03 апреля (21 марта) 1917 года

Вечерний Курьер (Москва)

Отстранение Бориса Владимировича.

(По телефону от нашего корреспондента).

ПЕТРОГРАД. 21.III. Нa совещании министров в ставке, в связи с обнаруженным заговором против нового строя, организованным великой княгиней Марией Павловной старшей, в котором был замешан, между прочим, и ее сын Борис Владимирович, — решено устранить последнего от должности походного атамана казачьих войск.
Вместе с тем решено упразднить и учрежденное при Борисе Владимировиче управление атамана казачьих войск, как совершенно излишнее, носившее декоративный, показной характер исключительно для того, чтобы придать стоявшему во главе его Борису Владимировичу наиболее видное и внушительное положение в армии.
Всем членам фамилии Романовых, случайно до сих пор остававшимся на фронте, в том числе и принцу Ольденбургскому, предложено немедленно покинуть фронт и возвратиться в Петроград.

Жандармы и филеры на фронте.

ПЕТРОГРАД. 21. III. В свите Николая II помимо обычной наружной охраны, в виде полицейских и жандармов, состоял еще громадный штат тайных охранников-филеров и специальных телохранителей, которые находились как в Царском Селе и в Петрограде, так и в действующей армии и во всех тех местностях, куда ездил Николай II. Количество таких филеров и телохранителей определяется в несколько тысяч. Все они освободились теперь от своих прежних обязанностей. Временное Правительство решило немедленно призвать их в ряды войск и вместе с первыми же маршевыми ротами отправить на фронт.
Несший охрану Николая II специальный жандармский батальон, в который принимались исключительно благонадежные солдаты под личною ответственностью их непосредственных начальников, также отправляется на фронт. Отряд жандармских офицеров уже раскассирован.

Тайна минского фронта раскрыта.

ПЕТРОГРАД. 21. III. Несколько диен назад в газетах появилось известие, что бывший дворцовый комендант Воейков, чтобы спасти династию, предложил открыт минский фронт и пустит в Россию немцев для усмирения восставшего против старого строя русского народа. Позднее это предложение со слов Воейкова приписывалось уже самому Николаю II. История эта так и осталась невыясненной и до си пор остается невыясненным было ли в действительности предложение открыть фронт и от кого оно исходило.
В настоящие время установлено, что попытка снять часть войск с минского фронта делалась. Правда, не для того, чтобы открыть этот фронт и пустить в Россию немцев, а для того, чтобы отправить часть находящихся на минском фронте войск в Москву для усмирения восстания и для расправы с восставшим населением Первопрестольной.
Предприятие это пытался осуществить бывший главнокомандующий армиями западного фронта ген. Эверт, который для отправки в Москву сформировал специальную карательную экспедицию из пехоты и кавалерии с пушками и пулеметами. Карательной экспедиции было предложено беспощадно расстреливать жителей Москвы и стоящий здесь, примкнувший к революции гарнизон. <...>

Известия Совета  Рабочих  Депутатов (Петроград)

Солдатская жизнь.

Полковой Совет 177 пех. зап. Полка доводит до сведения солдат и офицеров, что находящиеся в самовольной отлучке и не явившиеся к 23 сего месяца в полк, будут считаться приверженцами старого строя.

Полковой Совет 177 пех. зап. полка.

Наши войска контр-атаками выбили Австрийцев, ворвавшихся в наши окопы в районе Кирлибаба.
     Наступление противника на румынском фронте южнее шоссе Якобени - Валепутна отбито артиллерийским огнем. Эскадрилья наших самолетов сбросила бомбы на пристань, док, суда и склады в Браилове.
     Южнее Усы противник, пытавшийся атаковать наши окопы, был отбит.
     На ханыкинскоп направлении наши войска заняли Минтагь, Пайтахт, Серпуль и преследуют Турок, отступающих на Касриширин.
     Наш миноносец уничтожил у берегов Анатолии две груженые баржи и разрушил два ангара у Керасунда.
     Английские войска разбили Турок у Газы и находятся в 83 километрах от Иерусалима. Взято в плен 900 человек, среди них германские офицеры (С. т.).
     Английскими войсками, преодолевшими укрепленные позиции паитакского дефиле, заняты Шахробан и плодородные области дельты реки Вах и Синдизаха.
     Итальянцами очищен район Корицы от австро-албанских отрядов, обеспечена связь с Валоной и освобождена дорога от Санти-Кваранта на Монастырь.
     Немцы спешно выезжают из Шанхая.
     В С.-А. С. Штатах призыв добровольцев в населенных Немцами штатах запада прошел весьма успешно.
     В Лондоне состоялось несколько митингов в честь русской революции.
     Испанский заем в один миллиард покрыт подпиской в 20 раз.
     В Вальядолиде произошли беспорядки, прекращенные вмешательством полиции.
     Норвегией послана ответная нота Германии на декларацию о закрытии доступа в Северный Ледовитый океан.
     В виду привлечения Германией и Австрией наших военнопленных унтер-офицеров к ручному труду пленные унтер-офицеры в России также посланы на работы.
     В Одессе состоялся митинг сионистов, принявших резолюцию о необходимости достижения национальной и государственной независимости в Палестине.

Правда17

Русская революция за границей.

Лондон. Рабочие заводов в Барноу, на которых производятся военные материалы, объявившие недавно забастовку без предупреждения и без объяснения причин своего недовольства, постановили сегодня продолжать забастовку, несмотря на предложение правительства назначить смешанную комиссию для рассмотрения их претензий в том случае, если рабочие возобновят работы.
В официальном сообщении, выпущенном вечером, говорится: „Так как производство снаряжения являющееся вопросом существенной национальной важности, замедляется, то правительство для предотвращения серьезных последствий забастовки немедленно примет соответствующие меры".
Лондон, 29 марта. (Соб. корр. ПТА) Вся печать комментирует последние прения в рейхстаге, речь имперского канцлера и в особенности германские обращения к России.
Роль русского, двора кончилась, поэтому Бетман-Гольвег от него отворачивается и обращается с приветом к демократии. Это не германская демократия, поэтому канцлер может быть любезен. Что же касается германской демократии, то она может подождать.
„Daily News" полагает, что русская революция; не может остаться без влияния на Германию, ибо теперь в близком будущем неизбежно предстоит сделать выбор между самовластием, и демократией. Теперь идет борьба между, принципами самодержавия и свободы. Как могут социалисты в какой-либо стране колебаться в вопросе о том, на чью сторону влекут их. симпатии? В заключение газета говорит: „После войны, самодержавие будет немыслимо в Германии и ни в какой-либо другой стране".

Цюрих. Украинские органы в Галиции, несмотря на суровую цензуру, заявляют, что события в России влекут за собою совершенно новую постановку украинского вопроса и ставят его в иную плоскость. Газеты выражают надежду, что вскоре они услышат заявления по этому вопросу нового правительства. Украинское бюро в Швейцарии добавляет, что положение может стать диаметрально противоположным существующему в настоящее время.

Стокгольм, 19 марта. Из Берлина сообщают:
     „Комитет германской социалистической партии обратился вчера с нижеследующей телеграммой к датскому министру Стаунингу в Копенгагене:
     „Просим передать Чхеидзе следующую телеграмму: „Русские социалисты в Копенгагене переслали нам мирное предложение, в котором выражается надежда, что всякое вмешательство в дальнейшее развитие, русской, революции встретит сопротивление с их стороны. Германские социалисты вполне солидарны с этим выступлением, которое подтвердили в прениях, происходивших в последние дни в рейхстаге. Другие партии, равно как и имперское правительство, самым энергичным образом высказались в рейхстаге против вмешательства во внутренние, дела России. Германская социал-демократия одновременно с этим приветствует русский пролетариат с достигнутыми им успехами на-пути к политической свободе и горячо желает, чтобы политические успехи русского народа оказали содействие скорому восстановлению всеобщего мира, за что германская социал-демократия ведет борьбу с самого начала войны».

Лондон, 19 марта. Состоявшиеся вечером митинги в честь і русской революции прошли с огромным успехом. Митинг, состоявшийся в Альберт-Голле, был. исключительно английский: на нем присутствовало несколько тысяч англичан, собравшихся ; для; принесения поздравлений России.
Митинг в Квинс-Голле был наполовину английским, наполовину русским, причем среди выступивших на нем ораторов следует отметить бывшего советника русского посольства в Берлине Муравьева-Апостола, а также русского адвоката Соскиса, состоящего директором одной из лондонских торговых фирм.
Митинг в Кингс-Голле носил преимущественно русский характер, причем в качестве председателя его фигурировал революционер Зунделевич, жертва исторического политического процесса 193. На этом митинге, за исключением англичанина ; Фредерика-Грина, выступали только русские ораторы. Резюмируя происшедшие в России события, Зунделевич обратился к присутствовавшим с предложением почтить память борцов, павших за правое дело. Вслед за этим в честь павших жертв революции русским хором был исполнен похоронный марш, выслушанный присутствовавшими стоя.

Русские Ведомости (Москва)

Митинг сионистов.

Вчера вечером в цирке Никитина московскими сионистами был устроен митинг, привлекший громадное количество публики. Ряд ораторов говорили на русском языке, на жаргоне и на библейском языке горячие, имевшие бурный успех речи об идеалах сионизма, которые теперь могут быть ближе, чем когда-нибудь, к своему осуществлению. Шумная овация была устроена депутату 1-й Думы выборжцу Якобсону, говорившему о той роли, которую евреи всегда играли в русском освободительном движении, и о необходимости в минуты торжества не забывать и еврейские национальные идеалы.

Трудовая Копейка (Москва)

Советы читателям

Якову Сергееву. Воззвание комитета по организации «Батальона 1 марта» вы не могли читать хладнокровно. и рветесь душой ехать в рядах товарищей этого батальона немедленно на фронт. Счастливый путь!.. Запишитесь в канцелярии комитета: Москва. Охотный ряд, электро-театр «Континенталь».