09 мая (26 апреля) 1917 года

Вечерний Курьер (Москва)

Покушение на жизнь Вильгельма.

(По телефону от нашего корреспондента).

ПЕТРОГРАД 20. IV. В здешних утренних газетах напечатана следующая телеграмма из Лондона:
     „Из Берлина телеграфируют, что Вильгельм чуть не стал жертвой покушения. Вильгельм проезжал по улице Берлина в автомобиле. Неожиданно раздались три револьверных выстрела, направленных в Вильгельма Выстрелы произведены неизвестным на коротком расстоянии. Две пули попали в автомобиль, который после первого же выстрела ускорил ход. Стрелявший задержан.
Полиция хранит подробности покушения втайне.

От Временного Правительства.

(К событиям 20 и 21 апреля).

20 апреля, около 3 час. дня, на, площадь Мариинского дворца явились части запасного батальона гвардейского Финляндского полка, 180 пехотного запасного полка и 2-го Балтийского флотского экипажа с плакатами, выражавшими протест против известной ноты Временного Правительства по иностранной политике. По получении об этом донесении главнокомандующий войсками петроградского округа прибыль на площадь, обошел войска, поздоровался с ними и стал выяснять, по чьему призыву они прибыли из казарм, причем удалось установить, что войска вышли по приглашению неизвестных лиц.
После речей, обращенных к войскам членами Исполнительного Комитета Совета Рабочих и Солдатских Депутатов, в том числе членом Гос. Думы Скобелевым, а затем и главнокомандующим, войска успокоились и мирно разошлись по казармам.
21 апреля около 3 час. дня в штабе округа были получены донесения о движении с окраин города больших вооруженных масс и о начавшейся на Невском проспекте стрельбе рабочих по невооруженным солдатам и публике, причем появились сведения, что на Невском были даже убитые и раненые. Поэтому в целях обеспечения мирного населения столицы от возможных насилий главнокомандующий войсками петроградского военного округа был принужден отдать приказание о вызове на Дворцовую площадь нескольких частей гарнизона. Около 4 час. дня однако от председателя Исполнительного Комитета Совета Рабочих и Солдатских Депутатов по телефону в штаб округа было сообщено, что Исполнительный Комитет опасается, что вызов войск может осложнить создавшееся положение и поэтому главнокомандующий войсками петроградского военного округа предложил председателю вышеназванного комитета прислать в штаб округа делегатов для переговоров. Выслушав их заявления о том, что комитет примет все меры для прекращения беспорядков и к успокоению населения города, главнокомандующий счел возможным отменить данное приказание и тут же в присутствии членов комитета продиктовал начальнику штаба телефонограмму во все части войск гарнизона с приказанием оставаться в казармах.
Между тем в печати и на улицах столицы появилось воззвание Исполнительного Комитета Совета Рабочих и Солдатских Депутатов, в коем, между прочим, было сказано: «Товарищи солдаты. Без зова Исполнительного Комитета в эти тревожные дни не выходите с оружием в руках. Только Исполнительному Комитету принадлежит право располагать вами. Каждое распоряжение о выходе воинской части на улицу (кроме обычных нарядов) должно быть отдано на бланке Исполнителе Комитета, скреплено его печатью и подписано не меньше чем двумя из следующих лиц: Чхеидзе, Скобелев, Бинасик, Соколов, Гольдман, Филипповский, Богданов. Каждое распоряжению проверяйте по телефону 104-06».
По поводу этого воззвания, имевшего по-видимому целью предупредить и обезвредить попытки вызова войска отдельными группами и лицами, Временное Правительство считает необходимым с своей стороны разъяснить, что власть главнокомандующего войсками петроградского военного округа остается в полной силе: и что право распоряжения войсковыми частями может быть осуществлено только им.

Расследование кровавых событий 21 апреля.

Исполнительная Комиссия Совета Рабочих и Солдатских Депутатов образовала особую следственную комиссию для расследования кровавых событий 21 апреля. Комиссия эта работает параллельно и вполне самостоятельно, наряду с расследованием, производимым судебным следователем по особо-важным делам г. Середою. О добытых материалах следственная комиссия Совета Рабочих и Солдатских Депутатов ставит в известность следователя г. Середу, который пользуется ее указаниями для целей предпринятого им расследования.

реклама

Временное Правительство обратилось к населению с декларацией о положении России.
     Временное правительство опубликовало декларацию о событиях 20 и 21 апреля.
     Наступление противника в долине реки Ойтос было предупреждено нашим заградительным огнем.
     На кавказском Фронте у с. Омар переправившиеся было через реку Диалу наши передовые части принуждены были возвратиться обратно.
     Северо-западнее станции Бялейки и восточнее Киселина нашими батареями сбиты два германских самолета.
     Французские войска к северо-западу от црона овладели небольшим фортом и отразили сильную германскую атаку.
     Слух о покушении на Вильгельма II. Подтверждений нет.
     Совещание союзников в Париже привело к полному соглашению между французским и британским правительствами.
     Президент американской федерации труда обратился с посланием к Исполнительному Комитету Совета Рабочих и Солдатских Депутатов в Петрограде.
     Фракция меньшинства французской социалистической партии решила принять участие в стокгольмской конференции.
     Статистический комитет торговой палаты в
     С.-А. С. Штатах сообщает, что в Америке хватит продовольствия на весь мир. Ввоз запасов в европейские страны зависит от транспорта.
     Американцы образовали 9 инженерных полков для обслуживания путей сообщения во Франции.
     Законодательная комиссия рейхстага привяла изменение основных законов относительно займов и ассигнований.
     Конфликт между консерваторами и либералами в Румынии улажен и министерский кризис устранен.

ПОКУШЕНИЕ НА КАЙЗЕРА.

ЛОНДОН. Из Рима телеграфируют, что проезжая по улицам Берлина в автомобиле кайзер чуть не стал жертвой покушения. Неизвестный выстрелил в него три раза из револьвера; две пули попали в автомобиль. Виновный арестован, но полиция хранит подробности в строжайшей тайне.

Аргус.

Крайние.

На харьковском украинском губернском съезде нашлись ораторы, которые, по словам «Р. Жизни», заявили, что Украйна не только должна получить автономию, но и получить еще какое-нибудь вознаграждение за отказ от пользования Сибирью и другими окраинами России.
     Российское могущество, говорил он, создано было, благодаря украинским казакам, а потомки этих казаков должны получить по крайней мере что-нибудь из доставленного ими России.

ВОЙНА.

Сообщенiе изъ Ставки.

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

На европейском направлении к северо-востоку от Годуцищки противник вел по нашим позициям интенсивный артиллерийский огонь. На различных участках фронта группы противника с белыми флагами пытались подходить к нашим окопам, но были разгоняемы нашей артиллерией. Северо-западнее Славентин (15 верст южнее Брзежан) нами удачно взорван камуфлет с целью прекратить минные работы противника. На остальном фронте обычная перестрелка и поиски разведчиков.

РУМЫНСКИЙ ФРОНТ.

В долине р. Ойтос пехота противника под прикрытием артиллерийского огня повела было наступление, но заградительным огнем была загнана обратно в свои окопы. На остальном фронте перестрелка, поиски разведчиков и действия летчиков.

КАВКАЗСКИЙ ФРОНТ.

У с. Омар (северо-западнее Ханыкина) наши передовые части переправились было через р. Диалу, но после контр-атаки Турок принуждены были возвратиться обратно. На остальном фронте перестрелка.

ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКОВ.

В районе дер. Бортники (20 вер. северо-восточнее Барановичей) спустился германский самолет. Аппарат сгорел. Летчики взяты в плен. Северо- западнее ст. Вилейки и в районе восточнее Киселина (владимиро-волынское направление) нашими противосамолетными батареями сбито два германских самолета. Аппараты сгорели. Летчики взяты в плен.

Правда17

Советы о ноте.

Москва. Состоялось заседание Сов. Раб. и Солд. Деп. Делегация одного из пехотных запасных полков заявила, что весь полк решил поддерживать Совет и в нужную минуту придет к нему на помощь.
     Собранием принято: Временное Правительство обнаруживало далеко идущие захватные стремления, могущие лишь отдалить конец братоубийственной войны; двусмысленный язык правительственной ноты, обращенной к союзным правительствам, способен лишь прикрыть истинные стремления. Московский Совет Раб. и Солд. Деп. возлагает всю ответственность на Временное Правительство за создавшуюся гражданскую неурядицу.

Нижний-Новгород. Советы Солд. и Крестьянских Рабочих Депутатов признали, что нота Временного Правительства от 18 апреля противоречит воле демократии, ясно выраженной в воззвании Петроградского Совета Рабочих и Солдатских Депутатов к народам мира; все важнейшие акты Временного Правительства должны быть издаваемы в строгом согласовании с мнением Советов Рабочих и Солдатских, а в будущем и Крестьянских Депутатов, которые мы всемерно поддерживаем.

Харьков. Совет Раб. и Солд. Деп. протестует против ноты Времени. Правит, о продолжении войны ради захватов чужих территорий и против попыток ослабить борьбу международной демократии за мир на основе самоопределения, без аннексий и контрибуций. Совет настаивает на опубликовании международных договоров.

Самара. Чрезвычайное собрание Советов Рабочих, Военный и Крестьянских Депутатов считает последние попытки Временного Правительства во внешней и внутренней политике уйти из-под контроля революционной демократии недопустимыми и находит, что Временное Правительство обязано в своих действиях исполнять волю революционной демократии, выразителями которой являются петроградские Советы.
Самарские Советы Раб., Военн. и Крест. Деп. будут всеми мерами поддерживать все выступления петроградских Советов но отношению к Временному Правительству, какие оно найдет нужным в целях организации сил и защиты прав революционного народа.

Контр-революция.

Москва. На Скобелевской площади состоялся митинг, принявший резолюцию о том, что граждане, собравшиеся в числе 500 человек, высказываются за необходимость всемерно поддерживать правительство и просят принять меры к пресечению контр-революционной деятельности Ленина и его единомышленников, не останавливаясь даже перед его арестом.

Контр-революция.

Москва. В 3-м Пресненском участке собралась толпа в 2.000 человек, которая кричала: «Где хлеб и вода? Долой милицию, долой Временное Правительство, дайте нам царя!». Одним из организаторов, руководившим этой манифестацией, оказался бывший городовой, отпущенный с военной службы на полевые работы.
     21 апреля в 1-й Пятницкий комиссариат ворвалась толпа в 200 человек, забрала 15 револьверов, берданки и все имевшиеся патроны. В толпе оказался некто Шашников, принадлежавший к сотрудникам петроградской охранки.

Крестьяне и земля.

Житомир. В Овручском уезде помещики начали усиленную рубку своих лесов. Крестьяне, считая, что леса и земля должны перейти к ним, воспротивились рубке.

Н. - Новгород. В Лукояновском уезде крестьяне захватывают земли и удаляют служащих.

Братание.

Одесса. На румынском фронте во время наших атак из окопов неприятеля послышались голоса: «Не стреляйте. Нам не до войны. Нам нечего есть!»

Безработица.

Ростов-на-Дону. На заседании чрезвычайной комиссии по вопросу об урегулировании обострившегося продовольствия рабочих было установлено, что положение становится угрожающим вследствие безработицы и отсутствия потребных заводам и фабрикам материалов.

Русская Воля (Петроград)

Протест против срывания погон.

Общее собрание 2-го броневого автомобильного дивизиона, получив сообщения о самоуправных действиях чинов флота и гарнизона гор. Пернова, выразившихся в срывании погон, а также о постановлении перновского солдатского комитета, допустившего, вопреки приказу военного министра, подобные действия, вынесло следующую резолюцию:
     «Высоко цен я свои наплечные знаки, как символ принадлежности к воинскому званию и эмблему части. в которой служит родине каждый воин от генерала до солдата, протестуем всемерно против подобных выступлений и постановлений, вносящих развал в ряды армии и являющихся насилием на личностью гражданина-воина.

„Армия спасения” в России.

Отряд всемирного христианского союза «Армия спасения» устроил первое собрание своих членов в здании театра «Комедия». В зале возвышалось знамя «Армии спасения» - красный флаг с синими каймами по краям, символ крови Христовой и греховности человеческой природы.
Речи произносились на английском языке и тотчас же переводились на русский. Представители Японии и Голландии познакомил слушателей с постепенным завоеванием христианской армии в их странах.
«Армия спасения» имеет своих последователей во всех странах, стала всемирным союзом, и только в России до сих пор находилась под строгим запретом. Собрания «Армии спасения» происходят пока в частном доме, на Гаваньской ул., д. №1.

Трудовая Копейка (Москва)

Советы читателям.

И. И Семенову. Обратитесь за содействием к комиссару вашего участка.
В. Венедиктову. Обратитесь в ротный комитет.
B. Пичугину. Идите к начальнику милиции г. Никитину, Тверской бульв., дом бывш. градоначальника.
C. С Баженову. (Сапожок) Идите в управу. Только вряд ли получите.
А. Константинову (Бежецк). Скорее обратитесь к врачу. Не верьте шарлатанам-знахарям..
Окуневу. (231-й лазарет) Такого цирка в Москве нет.
Дмитрию Казимирову. Пошлите еще письмо в волость. Напишите понастойчивее. А если ничего не выйдет, — идите к комиссару вашего участка и попросите временное свидетельство. С ним явитесь к воинскому начальнику.
Пусть наведут справки о вас.
Д. М Гришину. Идите к воинскому начальнику.
И. Н Балыкову. Подождите до учредительного собрания.
С.Л.Трудовину. Мысль ваша, товарищ, добрая, но выполнить ее трудно. Почти невозможно. Не советую и хлопотать.
Н. И Леоновой. Идите в управу или в вашу волость, где вы живете. Хлопочите. Настаивайте.
В. Барыкину. Насчет издания скажем, что оно добросовестно. Что касается до экзамена на учителя, то на это ответим в следующих номерах.
А. И Зубову. Напишите письмо в ту часть, где служил ваш брат.
Читателю В. Вы больны, товарищ. Меньше думайте обо всем этом. Меньше разговаривайте. Успокойтесь.