27 (14) марта 1917 года

Великие князья Николай Николаевич, Александр Михайлович, Борис Владимирович и Сергей Михайлович телеграфами на имя председателя Временного Правительства кн. Львова выразили полную готовность и желание поддерживать Временное Правительство.
     Великие князья Николай и Георгий Михайловичи, Дмитрий Константинович и князья Гавриил и Игорь Константиновичи письмами на имя министра юстиции А. Ф. Керенского присоединились к мыслям, выраженным в акте отказа великого князя Михаила Александровича относительно своих прав на престолонаследие.
     А. И. Гучков при объезде рижского фронта всюду восторженно встречен войсками. (С. т.).
     В районе местечка Поставы и в районе Одаховщины наступление Немцев отбито огнем.
     На ханыкинском направлении наши войска заняли укрепление Кала-и-Шахин и сбив Турок с позиций у с. Харир и с Сермил-Кетидского перевала, вели бой с Турками у с. Миантаг.
     Один из русских полков на фронте в Шампани совершил выдающееся по своей смелости нападение на селение Оберив.
     Между Соммой и Уазой французские войска отбросили неприятеля на весьма важную позицию Кастр-Эссиньи-ле-Гран— высота 121.
     К югу от Уазы Французы проникли в нижнюю часть леса Куси и достигли подходов к Фоламбрэ и Куси-ле-Шато.
     Британские войска взяли селение Руазель к востоку от Перрона и продвинулись вперед к юго-западу и западу от Эку-Сен-Мен.
     Греческое правительство вручило итальянскому посланнику ноту протеста против продвижения итальянских войск в Эпире.
     Вашингтонский кабинет внес предложение президенту о предоставлении державам согласия займа в размере 5 милиардов долларов.
     Правительство C.-А. С. Штатов отзывает из Бельгии всех американских граждан, работающих в международной комиссии по окавший помощи бельгийскому населению.
     Тифлисский совет солдатских депутатов обратился с воззванием к армии.
     На станции Краматорской разливом реки Торец залиты станция и город Славянок. Во время железнодорожной катастрофы погибло 7 человек.
     В Луганске наводнением затоплена большая часть города и селений.
     В житомирской тюрьме вследствие провокации произошли беспорядки.
     В Аткарском уезде, в имении ярого реакционера Миллера, найдено более двух вагонов солдатского обмундирования, много оружия. Миллер скрылся.

ВОЙНА.

Сообщенiе изъ Ставки.

ЗАПАДНЫЯ ФРОНТ.

В районе местечка Поставы Немцы, выпустив четыре газовые волны, пытались наступать, но были отбиты нашим огнем. В районе Одаховщины (восточнее Варановнчей) около двух рот Немцев, переодетых в белые халаты, повели наступление на наши окопы, но артиллерийским огнем были рассеяны. Северо-западнее Сморгони нашей артиллерией сбит германский самолет, упавший в расположении противника.

РУМЫНСКИЙ ФРОНТ.

Перестрелка.

КАВКАЗСКИЙ ФРОНТ.

На ханыкинском направлении наши войска 5 марта сбили Турок с позиций у с. Харир и с Сермиль-Кериндского перевала. 6 марта вели бой с Турками, занявшими позиции у с. Миантаг. На остальном фронте перестрелка и поиски разведчиков.

13 марта 1917 года

От Государственной Думы.

Граждане, помещики, землевладельцы, крестьяне, казаки, арендаторы и все, кто трудится над землей!

Нельзя позволить Немцам побить нас. Надо довести войну до конца. Для войны нужны люди, снаряды и хлеб. Люди честно льют кровь на полях сражений. Земной поклон им за это. Рабочие делают снаряды на фабриках и заводах. Но без хлеба ничего не будет.
Государственная Дума просит вас исполнить ваш святой долг перед Родиной. Приложите все силы, чтобы не остались поля не засеянными. Сейте все, сейте каждый на своем поле.
Хлеб, который вырастет на этих полях, нужен государству. За исключением того, что необходимо вам для семян, пропитания и хозяйственных нужд, весь хлеб н все зерно будут куплены новым правительством по справедливой, необидной цене. Засевайте же ваши поля.
А если кто увидит, что не под силу ему засеять столько, сколько он засевал раньше, если увидит, что у него будет недосев, пусть немедленно сообщить об этом в ближайший продовольственный комитет. Пусть сообщит, сколько десятин не может засеять и почему. А комитет, если сможет, подаст ему помощь.
Дружно же за работу. Засевайте все поля.

Председатель Госуд. Думы
13 марта 1917 года.
М. Родзянко.

ХРОНИКА

В Кронштадт и Свеаборге.

Слухи о массе пострадавших в Кронштадте и Свеаборге неимоверно преувеличены. Число павших офицеров ограничивается 32, а отнюдь не достигает сообщенного газетами числа, превышающего сотню. Кроме того пострадало от 30 до 40 чинов полиции. Никаких серьезных повреждений флот не потерпел. Ни одно судно не только не выведено из строя, но ни один корабль даже не потерять боеспособности.
В настоящее время и в Кронштадте, и в Гельсингфорсе жизнь уже вошла в норму.

Митинг деятелей искусств.

12 марта состоялось многочисленное собрание-митинг деятелей искусства и артистов, художников, архитекторов, музыкантов, литераторов, хористов и др. Михайловский театр был переполнен. Ораторы были ограничены тремя минутами. Выстудило 46 ораторов, говоривших о положении искусства и о желательном будущем в его развитии. Говорили также и футуристы. В виду некоторой сумбурности прений, явившихся следствием разнообразия затронутых вопросов и невозможности столковаться людям не только разного направления, но и разных профессий, когда каждому участвовавшему на митинге приходилось голосовать по всем отраслям искусства - ни к каким определенным выводам не пришли. Решено назначить еще одно собрание и поручить бюро организовать второй митинг. Когда председатель напомнил арх. Сологубу, что остается одна минута, оратор прервал развитие своего тезиса и с волнением заявил, что «самое важное в настоящее время для всех нас — победа над немцами»... Все присутствовавшие громом аплодисментов приветствовали возглас художника архитектора с Георгием, пробывшего на фронте два года.

К населению Петрограда.

Комиссар Петрограда и Тавричского дворца Пущин обращается к населению Петрограда с призывов возвращать войскам оружие и огнестрельные припасы, как-то: пулемета, винтовки, револьверы, штыки, патроны, пулеметные ленты и ручные гранаты. Оружие и огнестрельные припасы принимаются районными комендантами, районными комиссарами, городской думой и градоначальством для отправки в петроградский склад огнестрельных припасов, Петроградская сторона, Лабораторское шоссе, №2.

Сожжение тела Гр. Распутина.

Тело Гр. Распутина, как нам сообщают, в последний момент со станции Семрино, М. -В. Рыбинской железной дороги было передано на Финляндскую, а затем в автомобиле доставлено в деревню Гражданку, лежащую между Лесным и Пискаревкой. Извлеченный из гроба труп Распутина был предан сожжению.

«Шутники».

Во многих домах на черных лестницах у звонков появились загадочные знаки, кресты и кружка. Количество отмеченных знаков у квартир отмечается соответствующим числом полос на воротах. Городской милиции удалось задержать двух женщин, объяснивших гнусную проделку шуткой.

Неправда в газете „Правда"

(По телефону из Москвы).

В №2 газеты «Правда» от 7 марта была помещена от имени 1-й запасной автомобильной роты резолюция по текущему моменту.
Центральный солдатский комитет военной автомобильной и 1-й запасной витаньжави роты — единственный орган, представляющий названную роту в целом, - настоящим письмом просит довести до вевсеобщего сведения, что указанная выше резолюция ни одним уполномочнным органом 1=й автомобильной роты не принимался и высказанное в не м требование о прекращении войны и об изменении признанного Советам Рабочих и Солдатских Депутатов состава Временного Правительства резко противоречит требованиям солдат 1-й запасной автомобильной роты.
Точно также 1-й запасной автомобильной ротой никогда не предполагалось обращаться с приветствиями к германскому совету Рабочих и Солдатских Депутатов, самое существование которого является более чем сомнительным

Председатель центрального солдатского комитета Евг. Меркель.
Секретарь комитета Закис.

Правда17

Смешная претензия.

В травле против „Правды" сейчас ничем не брезгают. Спрашивают даже, почему в „Правде" называют „Петербург", а не „Петроград"?
Больше двухсот лет Петербург назывался Петербургом. Затем Николай II пожелал показать свой патриотизм и перекрестил Петербург в Петроград. Этим он не победил немцев и не спас себя. Цену его патриотизма узнала вся Россия.
Должны ли мы итти по его стопам? Должны исполнять всякую его бесполезную затею? Будем ли мы говорить „Петроград" или „Петербург", — от этого для России ничего не прибудет и не убудет. Поэтому мы и предоставляем каждому говорить, как он хочет, и не считаем нужным кричать караул при слове „Петербург".
Комитет нашей организации более 25 лет назывался „Петербургским" и не желает менять свое имя в угоду Николаю II. Стоит ли из-за этого затевать историю? Неужели нет сейчас более серьезного дела для защитников свободы?

М. Ольминский.

ИЗ ПРОВИНЦИИ.

П е р м ь. Образовался Уральский Совет Рабочих и Солдатских Депутатов. В Исполнительный Комитет вошли Лежава, Крестинский и др. Крестинский на-днях выезжает в Петроград. Возникло Организационное Бюро по созыву областной партийной конференции.

Чудово (по Никол. ж. дор.). 10 марта на местном Центральном заводе состоялся митинг рабочих цементного, спичечного, химического, стеклянного заводов и железнодорожных депо и крестьян окружных деревень в количестве 1.500 человек. Выяснялась физиономия Временного Правительства и в связи с этим очередные задачи пролетариата. Признали, что Временное Правительство является чисто буржуазным, что оно радо протянуть руку прежнему правительству, дабы укротить пролетариат, коренного своего врага — гробовщика буржуазии; что оно пойдет навстречу народным интересам лишь постольку, поскольку на это будет его толкать пролетариат. А в виду этого пролетариату необходимо укреплять свои политические и экономические организации.
По вопросу о войне господствует мнение, что нужно положить сейчас же конец этой братоубийственной империалистической бойне. Необходимо войти в сношение с пролетариатом других стран, чтобы повсюду свергнуть царизм и расчистить дорогу демократической республике. Решено регулярно выписывать „Правду" и собрано в Железный фонд ее 51 р. 53 к.

Ревель. 11 марта. Жители гор. Ревеля и окрестностей праздновали 10 марта начало новой свободной жизни и поминали павших товарищей.
Было устроено шествие на кладбище, где похоронены жертвы 1906 года. Шествие вышло грандиозным, в нем приняли участие: рабочие, матросы, солдаты, разные кружки и общества.
Торжественное шествие сопровождали 8 оркестров музыки (5 военных и 1 вольно-пожарного о-ва). От разных организаций несли 26 венков, среди которых были и простые из зелени и очень роскошные со всевозможными лентами и надписями.
Над участниками шествия развевалось 267 знамен и плакатов. Некоторые знамена были из шелка чудной художественной работы, были и символические знамена. Так, на знамени рабочих зав. Вольта были изображены две могучие руки, разрывающие цепь. На другом знамени — бюст молодого борца, доверчивого, 1905 года и рядом бюст борца бородатого и серьезного. Это борец наших дней. Торжество, начатое в 9 часов утра, закончилось около 5 часов вечера.
Шествие растянулось почти на 10 верст. Порядок соблюдала народная милиция. Пенза. Власть в руках народа.
Организован Исполнительный Комитет из представителей рабочих, солдат, офицеров, общественных организаций.
Текущая работа комитета возложена на бюро, в которое входят представители всех указанных групп.
Организован Солдатский Комитет. Во главе гарнизона стоит Совет Солдатских и Офицерских Депутатов. Совет Рабочих Депутатов еще не организован. Организуется на-днях. Приняты меры к организации соц.-дем. центра.
На улицах шумные манифестации. Один митинг сменяет другой. Порядок не нарушается.

Член бюро Исполнит. Комитета Солд. Депутатов.
Кураев.

«Бывшие».

карикатура революции
Николай (Магомету-Али, Абдул-Гамиду и Мануэлю): - «Вот и я Николя»...

Опровержение слухов о побеге Николая II.

В воскресенье в Москве распространялись упорные слухи о совершившемся будто бы побеге из Царского Села бывшего царя Николая II.
Слухи эта исходили из железнодорожных кругов, получивших будто бы сообщение о побеге из Петрограда.
Сообщение это с молниеносной быстротой распространилось при помощи железнодорожного телеграфа по всей сети железных дорог и вызвало в железнодорожниках немалую тревогу.
В Петроград посыпались телеграфные запросы из самых отдаленных уголков России.
В тот же день, к вечеру, из Петрограда была получена коротенькая телеграмма, адресованная по всей железнодорожной сети комиссарам и местным комитетам, в которой председатель Совета рабочих депутатов Н. Чхеидзе сообщает:
     «Николай второй уже задержан в Царском Селе».
В то же время по всем железным дорогам разослана вторая телеграмма следующего содержания:
     «В виду распространившихся ложных слухов о побеге царя записки с таковым содержанием задержать. Царь арестован, находится под строжайшей охраной в Царском Селе. Старший помощник коменданта почт и телеграфов капитан Шитиков».
Почвой для возникновения слухов о побеге Николая II послужили, по-видимому, указания, данные пограничным пунктам России и Финляндии и сообщенные по железным дорогам, относительно мероприятий, которые должны быть приняты на случай могущего произойти побега Николая Романова из Царского Села.

Князь Юсупов о Распутине.

Прибывший в Петроград кн. Юсупов сказал беседовавшим с ним журналистам:
     — Влияние Распутина, — сказал кн. Юсупов, — заключалось в силе гипноза и в податливости государя, а также и той среды, в которой он оперировал.
Мне неприятно говорить о бывшей царице, — скажу лишь, что это человек безусловно больной; она страдала религиозным умопомешательством. Разнузданно развратный в обычной жизни, Распутин прикидывался святошей при дворе, создав из всей этой компапии с царицей во главе нечто в роде секта хлыстов.
А царь? Оп находился в состоянии двойного гипноза, -— он поддавался влиянию Распутина и непосредственно и через царицу.
Особенно Юсупов нападает на Протопопова, который, по его мнению, явился злым гением Николая.
Попытки открыть глаза царю и царице делались еще в самом начале появления Распутина на горизонте. Покончить же с Распутиным было не так легко. Его влияние было огромно и вместе с тем он был мнителен и осторожен.
     — Скажите, князь, явилось ли убийство Распутина результатом заговора большой дворцовой партии или же решения нескольких лиц, самостоятельно взявших на себя инициативу устранить Распутина?
     — Последнее вернее, — отвечает князь.

ПРАЗДНИК СВОБОДЫ.

революция
ШЕСТВИЕ ПО МЯСНИЦКОЙ УЛИЦЕ.
(Фот. газ. «Ранн. Утро»).

Трудовая Копейка (Москва)

ПОДОЛЬСК.

Праздник революции.

В воскресенье, в Подольске был устроен праздник революции.
В празднике приняло участие более 15,000 рабочих, окрестных крестьян и солдат гарнизона.
Говорило много ораторов, которые призывали к организации для выборов в Учредительное Собрание, к отстаиванию завоеванной свободы, о 8-ми часовом рабочем дне.
Особенно трогателен был митинг, когда весь народ встал на колени, чтобы почтить память павших борцов за свободу.

Арест убийцы.

Два солдата близ Покровской заставы, в районе 3-го Рогожского уч. арестовали неизвестного человека, который произвел выстрел в проходившего солдата и смертельно ранил. Раненый солдат отправлен в больницу. Имя убийцы и мотивы нападения выясняются.