15 (02) апреля 1917 года

Австрийская тяжелая артиллерия обстреливает Броды.
     В районе Богородчан нашими летчикам сбиты два германских самолета.
     Британские войска между Сен-Кантеном и Камбрэ завладели неприятельскими позициями на обширном фронте от Гаржикура до Метцанкура,
     Атака германо-болгарских войск со стороны Будимирцы на балканском фронте отражена сербскими войсками.
     Британские войска оттеснили Германцев по всему фронту от пункта к северу от Ла-Скарпа, к югу до Лооса; взяты пленные и захвачено несколько орудий.
     С 27 марта Британцами захвачено 13 тысяч пленных, 166 орудий, 84 мортиры и 250 пулеметов.
     19 американских штатов приняли резолюцию с приветствием демократическому русскому правительству.
     В Эддистоне в Пенсильвания произошел взрыв в шрапнельном отделении на заводе военных снаряжений. Убито около 200 девушек, несколько сот ранены.
     Германской подводной лодкой потоплено без предупреждения госпитальное судно «Gloucester Castle».
     Английское госпитальное судно «Saltа» наткнулось в Ламанше на мину. Погибло 52 человека, доктора и сестры милосердия.
     Американский флот взял на себя охрану торговых путей в Атлантическом океане.
     Чили заявляет, что будет соблюдать нейтралитет - в конфликте между С,-А. С. Штатами и Германией.
     В венгерской палат депутатов Тисса и министры были встречены криками о необходимости реформы избирательного права. Парламентская сессия прервана.
     Австро-венгерским военным министром назначен генерал Штегер-Штейнер фон-Штейнштеттен.
     Пуанкаре вручил Жоффру маршальский жезл.
     Нота испанского правительства по адресу Германии по поводу потопления парохода «San Fulgencio» составлена в очень сильных выражениях. (С. т.).
     Бюро различных секций международного парламента постановило созвать ближайшую сессию от 4 до 6 мая нов. ст. Сессия - объединит английскую, итальянскую н французскую парламентские секции.
     На совещании представителей Рабочих и Солдатских Депутатов принята против нескольких голосов большевиков резолюция Совета Рабочих и Солдатских Депутатов об отношении к Временному Правительству.
     По постановлению совета солдатских депутатов в Ташкенте подвергнуты домашнему аресту генерал-губернатор Куропаткин и его помощник.

ВОЙНА.

Сообщенiе изъ Ставки.

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

На всем фронте перестрелка и поиски разведчиков. Тяжелая артиллерия противника обстреливала Броды. Есть убитые среди местных жителей.
На различных участках фронта группы Австрийцев выходили из своих окопов, размахивая флагами, имея какие-то бумажные плакаты в руках и пытались подозвать к себе наших солдат. Наша артиллерия разгоняла эти группы Австрийцев шрапнельным огнем.

РУМЫНСКИЙ ФРОНТ.

Перестрелка и поиски разведчиков. Ряд перебежчиков австрийских офицеров и солдат показывают, что Германцы и Австрийцы надеются, что различные организации внутри России, мешающие в настоящее время работе Временного Правительства, внесут анархию в страну и деморализуют русскую армию.

КАВКАЗСКИЙ ФРОНТ.

Перестрелка и поиски разведчиков.

Действия летчиков.

В районе Богородчан (в Галиции) нашими летчиками поручиком Макеенком и корнетом Гильшером и прапорщиком Янченком сбито два германских самолета, упавших в расположение противника, причем сбитый поручиком Макеенком самолет при падении загорелся.
В Румынии, восточнее Фокшан, летчиком Ревельтиссо сбит один германский самолет.

В Одессе в кафе Фанкони известный уголовный преступник Григорий Котовский обратился к публике с речью о том, что настоящий момент является весьма благоприятным для нравственного перерождения уголовных преступников и возвращения их к честной жизни. Для этого, однако, преступники нуждаются в поддержке общества. Оратор проводил мысль о желательности создания специальной организации для содействия перерождающимся преступникам. Подобная организация нуждается в средствах, и Котовский призывал публику к пожертвованиям.
Как сообщают «Од. Нов.», мысль Котовского была встречена публикой сочувственно. Для создания намеченной организации избран даже комитет в состав которого вошли Г. Котовский, инж-технолог И. Г. Гринберг и двое других лиц.
Среди публики собрано и передано в распоряжение этого комитета 783 рубля. Во время антракта в городском театре состоялся оригинальный аукцион. Продавались кандалы Григория Котовского. Кандалы приобретены за 3.100 руб. г. Гомбергом для Городского театра, где и будут, храниться. В кафэ Фанкони проданы ручные кандалы Котовского за 75 руб. Вырученные 3.175 руб. внесены фонд помощи семьям убитых во время революции. Вчерашние телеграммы, однако, уже оповестили, что проект «Нравственного перерождения» потерпел полное кружение и сам автор проекта не оправдал оказанного ему доверия, и скрылся из тюрьмы.

Телеграммы наших военных корреспондентов

ГЕРМАНСКИЕ ШПИОНЫ В С.-А. С.ШТАТАХ.

АМСТЕРДАМ. Здесь получено известие, что при обыске в доме германского инженера Крейца, обнаружена обширная переписка с Германией и графом. Бернсторфом по поводу различных изобретений, введенных в военном деле американскими изобретателями. Особенное внимание обращал германский генеральный штаб, на изобретения в области артиллерии и беспроволочного телеграфирования. В письмах, адресованных на имя Крейца из Берлина и написанных на бланках германского электрического союза, указывалось на необходимость вникнуть во все подробности производящихся в разных местах С.-А. Штатов, опытов, над взрывами на расстоянии. В распоряжении Крейца, как видно из переписки, были переведены крупные суммы для приобретения американских патентов, а также для подкупа нужных лиц. Крейц арестован. Этот инженер был представителем всеобщей компании электричества и заводов Круппа.

АКАДЕМИЧЕСКИ СЪЕЗД.

КИЕВ. Под председательством, профессора Лучицкого состоялось первое собрание возродившегося академического союза. В собрании участвовали профессора и младшие преподаватели всех высших, учебных заведений Киева. Рассмотрен и одобрен устав союза. В непродолжительном времени местная группа союза приступает к активной деятельности, та устройством публичных лекций.

ОБЩЕСТВО ЮГО-РОССОВ.

КИЕВ. Организуется общество Юго-Россов, цель которого, объединение русских демократических элементов на территории проектируемой украинской автономии. В состав общества входят элементы, признающие своим языком русский литературный язык. Общество будет освещать и отстаивать права русской национальности в юго-западных и южных губерниях и бороться со всяким узконациональным течением, откуда бы оно не исходило.

СООБЩЕНИЕ СОЮЗНИКАМ МАНИФЕСТА ВРЕМЕННАГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОЛЯКАМ.

ПАРИЖ, 31 марта. Русское Временное Правительство сообщило союзным правительствам Франции, Англии и Италии манифест, с которым оно обратилось к польскому народу. Союзные правительства поспешили заявить министру иностранных дел Милюкову, что они разделяют чувства, которыми руководилось Временное Правительство, призывавшее Поляков к независимости и объединению. Союзники видят в принятом Россиею решении торжество принципов свободы, которые являются принципами современных государств и составляют национальную силу союзников в их борьбе против германской коалиции.
Обращаясь к Временному Правительству с самыми сердечными поздравлениями, союзники считают необходимым подтвердить общественному мнению и польскому народу, что они считают себя вполне солидарными с Россиею в ее стремлении воскресить Польшу в ее целом, а вместе с тем заявляют, что трудятся вместе с Россиею в делах восстановления нации, которой суждено играть выдающуюся роль в будущей Европе.

УВЕРЕННОСТЬ АНГЛИИ В ЗДРАВОМ СМЫСЛЕ РУССКИХ.

ЛОНДОН, 29 марта. (Соб. кор.). «Westminster Gazette» перепечатывая отчет «Koelnische Zeitung» относительно пребывания Шейдемана в Стокгольме и его переговоров, будто бы ведшихся с русскими социалистами, говорит:
     «Нас это ни чуть не тревожит. Возможно, что в России есть мечтатели, верящие, что они могут столковаться с германскими социалистами и добиться мира, свергнув германского императора, но мы знаем наперед, что они горько разочаруются».
Комментируя условия мира, предложенные Германцами в том виде, как они приводятся в копенгагенских газетах. «Wesinmster Gazette» продолжает:
     «В том, как Германцы и Австрийцы прикрыли свои преувеличенные требования национальными принципами есть известная хитрость, но если таковые условия предложены Шейдеманом русским социалистам, то мы полагаем, говорит в заключение газета, что ему придется долго поработать прежде, чем он убедит русских».

ОПРОВЕРЖЕНИЕ «VORWARTS`A».

СТОКГОЛЬМ, 31 марта. (Соб. кор.). По наведенным корреспондентом петроградского телеграфного агентства справкам выяснилось, что Шейдеман в Стокгольме не находится и не находился. Берлинская газета «Vorwaerts» категорически опровергает слух, будто Адлер выехал из Вены, н заявляет, что и Шейдеман находится в Берлине.

ПОБЕГ РУССКИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ.

КОПЕНГАГЕН, 31 марта. (Соб. кор.). Четверо военнопленных, бежавшие из германии, благополучно прибыли в Данию, выдержав в лодке с самодельными веслами в открытом море шторм, продолжавшийся 30 часов. Эскиз гимна. Благословенная будь Свобода! Ты — воли русского народа, Его величье и закон.

Над душной тьмою произвола, Над прахом чуждого престола Твой гордый светоч водружен.

Тебя, мы долго, чутко ждали Победу с разумом спаяли, Придя под сень твоих знамен.

Мы отстоим тебя в ненастье: В тебе России жизнь и счастье На рубеже лихих времен?

В. Жуковский.      В Одессе в кафе Фанкони известный уголовный преступник Григорий Котовский обратился к публике с речью о том, что настоящий момент является весьма благоприятным для нравственного перерождения уголовных преступников и возвращения их к честной жизни. Для этого, однако, преступники нуждаются в поддержке общества. Оратор проводил мысль о желательности создания специальной организации для содействия перерождающимся преступникам. Подобная организация нуждается в средствах, и Котовский призывал публику к пожертвованиям.
Среди публики собрано и передано в распоряжение этого комитета 783 рубля. Во время антракта в городском театре состоялся оригинальный аукцион. Продавались кандалы Григория Котовского. Кандалы приобретены за 3.100 руб. г. Гомбергом для Городского театра, где и будут, храниться. В кафэ Фанкони проданы ручные кандалы Котовского за 75 руб. Вырученные 3.175 руб. внесены фонд помощи семьям убитых во время революции. Вчерашние телеграммы, однако, уже оповестили, что проект «Нравственного перерождения» потерпел полное кружение и сам автор проекта не оправдал оказанного ему доверия, и скрылся из тюрьмы. Хроника провинции. === «Наш Вести.» сообщает, что в Минске, в ближайшее время созываются съезды офицерских и солдатских депутатов в целях возможно более широкого ознакомления армии с началами нового строя и поддержания в войсках полнейшего порядка и самой добросовестной дисциплины.
=== В Ново-Николаевске, как сообщает «Свод. Сиб.» состоялось собрание духовенства благочиния 8 округа и города. Приветствуя новый строй и обсуждая связанные с событиями вопросы, собрание постановило послать обер-прокурору Синода следующую телеграмму: «Собрание духовенства благочиния 8 округа и новониколаевских церквей томской епархии просит отстранить епископа Анатолия от управления enapхией, как нежелательного руководителя духовенства в горячее время закрепления завоеванной свободы.
=== Из Батума получена телеграмма об аресте Близинского, нашумевшего в 1910 г. рядом эксцессов, устроенные им в качестве вожака студентов-союзников и академистов. («Од. Нов.»)
=== В Томске состоялся однодневный кружечный сбор в пользу школ для солдат местного гарнизона.

Хроника провинции.

=== «Наш Вести.» сообщает, что в Минске, в ближайшее время созываются съезды офицерских и солдатских депутатов в целях возможно более широкого ознакомления армии с началами нового строя и поддержания в войсках полнейшего порядка и самой добросовестной дисциплины.

Черниговское Слово

Новый календарный стиль.

Временное Правительство подняло вопрос о введении в России нового календарного стиля. Одновременно предполагается значительно сократить число праздников. Кроме бывших царских дней, правительство намерено уменьшить также число церковных праздников, объявив празднование некоторых из них не обязательным. Вместе с тем будут установлены три больших праздника: 9-е января, 1-го мая и еще один в память нынешней революции. Последняя дата пока не определена.