25 (12) марта 1917 года

Брачная Газета

Новый главнокомандующий ген. Лечицкий.

Старый заслуженный воин-солдат генерал Лечицкий назначен главнокомандующим вместо Эверта. Лечицкого знает вся русская армия. Он заслужил себе боевой имя еще в японскую компанию, а в дни этой войны явился главным участником нашего наступления в Галицию и Карпаты, отбил Австрийцев от Люблина, вторгся в неприятельские пределы, прошел Буковину, а в последнее время сидел в Лесистых Карпатах. Судьба не раз меня сталкивал с генералом Лечицким, приходилось с ним говорить, наблюдать его в боевой обстановке и всегда поражал необыкновенная простота, прямота и твердость этого человека.
Сын сельского священника, достигший всего без всякой протекции исключительно своими дарованиями, генерал Лечицкий никогда не закрывал глаза на наши военные недочеты, но твердо верил в русского солдата и в судьбу России.
В дни, когда говорят о демократизации армии, об общественных правах солдат, когда бросаются незаслуженные обвинения офицерам, ничем не отличающимся на войне от солдат, - лучшего главнокомандующего трудно было бы найти.
Твердая воля, решимость, умение схватывать обстоятельства и сообразоваться с обстановкой, понимание солдата – вот те качества, которые отличают нового главнокомандующего.
Главнокомандующий Лечицкий не столько генерал, сколько воин-солдат.

А.И.К.

ВОЙНА.

Сообщенiе изъ Ставки.

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

Перестрелка и поиски разведчиков.

РУМЫНСКИЙ ФРОНТ.

Противник атаковал наши позиции между реками Сулча и Чабониошь (в 20 верстах западнее Моинесчи); под давлением противника наши войска отошли на следующие позиции, расположенные в версте восточнее.

КАВКАЗСКИЙ ФРОНТ.

На ханыкинском направлении 4 марта наша войска заняли разоренный и сожженный Турками город Керинд. Турки отступили на позиции у села Харир. Преследование продолжается. На остальном фронте перестрелка.

Действия летчиков.

Юго-западнее Двинска один из наших самолетов вел бой с германским аппаратом. После продолжительного взаимного обстрела пулеметами оба самолета быстро спустились в расположение противника восточнее Ново-Александровска.

ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ РУССКОГО ПЕРЕВОРОТА.

ЖЕНЕВА. Из Будапешта сообщают: «Neprszawa», орган социалистов, говорит: «Русская революция является борьбой капитализма против феодализма, парламентаризма против абсолютизма. Революция н е имеет в виду мира, но скорее усиленное продолжение войны».
«Tribune Geneve» сообщает, что в Царьграде русская революция внушает опасения. Турецкое правительство и клуб младотурок ежедневно заседают по ночам, тогда как днем министры никого не принимают. В столицу вызваны войска, правительственные здания охраняются солдатами. Во всем городе царит тяжелая угнетенность.

АМЕРИКАНСКАЯ ПЕЧАТЬ О ПЕРЕВОРОТЕ В РОССИИ.

НЬЮ-ИОРК, 11 марта. (Соб. кор.). Американская печать приветствует признание правительством Северо-Американских Соединенных Штатов нового русского правительства. «New York Evening Post» пишет: «Вполне правильно и очень естественно, что первое официальное признание молодой русской демократии исходит от нашей страны, которая первая в больших размерах произвела попытку осуществить демократический государственный строй нового времени. Лучше, чем какой-либо другой народ, мы можем понять стремления, одушевляющие русский народ и злокачественность той системы правления, которую русский народ стряхнул со своих плеч. В нашей стране проживают миллионы людей, которые на себе испытали несправедливость и деспотизм дома Романовых.

ТЕАТРЪ.

Отмена гастролей М. Ф. Кшесинской в Киеве.

На будущей неделе в киевском городском театре Багрова должны были состояться гастроли балерины М. Ф. Кшесинской и балетного артиста П. H. Владимирова. Билеты на эти спектакли продавались заранее. Получив известие об исчезновении М. Ф. Кшесинской из Петрограда, г. Багров должен был отменить ее гастроли и послал балерине Т. П. Карсавиной, только-что выступавшей с большим успехом в Киеве, телеграмму с просьбой участвовать в спектаклях вместо г-жи Кшесинской. Однако балерина, занятая репетициями балета «Лебединое озеро», в котором она выступает 19 марта, должна была отказаться от этого предложения.

Новый занавес в Мариинском театре.

В связи с государственным переворотом известный публике темно-синий главный занавес с большим двуглавым орлом старинного золота, написанный художником А. Я. Головиным сегодня в Мариинском театре будет заменен новым. Занавес этот взят из шедшей всего три или четыре раза оперы «Орфей». Он очень эффектен и представляет собой старинное белое кружево. Написал его также А. Я. Головин. В театре будут убраны, а частью завешены красным сукном все прежние украшения с орлами, гербами и т. п.

Новые афиши.

Вчера вышли в новом виде афиши бывших императорских театров. Они получили наименование афиш государственных петроградских театров. Вместо прежнего штемпеля «Типография императорских театров», с двуглавым орлом между цифрами 1917 года, поставлен рисунок лиры. Внизу вместо слов «Типография императорских театров» напечатано: «Типография главного управления уделов».

Уничтожение виц-мундиров и ливрей.

Дежурные чиновники государственных театров получили указание являться в зрительный зал в обычном статском платье вместо прежних вицмундиров. Капельдинерам велено снять свои ливрей с бывшими императорскими гербами и одеться в простые пиджаки.

Петроградский Листок

Наше золото и „бумажки".

Вчера Госуд. банком опубликованы сведения о состоянии его денежного счета на 8-е марта.
Золота в слитках в монетах в банке находится на сумму 1.477,046,128 руб. и за границей на 2.141,023,656 р.
Кредитных билетов находится в обращении в России на 9.997,300,175 руб. и в кассах Гос. банка — 102.699,825
Вкладов учреждений и частных лиц насчитывается на 9.590.713,436 руб.

Правда17

О митинге прислуг.

На 8 марта было назначено собрание прислуг по Кирочной ул., №30. Места во дворе нехватило, и собравшиеся стояли на улице. Городская милиция просила собравшихся разойтись. Здесь же стояли вооруженные солдаты. Товарищи-прислуги! Мы должны добиться , чтобы и нам было место для собраний.

Прислуга.

Из Р е ж и ц ы Витебской губ., сообщают, что 3 марта вся местная полиция покинула свои посты, и никого из чинов полиции не оказалось в городе. Вечером того же дня из Петрограда прибыло 10 солдат, которые оповестили население о происшедшем перевороте и вместе с солдатами гарнизона и населением отправились и местную тюрьму, откуда освободили арестованных.
Убит полковник гарнизона, накануне арестовавший 3 солдат за неотдание чести.
В городское самоуправление избран комитет из 25 лиц. Организована милиция. 5 марта приезжали члены Гос. Думы, обратившиеся с речами к населению и гарнизону. Депутаты были встречены шумными овациями. В городе полное спокойствие. Магазины не закрывались ни на один час.

Вольмар (Лифл. губ.). В Вольмаре отобрано оружие у полиции и стражников. Высшее военно-гражданское начальство оставлено в покое. Городская дума тоже не сдала своих старых позиций. Особую ярость в отстаивании их проявили городской голова Муше и секретарь управы Шмит — оба закоренелые реакционеры; не смещены и начальник гарнизона черносотенец Крочерус со своим приятелем, этапным комендантом.
Красное знамя с надписью: «Да здравствует революция» населением встречается отчасти враждебно – вспоминают кровавые события 1905 г.
При разоружении полиции помощником пристава Гаммером убит делегат из Петербурга. Высшее военное начальство запрещает солдатам и офицерам носить красные ленты.

Вологда, 10. 3. Сегодня состоялась грандиозная манифестация. Выступали ораторы. Провозглашены республиканские лозунги.

Кременчуг, 10. 3. Временный комитет избрал для управления Кременчугом двух полицейских комиссаров: адвоката Мациевского и гласного Золотарева. Объединились рабочие и солдаты. Избран Совет Рабочих Депутатов. Организуются митинги. Учреждается гражданская милиция.

Нижний-Тагил. Во вчерашнем, втором, заседании комитета безопасности, применяясь к распоряжению правительства по преобразованию полиции в народную милицию, и в виду признания здешним полицмейстером и полицией нового правительства, интеллигенция и часть членов комитета настаивали на оставлении полицмейстера и по выбору комитета чинов полиции. Однако имеющие численный перевес в комитете члены-рабочие постановили разоружить полицию, что сегодня исполнено.

Пермь. По постановлению комитета безопасности арестованы губернатор, вице-губернатор, начальник запасной бригады, два жандармских офицера, старший советник, член земского присутствия.

Ч и т а. Прибывают освобожденные из заключения в Нерчинской каторге борцы за свободу, в числе их Спиридонова.
Народ встречает героев-страдальцев с энтузиазмом и ликованием, носит на руках.

Тула. В Богородицке полиция вооружила значительное число военнопленных и организовала погром.
Из Тулы отправлен военный отряд для подавления беспорядков.
В Белеве многочисленный местный гарнизон примкнул к народу и обезоружил полицию.
В Алексине революционерами при содействии гарнизона арестованы исправник Сафаилов, его помощник, пристава, воинский начальник и другие.

Иркутск. Генерал-губернатор Пильц, губернатор Юган, вице-губернатор Измайлов, полицмейстер и начальник губернского жандармского управления арестованы. Комиссаром губернии избран гражданин Лавров. Организуется милиция.

ПРИТОН КОКАИНИСТОВ.

Вчера, в 3 часа утра, в штаб округа поступило телефонное сообщение, что в одной чайной на Тверской-Ямской , находится вооруженная шайка.
Туда были посланы 2 автомобиля с пулеметами и взвод пехоты. Помещение чайной было оцеплено.
Задержаны 65 девиц легкого поведения и 35 мужчин, в том числе 3 субъекта, носившие офицерскую форму и оказавшиеся самозванцами. Вся компания занималась вдыханием кокаина.
В помещении чайной найдены 3 револьвера, 2 шашки и несколько погон, очевидно, только что сорванных.
Арестованные были на грузовиках доставлены в штаб округа, где женщины и большинство мужчин были освобождены. 5 подозрительных мужчин переданы в распоряжение городской милиции, а 3 самозванца-офицера отправлены на гауптвахту.

Отрешение от должности Николая Николаевича.

Ген. Алексеев — временный верховный главнокомандующий.

11-го МАРТА, В 3 ЧАСА ДНЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА МИНИСТРОВ Г. Е. ЛЬВОВ ОБЪЯВИЛ ВЕЛИКОМУ КНЯЗЮ НИКОЛАЮ НИКОЛАЕВИЧУ О СОСТОЯВШЕМСЯ ОТРЕШЕНИИ ЕГО ОТ ДОЛЖНОСТИ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО. ВО ВРЕМЕННОЕ КОМАНДОВАНИЕ ВОЙСКАМИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ, ДО НАЗНАЧЕНИЯ ВЕРХОВНАГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО, ВСТУПИЛ ГЕНЕРАЛ-АДЪЮТАНТ АЛЕКСЕЕВ.

Из официального источника сообщают:
     Великий князь Николай Николаевич, назначенный верховным главнокомандующим Николаем II, выехал в ставку.
Одновременно временное правительство отправило ему предложение не вступать в командование войсками. Курьер правительства разъехался с Николаем Николаевичем, которому постановление правительства не было вручено.
Ныне великому князю сообщено председателем совета министров от имени временного правительства, что его назначение недействительно, ибо состоялось одновременно с отречением Николая II.

Николай Николаевич просил разрешить ему поселиться в Ливадии, но вопрос этот пока еще не решен.

В ставке.

МОГИЛЕВ, 10,III. В ставку прибыл великий князь Николай Николаевич и встречен чинами штаба.
В помещении дворца арестован флаг-капитан бывшего царя адмирал Нилов.
МОГИЛЕВ, 11,III. Великим князем Николаем Николаевичем получен указ об отчислении его от верховного командования.
Николай Николаевич вечером выезжает в Петроград.

Трудовая Копейка (Москва)

Постановление извозчиков.

Собрание извозчиков в Сергиевском Народном доме единогласно присоединилось к призыву Совета Рабочих Депутатов и с утра сегодняшнего дня не будут выезжать на работу. Извозчики прекращают работу с 6 час. утра сегодняшнего дня до 7 час. утра понедельника. Постановление вынесено для того, чтобы извозчики могли принять участие в манифестации.

Сегодня - праздник русской революции.

Сегодня торжественно празднуется падение старого деспотически-самодержавного строя.
Грозная революция смела деспотизм и на его развалинах строит свободную, светлую жизнь.
По всем улицам Москвы двинутся стройные ряды рабочих, солдат и других граждан, сочувствующих идеям рабочего класса.
Остановятся трамваи, не выедут извозчики, закроются торговые учреждения и замолкнет фабричный гудок.