04 марта (19 февраля) 1917 года

Брачная Газета

Немцы в районе Славентыня были выбиты контр-атакой наших резервов из окопа, в который им удалось ворваться.
     После воздушного боя с неприятелем в районе Двинска наш аппарат упал объятый пламенем. Погибли поручик Галкин и барон Драхенфельс.
     Южнее м. Ляховичи наш аппарат был принужден спуститься, причем наблюдатель поручик французской службы Борнэ был убит, а летчик подпрапорщик Гречкин контужен в голову.
     Британские войска вновь продвинулись к северу от Варленкура, Мокура и северо-западу от Пюизье-о-Мона. Взято 128 пленных.
     Первая партия мобилизованных гражданских лиц послана из Мюнхена в Галицию. (С. т.).
     Мексиканский посланник в Париже заявил о намерении Мексики не предпринимать никаких действий, идущих в разрез с политикой держав согласия.
     Бразильское правительство предложило проживающим в воюющих странах бразильским подданным быть готовыми к возвращению на родину.
     Вильсон просил швейцарское правительство отозвать швейцарского посланника Риттера, дискредитированного германофильскими выступлениями. (С. т.).
     Наш осведомитель в телеграмме, описывая путешествие по Австрии и Германии, обсуждает вопрос о канале Рейн—Дунай. (С. т.).
     Рейхстаг принял в первом чтении бюджет.
     В Копенгагене подписано соглашение о порядке ввоза в Данию товаров из России.
     В секретном заседании китайского совета министров решено прервать дипломатические сношения с Германией.
     В Торнео состоялись похороны инвалидов—жертв железнодорожной катастрофы у Гольмсведена.
     Скончался председатель бюджетной комиссии М. М. Алексеенко.

ВОЙНА.

От штаба Верховного Главнокомандующего.

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

Севернее оз. Нароч нами была произведена газовая атака, произведшая тревогу в окопах противника. Немцы силой около батальона после часовой артиллерийской подготовки атаковали наши окопы в районе Славентынь (в 15 верстах к юго-западу от Бржезан), причем им было удалось ворваться в наши передовые окопы, но контр-атакой резервов они были выбиты. На румынском и кавказском фронтах перестрелка.

Действия летчиков.

Наш аппарат после воздушного боя с неприятельским аэропланом, в районе Двинска, упал, объятый пламенем, восточнее дер. Роговнишки. Летчики, поручик Галкин и наблюдатель, шт.-кан. барон Драхенфольс, погибли. Наш ленчик старший унтер-офицер Вишневский вел бой с двумя германскими самолетами, с одним — в районе Сморгони, с другим — в районе Боруны (юго-западнее Сморгони). В обоих случаях немецкие летчики были прогнаны в глубь своего расположения. Южнее местечка Ляховичи (юго-восточнее мест. Барановичи) наш аппарат после боя с немецким самолетом принужден был спуститься, причем наблюдатель поручик французской службы Борнэ был убит, а летчик подпрапорщик Гренкам контужен в голову.

Французские сообщений.

ПАРИЖ, 17 февраля. День прошел спокойно на всем протяжении фронта. Пехотных беев не было. Наша артиллерия успешно обстреливала неприятельские укрепления к северу от реки Эн и на левом берегу реки Мааса.

Действия летчиков.

Прошлой ночью неприятельский летчик сбросил несколько бомб над предместьями Компьена, причинивших лишь незначительный материальный вред. (Аг. Гавас). (ПТА).
ПАРИЖ, 18 февраля. В течение ночи наши разведывательные отряды произвели

Самая длинная очередь.

Думский «хвост».

АМЕРИКАНСКАЯ «ВАМПУКА».

(«Шаги» Вильсона).

«Бежим!.. Спешим!!.»

«Организация» выборов.

В Ростов возвратился из Петрограда гласный думы Костричин.
Костричин посетил министра внутренних дел А. Д. Протопопова и сделал ему подробный доклад о предстоящей выборной кампании в Ростове и о «местных настроениях».
Во время пребывания в Петрограде Костричин, говорят, пользовался протекцией И. Г. Щегловитова и в министерских сферах сделал какие-то «важные сообщения».
Говорят, что Костричин долго советовался и с членом Гос. Думы Г. Г. Замысловским.
Тема беседы этой держится пока в строгой тайне. Знают о ней лишь немногие из черносотенцев, которые, будучи уверены, что в недалеком будущем произойдут очень важные для местной жизни события, ходят с гордо поднятой головой.
Группа местных общественных деятелей решила, с своей стороны, принять некоторые меры для того, чтобы парализовать планы ростовских мракобесов.

НА ЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.

Пронесшийся на-днях над Сочи снежный ураган с грозой понизил температуру почти до 7 градусов по Цельсию ниже нуля. Выпавший снег причинил много бед. Телефонные столбы свалены во многих местах. Телефоны не работали два дня. Не могла и электрическая станция дать освещения в течение двух вечеров. Из-за снега прервалось единственное дилижансовое сообщение с Туапсе и Сухумом.

В Таганроге на-днях три арестанта окружной тюрьмы, задумав совершить побег и выждав удобный момент, набросились на тюремного надзирателя и, едва не придушив его, обезоружили. Однако, побег но удался, была поднята тревога и было пущено в ход оружие. Выстрелами из револьверов два арестанта, пытавшиеся бежать с оружием в руках, были ранены.

КРУПИНКИ.

Итальянские газеты сообщают о любопытном случае, имевшем место в Турине. При призыве 42-летних один из них попросил отпуск в виду того, что жена его должна была со дня на день разрешиться третьим ребенком. Отпуск был ему разрешен, но дома ожидало его подлинное счастье: в его отсутствие жена родила двух мальчиков, а по итальянским законам отцы четырех детей освобождаются от военной службы.

Один норвежский моряк-рыбак недавно нашел в море мертвого кита, очевидно, взорванного миной, и нанял буксирный пароход для доставки его в порт. За этого кита он выручил 10,000 крон. За время войны это не первый случай нахождения кита, взорванного миной.

В январе к голландским берегам прибило волнами 237 мин, в том числе 230 английских, одну германскую и шесть неизвестного происхождения. С начала же войны к берегам Голландии прибило 1,229 английских мин, 64 французских, 258 германских н 326 неизвестного происхождения.

50-летний юбилей И.Д.Сытина.

Высочайшее поздравление юбиляра.

Около 12-ти часов ночи И. Д. Сытина на квартире посетил московский градоначальник Свиты Его Величества генерал-майор В. Н. Шебеко.
И. Д. Сытину заранее по телефону было сообщено, что московский градоначальник должен прибыть к нему на квартиру во исполнение Высочайшего повеления.
Прибыв на квартиру к И. Д. Сытину, В. Н. Шебеко заявил:
     Его Императорское Величество Государь Император поручил мне лично передать вам Свое поздравление с пятидесятилетним юбилеем и пожелания дальнейшего преуспеяния вашей полезной деятельности.

Чествование И.Д.Сытина.

Вчера на чествовании Ивана Дмитриевича Сытина в Большой аудитории Политехнического музея собралось около тысячи человек, больше аудитория вместить не могла.
Были все сотрудники Ивана Дмитриевича от известных всей России писателей до никому не известных простых чернорабочих печатного дела.
Во всех приветствиях, сказанных и прочитанных, звучала одна общая нота - слава человеку, вышедшему из народа, всю жизнь посвятившему просвещению народа.
Во всех ответах юбиляра тоже звучала одна нота: что сделано, сделано вами, - я был только вашим исполнителем, без вас ничего я бы не сделал.
И было еще другое: сделано мало, почти ничего не сделано. Давайте дружно делать наше общее дело, — дело настоящего просвещения народа.
К этому звал И. Д. Сытин всех своих бывших, настоящих и будущих сотрудников.

Слухи о привлечении А. Ф. Керенского к ответственности.

Затребование кн. Н. Д. Голицыным стенограммы.

Председатель совета министров кн. Н.Д. Голицын обратился к председателю Государственной Думы М. В. Родзянко с письмом, в котором просил препроводить ему полную, без всяких изменений и сокращений, стенограмму речи А. Ф. Керенского, произнесенной им в заседании Государственной Думы 17-го февраля.
Президиум Государственной Думы, обсудив вопрос, возбужденный кн. H. Д. Голицыным, признал, в полном соответствии с мнением, высказанным М. В. Родзянко, что официальным документом, согласно ст. 45-й учреждения Государственной Думы, является лишь стенографический отчет, одобренный председателем Государственной Думы для оглашения. Первоначальная стенографическая запись, являющаяся материалом для официального отчета, составляет, по мнению президиума, предмет внутреннего делопроизводства Государственной Думы и не может быть предоставляема тому или иному ведомству.

Возможность устранения А. Ф. Керенского из Думы.

Сегодня в парламентских кругах передавали, что возник вопрос о привлечении А.Ф,Керенского к ответсвенности по одной из наиболее суровых статей уголовного уложения за речь, произнесенную им в заседании Государственной Думы 17-го февраля.
В связи с этим в Таврическом дворце указывают, что когда были привлечены к ответсвенности депутаты с.-д. фракции Государственной Думы, то одновременно с привлечением их, правительство возбудило вопрос об устранении привлеченных депутатов из состава Государственной Думы впредь до судебного процесса. Из-за этого между правительством и Думой возник конфликт, закончившийся, как известно, роспуском 2-й Государственной Думы.

Анастасия Юдина.

БЛАГОВЕЩЕНСК, 18,II. В военном суде началось слушанием громкое дело Анастасии Юдиной.
Это – амурская уголовная знаменитость.
Юдина был приговорена к смертной казни, которая была заменена ей 15-летней каторгой. Каторгу она отбыла. Теперь ей 48 лет.
Из богатой приключениями жизни Юдиной можно отметить, что она была награждена Георгиевским крестом за геройский подвиг во время китайского восстания в 1900 г.
К смертной казни она была приговорена по делу об убийстве и ограблении ювелира.
Теперь она обвиняется в организации разбойного нападения на прииск своего бывшего мужа Константина Юдина.
Нападение это сопровождалось убийством 10-ти человек, в том числе второй жены владельца прииска Христины и ее двоих детей.
Кроме Анастасии Юдиной обвиняются ее сожитель Пыренков и бывшие каторжане Ковязин и Кострыкин.
Всем подсудимым грозит смертная казнь.

Трудовая Копейка (Москва)

Самогонка.

В деревнях появился новый страшный бич – самогонка - рассказывают провинциальные газеты.— Крестьяне научились, самодельным кустарным способом, гнать водку и теперь тайные водочные завода плодятся, как грибы.
Особенно сильное развитие это зло получило в Сибири. Недавно сибирский депутат С. В. Востротин рассказывал, что во время его последней поездки ему по краю ему неоднократно приходилось слышать рассказы про мужиков, не только не везущих хлеб в города, но даже скупающих его там, для продажи на «самогонные». заводы по колоссальным ценам. «Заводчики» платят до 10 р. за пуд!
Сибирская печать всецело подтверждает эти сообщения. Нет номера газеты, в котором не сообщалось бы, напр., что в село начала проникать самогонка, которая ранее считалась редкостью, ее сначала доставляли из окрестных деревень, а потом и собственные заводы открыли» («Жизнь Алтая», из села Петровского, Барнаульского уезда). Самогонка ведет за собой резкое усиление хулиганства. Опять от хулиганов в деревне житья не стало. Развивается это зло не только в Сибири, но и в России, в глубине наших черноземных житниц. Корреспонденция «Тамбовского Земского Вестника», напр., тоже полна указаниями на самогонку. Вот выдержка из последнего номера: «Не отстает по пьянству от других мест и Инжавино с прилегающими к нему селами и деревнями. Шинки работают во всю. Ханжа и самогонка расходятся в громадном количестве, несмотря, на дороговизну. Ведь деньги сейчас у крестьян свободные есть, время зимнее, скучное, девать некуда, развлеченья отсутствуют. Значит, как говорится, пей во всю».
«Заскучал народ»... Начинается снова гомерическое пьянство. Не потворствуют ли ему в тайне те, которые прояснения мужицкого ума боятся еще более, чем беспросветного деревенского пьянства...

На покое.

карикатура первой мировой
Мародер: - «Заработал» с полмиллиончика, теперь можно и отдохнуть месяца три, а там опять «за работу».

Полезные совѣты.

(Ответы читателям «Трудовой Копейка»).

Крестьянину. Вы не имеете чем кормят скот. Осталась только старая солома.
     - Отлично и воспользуйтесь ею. Не валите ее валом зря под ноги. Неизвестен ведь будущий урожай. Режьте солому резкой длиною не менее ¾ вершка, запаривайте кипятком, посыпайте отрубями и солью. При таком кормлении скот ваш перебудет зиму и раннюю весну, не погибнув от голодного изнурения. Соли нужно брать не более столовой ложки в день на голову, отрубей – 5-6 фунтов.

Садоводу. Не упустите случая оттоптать снег вокруг яблонь – во избежание подтачивания коры дерева мышами. Яблони следует обвязать соломой.
Когда ударит тепло, немедленно следует обмотать штамб известковым молоком. Это уничтожает насекомых и предохраняет кору от растрескивания.

П-с. Пишите короче и разборчивее.

Коровину. Лучше, если бы вы зашли лично.

Вл. Майстрах.