28 (15) сентября 1917 года

Вечерние Новости (Москва)

КОНФЕРЕНЦИЯ «КИТОВ».

Вчера были закрыты театры. Москва осталась без зрелищ.
Но на такой «пробел» не согласились футуристы. Они не пожелали оставить без конкуренции музей восковых фигур на Тверской улице и устроили свой «парад-аллэ» на Б. Дмитровке, на сцене театра «Мозаика».
Выступили футуристы Владимир Королевич, Василий Каменский, Николай Равич и Владимир Гольдшмидт под громким аншлагом:
     — Конференция четырех китов свободного мира.
Каждый из этих четырех китов представлял своей футуристической персоной одну из четырех частей мирового шара.
В. Королевич, делегированный севером, звал москвичей оставить свои хлебные, обувные и другие хвосты и обратиться к северному полюсу, где не только погиб Андрэ, но где также заключаются «алмазныя россыпи души каждого из нас».
В. Каменский с мандатом от востока объявил себя владеющим «божественным ощущением стать нездешним», а потому зычным голосом тащил москвичей к берегам священного Ганга.
Н. Равич, предназначенный конференцией воспеть культуру запада, пролепетал что-то по писанному из своей поездки в Париж.
Наиболее загадочным оказался юг. Его апологет В. Гольдшмидт, противопоставлявший личный эгоизм «грязи общества», только тогда снял черную маску с своего лица, когда объявил себя министром народного здравия.
Рецепт, как сделать себя здоровым, Вл. Гольдшмидт обещает раскрыть на специальной лекции.
     Неожиданная «премьера» оказалась занятной.

В Александринском театре открылось демократическое совещание, на которое съехалось свыше 1.200 участников. С речами выступили А. Ф. Керенский, В. М. Чернов, большевик Каменев-Розенфельд, Б. 0. Богданов и И. Т. Церетели.
     Министр иностранных дел М. И. Терещянко сделал заявление представителям печати по поводу мирной ноты папы и ответа па нее центральных держав.
     В день праздника Воздвижения Креста Господня в Петрограде и Москве совершены всенародные моления об удалении раздоров и нестроений в Державе Российской.
     Город Тамбов и его уезд объявлены на военном положении.
     На кавказском фронте, на раушском направлении, наши части после боя отбросили курдов в Оромару, захватив пленных и стада крупного и мелкого скота.
     Наша тяжелая артиллерия обстреливает Якобштадт.
     Неприятельские воздушные суда подвергли нападению устье Темзы.
     Британские морские летчики совершили налет на ангары в Спараппельхуке.
     Британские войска атаковали неприятеля к востоку и северо-востоку от Пира и успешно продвигаются вперед.
     Германский министр иностранных дел в дополнение к ответу на ноту папы сделал папскому нунцию устное сообщение об условиях мирз Германии.
     Правительство Костарики издало приказ о прекращении дипломатических отношений с Германией.
     В Буэнос-Айресе объявлена мобилизация аргентинского флота.
     В виду невозможности согласовать мнения трех социалпстических фракций во Франции, каждая вырабатывает отдельную резолюцию по поводу стокгольмской конференции.
     В Лондоне опубликована официальная Белая книга с пространным отчетом о дурном обращении Немцев с британскими военнопленными в восточной Африке.
     В Швеции на выборах в риксдаг консерваторы потерпели поражение.

ВОЙНА.

Сообщенiе изъ Ставки.

СЕВЕРНЫЙ, ЗАПАДНЫЙ, ЮГО-ЗАПАДНЫЙ И РУМЫНСКИЙ ФРОНТЫ.

Перестрелка и действия разведчиков.

КАВКАЗСКИЙ ФРОНТ.

На важном направлении, в районе Шатаха, наши разведчики имели перестрелку со скопищем Курдов. На раутском направлении наши части после боя отбросили Курдов к Оромару, что в 30 верстах к северо-западу от Руа, захватив пленных и стада крупного и мелкого скота.

БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ.

12 сентября противник произвел ряд воздушных разведок в районе Рижского залива, осматривая расположение наших морских сил. Неприятельские самолета держались вне обстрела наших судов и батарей.

ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКОВ.

11 сентября на юго-западном фронте нашими летчиками снижен один самолет противника. Летчик, прапорщик Смирнов, сбил шестой по счету неприятельский самолет. Германский летчик и тяжело раненый наблюдатель взята в плен.

Положение Двинска.

По сведениям, поступившим в 20 часов вечера, на двинском участке без перемен.
На фронте 12 армии происходила перестрелка.      Под Якобштадтом наша тяжелая артиллерия обстреливала город. Партия наших разведчиков переправилась через Двину и напала на заставу противника, которая после короткой перестрелки бежала.

Самосуд над судьей.

Крестьянами с. Самарки, Рыльского у., Курской губ., как сообщает «Южный Край», учинен дикий самосуд над мировым судьей И. К. Щекиным и помещиком И. М. Балаценко. В злополучный день, в камере судьи было назначено к слушанию уголовное дело крестьян соседнего села в числе 37 чел. по обвинению в самовольном захвате сенокоса в имении помещика H. М, Балаценко. К началу разбора дела во дворе судьи г. Щекина собралась вместе с обвиняемыми огромная толпа крестьян и потребовала судью к себе. Когда г. Щекин, с судейской цепью на шее вышел во двор, толпа окружила его и начала оскорблять и издеваться. Не теряя самообладания, г. Щекин пытался вразумить толпу и начал читать ей телеграммы Керенского, Чернова и Церетели, касавшиеся земельного вопроса и захватов; но возбуждённая толпа начала дерзко оскорблять и членов Временного Правительства. Наконец, в толпе раздались крики: «Повесиьт его!» Несчастного судью, схватили десятки рук и повели к дереву. Судейская цепь служила озверевшим людям поводьями. Тащили так усердно, что на шее судьи образовались нарезы и из них сочилась кроль. Когда г. Щекина подвели таким образом к дереву, толпа вдруг передумала и раздались новые крики: «Давайте, лучше утопим его!» Судью приволокли к берегу реки, но в тот момент, когда было готово совершиться ужасное преступление, внимание толпы было отвлечено дикими, криками и стоном. Сказалось, что другая часть толпы расправлялась с прибывшим на разбор дела помещиком г. Балаценко, которого крестьяне, избивая палками и кольями, также тащили к реке. Соединившись на берегу реки, крестьяне устроили «совещание». и решили не казнить своих жертв. — Пиши мировую, — обратились они к судье, Скоро над рекою крестьяне поставили стол, за который усадили находившегося почти без чувств г. Щекина, и заставили под диктовку написать протокол о том, что г. Балаценко прекращает миром свое дело с крестьянами о захвате сенокоса и кроме того обязуется уплатить за прогул этого дня 288 дворам по 5 руб. каждому, а всего 1.540 руб. Когда приговор был подписан судьей, г. Балаценко и крестьянами — толпа разошлась...

АРЕСТ ШПИОНОВ

Контр—разведывательное бюро получило сведения, что в Петрограде, в гостинице «Регина», на Мойке, поселились подозрительные коммерсанты, собирающиеся по вечерам на какие-то совещания.
На эти совещания являлись и лица, не живущие в гостинице.
Было произведено расследование, в результате которого вчера ночью в гостинице «Регина» и других местах были произведены обыски.
Обыски закончились арестом 17 человек.
Все арестованные сказались германскими шпионами, что видно по найденным у арестованных документам и переписке.

В числе арестованных оказались: баронесса Эльза Абрамсон, Г. Э. Кральме, Христиан Бруно и Томас Бруссо.
Первые трое были задержаны в гостинице «Регина», на Мойке, №61.
Т. Бруссо был арестован в меблированных комнатах в д. №13 по Гороховой ул.
Обыск был произведен в д. №3 по Гороховой ул., где задержали трех германцев, личности которых пока не установлены.
Баронесса Абрамсон недавно прибыла из Финляндии.
В числе отобранных у арестованных бумаг, оказалась громадная переписка па иностранных языках.
Баронессу Абрамсон отправили в женскую тюрьму, а ее сподвижников в «Кресты».

Петроградский Листок

Делят ризы.

Товарищ. – Не торопитесь, господа: покуда мы у власти, - никто в обиде не останется.

Русская Воля (Петроград)

Угроза наводнения.

Сегодня, ночью, после сильного, порывистого ветра с моря, вода в Неве и каналах стала прибывать с чрезвычайной быстротой. Около полуночи вода достигла 6-ти футов выше ординара. В управление милиции около этого же времени поступило заявление комиссара Крестовского острова, что вода выступила по Константиновскому пр. до Еленинской улицы. Одновременно из 2-го Коломенского подрайона было сообщено, что в некоторых местах на Фонтанке вода выступила из берегов и затопила жилые подвальные помещения. В районе Коломны многие обитатели подвальных и нижних этажей начали выносить свое имущество.
     По распоряжению начальника милиции в комиссариатах низменных местностей города были заготовлены ломовые подводы для вывоза имущества затопленных домов.
     Около 2-х часов ночи благодаря перемене ветра прибыль воды остановилась. Около 5-ти часов утра вода пошла на убыль и остановилась на уровне 4 футов ординара. Убыль воды продолжается.