21 (08) сентября 1917 года

Газета для всех (Москва)

Прежде и теперь.

Прежде.

Захворает обыватель, приключится с ним в ночь-полночь «кондрашка», бежали в первую попавшуюся аптеку, приглашали врача; там были всегда ночные дежурства.

Теперь.

Умирает свободный гражданин на квартире; родные, знакомые бегут в аптеку, но она заперта, а на дверях лоскуток бумажки с надписью: Сегодня дежурство N-й аптеки .
Установлены поочередные дежурства...
Пока бежали с версту в дежурную аптеку, больной „испустил дух”.

Прежде.

Хотя на углах и стояли ненавистные «фараоны», но по улицам обыватель шел и был без страхового общества защищен от опасности. Ломовые правой стороны держались, над лошадьми не потешались...

Теперь.

Гражданин идет, а его того и гляди ломовой с ног сшибет...
Лошадей гонят во всю, порядка не соблюдают, в несколько линий „стегают”...
Мчатся «порожнем» на спор: чья лошадь быстрее бежит...
Граждане в испуге шарахаются, детишки, идущие в школу мечутся из стороны в сторону... Как им перейти опасную мостовую?..
А товарищ милиционер с молодыми метельщицами „заигрывает”, «лясы» точит... С папироской в зубах ухмыляется...

Прежде.

Пьяный обыватель в сад Александровский забредет и себе девиц найдет...
Но «дух» и сторож тут как тут, и обоих в часть — сперва-наперво вытрезвиться, а после — к мировому... Обвинение — «бесстыжие действия»... По головке не гладили, а в Титы “залаживали”...

Теперь.

Свободные граждане никого знать не хотят и по делам ночам безобразия учиняют...
На бульварах, на лужках творится нечто невероятное.. Осыпающиеся листья краснеют...
А в Сыромятниках парочки перебрались на «зимние квартиры» — в глухие подворотни...
Дождь из-под открытого неба загоняет...

Прежде

нищий к обывателю «подкатится» и с первым вопросом обратится: Позвольте, господин хороший, покурить...
Обыватель из тугого портсигара пяток, а то и десяток папирос „стрелку” давал...
А тот другую «арию» заводил и на сотку водки просил...

Теперь.

гражданин с поникшей головой плетется, а нищий смеется... Папироска у него в зубах дымится...
     — Есть папироски? — обращается курильщик.
Бывший «стрелок» окидывает наглыми глазами с головы да ног...
     — Есть, да не по карману тебе!...Сентябрем смотришь... У нас покупатель солидный...
     — Ха-ха-ха!- раздаются на сквере охрипшие голоса торговцев папиросами...

МАИОР ПАЛКИН.

Русская Воля (Петроград)

Кража в Смольном.

Вчера в Петроград прибыл большевик Позерн, который оставил в комнате 18 в Смольном институте свой чемодан. Утром была обнаружена пропажа чемодана, в котором, как уверял большевик, было много ценных вещей.

Казаки о республиканском строе.

Резолюция казачьей конференции.

ЕКАТЕРИНОДАР, 6. IX. По поводу провозглашения временным правительством республиканского строя в России местная конференция донского, терского и кубанского казачества вынесла следующую резолюцию:
     «Протестовать против захвата правительством власти учредительного собрания. Заявить перед лицом правительства и всей страны, что казачество в своих идеалах о государственном строе и по существу не удовлетворено актом правительства, что оно совместно с другими всемерно будет стремиться к провозглашению страны республикой демократической и федеративной. Сообщить правительству, что казачество настаивает на передаче вопроса о государственном строе учредительному собранию. Предупредить, что в противном случае казачество в практической деятельности определит линию поведения, присущую сторонникам великой неделимой, федеративной демократической республики».

Трудовая Копейка (Москва)

Московская жизнь

Заседание думы.

Завтра, 9 сентября, состоится чрезвычайное заседание думы, которое будет заниматься политическими вопросами, так как в очередных заседаниях думы не хватает для этого времени.
     Завтра дума будет обсуждать современное положение страны. Большевики поднимут вопрос об отмене смертной казни.
     Городской голова В. В. Руднев выступит со специальным докладом по поводу предстоящего в Петрограде всероссийского съезда демократических организаций.

50-летие училища.

Сегодня исполняется 50-летие существования Александровского училища в Moскве, при ремесленной богадельне. По случаю торжества, в училище будет отслужен молебен, после чего состоится детское утро.

Городской голова о «красной гвардии".

В беседе с сотрудниками газет городской голова В. В. Руднев сообщил, что организация «Красной Гвардии», не будет иметь никакой цели. Для защиты населения и страны имеется войско и милиция, т,- ч. не имеет смысла создавать еще какую-то вооруженную силу.

Закрытие комитета борьбы с контр-революцией.

Вчера закрылся временный комитет по борьбе с контр -революцией. Комитет обратился с телеграммой к временному правительству, в которой сообщает, что действия свои прекращает в виду того., что контр-революционное течение улеглось, но комитет просит оставить за ними право производить внесудебные аресты лиц, опасных революции.

Как должны быть образованы домов. комитеты.

Выработано положение о новых домовых комитетах для приобретения жильцами домов продуктов продовольствия без очередей, согласно объявленному вчера обязательному постановлению.
Первое собрание домового комитета должно быть созвано, домовладельцем или его заместителем. От каждой квартиры должен быть выбрал представитель не моложе 18 лет. О созыве домового комитета должна оповещаться районная дума иди местный комиссариат.
Комитет должен переизбираться через каждые 3 месяца, а по желанию ⅔ жильцов дома может быть переизбраны и ранее срока.
Выборы считаются действительными, если присутствует ½ представителей квартир. Собрание комитета должно обсуждать нужды квартиронанимателей, о которых должны даваться сведения районных дум.

Покушение на директора завода „Динамо".

Во время заседания на заводе «Динамо» неизвестный злоумышленник произвел через окно выстрел в сидевшего в комнате директора завода Шредера.
В момент выстрела Шредер случайно откинулся назад, на спинку стула. Пуля пролетела около его лица и ранила сидевшего в той же комнате председателя заводского комитета рабочего Д. Д. Заварова в плечо.
Заваров отправлен в больницу.
Злоумышленник скрылся.

Кража товара на 400.000 рублей.

Вчера ночью, на станции Москва, Рязанско-Уральской ж. д. обнаружена крупная кража. Похищен вагон товара, стоящего 400.000 руб. В настоящее время выясняются обстоятельства при которых совершена кража.

Волнения из-за хлеба.

В Марьинском комиссариате происходили. уличные волнения из-за несвоевременного распределения дополнительных хлебных карточек. Около 11 ч. утра комиссариат дважды осаждался буйно настроенной толпой. По просьбе участкового комиссара О. А. Езопенко продовольственный отдел выдал талоны на три дня. Толпа после этого успокоилась и отхлынула от комиссариата.
Через несколько часов у комиссариата вспыхнули новые волнения. Явилась новая толпа, которая грозила самосудом заведующему дополнительными хлебными» карточками, но раздача карточек была установлена и толпа успокоилась.
     — В Марьиной роще у Польского беженского комитета собралась большая толпа, которая требовала выдачи денежного пайка. Толпа была злобно настроена против правления комитета и милиции с трудом удалось успокоить толпу.
     — В районе 3-го Пресненского комиссариата произошли волнения из-за неполучения дополнительных хлебных карточек. По заявлению продовольственного комитета Пресненского района, городская типография не успела к сроку напечатать требуемых дополнительных карточек.
     - В районе 2 Мещанского комиссариата замечался недостаток черного хлеба, а в районе 1 Басманного комиссариата отмечалось неудовлетворительное состояние с делом продовольствия.

+ В.А.Морозова,
известная общественная деятельница.

Провинцiя.

Освобождение большевиков.

Герои смутных царицынских дней, доведшие бойкий город до полного развала, снова на воле, снова могут продолжать свою разрушительную работу.
По словам саратовских газет, пятитысячная толпа подошла к тюрьме, требуя освобождения царицынских большевиков Минина и Германа, грозя, в случае отказа, разгромен тюрьму. Во избежание беспорядков — большевики освобождены. Во время суматохи скрылось несколько уголовных. В городе — нервное настроение. Ходят патрули. ;
Теперь остается только последовать примеру петроградских большевиков — вооружиться.

Деятельность анархистов в Саратове.

Освобождение толпой анархистов из тюрьмы начинает приносить плоды. Так, по сообщению местных газет, четверо анархистов во время манифестации войск стали разбрасывать прокламации с призывом к захвату орудий производства, заводов и собственности. Анархисты, немедленно отправлены в тюрьму. Надолго-ли?