23 (10) сентября 1917 года

Брачная Газета

Газета для всех (Москва)

Что с кем случилось.

Долго орудовала шайка разбойников во главе с атаманом солдатом Еремой. Убили супругов Киреевых в сельце Губееве. Кончили плохо ребята. Всех их перестрелял конвой, от которого они хотели убежать после ареста.

На Звонарском к гражданке Кочетковой пристали какие-то молодцы:
     — Позвольте, дескать, проводить!
Она бежать. Они за нею. Схватили за руку в хотела бриллиантовые серьги из ушей вырвать.
На крик Кочетковой сбежались милиционеры. Молодцы разбежались.

На смерть раздавил трамвай юнкера Саваренко,

Из трактира «баз крепких» под названием „Массандра” вышли двое пьяных и стали бить непонравившихся им милиционеров. Милиционеры обиделись и стала стрелять у одного из буянов прострелена рука.

В кофейной «Сиу», где обделывают свои делишки московские спекулянты, сидели два молодых человека: купец Якобсон и кавалерийский офицер кн. Волконский.
     — Нет ли у вас парфюмерии? - спросил купец.
- Сколько угодно! — ответит офицер.
Князь подучил крупный задаток, а на другой день привез на вокзал для погрузки 16 ящиков парфюмерии.
Парфюмерия оказалась битыми бутылками,
Князь оказался солдатом Уклонским.
Купец оказался... в дуракам.

Живое Слово (Петроград)

Спустя лето по малину...

Управление внутренних водных путей и шоссейных дорог представило предположения о неотложном переустройстве водной системы Герцога Александра Виртембергского.
Комитет Управления внутренних водных путей, в одном из последних заседаний постановил испросить на окончание работ по переустройству системы Герцога Виртембергского 18?0.000 р.
Открытие вновь переустроенной вод ной системы должно отразиться весьма плодотворно на снабжении Севера всеми видами продовольствия, и надо думать, что разрешение кредитов на работы по окончанию постройки канала не задержится в наших бесконечных Канцеляриях.

Въезд в Петроград запрещен.

С сегодняшнего дня вступает в силу постановление Временного Правительства о воспрещении въезда в Петроград. С этого дня никто не будет пропускаться в Петроград, если не будет иметь на то специального разрешения.
     Конечно, германские шпионы обойдутся н без специального разрешения.

Что с кем случилось.

Арест скупщиков оружия.

В последнее время в столице появились черкесы скупающие разное оружие для отправки его на Кавказ,
За скупщиками было установлено наблюдение и двух черкесов удаюсь задержать против д. 16 по Выборгскому шоссе.
Задержанные оказались Дисаби и Сулаймоном Джанбаровыми.
При и их оказались саквояжи с несколькими тысячами патронов и револьверами.
Черкесы объяснили, что патроны и револьверы они купил у солдат на станции Бырица, Московско-Виндаво-Рыбинской дороги.

Труп с кровавой ладьи.

Мы уже сообщали о прибитой к Финскому берегу лодки со следами крови, но без пассажиров.
Как оказалось, пассажирами этой ходки были два неизвестных офицера.
Они взяли лодку на прокат на островах п отправились кататься.
Вчера, к Лахтинскому берегу прибило труп одного из офицеров: он оказался зарезанным.

Адский напиток.

В общежитии завода Осипова и К0, на Васильевском остр., собрались рабочие Кузьма Богданов, Александр Бабашов и солдат Ушаков.
Приятели решили угоститься и раздобыли денатурированного спирта.
Для разбавки спирта, они вместо дистиллированной воды по ошибке взяли аккумуляторной кислоты.
Выпив этого яду, все торе потеряли сознание, и первая помощь им была оказана заводским фельдшером.
Двое из них были приведены в сознание, а третьего, Богданова, пришлось отправить в Биржевую больницу, где он вскоре и умерь.

Под Якобшадтом Немцы после артиллерийской подготовил атаковали наши части, заняли часть позиции и проникли вглубь нашего расположения. Наши части очищают якобштадтский плацдарм.
     Верховный главнокомандующий выехал на северный фронт.
     Наступление противника в направлении на Сиссегаль на рижском направлении остановлено нашими передовыми частями.
     Три атаки противника на позиции Румын севернее Мунчелю отбиты, также как и атаки на позиции у Грозесчн.
     Британские войска одержали крупный успех между каналом Ипр—Комин и железной дорогой Ипр — Стадн и овладели весьма важными неприятельскими позициями. Взято в плен 2.000 человек.
     Итальянцы отбили сильную атаку неприятеля к югу от Чима-ди-Голон.
     В Ирландии произошел взрыв на заводе взрывчатых веществ.
     Получен ответ Вильгельма на ноту папы о мире.
     Петроградский Совет Р. и С. Депутатов отверг резолюцию с выражением доверия президиуму. Президиум сложил свои полномочия.
     Президиум московского совета р. и с. депутатов сложил свои полномочия.
     В Выборг и Гельсингфорс послан карательный отряд во главе с командующим петроградским военным округом полк. Полковниковым для поддержки требования о выдаче виновников расстрела офицеров.
     Бюро Совета Р. и С. Депутатов приняло резолюцию с требованием осветить политическую сторону выступления ген. Корнилова требуя проверки появившихся в печати разоблачений роли членов Вр. Правительства в этом выступлении.

ПОТОПЛЕНИЕ ПАРУСНИКОВ.

СЕВАСТОПОЛЬ, 7 сентября. Находясь в турецких водах, наши миноносцы встретили и потопили две шхуны, пытавшиеся провести груз для флота противника. Команды взяты в плен. (ПТА).

ГЕРМАНСКАЯ ПРОПАГАНДА.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 сентября. Германские летчики, появившись над нашими расположениями на юго-запдшта Фронте, сбрасывали пачки газеты «Неделя», издающейся на русском языке в Вене. Газета полна нападками на союзников и уверяет, что центральные державы готовы к немедленному заключению мира. Военные события и события русской жизни изложены в газете в совершенно извращенном виде.(ПТА).

САМОЧИННЫЕ АРЕСТЫ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 сентября. В приказе командующего армией объявлено: «Самочинные аресты начальников продолжаются, вопреки приказу верховного главнокомандующего. 4 сентября рота одного из полков арестовала ротного командира и под конвоем членов комитета доставила его в штаб полка. Каковы бы ни были причины ареста, рота не имела права арестовать своего начальника. Подобного беспорядка нет ни в одной армии в мире. Впредь виновные в самочинных арестах будут привлекаться я к суду не только за превышение власти, но и за неповиновение». (ПТА).

АМЕРИКАНСКИЕ НЕМЦЫ – ВРАГИ САМОДЕРЖАВИЯ.

ПАРИЖ, 8 сентября. В Нью-Иорке состоялся съезд американских Немцев, выразивших желание поддержать либеральное движение в Германии. На собрании было постановлено основать особую лигу, которая оказывала тем или иным путем поддержку демократическим элементам Германии в их политической борьбе. В собрании приняли участие делегаты двадцати разных германо-американских обществ и избранный председателем собрания доктор Франк Бом между прочим сказал: «Позорно, что в течение трех лет шпион кайзера и его наемники среди которых были и представители германской печати в Америке, позволяли себе говорить от лица 10 миллионов американских Немцев. Я посетил 135 городов Западной Америки, и все Немцы, каких я встречал, горят желанием увидеть в Германии свободный республиканский строй». («Космос»).

Семья Романовых в Тобольске.

(Корреспонденция «Нового Времени»).

Не успела семьи Романовых устроиться в губернаторском доме в Тобольске, как по городу пошли слухи, что члены этой семьи гуляют по его улицам, заходят в магазины, церкви, частные дома и вообще ведут свободную жизнь.
     Охрана поспешила заявить городскому голове, что эти слухи обидны для нею и ложны, а городской голова в свою очередь объявил жителям Тобольска, что слухи эти неосновательны.
     В действительность тоболяки, пожалуй, были бы даже довольны, если бы было именно так, потому что только и ищут случая, как бы увидать кого из этой семьи, потому что буквально изнывают от любопытства, не видавши никого из семьи со времени ее приезда. Сколько они ни толклись около пристаней, у которых стоял пароход «Русь» с этой семьею, сколько они ни посещали с этой целью, приходящие и останавливающиеся рядом с пристанью другие пароходы, заказывая себе чай и даже ужины и занимая столики в общих каютах-салонах, они не могли ни разу увидать кого-либо из этой семьи. Точно так же неудачи преследуют их и ныне, несмотря да то, что они прохаживаются по тротуарам около губернаторского дома, старательным образом заглядывают на его окна и балкон, но не видят никого.
     Семья же Романовых заперта в доме губернатора, и не выходит из него никуда, тем более, что прогулки эти невозможны.
     Куда идти, куда прогуляться, где подышать чистым воздухом, это вопрос в Тобольске.
     Выйдя из дома губернатора, можно пройти только в одну стропу, разве один квартал до почты, и то перейдя грязную улицу и по танцующим тротуарам из мокрых в осеннее время гнилыхых досок, в щели которых часто проваливается нога. В противоположную же сторону можно пройти ровно тоже только один квартал до рынка — грязного до неимоверности, пахнущего навозом и тухлою рыбою из соседних рыбных лавчонок, причем тоже нужно больше смотреть под ноги, чем любоваться видом этой главной улицы с деревянною мостовою, по которой гонятся порой, обрызгивая грязью прохожих, на диких киргизских лошадях проезжающие в тарантасиках, какие ужо забыли наши российские даже провинциальные города, иначе называемых «бандурами». Единственное место гулянья — это пристань вдоль берега р. Иртыша, куда обычно собирается публика к приходу пароходов и к отходу их, чтобы там погулять над водой по площадкам судов и потолкаться среди отъезжающей и приезжающей публики. Но теперь там сыро, и грязно, и пахнет Бог весть какими ароматами от провозимой соленой рыбы.
     Поднят вопрос соединить новый дворик губернаторского дома с городским садом, расположенным против губернаторского дома и этим способом дать возможность семье Романовых прогуляться в саду. Но на горе этот сад почти не огорожен; со стороны главной улицы какая-то жидкая покосившаяся изгородь с грязной канавой и пушками еще времен Ермака; со стороны противоположной он отделен просто каким-то развалившимся забором от рынка, на котором летом и осенью стоит такая непролазная грязь, что туда редко кто рискнет проехать из пассажиров.

К.НОСИЛОВА.

Петроградский Листок

Республика провозглашена.

карикатуры революции
Хорошо-бы теперь в президенты.