов заставил опуститься на землю германский аэроплан по близости от Серни-ле-Бюси на Эне.
Ночью с 25 на 26 января наши боевые аэропланы сбросили бомбы на военные заводы и на железнодорожную станцию в Бернсдорфе, а также на железнодорожную станцию во Фрейбурге-в-Брейсгау, в великом герцогстве Баденском». (Аг. Гаваса), (ПТА).
ПАРИЖ, 28 января. В течение ночи мы произвели набеги на неприятельские посты к западу от Оберива и в секторах Безанжа и Парруа, причем взяли пленных. Вчера вечером артиллерийская перестрелка достигла крайнего напряжения на фронте Вашровилль и леса Карьер, но никаких пехотных действий не последовало.

Действия летчиков.

Вчера днем близ Рейневилль-Ан-Гэ нашими зенитными орудиями был сбит германский аэроплан. В ночь с 27 на 28 января наш летчик направился в Карлсруэ для бомбардировки вокзала и казарм. Вылетев в 10 ч. 50 м. вечера, летчик вернулся в 2 ч. 10 м. ночи, успешно выполнив свою задачу. Германские аэропланы сегодня утром сбросили бомбы над районом Дюнкерка и дважды прошлой ночью и сегодня утром сбрасывали бомбы над городом Амьен. В Дюнкерке вовсе не было человеческих жертв, в Амьене убита 1 женщина. Германскими аппаратами сброшены бомбы также над Данси и районом Понса-И-Венсан. Убит один и ранены четыре мирных гражданина. (Аг. Гаваса). (ПТА).

Провоз опиума в вагоне начальника дороги.

Как передает «Заб. Новь», недавно на ст. Манчжурия приехал в своем вагоне по делам службы начальник Забайкальской: жел. дороги, инженер Зурабов.
Таможенные чины стали производить осмотр. Вдруг в одном месте стены вагона таможенные заподозрили что-то неладное. Взломали стену вагона и перед глазами таможенного досмотра предстало интересное зрелище: в ней было заделано около 12 пудов опиума.
Сколь привлекательный товар—опиум, когда его не брезгуют заделывать даже в вагон начальника Забайкальской жел. дороги.

Русское искусство в Англии.

В Дублине у ирландского издателя М ансла вышел в переводе на английский язык томик критических статей Льва Шестова о Чехове. Достоевском и других.
В том же издательстве вышли по-английски отрывки из «Дневника писателя» Ф. М. Достоевского.
В Лондоне, в издательстве Сесиля Пальмера только что вышла новая книга «Путь современного русского театра».

На турецком фронте.

ЗАСТРЯЛИ В ЛЕСУ.
(Фот. корр. газ. «Ранн Утро».)

МИМОХОДОМ.

От некоего г. А—ва из Енакиево в комитет поступило предложение на поставку подковных шипов по цене 110 р. за 1,000 шт. Г. А—ву отправлена телеграмма следующего выразительного содержании:
     «Крайне удивлены вашим спекулятивным предложением, так как цена преувеличена более, чем вдвое»,

НА ЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

В ст. Безскорбной на вечере в училище в рекреационном зале, переполненном детьми, провалилась большая часть пола. Часть гостей оказалась среди обломков; другая, опасаясь попасть туда же, стала спасаться через двери и окна. Несколько детей оказались ушибленными.

В Ростове председатель продовольственной комиссии Д. И. Чернов заявил городскому голове Е. Н. Хмельницкому, что он намерен просить о назначении правительственной ревизии дел городской продовольственной комиссии. Такая ревизия, по мнению Д. И. Чернова, необходима для успокоения населения и в целях устранения в комиссии всех нежелательных явлений, устранить которые он, как председатель комиссии, бессилен.

Роскошь в Америке.

По-видимому американские миллионеры и архимиллионеры ломают себе голову, каким способом истратить золото, потоками приливающее в их карманы.
Один из последних приемов спускания денег — устройство расточительно-дорогих по обстановке и оборудованию деловых контор. Американские дельцы, во что бы то ни стало желающие удержаться на высоте века, уже не принимают лиц, имеющих к ним надобность, в старомодных конторах, снабженных лишь строго необходимой мебелью, а в царски обставленных апартаментах. На такие конторы за последнее время американцам случалось тратить по 400—150 тысяч долларов и более.
Многие нью-иоркские дельцы ведут нужные им переговоры в банкирском клубе, помещающемся в здании страхового о—ва «Эквитебль». Устройство и обстановка этого клубного помещения обошлись в 300,000 долларов. В том же здании находится контора Гарри Уитнея. Этому господину пришла в голову оригинальная идея обить стены своих помещений слоновой кожей, стоящей безумных денег. При конторе имеется кухня, столовая, гостиная и библиотека». В конторе Гюггенгейма, помещающейся в том же здании, висит картина знаменитого Коро, стоившая 100,000 долларов.
Распространенный ежемесячник «American Magazine» с гордостью сообщает, что один из американских «капитанов индустрии» попирает ногами ковер, стоивший 15,000 долларов, сидит на стуле, стоящем 200—250 долларов, и работает за письменным столом сказочной стоимости.
Матадоры золотого тельца нередко превращают в конторы даже свои автомобили, салон-вагоны и увеселительные яхты.

КРУПИНКИ.

Лондонское городское управление подписалось на военный заем в сумме 70 миллионов руб.; пять страховых обществ — на 110 миллионов руб., а национальный союз железнодорожных рабочих — на 3.500,000 руб.

До 1 февраля газета «Times» собрала в пользу жертв войны свыше 60 миллионов рублей.

В Великобритании крысы приносят ущерба на 100 миллионов руб. ежегодно.

Британский министр снабжения предложил всем владеющим фотографическими аппаратами, сдать линзы на нужды обороны.

ИЛИОДОР В АМЕРИКЕ,

Американские газеты сообщают любопытные сведения о бывшем «иноке» Идиодоре, недавно прибывшем в Америку.
Он находился, как помнят читатели, в Норвегии и минувшей осенью вдруг очутился на пароходе, отходившем в Соед. Штаты. С тех пор о нем не было ни слуху ни духу, пока он не прошумел описываемой ниже историей.
В Америку Илиодор счел необходимым уехать потому, что оказался замешанным в скандал, стоящий в связи с делом Манасевича-Мануйлова. Не успел Илиодор вступить на американскую почву, как он тотчас же предложил американской сенсационной прессе пикантные разоблачения из жизни лица, лишившего Илиодора в свое время его влияния. Он заключил контракт с одним из наиболее читаемых в Америке журналов,- «Метрополитэн Магазайн», которому обещал за пять тысяч долларов предоставить статью о похождениях своего недруга.
Контракт еще не быль оформлен как следует, а журнал, согласно американским обычаям, уже разослал по Нью-Иорку и другим большим городам «сандвичей» с саженными плакатами, возвещавшими, что на такой-то нумер журнала, содержащий в себе сверхпикантные разоблачения, необходимо записываться заранее. Это не ускользнуло от внимания некоторых лиц, которым появление статьи могло быть нежелательно. Полетели телеграммы, решено было не останавливаться ни пред какими средствами, особенно денежными, чтобы предупредить появление обещанной журналом статьи.
Одно лицо взяло дело в свои руки. Оно явилось к Илиодору и предложило ему 25,000 долларов за отказ oт напечатания статьи, но Илиодор, ослепленный жаждой мести, отказался.
Тогда обратились к известному миллионеру Джону Пирпонту Моргану с просьбой употребить свое влияние для того, чтобы статья не появлялась в печати. Морган сделал все, что мог. В виду невозможности сговориться с Илиодором, он взялся за редакция журнала и добился того, что печатание нумера со статьей Илиодора, было приостановлено.
Оказалось, однако, что с этой мерой несколько опоздали. Нумера, предназначавшиеся для отправки в отдаленные западные штаты, уже были разосланы. Для уловления их и выкупа послана была целая армия агентов, но возможно, что известное число американских читателей уже успело познакомиться с «сенсациями» мстительного монаха. Кроме того никто не может помешать ему печатать статьи в других изданиях. Америка, падкая на сенсации, с нетерпением дожидается новых скандалов.

МОДЫ.

Весенние парижские шляпы.
1)Сатиновая шляпа с горностаевой отделкой.
2)Мягкая синяя соломенная шляпа с темной сатиновой отделкой и пером.
3)Черная шелковая шляпа, отделанная золотом и черными кружевами.

72 ГОДА В ПОСТЕЛИ.

В английском приморском городе Скарборо на-днях скончалась дама, проведшая 72 года из 94 лет своей; жизни в постели. На 22-м год, она влюбилась и дала слово своему «предмету»; но так как ее родители отказались дать согласие на этот брак и оставались глухи ко всем мольбам дочери, то она, как иные идут в монастырь, легла с огорчением в постель и уже больше не вставала. За все 72 года огорченная невеста только один раз рассталась с постелью — именно, когда она вынуждена была переезжать из Кембриджа в Скарборо. Невзирая на мало-гигиенические условия существования в четырех стенах под постельным пологом, она пользовалась превосходным здоровьем, располагала завидным аппетитом и до последнего момента сохранила в полной ясности все свои умственные способности.

Генерал Кардиналовский.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 27, I. Вчера в передовых окопах в районе Маноюва, как сообщил уже штаб Верховного Главнокомандующего, погиб смертью храбрых доблестный генерал Кардиналовский.
Согласно краткому донесению, полученному в штабе войск генерала Брусилова, генерал Кардкнадовский был убит на артиллерийском наблюдательном пункте, с которого он вместе с генерал-майором Нарочаном следил за действием наших батарей, обстреливавших долину реки Серета. Пренебрегая опасностью, храбрый генерал вышел на открытое для противника место, был замечен австрийцами, обстрелян и сражен ружейной пулей в живот. Генерал Нарочан, бросившийся на помощь в Кардиналовскому вместе с фейерверкером Елиным, был также жестоко обстрелян противником и только чудом избежал печальной участи. Фейерверкер был убит.
Рана, полученная генералом Кардиналовским, оказалась смертельной. Генерал умер почти на месте.
Погибший генерал-лейтенант Кадиналовский считался одним из лучших русских генералов–артиллеристов. Он занимал пост инспектора артиллерии в штабе одной из наших армий, на который был назначен сравнительно недавно, после смерти генерала Сташевского.
Генерал Кардиналовский окончил по превому разряду артиллерийскую академию, участвовал в японской кампании и был уже несколько раз ранен.

М.ЛЕМБИЧ.

Эдиссон.

ЛОНДОН, 28,I – 10,II. Эдиссон предоставил себя в полное распоряжение американского правительства на случай войны с Германией.
Американские газеты сообщают, что великий изобретатель нашел средство определять на расстоянии местонахождение подводных лодок, броненосцев и т. д.

старинная реклама

Где Илиодор?

ХАРБИН, 27, 1—9,II. Журналист Григорий Семешко, получивший от бывшего министра внутренних дел князя Щербатова разрешение выехать из Нарымского края за границу, сообщает из Нью-Йорка следующее:
     Илиодор прибыл сюда из Норвегии около двух месяцев назад и поселился в русско-еврейской части Нью-Йорка — Бронкс.
Приезд был обставлен так таинственно, что даже американские репортеры не уследили, хотя были осведомлены о предстоящем приезде Илиодора из норвежских телеграмм.
О прибытии узнали лишь после продажи Илиодором своих мемуаров журналу «Метрополитэн», к которому Илиодор теперь предъявил иск об убытках за ненапечатание этих мемуаров.
Попытки интервьюировать Илиодора окончились неудачей. Вскоре после истории с журналом Илиодор выкинул коммерческий трюк: продал исключительное право на свои мемуары сразу трем газетам. Сделка эта является теперь предметом судебного разбирательства.
Впервые Семешко увидал Илиодора в редакции газеты «Варгайт», куда Илиодор пришел объясняться по поводу продажи трем издательствам права на его мемуары.
От знакомого Семешко по Саратову Илиодора не осталось и следа. Ныне это скорее упитанный, самодовольный купец.
Во второй раз Семешко увидел Илиодора на его лекции на злободневную тему в зале «Купериона». Илиодор ничего нового не сказал, но каялся в своем прошлом. Говорил, что когда призывал громить евреев и интеллигенцию, искренно верил, что в этом спасение России. Когда увидал, что ошибся, — стал революционером.
Публика приняла покаяние холодно. Но когда Илиодор стал порицать русское общество, раздались крики: «Авантюрист! Вон! Долой!». Илиодор поспешно уехал.
Авантюристское поведете монаха создало крайне отрицательное отношение к нему.