24 (11) марта 1917 года

Военный и морской министр обратился к населению и армии с воззванием о соблюдении военных тайн.
     Члены Св. Синода потребовали у обер-прокурора передачи им полноты власти.
     Временное Правительство обратилось к населению с воззванием о выполнении государственных денежных обязательствах и о об уплате населением налогов.
     На лидском направлении после ряда штыковых контр-атак возвращены окопы, отнятые у нас противником 9 марта.
     На румынском фронте на браиловском направлении наши части выбили противника со станции Халта-Ведени.
     На юго-западном берегу Ванского озера наши разведчики у Хатвана захватили пулеметный взвод.
     На касриширинском направлении наши части заняли Али-Абад и вступили в бой с турецкой дивизией у Керинда.
     Англо-французские войска преследуют отступавших Германцев, оказывающих упорное сопротивление. Французская пехота подошла к Лафер.
     Яростные атаки Германцев на берегу канала Сен-Кантон были отбиты Французскими войсками.
     Германское правительство воспрещает плавание судам всех наций в пределах северной части Ледовитого океана.
     Принц Фридрих-Вильгельм Прусский не возвратился после полета, совершенного над неприятельский линией между Арагон и Перроном.
     Португальская палата депутатов и сенат единодушно выразили свои поздравления Г. Думе и русскому народу.
     В английской палате общин Бонар-Лоу, внеся резолюцию с приветствием Г. Думе, произнес речь о русском перевороте.
     С.-А. С. Штаты заявляют, что не примут никакого посредничества нейтральных государств, пока Германия не прекратит подводную войну.
     Румынский министр-президент Братиано отправил П. Н. Милюкову телеграмму с приветствием румынского правительства.

От Временного Правительства.

После отречения императора Николая II и великаго князя Михаила Александровича полнота власти перешла к Временному Правительству.
   Решительно отбросив приемы управления прежней власти, угнетавшей народ, Временное Правительство видит свой долг в безостановочном осуществлении всех задач государственного управления. Проникаясь при этом всецело духом правового государства, где права каждого твердо охранены и где каждый неуклонно исполняет свои обязанности, и памятуя что колебание основ государственного хозяйства во время войны грозило бы отечеству неисправимыми бедствиями, Временное Правительство заявляет, что оно приняло к непременному исполнению все возложенные на государственную казну при прежнем правительстве денежные обязательства, как то: платежи процентов и погашения по государственным займам, платежи по договорам, содержание служащим, пенсии и всякого рода, иные платежи, следующие кому-либо из казны по закону, по договору или на другом законном основании.
   Вместе с тем и все платежи, следующие в казну, налоги, пошлины и иные всякого рода поступления должны вносится по прежнему, впредь до изменения их новым законом.
   Временное Правительство вменяет в непременную обязанность всем государственным установлениям соблюдать крайнюю бережливость в расходовании народных денег и для обеспечения этого примет необходимые меры действительного надзора и контроля. При громадности текущих военных расходов и при вызванном войною увеличении государственного долга повышение некоторых налогов окажется неизбежным. Министерство финансов безотлагательно составит план податной реформы для покрытия из обычных налоговых источников как текущих расходов государственного управления, так и платежей по займам внешним и внутренним, а равно для удовлетворения некоторых потребностей населения, давно уже признанных неотложными. Власть, сообразуясь с платежными силами отдельных классов населения, будет стремиться к облегчению бремени налогов более справедливым распределением их.
Временное Правительство твердо уверено, что в тягостное время грозной внешней опасности все граждане отныне свободной России с готовностью будут нести возложенные на них законом обязанности перед Родиной.

Пописали: председатель Совета Министров князь Львов и все министры.

ГРАЖДАНЕ И ВОИНЫ!

Враг угрожает столице.
Каждый день к его позициям на северном фронте подходят подкрепления, подвозят боевые припасы и продовольствие.
Петроград и его окрестности наводнены германскими шпионами.
Борьба с нами необходима.
Но обличить предателей трудно.
Они скрываются всюду. Нет звания, которым шпион не назвался бы.
Нет занятия, которым он не старался бы прикрыть свое гнусное дело.
Он переодевается во всякую форму и, скрываясь в толпе, мутит и волнует робких и слабых.
Против тайной разведки врага, нужно вести контр-разведку.
Генеральный штаб ото дело наладит.
Граждане и воины! Отнеситесь к этому делу чутко и здраво.
Опасность велика.
Не спутайте этих верных людей с агентами сыска былого режима.
Новой власти сыска не нужно.
Она управляет в согласии с волей народа.
Но она не допустит, чтобы среди вас работали темные силы Вильгельма.
Следите все за собой.
Не выдавайте тайн обороны.
Часовые, будьте зорки и внимательны на ваших постах!

Военный и морской министр А. Гучков.
10 марта 1917 г.

ВОЙНА.

Сообщенiе изъ Ставки.

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

,      На лидском направлении на реке Березине, в районе деревни Заберезино, после ряда штыковых контр-атак возвращены окопы, отнятые у нас противником 9 марта. В общем положение восстановлено.
На остальном фронте перестрелка и поиски разведчиков.

РУМЫНСКИЙ ФРОНТ.

На фокшанском направлении противник проявляет оживленную артиллерийскую и воздушную деятельность. На браиловском направлении наши части в ночь на 9 марта выбили противника со станции Халта-Ведени (южнее деревни Ведени). Германские самолеты сбрасывали бомбы в Галац.

КАВКАЗСКИЙ ФРОНТ.

В ночь на 8 марта наша команда разведчиков скрытно проникла в окопы противника у Хатвана (Татван), что на юго-западном берегу Ванскаго озера, и лихим налетом, без выстрела, захватила пулеметный взвод в составе 3 офицеров, 18 аскеров, 2 пулемета, дальномер, телефон. На пенджвинском направлении наши части вступили в бой с Турками, занимающими южный берег реки Абиширван, что около 10 верст севернее Пенджвина. На касриширинском направлении наши части 3 марта сбили Турок после 16-часового боя с позиций у Шареза, заняли Али-Абад, что в пяти верстах от Керинда, и вступили в бой с турецкой дивизией у Керинда; о результатах боя донесения еще не получено. Путь отступления Турок покрыт брошенными повозками, патронами и трупами.
На остальном фронте поиски разведчиков и обычная перестрелка.

«Новый мученик».

Спустя месяц после убийства Распутина в Петрограде в большом количестве подучила распространение брошюра под заглавием «Новый мученик».
     В этой брошюре в приторно-слащавых тонах рассказывалась биография Гришки Распутин и доказывалось, что этот развратник человек святой и по роду своей смерти должен почитаться мучеником. При брошюре приложены фотографические снимки, сделанные при извлечении Распутина из воды. При этом приложено объяснение, что судорожно-сведенные руки Распутина надо понимать так, что одной рукою он молится, а другою благословляет.
Оригиналы этих снимков, как святыню хранили бывшая царица Александра Феодоровна и бывший министр внутренних дел Протопопов.
Брошюра эта усиленно распространялась среди воинских частей, отправляющихся в действующую армию.

Правда17

Приветствие Н. Ленину.

Московским Бюро Центрального Комитета и Московским Комитетом послано за границу следующее приветствие товарищу Ленину от имени Московской организации.
     „Горячо приветствуем дорогого и глубокоуважаемого товарища Владимира Ильича, неутомимого борца и истинного идейного вождя российского пролетариата. В самые глухие годы реакции, в переживаемые нами годы идейного развала вы всегда неутомимо стояли на страже интересов рабочего класса и высоко держали знамя революций и международного социализма. С нетерпением ждем вашего возвращения в наши ряды.
     „Просим приветствовать всех наших товарищей, находящихся за границей. Бюро Ц. К. и Моск. Ком. Росс. Соц.-Дем. Рабочей Партии".

Песни свободы.

Вчера и третьего дня по вечерам в помещении музыкального магазина Дидерихс, по Кузнецкому пер., под руководством специалиста по обучению пению желающие граждане и гражданки обучались новым модным песням - песням свободы.
Хоры этих добровольцев будут приглашаться по мера надобности, для демонстративных выступлений.

ПРЕПОДАВАНИЕ НА УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ.

КИЕВ. В заседании думы гласный Ярошевский предложил немедленно ввести в городском училище имени Грушевского преподавание на украинском языке. Здание этого училища пожертвовано городу сыном известного деятеля Украины проф. Грушевским. Дума постановила немедленно ввести в этом училище преподавание на украинском языке.

МИТИНГ ПРИСЛУГИ.

В 7 ч. утра «Европейский» электро-театр, на Тверской-Ямской, заполнила многотысячная толпа кухарок.
Все проходы, все выходы были заняты. Давка ужасная.
Шум, крик...
Oраторши забирались на столы, стулья, скамейки. Говорили не о перевороте политическом, а о злых и добрых хозяевах.
Мимо проходил полк солдат с музыкой. Густой толпой все бросились за ним. Театр опустел. Дошли до Триумфальной площади. Там, на плацу, опять был устроен митинг. Резолюций никаких.
Вслед за ними в тот же театр стали собираться швейцары, дворники, лакеи и женская прислуга.
Это собрание шло несколько спокойнее.
8-часовой рабочий день признан неприемлемым. Решено требовать от хозяев более приличного помещения для жительства, увеличения окладов жалованья сообразно общей дороговизне, не менее, чем втрое.
Форма првления в Россия должна быть республиканской!..
Делегаты собрания отправились в городскую управу с выработанными требованиями и просьбой разрешить в городском манеже собрание для швейцаров и дворников отдельно.

Шествие с красным флагом после митинга прислуги.

ПЕТРОГРАДЪ

Обнаружение радиотелеграфа.

Обнаружение радиотелеграфа.

На Садовой ул., в д. банкира Бенненсона, обнаружена прекрасно оборудованная радиотелеграфная станции. Все аппараты помещены на чердаке дома и была замечательно искусно скрыты. По этому поводу производится строжайшее расследование. (Соб. корр.)

Погребение тела Распутина.

Как передают, вчера, ночью, состоялось погребение тела Распутина у ограды Волкова кладбища. Могила тщательно скрыта. (Сою

Еще «черный автомобиль».

Третьего дня, вечером, у одной из остановок трамвая черным автомобилем было расстреляно 7 человек.
Затем замечен один черный автомобиль, ехавший с бешеной быстротой по набережной, мимо Зимнего дворца. (Соб. кор.)

РАСПУТИН НА ЭКРАН,

«Старец» Распутин и его «житие» — ведь это такое кинематографическое действо, что, конечно, не могли не учесть владельцы кинематографических предприятий.
Исчезла цензура, давившая кошмаром всю русскую жизнь, — и на экране появилась картина «Темные силы».
Вчера в одной из контор фирмы состоялся просмотр этой картины.
Картина не лучше в не хуже других, но появление ее вызвало бурю в кинематографическом мирке.
Некоторые из владельцев, завидуя лаврам фирмы, выпустившей эту доходную картину, заявляют, что она порнографична.
Вчера на просмотре владелец картины, устроивший три бесплатных сеанса для публики, просил высказать свое мнение о том, есть ли в этой картине порнография. Публика, видавшая в 1906—7 годах картины подлинно порнографические, ответила единогласно: «Нет!» Картина, конечно, лишена каких-либо исторических или художественных ценностей, но она отнюдь не порнографична. Образовался митинг. Какой-то служащий кинематографической фабрики заявил, что рабочие не будут выделывать эту картину, так как на ней не изображены бывшие царь и царица... Эта картина недостаточна революционна. После прений владельцы театров и публика решили собрать подписи в защиту этой картины.

Духовенство.

В разных уездах московской епархии происходят благочиннические собрания духовенства по поводу текущих событий.
Духовенство единогласно приветствует > обновление России на началах демократии.
Посылаются приветственные телеграммы председателю Государственной Думы, председателю совета министров и обер-прокурору Синода.

Митинг прислуги.

Вчера состоялся грандиозный митинг домашней прислуги. К 8-ми часам утра обширное помещение «Европейского» электротеатра, на Тверской-Ямской, было переполнено кухарками, горничными, камеристками и т. д.
Присутствовало на митинг е 3,000 человек. Бросалась в глаза малочисленность на митинге мужской прислуги - дворников, швейцаров, т.-е. людей, наиболее обеспеченных материально службой.
Ораторами выступали почти исключительно женщины. Одни из них призывали поддерживать наиболее яркие политические лозунги. Другия ограничивались исключительно экономической стороной вопроса. Много говорилось о рабском положении лиц, обслуживающих эту отрасль труда, и о необходимости произвести «революцию», дабы свергнуть «хозяйское иго».
В общем митинг проходил беспорядочно. Говорило враз по нескольку ораторов. В залах все время стоял неописуемый шум.
Для всестороннего обсуждения вопроса о профессиональном союзе устроить в ближайшие дни собрания.
По окончании митинга многотысячная толпа, выйдя на улицу, выкинула красный флаг и с пение м направилась по Тверской улице по направлению к Страстному монастырю.

Псаломщики.

Состоялось собрание псаломщиков московских церквей.
Собранию предстояло избрать из своей среды трех лиц в исполнительный комитет.
Произнесен был ряд горячих речей с выражением радости по поводу наступления свободы. Собрание признало несправедливым решение общего собрания духовенства 8-го марта о составе исполнительного комитета.
Как известно, в состав комитета должны были войти пять священников, три дьякона и три псаломщика.
Собрание псаломщиков, принимая во внимание, что псаломщиков в Москве больше, чем священников, решило в исполнительный комитет избрать пять представителей из своей среды. Избраны: Цветков, Фивейский, Патокин, Василевский и Крутицкий.

Трудовая Копейка (Москва)

Черные автомобили в Петрограде.

В городе распространились наводящие панику на население слухи о появлении таинственных черных автомобилей, расстреливающих на ходу военные патрули и милиционеров. За последние три дня, таким образом, погибло 11 солдат и милиционеров.
Автомобили это разъезжают по городу полным ходом с потушенными огнями и, появляясь в различных районах города, стреляют из Кольтовских пулеметов. Автомобили, по-видимому, меняли номера, так как в городскую милицию были даны сведения, указывающие самые разнообразные цифры.
8-го марта, на основания полученных сведений, был задержан черный автомобиль 15—40, стрелявший, как это было удостоверено, в патруль. Автомобиль этот оказался собственностью бывшего председателя городовой думы Д. А. Казицына, известного реакционера, когда-то члена совета министра внутренних дел старого правительства. В автомобиле, кроме шоффера, находились 4 неизвестных, отказавшихся назвать себя. Есть основания предполагать в них переодетых городовых и агентов охранки.
Владелец автомобиля Д. А. Казицын, по приказу начальника городской милиции, был арестован в заседании думы, куда он шел, чтобы вместе с своими единомышленниками «приветствовать» новую власть.