11 июля (28 июня) 1917 года

Газета для всех (Москва)

МИМОХОДОМ.

Много истинно-русских жизненных черт было стерто старым режимом. Свобода их возвратила. На улицах появились слепцы играющие на старинных инструментах: волынке, волане, клавикордах, гуслях. Нудным ровным голосом поют они под однотонный аккомпанемент этих инструментов старинные поверья, песни, духовные стихи. Радом с певцом лежит шапка, куда публика охотно бросает деньги.

В городе появились женщины-извозчики.. Затянутая в извозчичий тулуп, в мужской извозчичьей шапке, она также ловко ездит как и мужчина-извозчик. Так же здорово заламывает цены, так же здорово торгуется. Во всяком случае женщины-извозчики значительно лучше подростков-извозчиков, которые являются сплошь да рядом мальчиками 13—14 лет, совершенно не знающими города, и не умеющими править лошадью...

Товарищам-читателям.

Мои ответы.

А.Н.Арфе. – Газету можно издавать без всякого разрешения лишь заявив о своем намерении в регистрационное бюро комиссариата градоначальства. В «батальон смерти» можно записаться не имея никакого образования.

У ПАМЯТНИКА СКОБЕЛЕВУ.

Вечером у памятника Скобелеву, человек в котелке надрываясь кричит:
     — Коробка папирос 150 р. Кто больше?
Несется 15$ р.
     — Коробка папирос 155 р. Кто больше?
За 200 руб. идет с аукциона солдатский портрет.
Охрипшим голосом человек в котелке продолжает:
     - Деньги от аукциона поступают сегодня в распоряжение командующего войсками с тем чтобы завтра же отправить их на фронт Керенскому для раздачи героям раненым 18-го июня.
Щедро жертвуются золотые вещи, рубли и трудовые копейки которые здесь же кладутся в коробку.
Пора бы давно отменить форму таких сборов.
Какое бы ни было доверие к комиссии по сбору пожертвований, но все таки нельзя допускать, чтобы деньги собирались не в запломбированную кружку.

ОНО.

Голос Калуги

Экскурсии по огородам.

25 июня правление Калужского отдела Общества Садоводства организовало экскурсию для своих членов по огородам. Осмотрены были участки: Ермакова на Садовой ул., А. Демина (в Теренинском переулке) исключительно занятый клубникою, кооперативный огород любителей в Черновском переулке, кооперативный огород в конце Коровинской ул. (основанный в прошлом году) и огород на участке училища глухонемых, на Загородносадской улице. Указания и объяснения давали заведывающие огородами. Лучшее впечатление произвел огород г. г. "любителей в Черновском переулке. На кооперативных огородах пайщика работают личным трудом. Приходилось бороться с разными вредителями, в особенности на капусте, а также и с засухою, которая отразилась и на клубнике в участке г. Демина. Огороды еще не все осмотрены. 9 июля назначен осмотр сада С. И. Семенова, на Пятницкой ул.; в скором времени г. г. любители собираются осмотреть огороды снятые в аренду управлением С. В. жел. дор., где идет работа под наблюдением члена Общ. Садов. г. Золотаревского.

Земля и Воля (Москва)

Рыбный вопрос.

Губернский крестьянский съезд в Астрахани по рыбному вопросу вынес резолюцию, в которой указывает на необходимость немедленного упразднения существующего рыболовного управления и замены его рыбным комитетом, составляемым из выборных представителей ловецкого населения. Вся приготовляемая на рыбных промыслах рыба должна поступать в распоряжение губернского продовольственного комитета для дальнейшего распределения, причем рыбопромышленнику сверх расходов, уплачивается определенный процент предпринимательской прибыли. Несколько крупных центральных промыслов должны быть немедленно реквизированы с передачей их продовольственному комитету.

Маленькая Газета (Петроград)

Наши Минины.

Н. НОВГОРОД.
(от соб. кор.)

И к нам приехали большевики, и мы удостоились слышать, что Родзянко черносотенник, „долой 10 министров буржуев”, “опубликуйте договоры” и т. д.
Между прочим большевик Козин член С. С. и Р. Деп. очень интересно объяснил, почему тайные договоры не опубликовываются:
     — Россия по этим договорам ввозит во Францию полтора миллиона пудов хлеба, из которых там приготовляется ром и вино — кто то крикнул долой и кучка солдат хотели арестовать кричавшего — спасли беднягу меньшевики.
Вместо Мининых у нас теперь плодятся Ленинские приспешники.
Успех их понятен у толпы, они кричат:
     — Хлеба и мира!
И объясняют, что этого не дает буржуазное правительство. Жалко Россию, а то дать бы этим большевикам власть, — посмотрел бы народ, как его накормили бы пломбированные господа.

Н. М-ров.

Армия генерала Корнилова продолжает наступать к западу от Станиславова.
     Наши войска достигли р. Ломницы, противник отходит к ЛОМНИЦЕ. Нами захвачено более 1.000 пленных, 3 полевых орудия, много траншейных орудий и пулеметов.
     Днем 27 июня войска 8 армии овладели Галичем, захватив 3.000 пленных и свыше 30 орудий. Наше наступление продолжает развиваться.
     Атаки неприятеля в излучине р. Црны отбиты французскими войсками.
     Британские войска призвали набег на неприятельские линии к юго-востоку от Аржикура, а также отбили неприятельский набег к юго-востоку от Лооса.
     Пассажирский пароход «Caledonien», потоплен взрывом плавучей мины или миной с подводной лодки в восточной частя Средиземного моря. Из 431 спасено 380 человек.
     Румынское правительство официально поручило румынскому посланнику в Петрограде поздравить русское правительство по поводу блестящего наступления русской армии.
     Лондонские суды наложили большой штраф на лиц, участвовавших в разгроме квартир германских подданных в Истенде, после налета Немцев на Лондон.
     Опубликовало официальное сербское сообщение по поводу процесса о государственной измене.
     С.-А. С. Штаты опубликовали сообщение о контроле над всемирной торговлей.
     Датским финансистами получен запрос о возможности заключения большого займа для Турции в Дании.
     Указом китайского императора уволен Чжансюн. Пекин окружен республиканскими войсками.
     Министр труда соц.-дем. Скобелев обратился с воззванием ко всем рабочим России, указывая им на всю опасность предъявления ими чрезмерных требований и отстранения лиц администрации.

Правда17

«Мартовские» эсеры.

Среди широкой публики в большом ходу кличка: «мартовский» эсер. Имеются в виду те люди, которые стали «социалистам-революционерами» с месяца марта 1917 года, как, напр., член Гос. Думы Ржевский, который был до революции умеренным прогрессистом.
«Мартовские» эсеры это — целые слои буржуазной интеллигенции, переходящие теперь на сторону правительственной партии. «Мартовские» эсеры это — обычные буржуазные радикалы, которых, напр., во Франции хоть пруд пруди и которым кличка социалиста нужна только для ловли голосов рабочих и крестьян.

Выборы в московскую городскую думу.

Вчера, около 12-ти час. ночи, городской избирательный комитет уже утвердил законченный подсчет голосов.
Утверждение состоялось условно, в виду того, что вчера еще не удалось окончательно заключить по протоколам участковых избирательных комиссий точные итоги голосования.
Такое заключение, конечно, — формальность.
Во всяком случае, уже теперь имеются абсолютно точные цифры по голосованию населения г. Москвы.
Всего на выборах приняло участие 646,551 избиратель.
За первый/список (партия народной свободы) голосовало 108,781 избиратель, или 16,85%.
За второй список (народны е социалисты) голосовало 8,125 избирателей, или 1,25%.
За третий список (социалисты-революционеры) голосовало 374,885 избирателей, или 57,98%.
За четвертый список (социалистический блок: меньшевики, «Бунд», «Утро») — 76,407 избирателей, или 11,82%.
За пятый список (большевики)-— 75,409 избирателей, или 11,66%.
За шестой ошеек («Единство») - 504 избирателя, или 0,22%.
За седьмой список (либерально-демократические промышленники) подало голосов 1,440 избирателей9фагеией, или 0,22%.
Вчера же городской избирательный комитет утвердил распределение мест гласных между участвовавшими в выборах партиями в новой городской думе.
Партия народной свободы получила 34 места, народные социалисты - 3 места, социалисты-революционеры – 116 мест, социалистический блок: меньшевики, «Бунд», «Утро» - 24 места, с.-д. большевики – 23 места.
Две последние партии своих представителей в думу не провели.

Украинская кавалерия.

ОДЕССА, 26, VI. «Румчерод» сегодня получил тревожное сообщение из Александрийского уезда, Херсонской губернии, в котором расположена одна кавалерийская часть.
Солдаты-украинцы, причисленные к этой части, под влиянием агитации заявили, что не пойдут на фронт, пока не сформируется украинская кавалерия.
Когда им в этом отказали, они отобрали лошадей, вооружение и явочным порядком приступили к формированию собственной части, назначив своего командира и офицеров.
Остальные солдаты части заявляют, что не допустят отложения украинцев.
«Румчерод» тотчас послал делегатов с поручением убедить украинцев отказаться от произвольных действий.

Муниципальная платформа с.-р.

Итак, в первой московской демократической городской думе абсолютное большинство имеют социалисты-революционеры.
С чем же идут они в думу?
В газете «Труд», органе социалистов-революционеров, опубликована муниципальная платформа партии с.-р.
     - В городской думе, - заявляют социалисты 0революционеры, - мы будем отстаивать следующее:
     1)Самостоятельное осуществление городским самоуправлением всей полноты местной государственной власти. Широкий законодательный почин населения (инициатива). Передача важнейших вопросов на голосование самого населения (референдум).
     2)Выборность всех должностей и управление городскими предприятиями, при участии представителей служащих и рабочих (коллегиальность).
     3) Свободу обложения и финансовых прав города: замену военных налогов прямыми налогами, прогрессивно-подоходным и общеимущественным, налогами на наследства и другими падающими на доход и имущество обеспеченных классов.
     4) Превращение земли города в общенародное достояние (социализация) и передача ее в ведение городского управления.
     5) Передачу в руки города всех общеполезных предприятий , всех видов хозяйства общего пользования (муниципализация) с целью сделать дешевыми и доступными всему населению (трамвай, водопровод, освещение, продовольственные лавки, пекарни, аптеки, ломбарды и т.п.).
     6) Осуществление задач рабочего движения путем установления 8-часового рабочего дня, обязательных отпусков и предпраздничного отдыха, минимума заработной платы, коллективного рабочего договора, примирительных камер, рабочего страхования во всех его видах (от старости, болезни, инвалидности, несчастных случаев, безработицы и т.п.), борьбы с безработицей при помощи широкой организации посредничества, бирж труда, общественных работ и т.д.).
     7) Обеспечение всего населения здоровыми и дешевыми жилищами.
     8) Оказание бесплатной медицинской помощи трудящимся массам в лечебных заведениях и на дому. Планомерное оздоровление города в санитарном и гигиеническом отношении, охрана материнства (страхование). Охрана детства и дошкольное воспитание детей, очаги, ясли, детские сады и т.д.
     9) Всеобще обязательное бесплатное обучение; широкое развитие к=внешкольного и профессионального образования; устройство в районах народных библиотек, читален, музеев, клубов, театров, экскурсионных бюро и иных культурно-просветительных учреждений в интересах всестороннего духовного развития трудящихся масс.
     10) Социальное обеспечение неспособных к труду, престарелых жертв войны (увечных воинов, инвалидов и т.д.) путем страхования на случай старости и инвалидности и иных общественных мероприятий (колонии, санатории, патронаты и т.д.).
     11) Широкое благоустройство окраин и пригородов и уравнение их с городским центром в пользовании общественными благами (планировка, замощение, водопровод, канализация, освещение, средства передвижения, устройство садов и парков).

В том же «Труде» инженер Ф.А.Данилов, стоящий в числе первых в списке кандидатов социалистов-революционеров в гласные, пишет:
     - Мы понимаем, что и демократическая дума без помощи всей демократической России тоже будет беспомощна восстановить потрясенное городское хозяйство. Еще много горьких дней придется пережить нам, пока организованная демократическая Москва справится со своей задачей возрождения многомиллионного хозяйства столицы и наладит правильное демократическое управление городом. <...>

Трудовая Копейка (Москва)

КИЕВ. Объединенное заседание исполнительного ком. С.Р. и С.Д. в видах борьбы с преступностью постановило: ввести обязательное страхование от краж и грабежей.
               (Из газет).

- Вы, что, Иван Иванович, на выборах были?
- Нет-с... Выгодное дельце вышло, кошелек с пятью рублями у меня вытащили, страховую премию получу... мечтаю дачку купить на берегу Крыма.

Финляндия отделяется от России

(По телефону из Петрограда).

Ваш сотрудник получил точное известие, что Финляндия: через 2—3 дня в самой торжественной обстановке объявит, что она совершенно отделается от России и объявляет себя, вполне независимой, игнорируя все до сих пор имеющиеся договоры с Россией.
Известие это получено было еще вчера ночью и временным правительством, которое отнеслось к нему с должной серьезностью. Вчера до глубокой ночи и сегодня происходили почти беспрерывные заседания исполнительного комитета С. Р. и С. Д. В этих заседаниях решено, несмотря на забастовку финляндской ж. д., чтобы сегодня же срочно выехали в Гельсингфорс члены исполнительного комитета: Чхеидзе, Скобелев, Либер и др., дабы попытаться в последний раз воздействовать на финляндских социал-демократов не делать этого рокового шага.
Временное правительство со своей стороны сегодня в течение нескольких часов обсуждало создавшееся положение и приняло ряд важных решений.
Временное правительство, между прочим, решило предложить финляндцам доставку хлеба из России в необходимом для Финляндии количестве и сделать ряд уступок в валютном вопросе.