18 (05) марта 1917 года

Брачная Газета

Вечерний Курьер (Москва)

Судьба семьи Николая II.

(По телефону от нашего корреспондента).

ПЕТРОГРАД. 5.III. В публике распространились различные слухи о семье Николая II. Ваш корреспондент получил из достоверного источника сведения, что вся семья Николая II находится в царскосельском дворце под охраной. Алексей вопреки слухам жив.
Судьба семьи Николая II будет решена совместно и одновременно с судьбой самого Николая II. С ней будет поступлено так же, как и с самим Николаем II. Более вероятным считается что она навсегда покинет Россию. Окончательно еще не установлено, куда именно она выедет и где поселится.
В случае невозможности выезда Николая II и его семьи из пределов России по каким либо причинам имеются другие проекты полной их изоляции и обезврежения.
Вопрос этот будет решен в течение ближайших дней.

Где будет жить Николай II.

ПЕТРОГРАД, 5. III.
Здесь заинтересованы вопросом, где будет жить низложенный Николай II и его семья. Сам Николай II выразил желание поселиться в Ливадии, куда предполагает перевезти и свою семью. Предварительно он предполагал заехать в Ставку, чтобы проститься с армией и сделать последний смотр войскам.
Однако, как в Совете рабочих и солдатских депутатов, так и в кругах нового правительства план Николая II признают неосуществимым.
Особенно нежелательным считается посещение Николаем II Ставки и действующей армии. Сторонники старого режима, которых осталось еще не мало на свободе, могут воспользоваться посещением Николаем II армии для того, чтобы каким-нибудь новым провокационным приемом вызвать смуту в рядах армии и попытать реставрировать старый режим.
Чтобы достигнуть своей цели, реакционеры не остановятся ни перед какими средствами, до вступления в переговоры с Вильгельмом включительно.
Чтобы пресечь как самому Николаю II, так и его сторонникам возможность всякой попытки возврата к прошлому, члены Совета рабочих и солдатских депутатов настаивают на полной изоляции его и всей его семьи. .
Поселение его в Ливадии также считается недопустимым, так гак и там он может воспользоваться свободой во вред интересам России.
Предполагается предложить Николаю II покинуть пределы России навсегда, поставить его в такие условия, при которых он не имел бы возможности так или иначе влиять на ход событий в России.
Пока же решено держать его под постоянным и неослабным надзором, чтобы пресечь со стороны его и его сторонников всякие попытки к активным действиям.

Николай II 2 марта отрекся от престола за себя за сына в пользу брата Михаила Александровича.
     Великий князь Михаил Александрович отказался от власти впредь до решения Учредительного Собрания о форм правления в России.
     Из большинства городов России получены телеграммы о признании Временного Правительства; избраны временные исполнительные комитеты.
     Французским, английским, итальянским и японским правительствами признано новое правительство в России.
     Русские войска заняли Керманшах.
     Британские войска заняли Багдад и преследуют Турок, отступающих по направлению к Мосулу.
     Британские войска заняли Бапом. Город в пламени.
     В итальянской палате депутатов сообщение о перевороте в Россия вызвало величественную манифестацию в ее честь.
     Английская печать приветствует освобождение России и выражает надежду, что Россия с ноной энергией будет бороться сиу гратом. (С. т.).
     В Сербии произошло восстание, подавленное с чрезвычайной жестокостью.
     Турки прекратили отправку турецких войск вь Европу. (С. т.).
     То время обстрела Болгарами Монастыря смертельно ранена в голову сестра фельдмаршала Френча лэди Гарли.
     Подал в отставку французский военный министр генерал Лиотэ.
     Б китайской палате представителей решение кабинета о разрыве с Германией одобрено большинством 331 против 87.
     Скончалась герцогиня Коннаутская.
     Карранца избран мексиканским президентом.

ОТНОШЕНИЕ СОЮЗНИКОВ К ПЕРЕВОРОТУ.

Мнение английской печати.

ЛОНДОН, 2 марта.
(Соб. кор.). После трех дней совершенного отсутствия известий из Петрограда, сегодня вечером были получены сообщения, вызвавшие большую сенсацию. Население выражает глубокое удовлетворение по поводу того, что Pоссия остается верной и стойкой союзницей Англии.
Все уверены в том, что подъем народного духа в России сломит сопротивление Германии и блестящая конечная победа союзников считается обепеченной. Завтра в английской печати появятся сочувственные статьти, посвященные государственному перевороту в России.

ОТКЛИКИ ПЕРЕВОРОТА В РОССИИ.

КАЗАНЬ, 3 марта. Казанская городская дума, движимая сознанием своего долга перед отечеством, единогласно постановила преизнать Временный Комитет Государственной Думы и приветствовать Государственную Думу и ее решение спасти родину. Оповещая об этом решении, городская дума обращается к населению города с призывом сохранять полное спокойствие.
Советь Казанского университета единогласно постановил поддерживать всемерно все начинания Временного Комитета Государственной Думы, направляя свою энергию на продолжение мирной культурной работы.

КИЕВ. Киевский губернатор Игнатьев телеграфно разослал подведомственным учреждениям и лицам приказ о необходимости сохранения порядка и спокойствия. Игнатьев указывает, что официальные распоряжения новых министров подлежат исполнению на общем основании и просят учреждения н должностных лиц усилить энергию по исполнению обязанностей на пользу Отечества. Утром чины городской полиции собрались в полицейском управлении. Полициймейстер объявил, что полиция должна служить новому правительству, исполняя свои обязанности по поддержанию порядка и спокойствия в тылу армии. Речь полициймейстера покрыта криками «ура» собравшихся.

Освобождение политических заключенных.

КИЕВ. егодня, утром, прокурором киевской судебной палаты получено от министра юстиции Керенского телеграфное предписание об освобождении из тюрем политических заключенных. Тотчас же отданы соответствующие распоряжения. Освобожденные политические преступники, числящиеся за судебными властями, и те заключенные, которые числятся за военными властями и могут быть освобождены только приказом главнокомандующего фронта. Сегодня, в 8 часов вечера состоится чрезвычайное общее собрание думы, созываемое в связи с текущими событиями.

ВОЛОГДА. Мы, старью борцы за свободу, освобожденные новой революционной волной, которая вселяет уверенность, что вековечный враг сломлен навсегда и которая вливает бодрость и веру в великое светлое будущее для многострадального русского народа, шлем вам горячий привет и от полноты всего сердца желаем споспешествовать в великом переустройстве свободного народного государства. Да здравствует Совет рабочих Депутатов, да здравствует свобода, да сгинет произвол навсегда.
Политические заключенные, освобожденные из вологодской каторженой тюрьмы в 12 часов ночи на 3 марта.

ВОЙНА
Официальное сообщение из Ставки.

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

В районе гор. Станиславова противник атаковал наши позиции и занял было часть окопов, но контр-атакой подошедшего резерва был выбит и отброшен в свои окопы. Отдельные попытки крупных разведывательных частей противника приблизиться на различных участках фронта к нашим позициям отбита.

РУМЫНСКИЙ ФРОНТ.

На румынском фронте перестрелка.

ОТ МОРСКОГО ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА.

Со стороны противника на наших морских театрах в дни революции никаких выступлений пока не было.
В отдельности в Балтийском море отсутствие всяких активных действий против нашего флота со стороны германского объясняется зимним временем года и ледяным покровом, в этом году особенно крепким.

НА ФРОНТЕ КАВКАЗСКОЙ АРМИИ.

В Персии наше наступление продолжает развиваться. В районе перевала Калихан наши атакующие части окружили противник а и частью уничтожили, частью взяли в плен. Перевал, открывающий дорогу в Месопотамию, нами занят, несмотря на упорное сопротивление Турок и огромные трудности из-за снегов.
На багдадском направлении после взятия Керманшаха наши части продолжают неотступно преследовать Турок . В этом направлении 1 марта мы овладели перевалом Налешкян. <...>

Правда17

Газета „ПРАВДА".

Июль 1914 — март 1917 г.

Пролетариат Петербурга и России помнит газету „Правда".
Высоко держала пролетарское знамя наша рабочая газета два года. Несла его сквозь все трения самодержавного режима вплоть до дней войны.
Сильная дружной массовой поддержкой рабочих, рабочая газета „Правда" боролась за неурезанные лозунги рабочего класса, чтобы приблизить момент революции. И когда наступили июльские дни 1914 г., когда на улицах Петербурга пролетариат воздвиг баррикады и загремели выстрелы, было ясно, что приближается революционная гроза.
Правительство защищалось. Оно' расстреливало на улицах и в домах женщин и детей. Оно сделало набег на редакцию рабочей газеты, произвело аресты и разгром. Газета была задушена за неделю до объявления войны, 8 июля закрыта „Правда"—'14 июля объявлена война.
Во все время войны мрачный террор давил все живое в стране. Но не замирала рабочая мысль. Идея создания рабочей прессы пробивалась в резолюциях, в отдельных попытках. Нужны были только условия, чтобы ее восстановить. Революция создала эти условия.
Рабочий класс годами борьбы и тысячами жертв, поддержанный революционной армией, завоевал свободу. Позиция „Правды" оказалась правильной. Осуществляются сильной рукой рабочего народа свободы, за которые боролась наша рабочая газета. Взошла заря новой жизни.
В эти великие дни возрождается рабочая газета. Товарищи рабочие, товарищи солдаты, товарищи крестьяне— все, кто читал „Правду" и поддерживал ее, встретит ее как старого друга. И новые друзья пойдут к ней* навстречу.
Рабочая газета „Правда" была органом революционного рабочего класса в тяжелых условиях самодержавного режима.
Рабочая газета „Правда" будет служить рабочему классу в дни революции и в дни свободы.

К моменту.

23 февраля началась великая российская революция. После трех дней демонстраций, столкновений с полицией наступило некоторое затишье. Старая власть собирала все свои силы, дабы раздавить рабочих.
26 февраля пролетариат вместе с революционными войсками сломили сопротивление оставшихся верными правительству войск.
Еще 2 — 3 дня, и казавшийся некоторым непобедимым старый режим пал. Взяты Петропавловская крепость, адмиралтейство, штаб, арестовано старое правительство, под напором революционного движения царь отрекся от престола, и революция докатилась до учредительного собрания и республики.
Две задачи стоят перед российским революционным пролетариатом. Первая задача — закрепить занятые позиции, дабы отразить могущее быть нападение как старой власти, так и контр-революционных буржуазных классов. Еще не исчезла опасность реванша со стороны старого порядка. С другой стороны, буржуазные партии уже теперь стремятся ввести революцию в умеренное русло — организуют офицеров, призывают солдат к подчинению им, высказываются за монархическую форму правления.
Пролетариат должен помнить, что только с оружием в руках он может упрочить свои завоевания и довести дело революции до конца.
Задачей момента является образование пролетарской и демократической гвардии, которая вместе с революционными войсками в нужный момент могла бы защищать завоевания революции. Задачей момента является организация распыленных рабочих масс. Задачей момента является пропаганда в массах нашей политической программы.

Прекращение дела об убийстве Распутина.

Министром юстиции отдано распоряжение о полном прекращении дела об убийстве Распутина.
Кн. Ф. Ф. Юсупову и кн. Дмитрию Павловичу будет сообщено, что со стороны министерства не встречается препятствий к их возвращению в Петроград. (Соб. корр.)

ШЕСТВИЕ ЖЕНЩИН.

Вчера по инициативе лиги равноправия женщин было организовано шествие женщин на Красную площадь.
Впереди несли плакаты, на которых были выставлены требования о предоставлении женщинам избирательных прав, уравнения их в оплате труда с мужчинами и т.д.
Возвращаясь с Красной площади, шествие остановилось у памятника Пушкину, где и состоялся митинг женщин.
Были произнесены речи.
Вчера правление лиги отправило в комитет общественных организаций и совету министров заявление, в котором указывает на необходимость предоставления избирательных прав в учредительное собрание и женщинам.

Отъезд бывшего царя.

Бывший царь Николай Александрович, по слухам, выехал в Ливадию.

Мария Федоровна.

КИЕВ, 3, III. Мать Николая II Мария Федоровна, 3-го марта, вечерам, отбыла из Киева в ставку.
Через два дня она намерена возвратиться в Киев.

Приказ вел. князя Николая Николаевича.

ТИФЛИС, 4, III. Повеление великого князя Николая Николаевича:
     «Повелеваю Всем войсковым начальникам, от старших до младших, внушить и разъяснить чинам армии и флота, что после объявления обоих актов они должны спокойно ожидать изъявления воли русского народа.
Святой долг их - оставаясь в повиновении законным начальникам, оберечь родину от грозного врага и своими подвигами поддержать наших союзников в беспримерной борьбе.

Генерал-адъютант НИКОЛАЙ».

«Гражданин Михаил Романов».

Сегодня совету рабочих депутатов сообщили, что великий князь Михаил Александрович потребовал в Гатчине экстренный поезд для поездки в Петроград.
Совет рабочих депутатов, обсудив этот вопрос, поручил одному из членво исполнительного комитета позвонить по телефону на Варшавский вокзал и передать следующее постановление совета рабочих депутатов:
     "Гражданин Михаил Романов, как всякий другой гражданин Российской империи, не имеет права ни на какие привилегии, и на экстренные поезда, ни на прицепной вагон, а может взять билет в любой кассе и даже любое количество билетов, при чем совет рабочих депутатов гарантирует ему беспрепятственный проезд до Петрограда".

Освобождение политических в Сибири.

ИРКУТСК, 4,III. Поздно ночью в заседание комитета общественных организаций явился прокурор окружного суда с целью объявить распоряжение об амнистии. Предварительно прокурор вел об этом переговоры с Церетели.
Весть об амнистии, которой ждали с напряжением, вызвала бурю аплодисментов и крики радости.
Церетели объявил, что все арестованные по политическим и религиозным преступлениям могут быть освобождены немедленно.
После этого официальное сообщение сделал прокурор. Избрана комиссия, нa которую возложены заботы об освобождаемых.
Ночью из иркутской тюрьмы освобождено около 20-ти томившихся там заключенных.
Освобождение александровского каторжного централа состоялось сегодня.
Там около 200 политических заключенных. Среди них много «вечников».
На заседании произведен сбор пожертвовании в пользу освобождаемых.
Нужно будет много денег на покупку платья для освобождаемых узников!