24 (11) февраля 1917 года

Вечерний Курьер (Москва)

Морозы и извозчичья такса.

Вчера на Тверской мне пришлось быть свидетелем такой возмутительной сцены.
Какая-то дама, сидя на извозчике, чуть не плакала.
     — Да поедешь-ли ты скорей. Ведь ты еня заморозишь твоей медленной ездой, пешком скорей можно дойти!
     - А вы не садитесь по таксе! — злорадно отвечает извозчик. — Коли сели без «ряду», так и терпите...
     - Так им и надо! — поддержал другой хулиган-извозчик. — Пусть другой раз не заставляет ехать по таксе. Я сам одного седока так заморозил, что он не доехал до места... Слез и вскочил в трамвай!
Оба хулигана с нескрываемым удовольствием издевались над несчастной женщиной.
Разве нельзя внушить извозчикам, что даже по таксе нужно ехать прилично?

Германцы, трижды атаковавшие наши позиции у с. Движень и ворвавшиеся в наши окопы, нашими контр-атаками были отброшены обратно.
     В районе Шельвова наш летчик подпоручик Святогоров сбил атаковавший его неприятельский аэроплан.
     Британские войска к востоку от Вермейль и к югу от Невшапель удачно отбили нападение на траншеи и нанесли Германцам некоторые потери, захватив пленных.
     Французские войска произвели внезапные нападения на неприятельские окопы к юго-западу от леса Маланкур и к востоку от Мульи на Маасских высотах и захватили 200 пленных.
     Итальянские войска отбросили неприятельские отряды, атаковавшие итальянские линии на плоскогорье Азиаго.
     Карсон произнес речь о блестящем состоянии британского флота.
     В Ирландии арестованы 32 лица, в число которых входят лица, арестованные, а затем освобожденные после ирландского восстания. Германское правительство принесло извинения Швеции по поводу потопления парохода «Edda».
     Возобновилась сессия германского рейхстага.

ВОЙНА.

От штаба Верховного Главнокомандующего.

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

После часовой артиллерийской подготовки Германцы силой до двух батальонов трижды атаковали участок позиции у сел, Движень (в 20 вер. к востоку от Золочова), причем им удалось ворваться в наши окопы, но контр-атаками стрелков они были отброшены обратно в свое исходное положение.
На румынском и кавказском фронтах перестрелка и поиски мелких разведывательных партий.

Действия летчиков.

В районе Шельвова, что в 20 верст. южнее мест. Кисолии, неприятельский анарат атаковал наш аэроплан^ управляемый л тчшсомт., подпоручиком Святогоровым. Последний резким движением повернул кругом и обстрелял почти в упор неприятельский аэроплан, скользнувший на крыло и упавший в расположение противника к северо-западу от Шельвова.

Французское сообщение.

ПАРИЖ; 9 фешраля. В Бельгии вчера в течение дня германские патрули пытавшиеся подойти к нашим линиям около Рооде-Порта (к северо-востоку от Ньenopa), были рассеяны нашим огнем, причем неприятель понес потери.
На правом берету реки Маас ведется довольно сильный артиллерийский бой. На остальном протяжений, фронта не произошло ничего выдающегося. (Аг. Гаваса) (ПТА).

На Ближнем Востоке.

ПАРИЖ, 9 февраля. Деятельность артиллерии развёртывается на всем протяжении фронта. Около Ceреса и на фронте Мачукова происходят столкновения патрулей. Набег, произведенный на Брест, около озера Дойран, дал нам возможность захвалить пленных. Две неприятельские контр-атаки произведенные против названного пункта, были отражены

Действия летчиков.

‘ Летчики развили большую деятельность. Произошло несколько успешных боев в воздухе. Были сброшены бомбы над неприятельскими маршевыми колоннами около Сереса, на Мелькуке. (Аг. Гаваса)

ПАРИЖ, 10 февраля. Мы произвели два внезапных нападения на неприятельские окопы: одно к юго-западу от леса Маланкурь, а второе востоку от Мульи-на-Маасских высотах, при чем захватили около 200 пленных.
На остальном протяжения фронта ночь прошла спокойно. (Аг. Гаваса) (ПТА).

Бельгийское сообщение.

ГАВР, 9 февраля. На фронте не произошло ничего выдающегося.

старинная реклама

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

(ПО ТЕЛЕФОНУ} МОСКВА, 10 февраля.

Топливо.

Главноуполномоченный по топливу М. Н. Чернышов сделал распоряжение о том, чтобы находящееся в пути для Москвы и московского района топливо ни в коем случае по подвергалось реквизиции. Городская управа командировала своих агентов в места заготовки дров в целях ускорения их подвоза по железным дорогам, чтобы дрова можно было провезти, воспользовавшись товарными неделями. Нa Северные железные дороги с этой же целью выехал заведующий городским транспортным отделом, И. В. Боголепов.

Конфискация газет.

Конфискованы нумера газет «Раннее Утро» и «Руские Ведомости» от 9 февраля.

Губернский предводитель дворнства Базилевский заявил нашему корреспонденту, что никаких сведений, касающихся его приема в Царском Селе, он сообщить не может до тех пор, пока что сделает доклада дворянам.

ВНУТРЕННIЯ ИЗВѢСТIЯ

Трезвенная парфюмерия.

Ростов-на-Дону городское статистическое бюро к приезду итальянской делегации подготовляет ряд картограм и различных статистических материалов. Как сообщает «Пр.Кр.», при разработке этих материалов бюро натолкнулось на любопытные статистические данные о работе двух парфюмерных заводов в Ростове. Выработано было ими в 1914 г. духов 4 ведра, одеколона 27 ведер, а вежеталь не вырабатывался; в 1915 г.: духов 246 ведер, одеколона 629 ведер и вежеталя 69 ведер.

Рыбная история.

Читинский биржевой комитет в срочной телеграмме управлению железных дорог, министрам и центральным общественным организациям обращает внимание правительства на то, что на ст. Манчжурия в настоящее время скопилось около 200 тыс. пудов свежей и мороженой рыбы.
Если рыба не будет вывезена на холодное время, то она будет обречена на гибель, в. виду отсутствия холодильных вагонов. В то же время, потребность городского населения Европейской России в рыбе чрезвычайна. Так, например, казанский губернатор просит биржевой комитет предоставить ему наряды на перевозку 60.000 пуд. рыбы в месяц, уфимский уполномоченный по продовольствию — 60 вагонов и т. п.
Эта телеграмма — пятая по счету, которую биржевой комитет послал за последние полтора месяца. А пока оправдывается ставший популярным вопрос: «Знаете ли страну , где все есть и ничего нет?»

Призыв херсонского губернатора.

В херсонских газетах напечатано объявление херсонского губернатора о том, что генерал-квартирмейстер штаба главнокомандующего армиями западного фронта, приступив к формированию школы проводников и военно-сторожевых собак западного фронта и испытывая, острую нужду в собаках, годных для этой цели, просит губернатора не отказать в содействии путем воззваний к жителям Высочайше вверенной ему губернии придти на помощь армии добровольным пожертвованием или продажей собак следующих пород: доберман-пинчер, немецкой и бельгийской овчарок, эрдельтерьеров, сибирских лаек, волкодавов и ирландских сеттеров в возрасте от 2 месяцев до 4 лет.
Вследствие этого г. губернатор просит население Херсонской губ. придти на помощь доблестной нашей армии путем пожертвований имеющихся у них собак указанных выше пород или же продажей таковых.

Петроградский Листок

Голос Плеханова.

Всем известно, каким авторитетом пользуется имя Плеханова не только в русских, но и в иностранных социал-демократических кругах.
Его голос поэтому сейчас особенно важно услышать.
Г. Плеханов (в «Coвp. Мире») призывает русских рабочих не поддаваться никаким попыткам провоцирования их на какие-либо выступления, могущие повлиять на производительность заводов, работающих на оборону.-
     «Наши рабочие, — говорит он,— должны старательно избегать всякого шага, могущего поддержать политику охранителей. А отозвание рабочих представителей из военнопромышленных комитетов, несомненно, было бы таким шагом. И так же несомненно, что его радостно приветствовали бы все те, которые боятся торжества политическое свободы в России.
Все, что ослабляет силу сопротивления четверного согласия, идет теперь на пользу политической реакции. Все, что увеличивает эту силу, идет на пользу политического прогресса. Не только в России, — во всем мире. Но у нас — в особенности. Сознательные представители трудящейся массы должны твердо знать и всегда помнить это. Они – соль русской земли.
Но именно потому, что они - соль русской земли, на них тяготеет огромная политическая ответственность.

ПОХОРОНЫ ОФИЦЕРОВ.
(Фот. корр. газ. «Ранн Утро».)

КАРТИНЫ ЯПОНИИ.

Вчера, в 7 час. вечера, в помещении лазарета при московском градоначальстве, в здании резерва линии, для больных и раненых воинов редактором-издателем японской газеты «Конам Нипо» г. Касука Васули со своим помощником г Сокасада и механиком был дан кинематографический сеанс. Демонстрировались виды гор.Токио, горы Фози-Яма, а также картины, относящиеся к торжествам в честь Великого Князя Георгия Михайловича во время его пребывания в Японии, коронование японского императора и военные снимки — „Бомбардировка и взятие Циндао».

НА ЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

В Ставрополе жене бывшего депутата Онипко отказано в выдаче продовольственного пайка в виду того, что до настоящего времени по справкам не выяснено, в какой именно армии Онипко находится, во французской или бельгийской.

В Чиатурах из числа двух крупнейших марганцевых предприятий, принадлежащих германцам, возобновились работы на промыслах „Кавказского рудничного товарищества". Идет добыча, промывка руды на заводах и подвоз. На других промыслах, принадлежащих „Гильзенкирхенскому о-ву”, работы начнутся в ближайшие дни. Оба предприятия работают от ликвидационной комиссии.

КРУПИНКИ.

По китайским законам ни одному из сыновей отец не может завещать больше, чем другому. Все они имеют одинаковые права на наследство после отца. Дочери же совершенно исключаются из права наследования.

Пресловутый финансист Рошетт приговорен реннским судом к двум месяцам тюремного заключения. Его признали только виновным в неявке по призыву к назначенному сроку.

Предсказания «мистера Тэба».

M-me де-Тэб скапчалась, но искусство ее не умерло вместе с нею. В Америке появился прорицатель, некий Габриель Нис. Пока жива была парижская сивилла, он скромно прятался в тени, теперь же он открыто выступил па сцену прорицательского искусства и вещает уже не для одной Америка, но на весь мир.
На 1910 год он предсказывал, что война продлится весь этот год и окончится в 1918 году, хотя март 1916 года принесет с собой напряженные ожидания мира. В Германии умрет видный сановник (Мольтке). Англия должна ожидать воздушных атак с 3 до 7 февраля новаго стиля (в точности сбылось). Голландия прядется круто, особенно в марте (31 марта Голландия, действительно, стянула войска к бельгийской границе). Панамский канал будет серьезно поврежден в последнюю неделю января и в феврале (оползни и в самом деле засыпали канал).
Что же предсказал новоявленный пророк на 1917 годе
Первая часть года принесет с собой заговоры против выдающихся людей (заговоры против Ллойд Джорджа и Гендерсона?). Исполнение кровавых замыслов против влиятельных лиц может быть отложено на осень 1917 года, но столь же вероятно, что; они будут осуществляться летом, которое вообще будет изобиловать рабочими конфликтами, раскрытием иностранных шпионских организаций и дипломатических ошибок.
1917-ый будет ужасным годом. Он пройдет под знаком крупных несчастий, стихийных катастроф и ужасов, каких не знали в минувшие годы. Германия будет поражена бедствиями, Турция совершит измену, июнь—август будут отмечены большими потерями для воюющих. Если война закончится до лета, Германия уцелеет и выйдет из борьбы с честью. Кайзер будет угрожаем большими опасностями в своей собственной стране и вдобавок тяжко захворает.
Если император Карл австрийский и переживет январь, то он во всяком случае покинет этот мир не позже конца мая.
Франции предрекаются сперва большие потери, затем великие победы.
Голландия подвергнется нашествию, если мир не будет заключен в этом, году. Королева захворает.
Швеция потеряет значительную долю своего престижа благодаря необдуманному образу действий.
Норвегия потеряет массу судов, и некоторые высшие сановники запутают положение страны.
В Испании вспыхнут беспорядки на религиозной почве.
Россия в июле одержит великую победу.
Весьма вероятно, что мирные переговоры начнутся летом 1917 года, но может пройти год, прежде чем мир будет подписан.
Первая неделя августа принесет перемену в общественном мнении всего, мира, и возможно, что о нее споткнутся мирные переговоры. В этом случае мир ожидает еще более кровопролитная война, и мир наступит не ранее 1918 года.
Таковы предсказания «мистера Тэба», как величает Ниса одна из американских газет.