18 (05) апреля 1917 года

Известия Совета  Рабочих  Депутатов (Петроград)

Приезд Н.Ленина.

Совершенно неожиданно 3-го апреля была получена в Исполнительном Комитете С. Р. и С. Д. телеграмма, что из за-границы возвращается большая группа эмигрантов и среди них Н. Ленин (B. И. Ульянов).
Это известие вызнало большое оживление среди социал-демократов, немедленно же было приступлено к организации встречи гостей. Исполнительный Комитет постановил приветствовать Н. Ленина через особую депутацию. Президиум Всероссийского Совещания также послал свою делегацию. Петербургский Комитет Р.С.-Д..Р.П. немедленно приступил организации встречи. Время было неудобное: праздник мешал довести до сведения масс пролетариата об этой телеграмме, газет не было, — пришлось оповещать рабочие кварталы путем личного объезда. Несмотря на то, что в распоряжении устроителей встречи было всего 12 часов, весть о приезде Ленина и др. товарищей быстро разнеслась по Петрограду и всколыхнула множество организаций. Войсковые части, получившие об этом извещение, сейчас же дали наряды на откомандирование рот для почетного караула на Финляндский вокзал. По телефону сообщили в Кронштадт матрасам о приезде Н. Ленина и они тотчас-же уведомили, что несмотря на ледоход они пробьются на ледоколе в Петроград и вышлют свой почетный караул и оркестр музыки. Уже с 7 часов вечера к Финляндскому вокзалу стали прибывать представители отдельных организаций, районов и к 10 часам вся площадь перед вокзалом была сплошь занята батальонами рабочей армии, а сам вокзал был заполнен частями войск почетного караула, несшими свои знамена.
Центральный и Петербургский Комитеты прибыли со своими знаменами, вместе с сотрудниками «Правды» и массы рабочих и солдат, собравшихся к дворцу Кшесинской гже помещается Петербургский Комитет Р.С.-Д.Р.П.Впереди демонстрантов ехал бронированный автомобиль, на котором реяло знамя Р.С.-Д.Р.П. В 11 ч. 10 м. подошел поезд. Вышел Ленин, приветствуемый друзьями, товарищами по давнишней партийной работе. Под знаменами партии двинулся он по вокзалу, войска взяли на караул, под звуки Марсельезы. Морской офицер, сопровождавший Н. Ленина, проведя его по фронту матросов, попросил его вернуться и здесь Н. Ленин произнес первую речь в свободной России революционным войскам. Идя дальше по фронту войск, шпалерами стоявших на вокзале и державших «на караул», проходя мимо рабочей милиции Н. Ленин всюду был встречаем восторженно. В парадных комнатах вокзала его приветствовали депутации, в том числе представитель Исполнительного Комитета Н. С. Чхеидзе. Наконец, Н. Ленин на площади. Заволновалось море голов, прожекторы из краям край освещали площадь, реющие знамена, громадные толпы, кричавшая ура, приветствовавшие прибытие старого солдата революции. Народ требует слова. Ленин поднимается на автомобиль, на площади воцаряется тишина и Ленин произносит здесь первую свою речь к революционному пролетариату Петрограда. Затем Ленина берут броневики на свой бронированный автомобиль и тихим ходом, окруженный многотысячной толпой он двигается к помещению Петербургского Комитета. Перед помещением Петербургского Комитета Р. С.-Д. Р. П. огромная толпа народа и здесь с балкона Н. Ленин должен был говорить трижды. Его приветствует тут уже польская делегация рабочих с.-д., присоединившая: свое знамя к знаменам революционной с.-д.
В помещении Петербургского Комитета состоялось большое, торжественное заседание представителей районов Р. С.-Д. Р. П. Петербурга, Кронштадта и окрестностей. Далеко за полночь продолжалось чествование. И только в четвертом часу ночи работники революционной социал-демократии Петрограда покинули зал заседания.

Приветственное слово Н. Ленину, произнесенное Н. С. Чхеидзе.

Я приветствую вас по поручению Исполнительного Комитета Сов. Раб. и Солд. Депут. Я полагаю, что нам надлежало бы идти сомкнутыми рядами для закрепления сделанных революционным народом завоеваний и для дальнейшего успешного развития и победоносного завершения революции. Считаю при этом нужным подчеркнуть, что первою задачею в настоящее время для нас является защита революционной свободной России от всяких посягательств, как из-внутри — от контр-революционных сил, так и извне - от посягательств внешних завоевателей.

В Исполнительный Комитет Совета Рабочих и Солдатских Депутатов.

Живущих ив Швейцарии политических эмигрантов не пропускают ни Франция ни Англия на том основании, что они внесены в Международно-контрольные списки. Выяснилось, что Министр Иностранных Дел г. Милюков в двух циркулярных телеграммах предписал чтобы русские консулы не выдавали пропусков эмигрантам, внесенным в вышеупомянутые списки. На этом основании русские консулы чинят препятствия. Всякие попытки проехать через Францию и Англию остаются без результатов. В. Чернов был возвращен обратно с английской границы. Живущие во Франции эмигранты находятся в том же положении. Их телеграммы в Россию не доходяг по назначению. Французская пресса («Petit Parisien», «Temps» и др.) требует не пропускать через Францию никого из эмигрантов, кроме тех, кто стоит а позиции Плеханова. Следует, поэтому, требовать, чтобы правительство настояло на том, чтобы союзные государства пропускали непосредственно эмигрантов Второе: необходимо немедленное оглашение «сотрудников» парижской охранки, с помощью которых были составлены черные списки.

Бывший депутата 2-й Государственной Думы А.Зурабов.
Петроград, 4 апреля 1917 г.

КИШИНЕВ 3-IV. В селе Новая Сарата, Аккерманского уезда, деревенскими хулиганами, по наущению бывших стражников, разгромлены базары и хутор местного жителя немца – колониста. Производя разгром, стражники заявляли: «вот вам ваша свобода».

Как мы доехали.

В социалистическую печать уже проникли известия, что английское и французское правительства отказались пропустить в Россию эмигрантов интернационалистов.
Приехавшие вчера 32 эмигранта равных партий (среди них 19 большевиков, 6 бундистов, 3 сторонника парижской интернациональной газеты «Наше Слово») считают своим долгом огласить следующее:
     «В наших руках имеется ряд документов, которые мы огласим как только получим их из Стокгольма (мы оставили их потому, что на шведско-русской границе хозяйничают представители английского правительства) и которые обрисуют пред всеми печальную рознь названных «союзных» правительств в данном вопросе. По этому пункту прибавим только следующее: Парижский Комитет по эвакуации эмигрантов, в который входят представители 23 групп (в том чикле Ц. К. О. К., С. Р., Бунда и т. д.) в единогласно принятой резолюции публично констатировал тот факт, что английское правительство решило отнят у эмигрантов-интернационалистов возможность вернуться на родину и принять участие в борьбе против империалистической войны.
Уже с первых дней революции для эмигрантов выяснилось это намерение английского правительства. Тогда на совещании представителей партии С. P. (М. А. Натансон), Ц. К. Р. С.-Д. Р. П. (Л. Мартов), Бунд (Коссоовский) возник план (его выдвинул Л. Мартов) добиться пропуска эмигрантов через Германию в обмен на интернированных в России германских и австрийских пленных.
В Россию был послан ряд телеграмм в это смысле н вместе с тем через швейцарских социалистов были предприняты шаги для проведения этого. Телеграммы, посланные в Россию, были задержаны, очевидно, нашим Временным «революционным Правительством» (или его сторонниками).
Прождав две недели ответа из России, мы решились сами провести названный план (другие эмигранты решили подождал еще, считая еще недоказанным, что Временное Правительство так не примет мер для пропусков всех эмигрантов.
Дело находилось в руках швейцарского социалиста-интернационалиста га Фрица Платтена. Он заключил точное письменное условие с германским послом в Швейцарии. Текст условий мы опубликуем. Главные его пункты: 1) Едут все эмигранты без различия взглядов на войну. 2) Вагон, в котором следуют эмигранты, пользуется правам экстерриториальности (никто не имеет права входить в вагон без разрешения Платтена. Никакого контроля ни паспортов, ни багажа. 3) Едущие обязуются агитировать в России за обмен пропущенных эмигрантов на соответствующее число австро-германских интернированных. Все попытки германского соц.- дем. большинства вступить в общение с едущими последние решительно отклонили. Вагон всю дорогу сопровождался Платтеном. Последний решил доехать с нами до Петрограда, но был задержан на русской границе (Торнео). Будем надеяться, только временно. Все переговоры велись при участии и в полной солидарности с рядом иностранных социалист интернационалистов. Протокол о поездке подписан двумя французскими социалистами: Лорио и Гильбо, социалистом из группы Либкнехта (Гарриштейн), швейцарским социалистом Платтеном, польским социал-демократом Бронским, шведскими с.-д. депутатами Линдхагеном, Карлесоном, Штремом, Гуре, Нерманом и др.
     «Если бы Карл Либкнехт был сейчас в России, Милюковы охотно выпустили бы его в Германию; Бетман-Гольвеги выпускают вас, русских интернационалистов в Россию. Ваше дело— ехать в Россию и бороться там и с германским, и с русским империализмом». Так сказали нам названные товарищи-интернационалисты. Мы думаем, что они были правы. Доклад о поездке мы сделаем Исполнительному Комитету Совета Рабочих и Солдатских Депутатов. Мы надеемся, что он добьется освобождения соответствующего числа интернированных, в первую очередь видного австрийского социалиста Отто Бауера, и что он добьется пропуска в Россию всех эмигрантов, а не только социал-патриотов. Мы надеемся, что Исполнительный Комитет положит конец и тому неслыханному положению вещей, когда никакие газеты левее «Речи» не пропускаются за границу и когда даже манифест Совета Рабочих и Солдатских Депутатов к рабочим всех стран не пропускается в заграничную печать.

Исполнительный Комитет, слушав доклад тов. Зурабова и Зиновьева, постановил немедленно обратиться к Временному Правительству и принять меры к немедленному пропуску всех эмигрантов в Россию, независимо от их политических взглядов и к отношения к войне.
О результатах переговоров с Правительством мы сообщим в ближайшие дни. Ред.

К ПРИЕЗДУ ЛЕНИНА.

СТОКГОЛЬМ. «Socialdemokraten» обсуждает возвращение русских революционеров через Германию и находит их способ действия при настоящих обстоятельствах огромным легкомыслием.

Блестящая победа Англичан и Французов.
     Верховным главнокомандующим назначен генерал М. В. Алексеев.
     Уволены командующие армиями: генералы Литвинов, Смирнов, Леш, Горбатовский и Баланин. Командующими армиями назначены генералы: Белькович, Веселовский, Квецинский, Киселевский и Гтутор.
     Временное Правительство объявило, что дезертиры должны вернуться в войска не позже 15 мая с. г. во избежание кары.
     Нашими разведчиками взорван мост через реку Стырь северо-западнее Броды.
     У Босфора нашей подводной лодкой уничтожена турецкая подводная лодка и две груженые шхуны.
     Кронштадтский совет солдатских и рабочих депутатов постановил бороться с дезертирством.
     Финляндский совет рабочих металлистов обратился с прокламацией к русским солдатам и рабочим, заявляя о необходимости стачки для достижения 8 часового рабочего дня.
     В Москве открылись пироговский и учительский съезды.

Немцами подожжены Браилов и Фокшаны.
     Британские войска во Франции заняли город Лиевен к юго-западу от Ланса. Британские патрули вошли в Ланс.
     С 27 марта Британцами захвачено более 11 тысяч пленных, 194 орудия, 84 мортиры и 230 пулеметов.
     Французские войска между Суассоном и Реймсом захватили Краон и продвинулись до западной окраины Бер-Мерикура и до Энского канала от Луавра до Курси. Захвачено 10.000 пленных.
     В Константинополе интернирован турецкими властями американский стационер «Скорпион».
     Американский флот взял на себя охрану торговых путей в Атлантическом океане.
     Боливия прервала дипломатические сношения с Германией.
     Правительство Парагвая заявило С.-А. С. Штатам о своем присоединении и сочувствии образу действий в отношении Германии.
     Палата представителей С.-А. С. Штатов приняла кредиты в 7 миллиардов долларов на военные расходы.
     Президент Карранца заявил, что Мексика будет соблюдать строжайший нейтралитет в конфликте С.-А. С. Штатов с Германией.
     Румынский король во время посещения фронта обещал Румынам раздачу земли и предоставление прав для участия в общественных делах.
     В Париже открылась сессия генеральных советов, обратившихся к русскому народу с сердечными пожеланиями торжества их дела и одержания нобеды.

ПЕТРОГРАД, 4 апреля.

Германия в нашем тылу.

Русские эмигранты-большевики, с Лениным во главе, приехали в Стокгольм, перерезав с юга на север всю Германию. На швейцарской границе им предоставлен был особый вагон, в котором они и проследовали благополучно по назначению. По пути они пользовались, во владениях императора Вильгельма, более чем дипломатическими преимуществами, ибо у них не осматривали ни багажа, ни паспортов.
Настроений г. Ленина нам все равно никогда не понять. К счастью, в этом отношении мы оказываемся солидарными даже с такими крайними русскими эмигрантами, как редакция «Призыва». Как известно, сотрудники этого органа еще в субботу на Страстной опубликовали в русских газетах энергичный протест «против политического бесчестия», заключающегося, по их мнению, в том, что русский гражданин, едучи в Россию, счел возможным входить в какие-то соглашения с правительством, проливающим кровь бесконечного количества наших сыновей и братьев. Повторяем, психологии г. Ленина нам все равно никогда не понять. Поэтому мы не будем останавливаться на тех аргументах, которые им опубликованы в шведской газете «Политика» и которые имеют, по-видимому, целью оправдать жест русских большевиков, возмутивший даже редакцию «Призыва».
Нас интересует только одна сторона дела. Через какого-то Фрица Платтена, швейцарского антимилитариста, г. Ленин и товарищи вступили в переговоры с императорским германским правительством. Не с Либкнехтом, который сидит в тюрьме, и даже не с Шейдеманом, поддерживающим императора Вильгельма социал-демократической фракцией рейхстага. Нет. Они вступили в соглашение с кайзером, с Гинденбургом, с Тирпицем и со всей той шайкой аграриев-юнкеров, которые в настоящее время представляют собой правительство Германии. Психологию кайзера мы, понимаем, надо полагать, достаточно хорошо для того, чтобы формулировать один тезис. Если бы приезд Ленина с товарищами был невыгодным для Вильгельма и Гинденбурга, то ему не предоставили бы посольского вагона. Поэтому двух мнений быть не может. Когда немецкие военные власти предоставляли салон в распоряжение Ленина, то они руководились не антимилитаристическими и не социал-демократическими соображениями, а исключительно только пользами и нуждами Германии, как они – Гинденбурги — эти пользы и нужды понимают.
Мы имеем, значит, официальное удостоверение того, что приезд Ленина в Россию выгоден для германских аграриев-юнкеров и берлинской милитаристической клики.
К этому тезису мы ничего не прибавим.

Петроградский Листок

...Генерал Куропаткин арестован.
(Из телеграмм).

карикатуры революции
Терпение, терпение, терпение...

Правда17

Привет Н. Ленину.

Общее собрание членов Выборгского района Р. С.-Д. Р. П, представители от 31 завода и войсковых частей 4 апреля горячо приветствуют появление глубокоуважаемого товарища Ленина в рядах революционного пролетариата.
Мы убеждены, что стойкость т. Ленина, его преданность делу международного революционного социализма — теперь, когда он будет находиться среди нас, облегчит выполнение труднейших и величайших задач, выпавших на нашу партию, в доведении российской революции до конца и в деле создания III Интернационала.

Принята единогласно (свыше 300 чел.).

Приезд Н. Ленина.

3 апреля, днем, в Петрограде разнеслась весть о том, что вечером с поездом Финляндской железной дороги должен приехать вождь революционной части Р.С.-Д.Р.П. т. Н. Ленин.
Газет в этот день не было, заводы не работали, но тем не менее радостная для всего революционного российского пролетариата весть проникла во все районы. Рабочие стали готовиться к грандиозной встрече того, кто более десяти лет принужден был жить вдали от России, в тяжелой эмигрантской атмосфере, но чей голос громко звучал, несмотря ни на какие царские рогатки, и вел за собой революционный пролетариат. Лозунги, брошенные им в рабочую массу, нашли свое яркое подтверждение в той революции, которая вернула его на родину.
Встреча Ленина началась с Белоострова. Сестрорецкий район Р. С.-Д. Р. П. прибыл на специально- заказанном поезде в Белоостров к 9 часам вечера. К приходу скорого поезда из Торнео дружный хор «Марсельезы» огласил платформу, запруженную рабочими и близкими друзьями «Ильича». Красные знамена двинулись к вагону, где находились дорогие приезжие. Ленина подняли на руки и понесли в вокзал. Громовым криком были встречены его и т. Зиновьева речи о значении русской революции для всего международного пролетариата. Но это было лишь начало, настоящая встреча ждала Ленина в Питере.
В Петрограде на перроне по обеим сторонам были выстроены броневики, солдаты пулеметной роты, Московского, Преображенского полка, матросы флотского экипажа с оркестром музыки и пр. При появлении тт. Ленина, Зиновьева и др. ехавших с ними эмигрантов солдаты и матросы взяли на караул, а военный оркестр заиграл «Марсельезу».
Несколько кратких приветственных речей к матросам и солдатам были произнесены Лениным на перроне, после чего почетный караул провел его в бывшие царские покои. Туда собрались для встречи представители Петроградского Совета Рабочих и Солдатских Депутатов, петроградских районных и подрайонных организаций, приветствовавшие приезжих.
Вся площадь и улицы, прилегающие к вокзалу, были заполнены организованными рабочими различных районов Петрограда. Тут были десятки тысяч народу. Во главе рабочих организаций шла заводская и районная вооруженная рабочая милиция. Знамен было бесконечное число; освещались они прожектором.
На улице, стоя на броневом автомобиле, т. Ленин приветствовал революционный русский пролетариат и революционную русскую армию, сумевших не только Россию освободить от царского деспотизма, но и положивших начало социальной революции в международном масштабе, указав, что пролетариат всего мира с надеждой смотрит на смелые шаги русского пролетариата.
Вся толпа массою пошла за мотором до дворца Кшесинской, где митинг и продолжался.
В речах всех ораторов отмечалась надежда и уверенность в том, что тот вождь революционной c.-д., который ни при каких мрачных условиях не сходил с своей революционной позиции, поведет теперь русский пролетариат смело и твердо по пути дальнейших завоеваний вплоть до социальной революции.

Харьков. Состоялось соединенное совещание представителей 21 Совета Рабочих Депутатов и горнопромышленников Донецкого бассейна при участии членов Гос. Думы Туликова и Добровольского. Обеими сторонами признано необходимым введение на рудниках и заводах Донецкого бассейна 8-часового рабочего дня. Представители рабочих заявили, что признают введение восьмичасового дня как тактическое требование, но ради укрепления добытой свободы и для усиления производительности они будут работать, пока требуют того армия и счастие и благополучие страны и чтобы не взять разруху старой власти на свои плечи, полностью, с прежней энергией, без сокращений, исходя лишь из расчета восьмичасового дня за сверхурочное время, которое оплачивается по полуторной расценке.
Промышленники разделили взгляд рабочих о проведении в жизнь 8-часового рабочего дня, что возложено на местные организации: рудничные комитеты и Советы Рабочих Депутатов.
Совещание рабочих депутатов постановило образовать при Донецком комитете расценочную комиссию для выработки общих норм заработной платы всех категорий рабочих в связи с экономическими и культурными потребностями рабочих масс и условиями дороговизны. Материалы комиссии будут внесены на рассмотрение донецкой конференции рабочих, созываемой в конце апреля.

Село Ярцево (Енисейской губ.). Новые, великие события докатились и до нас, пленников свергнутого царизма. Все население Туруханского края и граничащей с ним Анциферовской области Енисейского уезда встретило весть о новых событиях радостно. Всюду выбраны сельские комитеты, которые взяли на себя всю власть. Полиция, жандармы, объездчики — все обезоружены. Бывшие политические ссыльные стоят во главе комитетов.

Киев. Исполнительный Комитет, обсудив вопрос о наблюдавшейся в последнее время в Киеве и вне его агитации некоторых монархических деятелей, направленной к организации еврейских погромов на предстоящих праздниках, постановил призвать войска к охране населения от возможных эксцессов и поручить Совету Офицерских и Солдатских Депутатов разработать необходимые мероприятия, а также просить принятия предупредительных мер главного начальника военного округа.

Возвращение Ленина.

Прибыл глава большевистской фракции Ленин (Ильин), проведший в изгнании длинный ряд лет. К прибытию его на площади перед Финляндским вокзалом собрались массы рабочих и представители различных организаций. На вокзале был выстроен почетный караул при оркестре музыки.
Ленин был на руках перенесен в парадные комнаты, где в ответ на приветствия произнес речь о необходимости пролетариата выполнить лежащие на нем важные исторические задачи. Встреченный на площади громкими возгласами, он обратился к толпе с речью, в которой подчеркивал, что весь мир с восхищением смотрит на Россию:
     - Да здравствует социальная революция! – закончил оратор при звуках марсельезы. (Соб. корр.)

Объединение социал-демократов.

Состоялась заседание делегатов от всех социал-демократических организаций — меньшевиков, большевиков и националистов - для решения вопроса о возможности объединения всех фракций российской социал-демократической партии.
На заседании с большим рефератом выступил Ленин.
Его реферат явился критикой действий всех социал-демократических организаций и призывал к созданию новой социалистической организации коммунистов взамен «прогнившей социал-демократии».
Против положений Ленина выступило огромное количество ораторов как большевиков, так и меньшевиков.
Поддержать утопический лозунг Ленина решилась только писательница Коллонтай.
В результате прений большинство при 3-х воздержавшихся постановило созвать съезд для выработки единой программы и единого устава для всей партии.
По отношению к Ленину Чхеидзе заявил, что, по всей вероятности, Ленина втянет в себя русская революция, но нечего бояться и того, если Ленин останется вне революции.
Это заявление была покрыто долгими аплодисментами. (Соб. корр.)

Речь

Приезд г. Ленина.

Что вожди наших левых партий, вынужденные так долго томиться на чужбине, спешат на родину, чтобы принять активное участие в великой борьбе, это, конечно, не только естественно, но и чрезвычайно желательно. Такие общепризнанные главы наших социалистических партий, как Плеханов и Ленин, должны быть теперь на арене борьба, и их прибытие в Россию, какого бы мнения ни держаться об их взглядах, можно приветствовать.
К глубокому сожалению, обстановка, при которой прибыл вождь большевиков, не может не вызвать чувства, в лучшем случае, недоумения, даже в лагере социалистов.
Г. Ленин требует заключения мира во что бы то ни стало, и, вероятно, в числе задач, которые он себе поставил, видное место занимает именно агитация среди масс в пользу этого стремления. Но и противники г. Ленина! всегда предполагали, что проповедь мира продиктована горячим желанием блага России и русскому народу. Стоя и на интернациональной точке зрения, будучи безусловным сторонником мира, ни один гражданин России не считает возможным проявить свое миролюбие в оказывании каких-либо услуг врагу, разоряющему родную страну, или в принятии каких-нибудь услуг от врага. Это элементарное правило политической этики признается всеми социалистами, в каким бы толкам они ни принадлежали.
И особая щепетильность требуется со стороны тех, кто проповедует заключение мира. Именно идейная позиция таких миролюбцев, казалось бы, обязывает их избегать всего, что могло бы быть истолковано как проявление личных симпатий, личных связей. Мы убеждены, что самые крайние сторонники мира в Англии и Франции стоят на этой точке зрения; ее несомненно разделяет и громадное большинство и наших социалистов ленинского толка, живущих в России.
Г. Ленин и товарищи, торопившиеся в Россию, должны были раньше, чем выбрать путь через Германию, спросить себя, почему германское правительство с такой готовностью спешит оказать им эту беспримерную услугу, почему оно сочло возможным провезти по своей территории граждан вражеской страны, направляющихся в эту страну? Ответ, кажется, был ясен. Германское правительство надеется, что скорейшее прибытие г. Ленина и его товарищей будет полезно германским интересам, оно верит в германофильство вождя большевиков. И одной возможности такого ответа было, по нашему мнению, совершенно достаточно, чтобы ни один ответственный политический деятель, направляющийся в Россию во имя блага народа, не воспользовался этой своеобразной любезностью. Г. Ленин и его товарищи не хотели считаться с этим и это свидетельствует или о полной отчужденности от родной страны, или о сознательной браваде, которая не совместима с серьезным отношением к войне, в которой потоками льется кровь родного народа.
Мы не знаем, как повлияет знакомство с подлинной русской действительностью на практические планы г. Ленина, о которых он уже поведал миру. Программа г. Ленина проста — захват власти пролетариатом, борьба с Временным Правительством, социальная революция, заключение мира без всяких условий — какой успех будет иметь эта освободительная программа в русском народе - об этом можно сделать довольно основательные догадки по успеху каким сопровождалось выступление г. Ленина на конференции с.-д. (см. отчет), но думаем, что еще до этого г. Ленин убедится, что русскому политическому деятелю, каких бы взглядов он ни держался, путь к сердцу и совести народных масс в России не идет через Германию.

Русская Воля (Петроград)

Сценка из семейного быта.

карикатуры революции
- Провалился!!!

Крестьянин Романов.

Крестьянин Романов прислал оригинальное ходатайство с просьбой разрешить ему впредь именоваться по фамилии Республиканский, так как настоящую свою фамилию считает оскорбительной.
Керенский препроводил ходатайство Романова министру внутренних дел.