09 марта (24 февраля) 1917 года

Вечерний Курьер (Москва)

Вести из Петрограда.

(По телефону от нашего корреспондента).

Примирение А.И.Хвостова с Г.Г.Замысловским.

При назначении А.Н.Хвостова министром внутренних дел между ним и членом Думы Замысловским создались крайн е натянутые отношения. В середине февраля оба лидера правых обменялись визитами, и в настоящее время прежняя дружба восстановилась. Участие в примирении приняли внепарламентские круги.

Поклонник Илиодора.

В министерстве путей сообщения получено прошение монаха Х., умоляющего выдать ему бесплатный билет третьего класса на проезд из Петрограда в Харбин. Монах заявляет в своем прошении, что он намерен поехать в Америку с своем у другу и бывшем покровителю Илиодору.
Ходатайство монаха министерством отклонено.

Прибавки хористам.

В течение дня 23 февраля вопрос о прибавках к окладу хора в Императорской опере не был улажен. Вследствие этого назначенная ан этот день к постановке опера «Майская ночь», была заменена оперой «Каменный гость», в которой хор не принимает участия. По окончании спектакля директор императорских театров Теляковский собрал хор, оркестр и корде-балет и объявил, что лица, оклад которых составляет 600 – 800 р. в год, получат 50% прибавки. Оклад которых составляет 800 – 1200 руб. 40%. Суточные деньги в этот счет не входят.

Понижение стоимости воды.

В настоящее время вода обходится городу немного больше 12 коп. за 100 ведер. Расход воды по всей Москве превышает 10 мил. ведер в сутки.
С окончанием постройки канализационной сети расход воды увеличится еще на 5 миллионов ведер. Чтобы добыть это количество воды, необходимо увеличить откачку воды из реки Москвы, что несколько понизит себестоимость.
Это понижение стоимости воды даст городскому управлению возможность понизить плату за отпускаемую населению воду приблизительно на 25%
В настоящее время стоимость воды в Москве в 3 – 4 раза выше, чем в европейских и американских городах и даже в Петрограде.
Вопрос о понижении стоимости воды разрабатывается сейчас в комиссии городских гласных.

На хамаданском направлении наши войска заняли Кянгавер.
     Вследствие порчи машин прекратили действие американские станции беспроволочного телеграфа в Сейвиле и Токкертоне.
     Британская кавалерия завязала бой с турецкими арьергардами у Ладжи, в 9 милях от Ктесифона.
     При преследовании Турок Англичанами захвачено 38 орудий.
     В Египте под натиском британских передовых сил Турки очистили сильную позицию вблизи Шейх-Курана.
     На плоскогорье Азиаго итальянские войска проникли в неприятельские линии, разрушили их и захватили богатую добычу.
     Британские орудия привели к молчанию германские батареи, бомбардировавшие Ипр.
     Французский контр-миноносец «Cassini» потоплен в Средиземном море неприятельской подводной лодкой. Погибло 6 офицеров и 100 матросов.
     Королем Георгом приняты в Букингемском дворце члены комиссии русского правительства.
     В английскую палату лордов внесен билль о лишении наследственных прав британских пэров или принцев, которые подняли бы оружие, против короля.
     В кобург-готский ландтаг внесен законопроект о лишении прав престолонаследия членов герцогскаго дома в случае, если их родина ведет войну против Германии.
     В английской палате общин оживленные прения были вызнаны внесенной националистами резолюцией о введении гомруля в Ирландии.
     На побережье Норвегии открыта германская станция беспроволочного телеграфа, извещавшая подводные лодки о движении судов. (С. т.).
     В Сорбонне в присутствии президента Пуанкарз произошла патриотическая манифестация, во время которой были произнесены речи о продолжении борьбы со всей энергией.
     Китайский премьер Дуань-Цзи-Чжуй вернулся к своему посту. Возвращению его предшествовало обещание полного разрыва с Германией со стороны президента.

ВОЙНА.

От штаба Верховного Главнокомандующего.

НА ЗАПАДНОМ И РУМЫНСКОМ ФРОНТАХ.

Перестрелка и поиски разведчиков.

КАВКАЗСНИЙ ФРОНТ.

На хамаданском направлении наши войска, преследуя Турок, заняли 20 февраля Кянгавер. На биджарском и довлет-абадском направлениях операции продолжают развиваться.

Французское сообщение.

ПАРИЖ, 22 февраля. На верденском фронте наши батареи обстреляли неприятельские отряды у северной опушки Маланкурского леса, а также германские оборонительные укрепления у леса Эпарж.
Довольно сильная артиллерийская перестрелка происходила на участках Мезон-де-Шампань и Амбермениля.
На остальном фронте, не произошло ничего существенного.

Действия летчиков.

Аппарат Румплера, сбитый 21 февраля в наших линиях к северу от Лаваля, был принужден снизиться поручиком Пенсаром. До сих пор это первый неприятельский аэроплан, сбитый названным летчиком. (Аг. Гаваса). (ПТА).
ПАРИЖ, 23 февраля. Между Уазой и Эном происходила довольно оживленная артиллерийская перестрелка и стычки разведчиков в районе Мулен-су-Туван.
В Лотарингии к северо-востоку от Амбермениля наши отряды проникли в германские траншеи, причинив разрушения, захватили около 15 человек пленных.
В Альзасе попытка неприятеля произвести нападение на наши позиции близ Сепуа потерпела полную неудачу. Неприятелем оставлены в наших руках пленные.
В направлении к Гильзенфирсту наши разведчики нанесли потери неприятелю.
На остальном фронте ночь прошла спокойно. (Аг. Гаваса). (ПТА).

Бельгийское сообщение.

ГАВР, 22 февраля. К востоку от Рамскапелле и в направлении Диксмюда. происходила артиллерийская перестрелка. (Аг. Гаваса). (ПТА)

Английское сообщение.

ЛОНДОН, 22 февраля. В течение минувших суток в общем положении не произошло никаких изменений.
Наши орудия привели к молчанию германские батареи, бомбардировавшие Ипр.
После того мы обстреляли германские траншеи к западу от Мессина.
21 февраля происходила значительная деятельность авиации.
Наши летчики совершили целый ряд полезных действий, производя разведки, делая фотографические снимки и корректируя артиллерийскую стрельбу, а также доставили ценные сведения.

23 февраля.

ПРИЗНАНИЯ ГЕРМАНСКОГО ШПИОНА.

ЛОНДОН. Из Нью-Иорка сообщают, что доктор Эрнстк Сегуннер – Немец, арестованный по обвинению в организации военной экспедиции против одной из иностранных держав, на допросе признал. что получил 120.000 от Вольфа Венигеля, германского шпиона, о котормо была речь несколько месяцев тому назад по поводу заговора с целью разрушения Уелмандского канала.

УЧАСТИЕ ГЕРМАНИИ В ВОССТАНИИ НА КУБЕ.

ЛОНДОН. Из Вашингтона сообщают, на основании телеграммы из Гаванны, что при обыске у некоего Луиса Дивино были найдены документы , доказывающие участие Германии в восстании на Кубе.

БИЛЛЬ О ЛИШЕНИИ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ПРАВ И ТИТУЛОВ.

ЛОНДОН, 22 февраля, (Соб. кор.). Палата лордов. Внесен билль, предусматривающий, что если кто-либо из британских пэров или принцев поднимет оружие против короля или его союзников или будет принадлежать к враждебной национальности или же проживать во неприятельской стране, тот лишается наследственных титулов и прав, за исключением прав на собственность.

ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ АНГЛИЙСКИХ ПРИНЦЕВ ОТ КОБУРГ-ГОТСКОГО НАСЛЕДИЯ.

СТОКГОЛЬМ, 22 февраля. (Соб. кор.). Из Готы сообщают: «В кобург-готской ландтаг внесен законопроект, по котором у члены герцогского дома, принадлежащие не к германскому государству, теряют право на престолонаследие, как для себя, так и для своих потомков, если их родина ведет войну против Германии. Этот законопроект стремится воспрепятствовать, в случае прекращения мужской линии ныне правящего герцога Карла-Эдуарда, вступлению какого-либо английского принца из боковой линии принца Альберта, бывшего супруга королевы Виктории, на трон одного из германских герцогств».

первая мировая
Перевязка раненых сербскими санитарами на салоникском фронте.

Мода на восточную прислугу в Лондоне.

Недавно в одной из распространеннейших лондонских газет можно было прочитать такое объявление:
     «Нужны немедленно в услужение два китайца, один поваром, другой — за горничную. Семья состоит из двух лиц, другой прислуги в доме нет».
Это одно из проявлений того обстоятельства, что в Лондоне сейчас чувствуется недостаток в прислуге вообще, а мужской в особенности. Многие мужчины ушли на войну, другие поступили на военные заводы, третьи получили занятия в сельском хозяйстве, куда ушло немало и женщин. Все эти причины в совокупности и вызвали сильный прилив в Лондон прислуги из восточных стран.
В фешенебельном квартале Вест-энда все чаще и чаще приходится видеть на шофферских местах негров. В некоторых шикарнейших лондонских отелях среди прислуги бросаются в глаза крепкие фигуры цветнокожих.
Англичане потому предпочитают цветную прислугу, что она быстро приспособляется к самым разнообразным условиям и обстоятельствам. В респектабельном лондонском семействе китаец служит поваром, но в то же время исполняет обязанности горничной. Между прочим, китайцы большие мастера по части шитья и починки детского платья.
О японской прислуге рассказывают, что нет ничего такого в доме, чего она не могла бы исполнять с равным искусством и добросовестностью. К тому же она всегда находится в ровном, веселом настроении духа, всегда терпелива и на всякую сверхурочную работу смотрит чуть не как на честь.
Одно только есть неудобство: западная и восточная прислуга никогда не уживаются вместе.

КРУПИНКИ.

На последнем пленарном заседании баварского ландтага было принято предложение об устройстве канала Майн—Дунай. Указывалось, что осуществление этого проекта представляет огромную важность не только для Баварии, но и для всей Германской империи, которая поэтому должна принять участие в необходимых издержках.

Собрание издателей голландских газет на специальном съезде установило, что газетной бумаги в стране остается всего на четыре месяца, если нынешний формат газет останется без, изменения. Так как получать бумагу из-за границы стало не возможным, а местное производство не может получить развития за отсутствием целого ряда необходимых химических продуктов, то издатели решили с 1 марта сократит наполовину газет.

В Англии ежедневные иллюстрированные газеты вдвое повысили розничную цену своих нумеров. Повысилась и цена провинциальных вечерних газет, а цена иллюстрированных ежемесячников повышена на 15—20%.

Рядовой Стаффордскаго полка Вильям Дэвис потерял слух и речь от, контузии, полученной в бою при Лоосе в 1915 году. Недавно его неожиданно поцеловала барышня. Это его так потрясло и взволновало, что он сразу заговорил.

Русские Ведомости (Москва)

Соединенные Штаты.

ВАШИНГТОН (Спец. тел.) 22-го февраля. Сенаторов-пасифистов засыпают письмами, требуя, чтобы они вышли в отставку. Уроженцы города сенатора Лафолете подали ему заявление, требуя, чтобы он вышел в отставку. В Нью-Йорке состоялся многочисленный митинг с протестом против деятельности германофилов в сенате. Оппозиция приняла резолюцию предлагающую президенту Вильсону предпринять шаги, не ожидая решения сената, и составить коалиционный кабинет, в котором Рут должен быть назначен министром иностранных дел, а Рузвельт – морским. В то же время резолюция высказывает недовольство Вильсоном, что он не объявил войны Германии после потопления парохода «Лакония». Собрано 30 сребреников обструкционисту сенатору Стону его поступок Иуды.

старинная реклама

Наступление в Месопотамии.

ЛОНДОН, 22,II-7,III. Официальное сообщение о военных действиях в Месопотамии, опубликованное 20-го февраля:
Наша кавалерия завязала бой с турецкими арьергардами у Ладжи, в 9-ти милях к юго-востоку от Ктезифона.
В виду того, что военный материал брошенный неприятелем, находится на пространстве 80-ти миль, нет возможности дать полный список нашей военной добычи. Сбор добычи и поиски орудий, брошенных в Тигр, продолжаются. До сих пор захвачено 38 орудий, считая и те, которые находились на речных военных судах. В это число не входят пулеметы и траншейные мортиры. (ПА).

Генерал Мод.

ЛОНДОН, 22,II—7,III. Генерал-майор Мод , командующий британскими войсками в Месопотамии, за последние выдающиеся заслуги производится в генерал-лейтенанты. (ПА),

В Египте.

ЛОНДОН, 22,II—7,III. Официальные сообщения о военных действиях в Египте:
     Турецкие войска под натиском наших передовых сил очистили весьма сильную позицию вблизи Шейх-Нурана, к западу от Шеллана, несмотря на то, что на сооружение этой колоссальной системы укреплений было употреблено два месяца.
21-го февраля наши аэропланы произвели ряд бомбардировок неприятельских поездов и железнодорожных построек, при чем на линии было сброшено около тонны сильно взрывчатых веществ. Причинены серьезные повреждения, и перебит железнодорожный персонал. (ПА).

Китай.

ПЕКИН, 22,II—7,III. Премьер Дуан-Ци-Жуй вернулся к своему посту.
ПЕКИН, 22,II—7,III. Возвращению премьер-министра в Пекин предшествовало обещание со стороны президента республики полного разрыва с Германией и предоставления кабинету полноты власти.
Печать толкует также разрешение конфликта, как полную победу вице-президента республика Фын-По-Чжана, в согласии с которым действовал премьер-министр. Ходят слухи о возможности президентского кризиса. (ПА)|

Потопление миноносца.

ПАРИЖ, 22, II—7,III. Морское министерство сообщает: 15-го февраля, в час ночи, контр-миноносец «Кассини», несший в Средиземном море патрульную службу, потоплен неприятельской подводной лодкой. Суда после взрыва затонуло менее чем в три минуты. Погибли капитан, шесть офицеров и сто унтер-офицеров и матросов; спасены два офицера и 32 унтер-офицера и матроса. Из официальных показаний лиц, оставшихся в живых, усматривается, что в то время как они пытались ночью достичь вплавь плотов, находившихся на воде, они услышали крики по-французски: «Сюда, товарищи!». Затем через минуту они увидели перед собой темный силуэт неприятельской подводной лодки, с которой раздалось несколько ружейных и пулеметных выстрелов; затем в воду упал орудийный снаряд, задевший один из плотов. (ПА).