11 апреля (29 марта) 1917 года

Далекая Окраина (Владивосток)

ВЛАДИВОСТОК, 25. Никольский союз анархистов-коммунистов решил послать в Шмаковский мужской монастырь делегатов с предложением присоединиться к союзу, отменить монашеский режим, а не желающим жить светскою коммунистическою жизнью, удалиться в более глухие места.

Дело Народа (Петроград)

Из жизни партии с.-р.

- В виду усиленного спроса на литературу в армии и деревне, образовалась инициативная группа для организации общества, которое бы поставило своей задачей изыскание средств на покупку газет т литературы с.-р. и распространение их в действующей армии и деревне, как бесплатно, так и за плату. 27 марта состоялось собрание инициативной группы, на котором решено в возможно скором времени созвать организационное собрание общества. Пока пожертвования на бесплатную рассылку принимаются в конторе газеты «Дело Народа» (Невский ,72) где можно получать все справки по этому вопросу.

На пенджвинском направлении наши войска сбили Турок с позиций в районе села Нирван.
     На ханыкинском направлении наши войска заняли Кызылрабат.
     Британские войска в направлении Камбрэ овладели селениями Эрми и Бурси, а в направлении Сэн-Кантена—Пренуа-ле-Пти; взято много пленных.
     Британские войска у Арраса захватили тыловые германские укрепления Уши-Шапель, Шеши, редут Гидрабад, Атисс-ан-Телюс; захвачено 5.816 пленных, орудия и т. п.
     У берегов Фландрии потоплен германский миноносец «G 88».
     Болгария прервала дипломатические сношения с С.-А. С. Штатами.
     Б различных гарнизонах Болгарии и особенно в Софии произошли беспорядки, направленные против правительства и германской тирании.
     Американский посол в Вене выехал из Австрии.
     Властями в С.-А. С. Штатах захвачены все австрийские пароходы, находившиеся в портах.
     Президент американской федерации труда, объединяющей более двух миллионов рабочих, обещал полную поддержку правительству во время войны.
     В С.-А. С. Штатах в Питсбурге арестовано 200 Германцев, пытавшихся разрушить железнодорожный туннель и оказавших вооруженное сопротивление.
     В Солуни состоялся митинг, на котором вынесена резолюция с приветствиями России.
     Министр юстиции посетил Кронштадт, где был встречен восторженно населением и гарнизоном крепости.
     С.-д. организация «Единство» призывает пролетариат к поддержке Временного Правительства.
     Резолюция петроградского гарнизона предлагает Совету Рабочих и Солдатских Депутатов поддерживать Временное Правительство, прекратить распри и не прерывать работы.
     Закрылся съезд партии к.-д.

ВОЙНА.

Сообщенiе изъ Ставки.

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

Перестрелка, поиски разведчиков и действия летчиков.

РУМЫНСКИЙ ФРОНТ.

Перестрелка и поиски разведчиков.

КАВКАЗСКИЙ ФРОНТ.

На пенджвинском направлении наши войска, сбив Турок с позиций в районе села Нирван (20 верст юго-западнее Бана), продолжают дальнейшее наступление. На хавыкинском направлении наши войска заняли Кызылрабат (40 вер. юго-западнее Ханыкина).

ОБРАБОТКА ОГОРОДОВ.

СЕВАСТОПОЛЬ. Комитет по делам продовольствия постановил организовать агрономический отдел для обработки окрестных земель под огороды, сады и посевы злаков, для чего попросить ссуду от правительства в размере 150 тысяч.

ПРИБЫТИЕ КОМИССАРА ЧЕРНОМОРСКОЙ ГУБЕРНИИ В СОЧИ.

СОЧИ. 25 марта прибыл на автомобиле член Думы Николаев, назначенный комиссаром Черноморской губернии, и проехал прямо на площадь, где был восторженно приветствован населением и войсками. Он до поздней ночи принимал представителей учреждений и организаций в отведенном ему помещении на курорте «Кавказская Ривьера».
В Сочи всюду образцовый порядок, погода летняя и леса в зелени; масса приезжих; сообщение с Туапсе катерами и автомобилями. Море спокойное, город готовится к летнику сезону.

АРЕСТ ГЕРМАНСКАГО АГЕНТА.

ГЕЛЬСИНГФОРС. На границе задержан немецкий агент, пытавшийся перевезти большое количество взрывчатых карандашей. При очинке этих карандашей, находящаяся внутри их в тонкой трубочке кислота, попадая на древесину, пропитанную нитро-глицерином, производит сильный взрыв. При нем также обнаружена значительная партия сахара с культурой сапа.

ОТКРЫТИЕ ФИНЛЯНДСКАГО СЕЙМА.

ГЕЛЬСИНГФОРС. В среду в два часа дня после богослужения в Николаевском лютеранском соборе состоится торжественное открытие сейма в бывшем императорском дворце. В противоположность предыдущим парадным открытиям на сегодняшнем торжестве исключены все форменные одежды. Все участники будут в штатском платье. На открытий сейма будет присутствовать глава шведских социалистов Брантинг, находящийся здесь проездом из Петрограда в Швецию.

(Случайная).

БРЯНСК. Мы, служащие почты и телеграфа брянской конторы, с тревогой следим, что вследствие неосторожного и несвоевременного вмешательства Совета Солдатских и Рабочих. Депутатов в управление страной начинает понижаться работоспособность учреждений и предприятий, падает дисциплина и совокупность всех печальных обстоятельств грозить родине, как и при старом режиме гибелью. Мелим вас, товарищи, сойти с опасной дороги и помнить, что внешний враг стоить на пороге родины. Только действительной работою на помощь армии и флоту достигнем победы над врагом, а наше Временное Правительство, вышедшее из лучших «избранников народа», сумеет довести начатое дело до благоприятного конца и до полной победы над коварным врагом.          Комитет союза.

БРЯНСК. Мы, служащие почты и телеграфа брянской конторы, как и все другие граждане великой Россия, мечтали видеть страну свободной от произвола неответственных лиц и борьбой добились свободы. Прилагаем и приложим все наши силы не допустить до созыва Учредительного Собрания никакой другой власти кроме Временного Правительства. Посылая горячие пожелания Временному Правительству, верим, что война будет доведена до победного конца.
          Комитет союза.

РАЗРЫВ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ С.-А. С. ШТАТАМИ И АВСТРИЕЙ.

СТОКГОЛЬМ, 27 марта. (Соб. кор.). Из Вены сообщают: «Здешний американский посол выехал».
ВАШИНГТОН, 27 марта. Австро-венгерский поверенный в делах потребовал свои паспорта. (Аг. Рейтера).
ВАШИНГТОН, 27 марта. Австрия обратилась к Швеции с просьбой, взять на себя охрану ее интересов в Соединенных Штатах. (Аг. Рейтера).

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ВИЛЬСОНА.

НЬЮ-ИОРК, 27 марта. Политика президента Вильсона, намеченная в его послании к конгрессу, сводится к тому, чтобы Америка оплатила военные расходы, по возможности, еще в течение войны, оставив лишь минимум долга будущим поколениям. Эта политика нашла отражение в решении лидеров палаты представителей и сената оплатить расходы за первое полугодие войны с помощью увеличения налогов.
Военные доходы предполагается довести в течение первого года до 1.750.000.000 долларов путем введения новых и повышения существующих налогов. Кроме того, конгрессу предстоит принят на этой неделе законопроект о выпуске бонов государственного казначейства на 5 миллионов долларов. Группа выдающихся знатоков финансового дела в лице банкиров, коммерсантов и экономистов, организовала постоянную комиссию под названием «комиссия по финансированию войны», которая намерена работать в тесном сотрудничестве с федеральным правительством.

ВОЗВРАЩЕНИЕ РУССКИХ ДЕЗЕРТИРОВ.

ЯССЫ, 26 марта. (Соб, кор.). Вследствие всеобщей амнистии, объявленной Временным Русским Правительством, все русские дезертиры, находящиеся в концентрационном лагере в Шилоте, получают возможность вернуться на родину. В этот лагерь послан русский офицер для разъяснения относительно распространения амнистии на дезертиров. Большая часть дезертиров высказала твердое решение вернуться в Россию.

Правда17

Жертвы войны. Приветствие.

Лондон. На 28-м годовом собрании Независимой рабочей партии, состоявшемся сегодня в Лидсе, бывший председатель партии Соммет обратился к присутствовавшим с речью, в которой заявил: общие потери воюющих держав достигают и настоящее время приблизительно 23 миллионов, в том числе 4820000 убитыми и 3470000 умершими от ран.
На собрании принята резолюция, приветствующая товарищей рабочих в России. В резолюции, между прочим, указывается, что русские изменят общее положение Европы. После принятия резолюции делегаты вставанием почтили память павших русских революционеров.

Рига, 24 марта. В день похорон жертв революции вся трудовая жизнь города приостановилась; магазины и учебные заведения были закрыты; трамвай не функционировал.
Утром огромные толпы граждан стеклись на площадь перед кафедральным собором, где соборным духовенством на открытом воздухе совершена перед многочисленной публикой и войсками общенародная панихида по павшим борцам за свободу.
Командующий армией генерал Радко Дмитриев обратился к войскам с речью, в которой указал, что русский народ никогда не забудет тех, кто отдал жизнь свою за счастье и свободу родины.
Вслед затем речи произнесли представители исполнительных комитетов советов офицерских и солдатских депутатов.
Преклонив колени, войска пропели „Вечная память”; многочисленные военные оркестры играли шопеновский „Похоронный марш”.
По окончании панихиды состоялась грандиозная манифестация с красными знаменами и пением „Марсельезы”. Манифестанты двинулись к Матвеевскому кладбищу, где похоронены жертвы революции 1905 года. В манифестации участвовали войска, все слои населения и учащиеся всех учебных заведений во главе со своими преподавателями.
На кладбище снова произносились горячие речи, в которых ораторы призывали всех к единению для упрочения завоеванной свободы.

Агитация в деревне.

Одесса. Крестьянской секцией Совета Рабочих Депутатов послано в сельские местности ближайших уездов 59 летучих агитационных отрядов. Отряды созывают сходы, на которых населению разъясняются происшедшие события, производятся выборы, при участии женщин, в сельские комитеты и разрешаются арендные договоры.

Русская Воля (Петроград)

ХРОНИКА

Инцидент с кн. Иваном Константиновичем.

Вчера кн. Иван Константинович, приехав из Павловска и не найдя у вокзала свободного извозчика, вошел в вагон трамвая. Князь был узнан стоявшими на площадке солдатами, со стороны которых по его адресу последовало несколько замечаний. Бывший князь вступил было с солдатами в объяснения, но на следующей остановке предпочел покинуть вагон.

Форма для городской милиции.

На-днях министру внутренних дел кн. Г.Е.Львову будет представлен выработанный помощником петроградского общественного градоначальника г. Крыжановским проект обмундирования городской милиции. Форма городской милиции похожа на форму парижской наружной полиции: черный военного образца сюртук с красным отворотом на правой руке, при длинных брюках, головной убор - кепи. Вооружение нижних чинов городской милиции - тесак, а высших - палаш.

Забытая рыба.

Сегодня утром на имя министра торговли и промышленности поступило срочное донесение председателя астраханского губернского продовольственного комитета о том, что на линиях астраханского узла еще с августа месяца 1916 г. находятся 350 вагонов с малосольной рыбой, стоимостью в 3.000.000 руб. Рыба предназначалась к отправке в Петроград.

Итоги переписи.

В статистическом отделении городской управы уже заканчивается сводка данных переписи населения г. Петрограда. Численность населения Петрограда с пригородами достигает 2.985.000 чел., из них около 1.000.000 чел. приходится на беженцев. Взрослое население столицы исчисляется в 2.000 000 человек.

В Россiи.

Капиталы Романова.

ХАРЬКОВ, 28,III. Совет рабочих и солдатских депутатов по вопросу о конфискации денег бывшего царя Николая Романова высказался за то. чтобы обратить эти деньги на нужды семейств призванных на войну и инвалидов.

Донос проф. Продана.

ХАРЬКОВ, 28,III. В делах губернского правления найдено письмо проф. Исидора Продана, адресованное управляющему Харьковской губернией. В своем письме, с пометкой: «секретно», проф. Продан сообщает, что уволенный губернатором доктор Ферхмин является в больницу, подписывает бумаги, разъезжает на лошадях больницы и т.д.
Собрание профессоров, ознакомившись с представленным документом, решило опросить проф. Продана, действительно ли это письмо писано им. Миссия эта была возложена на двух профессоров.
Продан подтвердил, что донос этот написал он лично и считает свое письмо «исполнением обязанностей гражданина», дорожащего судьбой своего отечества.
Собрание постановило исключить Продана из числа профессоров.

Азеф.

По поводу пребывания Азефа в Берлине рассказывают следующее.
Азеф действительно был в Берлине, скрываясь под чужим именем. Еще в начале войны он, как русский подданный, был взят немецкими властями под наблюдение, а затем и арестован. Содержавшиеся в тюрьме русские узники узнали Азефа, и после этого он уже, не скрывая своего настоящего имени, обратился в заграничный комитет российского «Красного Креста» с просьбой доставить ему съестные припасы.
Вместе с Азефом в той же тюрьме содержится другой выдающийся агент русской охраны, Зинаида Жученко. Она также была арестована в начале войны и, как подозреваемая в шпионстве, находится в тюрьме под усиленным надзором.

Трудовая Копейка (Москва)

Белого хлеба не будет.

В виду особенно острого положения с пшеничной мукой, московский продовольственный комитет решил в ближайшее время совершенно изъять белый хлеб, а выпекать для населения взамен его полубелый (серый) ситный хлеб. Белый хлеб будет выпекаться только для больных и детей. Старое правительство оставило народу пустые закрома и никаких запасов муки на железных дорогах.

Единственный министр оставшийся не арестованным Н.Н.Покровский.