22 (09) апреля 1917 года

Временное Правительство обратилось к рабочим, обслуживающим учреждения фронта, с призывом к интенсивным работам.
     Военный министр А. И. Гучков опубликовал пришв к солдатам о дезертирах.
     В Москве открылся общегородской съезд.
     В Минске открылся фронтовой съезд, председателем избран Позерн.
     Французские войска в Шампани завладели важными опорными пунктами на горном хребте Морон-Вильер.
     С 3 апреля между Суассоном и Оберивом Французами взято более 19,000 человек и более 100 орудий.
     Британские войска в Месопотамии форсировали переход через Шатт-эль-Атхем, разбили неприятеля на голову и захватили 7 офицеров и 1.217 солдат.
     В Бельгии уменьшены хлебные рационы до 170 грамм.
     Бальфур во главе чрезвычайной английской миссии прибыл в Галифакс в Новой Шотландии.
     В Швеции вследствие недостатка хлеба происходят демонстрации и стачки.
     Португальский кабинет вышел в отставку.
     В Варшаве в связи с событиями в России началась забастовка. (С. т.).

Попытки Германцев деморализовать русскую армию.

На многих участках нашего фронта, начиная от северных районов и до самых южных, как Германцы, так и Австрийцы стараются расположить наших солдат к себе и потому но обстреливают наших при сближении неприятельских и русских отрядов, а стремятся завязать сношения с нашими солдатами и внушить им необходимость прекращения войны. Так, взятый на золочевском направлении пленный показал, что-среди своих офицеров он слышал о там, что пора заключить мир, но для этого нужно деморализовать и разбить русскую армию; тогда условия мира будут диктовать Австро-Германцы, а не державы согласия.
Взятый на юго-западном фронте пленный 5 австрийской дивизии говорил, что в его части получен секретный приказ о том, чтобы отпускать русских пленных после того, как выяснится, что они сторонники заключения мира.
На львовском направлении из показания пленного 33 австрийской дивизии выяснилось, что там было отдано несколько приказов, сводившихся к тому, чтобы, как только представляется малейшая возможность, не стрелять в Русских, но стараться всеми способами входить с ними в сношения, быть в курсе положения на фронте и в тылу и оказывать всяческое влияние в смысле создания в среде русских солдат настроения в пользу мира.
Аналогичное заявление сделано было также перебежчиком 87 германской дивизии.
Стараясь гипнотизировать нашего солдата показным расположением к нему, Австро-Германцы усиленно готовятся к нанесению нам «сокрушительного» удара. План летней кампании разработан нашими врагами чрезвычайно подробно и подготовка к осуществлению его ведется самым тщательным образом. Увеличиваются кадры войск на нашем фронте, подвозится громадное количество артиллерии, усаливаются комплекты летательных аппаратов, отправлено множество бронированных автомобилей. На позициях ставятся войска, хорошо подготовленные к определенной специальности. Нельзя не упомянуть о подготовке Германцами и Австрийцами особых штурмовых групп. Для этого из каждой роты отбирается по 4 человека, которых отправляют в особые боевые школы. В школах их обучают специальным приемам штурмования. Окончившие школу образуют штурмовые колонны, которые выполняют определенную задачу во время штурмов. Штурмовые группы снабжены различными приборами и аппаратами для пользования горючими жидкостями, удушливыми газами, взрывчатыми веществами и т. п. Между прочим они снабжены экрозитовыми патронами. Патроны эти обладают большой взрывчатой силой и предназначены для разрывов заградительной проволоки. При помощи таких патронов можно уничтожить в очень короткое время, 10—15 сек., проволочное заграждение на большом пространстве.

БЕЗЖАЛОСТНО ПОГУБЛЕННЫЙ НЕМЦАМИ РУССКИЙ РЕВОЛЮЦИОНЕР.

Германская подводная лодка, по приказу кайзера Вильгельма II, потопила норвежский пароход „Зара“, на котором возвращалась в Россию группа видных политических эмигрантов. Среди погибших от преступных германских рук был П. В. Карпович, член русской партии социалистов-революционеров. В 1900 году студент Карпович, в качестве представителя самостоятельной группы террористов, стрелял в министра народного просвещения Боголепова, отдавшего сотни студентов в дисциплинарные батальоны, и смертельно ранил его. П. В. Карпович был приговорен царскими судьями к 20 годам каторги и в 1901 г. был заключен в мрачные казематы Шлиссельбургской крепости, где оставался до 1906 г. Тюремные власти весьма жестоко относились в эту эпоху к узникам, стремясь, чтобы они умирали от лишений. Но молодой организм Карповича выдержал пытки царской инквизиции, как в Шлиссельбурге, так и в далеком Алатуе, куда его перевезли позже. В 1908 г. Карпович бежал из Сибири и прибыл в Петербург. Сыщики и провокаторы усердно, но тщетно разыскивали его. Из Петербурга П. В. Карпович уехал в Англию. Позже он переселился в Париж, где и занял видное положение среди политических эмигрантов. С радостным сердцем он возвращался в Россию, мечтая приносить пользу родине. Но подлое германское правительство стало на его пути и предательскою миною пересекло жизнь Карповича, Янсена и других граждан освобожденной России.

Петр Владимирович Карпович, погибший при возвращении в Россию — на пути из Ньюкестля в Берген.

Правда17

Манифест не пускают.

Стокгольм, 19-6-IV (Собств. корр.). Манифест Совета всему миру не получен за границей ни в одном экземпляре. Вообще не получаем никаких сообщений.

Давно пора.

Житомир. В виду резвившейся погромной агитации в чайных попечительства о народной трезвости в губернии Исполнительный Комитет постановил изъять попечительство из рук прежних деятелей.

Продовольствие.

Симферополь. Городским продовольственным комитетом издано обязательное постановление, по которому под угрозой уголовной ответственности владельцы магазинов, лавок и складов, а также банки обязуются представить опись всех имеющихся у них продуктов и товаров с указанием количества или веса.

Контр-революция.

Одесса. В виду угрожающих размеров контр-революционной агитации в Белецком уезде, а также исчезновения 50 пудов дел белецкого охранного отделения постановлено, по соглашению с начальником штаба округа, арестовать и доставить в Одессу видного деятеля старого режима, доктора Хинкулова, по недоразумению оказавшегося белецким правительственным комиссаром.

В Финляндии.

Гельсингфорс. В Совете Депутатов Армии, Флота и Рабочих Свеаборгской крепости обсуждалось вчерашнее выступление групп наших матросов и солдат с целью воздействовать на финляндский сенат и владельцев металлических предприятий в смысле скорейшего исполнения требований рабочих введения 8-часового рабочего дня. Буржуазные газеты рассматривают выступление как вмешательство русских вооруженных сил во внутренние дела Финляндии, вопреки ее конституции.
На собрании присутствовали представители центрального комитета финляндских рабочих союзов. Выяснилось, что наши матросы и солдаты, с одной стороны, сильно обеспокоенные возможностью длительной приостановки заводов, обслуживающих нужды обороны, что пагубно отразилось бы на боевой мощи флота, и – с другой, желая помочь финскому пролетариату в борьбе за его право, действительно посетили сначала собрание владельцев предприятий, потом сенат, где убедились, что соглашение между рабочими и работодателями уже подписано. Собрание постановило считать инцидент ликвидированным.

Взрыв на Охтенских заводах.

Вчера, 7 апреля, около 5 час. утра, по Ириновской жел. дор. на ст. «Ржевка» произошел взрыв в капсюльной мастерской. За последнюю неделю это уже второй взрыв. Ни причины взрыва и ни количество жертв до сих пор не установлены. Пока насчитывают убитыми 6 чел., а легко и тяжело ранеными 35. Погибли, главным образом, те рабочие, которые выполняли обязанности разносчиков, аппаратчиков и др.

Похороны жертв взрыва на Пороховом заводе.

Похороны 5 жертв взрыва 1 апреля на Пороховом заводе состоятся 9 апреля на Братском кладбище. Вынос из часовни завода в церковь пр. Ильи в 10 час. Смена, работающая во время похорон, должна прислать своих представителей в лице выборных в заводский комитет.
Другие смены, не работающие в это время, приглашаются принять участие в похоронах.
Порядок похорон прежний.

Заводская похоронная комиссия.

«Правду» не пускают.

Я, солдат 177-го запасного полка 11-й роты, заявляю, что как я, так и мои товарищи самым энергичным образом протестуем против задержки наших писем на родину, в деревню, а точно так же и писем наших родным к нам. Большинство из нас люди пожилые, дома у нас свое хозяйство, за которым мы хотим следить хоть издали. А между тем мы не имеем даже возможности посоветовать что-либо своим семейным.
Мы протестуем также против того, что наша газета «Правда» не пропускается ни на фронт ни в деревни Олонецкой губернии. Или свобода у нас, товарищи, только на бумаге.

Тимофей Богданов.

Не пускают.

Газета «Правда» к нам не доходит. Это очень печально.

Д. Ар., 28-е мотоцикл, отд. Е. Андреев.

Против травли.

Получив сегодня несколько номеров вашей газеты и ознакомившись с содержанием и направлением ее, мы, группа солдат команды штаба 2-й Сибирской стрелковой дивизии, самым категорическим образом протестуем против клеветнических нападок со стороны некоторых (бур. Жуазных) газет против газеты «Правда», которая вместе с «Известиями Совета Рабочих и Солдатских Депутатов» является выразительницей воли рабочего и солдата, а потому мы желаем ей полного и свободного процветании. Копия сего посылается в контору газеты «Русская Воля».

Солдат П. Сусликов.

Рабочие

на собраниях заводов Сан-Галли, «Сименс-Шуккерт», Гвоздильного, объединенных мастерских петр. высших учебн. зав., кожевенного завода Парамонова и друг, приняли резолюции, в которых указывается, что нападки буржуазной печати на рабочих за то, что они будто не желают работать, считают гнусной ложью и провокационной клеветой в целях посеять рознь между армией и пролетариатом и ослабить революционные силы.
Рабочие заводов «Сименс-Шуккерт» и Гвоздильного постановили отчислить однодневный заработок для отправки на фронт подарков от рабочих ко дню пролетарского Международного праздника 1 мая (18 апреля).)
Собрания самым решительным образом протестуют против травли буржуазными газетами пролетарской прессы, стоящей на позиции Интернационала, в частности газеты «Правда».
Все собрания предлагают рабочим бойкотировать буржуазную печать, главным образом «Русск. Волю», «Нов. Врем.», «Речь», «Маленькую Газету» и друг.

Заводские мальчики и праздник труда.

Выборгский районн. Сов. Р. и С. Деп. просит всех заводских мальчиков избрать из своей среды делегатов на общее собрание заводских мальчиков на зав. «Русский Рено» (Б. Сампсониевский пр., д. 77), имеющее быть во вторник 11 апреля, в 5 час. дня, для решения вопроса о праздновании 1 мая.

Министры в Москве.

П.Н.Милюков, министр иностранных дел. Н.М.Кишкин, комиссар города Москвы. А.И.Шингарев, министр земледелия.
(Фот. газ. «Ранн. УТро».)

Женщина перед лицом Революции.

На московском женском съезде произошел маленький «скандал»: незначительна: группа женщин-демократок покинула собрание в знак протеста за то, что устроительницы съезда не позаботились о возможно полном представительстве женской демократии. Обстоятельство это заслуживает внимания.
В мрачные дни нашей дореволюционной действительности во многих местах страны ютились ячейки женских организаций в лице отделений лиги женского равноправия, женских клубов и т. п. На собраниях и в собеседованиях этих организаций женщины, почти исключительно представительницы буржуазии, весьма робко излагали свои надежды на равноправие вообще и еще более робко заговаривали об избирательных правах и особенно об избирательных правах общегосударственных. Сами представительницы буржуазии считали свои стремления утопичными. С одной стороны, они еще почти, за малыми исключениями, не видели прецедентов в более культурных странах, чем Россия; с другой стороны — поперек дороги им стояла мужская половина человечества вообще, а демократии в частности. Отмежевываясь от мужчин и не подпуская их к себе на пушечный выстрел, наши феминистки и суфражистки вели неустанную борьбу с «мужским строем», с «мужской логикой», с «мужской психологией» и прочими мужскими смертными грехами. И когда пишущий эти строки пытался в собеседованиях уверять почтенных буржуазных феминисток, что есть мужчины и мужчины; что мужчины буржуазные не только не дадут своим дамам избирательных прав, но, что они и сами жаждут свобод в весьма умеренной дозе, чтобы не объесться; что демократические мужчины сами еще не завоевали своих прав, но охотно ими поделятся не только с трудового женщиною, но и с увешанными бриллиантами дамами-феминистками, — тогда на пишущего эти строки смотрели довольно подозрительно, а некоторые дамы просто заявляли, что это неправда и что все мужчины лицемеры и фарисеи.
И вдруг — не сон, а действительность. Избирательные права, пассивные и активные, для женщин включены в политическую программу не только фарисеев эс-деков, эс-эров, эн-эсов и т. п., но и horrible dictum! - в программу уважаемых кадетов.
Мы, конечно, безмерно рады этому историческому акту. Мы всегда высоко держали знамя борьбы за свободу женщины и, смеем сказать, несколько выше держали его, чем дамы-феминистки. Mы в наших публичных выступлениях выдвигали приоритет женщины в деле строительства человеческой жизни, и в этом отношении признавали и признаем за женщиной верховные права, а для мужчины скромно уделяем лишь автономию.
Но нам придется несколько огорчит дам-феминисток и предложить им подумать, что грядущие свободы для женщины завоевали ими, и всякая попытка в этом отношении была бы более, чем несправедливой.
Права для женщины завоеваны не только одними мужскими демократическими массами, но и не менее демократическими массами женщин, тех женщин, которых женские феминистские организации почти не знают, которых многие из них, вероятно, никогда и не видели и о которых они рассуждали с точки зрения своей классовой, т.-е. буржуазной, идеологии.
Демократическая женщина сразу во весь свой рост поднялась и вышла на политическую арену во время войны, взвалив на свои еще слабые плечи весь тог труд, от которого внезапно был оторван трудящийся мужчина.
Сравнительно недавно, во время войны, нам пришлось объехать большой район городов и весей, пришлось побывать на разных производствах: угольных шахтах, лесопильных и т. п., пришлось заглядывать в разные учреждения, конторы и т. п., ездить в трамваях, на извозчиках.
И поразительная, необычайная картина: везде царила женщина, заменяя собою мужчину, и заменяя его добросовестно, несмотря на физическую слабость.
И вот тогда стало ясно, что женщина-демократка, трудящаяся женщина, своими собственными силами кует свои гражданские права, не ожидая их, как милости, от мужчин, хотя бы и демократов. Женщина в массе вышла на арену капиталистического использования труда и с этой арены она уже не сойдет.
И эту женщину-работницу, женщину-гражданку забыли дамы-феминистки, устраивавшие московский женский съезд. Думая, что это они «сделали революцию» и «завоевали» права, они, дамы-феминистки, решили, что это их праздник, что об остальных женщинах они уже сами «позаботятся», точь в точь, как их галантные кавалеры-кадеты стремятся получить свободу для себя, а об остальном человечестве они уже позаботятся.
Так не правы ли те представительницы трудящихся женщин, которые предоставили дамам делать их дело, а сами оставили собрание?
Они найдут другое место.

МАРК СИСТ.

Солдатское движение по железным дорогам.

Мы получили следующую телеграмму от адъютанта военного министра штабс-капитана Смолянинова, поданную 7-го апреля из Проскурова:
     «По линиям Юго-Западных дорог солдатское движение так велико, что пассажирское сообщение протекает в ужасных условиях. Были случаи выселения пассажиров из вагонов даже под угрозой оружием. Особенно острое положение в Фастове, Казатине и Жмеринке.
Общественные организации борются как могут, но они бессильны. Солдатского контроля со стороны гарнизонных комитетов нет. Штаб фронта ограничивается воззваниями, рекомендуя особым комиссиям проверять едущих солдат, но они даже не могут войти в вагон, до того все забито.
Были случаи, когда крыши вагона проваливались насквозь, вагоны оседали под тяжестью тел и не могли идти дальше. Необходимы самые энергичные меры и строжайший внутренний контроль в самих войсках».

Мы получили следующую телеграмму:
     «Едущие по железным дорогам солдаты совершают массу насилий над железнодорожными служащими и под угрозой заставляют делать отступления от правил технической эксплуатации: отправлять поезда без жезлов на занятые перегоны и навстречу друг-другу, повышая скорости, отцеплять от воинских поездов груженые вагоны со снаряжением и продовольствием.
Служба на железных дорогах становится невозможной, агенты спокойно работать н е могут. Возможны крушения, перерывы железнодорожного движения и гибель завоеванной свободы. Возможно, что подстрекательство идет от немецких провокаторов. Убедительно просим оказать широкое содействие к водворению порядка на благо народа дорогой родины.

Председатель железнодорожных исполнительных комитетов тимирязевского и алатырского Малецкий».

Трудовая Копейка (Москва)

Советы читателям.

А.Сокульскому. Все, что вас интересует по вопросу «потустороннего мира» можете получить по следующему адресу: Москва, у храма Христа Спасителя, дом Ковригина, кв. В.П.Быкова.