29 (16) сентября 1917 года

Газета для всех (Москва)

Подождать…

В Соединенных Штатах вслед за низвержением в России монархии был объявлен сбор денег для сооружения и посылки русской демократии статуи свободы.
Последние события приостановили все дело и собранные суммы предполагается передать для благотворительных целей.
Американцы умеют отличать дело свободы от слов свободы.

Дневник гражданина.

* Предположенная выдача по воскресеньям муки, вместо хлеба, возмущает бедняков — обитателей коечных квартир.

* Грабежи все учащаются и учащаются. Говорят, что скоро еще больше будет...

* Хлеба все меньше и меньше, фруктов и вообще всякой зелени, все больше и больше. Аптеки работают на славу. Недурно и докторам.

* Зима на носу. Пальто восемьсот рублей — что-то будет! Просто страшно становится.

* Квартир свободных не найти днем с фонарем, а приезжие все прибывают. То-то им весело будет, когда наступят морозы.

* Где то писалось об ограничении солдат в смысле разносной торговли.
Результат, — еще больше заторговали.

* Пара чая в некоторых трактирах дошла уже до 35 коп. — Сахару же дают все меньше и меньше.

* Запестрели объявления хироманток, магов, факиров и проч. восточной публики, наехавшей в Москву за длинными рублями.

Что с кем произошло.

На Сретенке германский подданный М. И. Дембнцкий с кем- то поругался и поднял стрельбу из револьвера. Милиционеры догнали вспыльчивого немца на Трубной улице и отвели в комиссариат. Заодно задержали и гражданина Ерошкина, который призывал к самосуду и погрому.

У транспортной конторы т. д. В И. Засовов и Д Н. Лукьянов на Нижегородской товарной станции из под носа сперли товару на 75000 руб. Товар однако разыскан.

На квартиру присяжного поверенного В. Н. Лифанова произведено разбойное нападение трех неизвестных лиц, явившимися от имени общих знакомых хозяина с предложением доставлять хлеб, муку, крупу и проч. продукты из деревни. Раненый в голову В. Н. Лифанов и его прислуга доставлены в Басманную больницу. Один из грабителей П.Родюшин субъект с громким прошлым задержан.

Четверо грабителей ворвались в квартиру H. М. Носова на Ямской ул. Перевязав домашних отняли 4000 руб. и бесследно скрылись.

Солдат Неугедов вздумал проверять документы у всех прохожих мимо его, а затем стал драться: «Контролера» отправили в комендантское упр.

Около дома Смирнова выстрелом в голову убит вышедший из подъезда „Клуба народной свободы" жит. г. Пятигорска Акоп Абабуки. Убийца, — Багиров – задержан.

Офицер С. А. Переплетчиков после тяжелого объяснения с матерью, не дававшей ему согласия на брак с любимой женщиной вынул револьвер и застрелился на глазах у матери. Покойный только что вернулся с фронта, где был серьезно ранен.

На кавказском фронте нашими разведывательными частями взят Оромар.
     В Балтийском море к югу от острова Эзеля взорвался на неприятельской мине эскадренный миноносец «Охотник». Из офицеров никто не пожелал покинуть судно и все погибли.
     Британские войска произвели успешное наступление между Делатур и Сен-Жюльен и к югу от дороги Ипр-Менэн. Очищена остальная часть леса Полигон, взят приступом Зоннебеке. На дороге Вьельтье
     Гравелетафель и Сен-Жюльен Британцы продвинулись вперед на 800 метров и взяли около 1.000 пленных.
     Ллойд-Джордж прибыл во Францию и после беседы с Пэнлевэ, посещения маршала Хэга и начальника французского штаба вернулся в Лондон.
     Перуанское правительство потребовало от Германии удовлетворения за потопление судна «Lorton»; угрожая разрывом дипломатических сношений.
     Между Россией и Австрией заключено соглашение об обмене гражданскими пленными.
     В Стокгольме обнаружен погреб, где хранилось оружие, брошюры и прокламации на русском и финском языках.
     Открылась сессия рейхстага.
     В заседаний рейхсрата Зейдлер выступил с декларацией о мерах австрийского правительства для экономического, политического и культурного восстановления страны.
     Возбуждается судебное преследование против Маннера и членов финляндского сейма, сорвавших печати с дверей здания и устроивших самочинное заседание сейма.
     Асквит произнес в Лидсе речь о целях войны союзников борющихся за прочный мир.
     В Симферополе по ордеру местного с.р. и с. д. после обыска арестован П. П. Рябушинский. Временное Правительство приказало освободить Рябушинского и привлечь к ответственности арестовавших его лиц.
     По приказанию тальмана финляндского сейма Маннера сорваны печати с дверей сейма. Было открыто заседание, продолжавшееся 35 минут. На заседании присутствовало 80 соц.-дем. Генерал-губернатор предложил прокурорскому надзору привлечь всех участников заседания к ответственности.
     В следственной комиссии по делу ген. Корнилова допрошены М.М.Филоненко и Б.В. Савинков, подтвердивший все то. что показывал на следствии и ген. Корнилов.
     В Ташкенте власть перешла к совету р. и с. депутатов, генерал Черкес арестован, командующим войсками назначен поручик Перфильев.

ВОЙНА.

Сообщенiе изъ Ставки.

СЕВЕРНЫЙ, ЗАПАДНЫЙ, ЮГО-ЗАПАДНЫЙ И РУМЫНСКИЙ ФРОНТЫ.

Перестрелка и действия разведывательных партий.

КАВКАЗСКИЙ ФРОНТ.

11 сентября нашими разведывательными частями был взят Оромар, что в около 35 верст западнее Нери.

БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ.

13 сентября в 11 час. 20 мин. у южной окраины острова Эзеля взорвался на мине, поставленной подводной лодкой противника, эскадренный миноносец «Охотник» и быстро затонул. Вечером выкинуло на берег шлюпку с 11 матросами, из них четверо ранено. На посики оставшихся в море мотора и шестерки были высланы катера и буксиры. Из офицеров никто не пожелал оставить судно и все погибли.

ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКОВ.

Наши летчики бросили бомбы в турецкое расположение к западу от Калкита и в Кемах, причем в последнем пункте наблюдались взрывы

Ленин и Зиновьев.

В виду распоряжения мин. внутр. дел об арест Ленина и Зиновьева приняты меры к их обнаружению.
     Городская милиция получила сведения, что Ленин и Зиновьев 1-А сентября, перед открытием демократическаго совещания, находились около Александринского театра, где ждали ответа президиума совещания, по вопросу об участии их в совещании. Как оказывается, большевики возбудили вопрос о гарантии президиумом неприкосновенности Ленина и Зиновьева. Вопрос этот был разрешен отрицательно, после чего большевики на своем фракционном совещании отказались от командирования на совещание Ленина и Зиновьева. При этом большевики заявили, что присутствие Ленина и Зиновьева может послужить поводом для срыва самого совещания, ибо Вр. Правительство несомненно захочет выполнить свое постановление об аресте Ленина и Зиновьева, фракция же большевиков этого не допустит.

ВНУТРЕННIЯ ИЗВѢСТIЯ

Пустующий город.

Из числа наших переполненных снизу до верху городов единственным исключением является Хабаровск.
     По полученным «Хар. В.» сведениям масса квартир пустует. Большие двухэтажные дома в некоторых местах совершенно заколочены за отсутствием жильцов. После бывшей мобилизации город почти опустел, домовладельцы отдают в аренду дома за самую ничтожную плату. Цены на продукты первой необходимости очень низки.

Избиения.

В Полтаве толпой жестоко избиты частный поверенный Кузубов и священник, пытавшийся спасти его. В Казанской губ., в селе Большом Сундуре подвергся истязаниям и убит председатель продовольственной управы Запольский, на почве волнений, направленных против хлебной монополии.

Аграрные беспорядки.

В Бессарабии распространяется аграрное движение во всех уездах. Повышение твердых цен на зерно встречено отрицательно. Беспорядки в Тамбове ликвидированы. Разграблено 42 торговых помещения. Убытки до миллиона рублей. В Волынской губ., в деревне Константиновке часть солдат, посланная для поимки дезертиров, перепилась и во время буйства открыла стрельбу. Убиты помещик и два крестьянина, часть солдат задержана. Беспорядками в Козловском уезде руководит шайка из 20 человек, организованная бывшим каторжником.

Петроградский Листок

К демократическому совещанию.

Овации А.Ф.Керенскому при отъезде с совещания.

Карточная игра на фронте.

Возвратившийся из поездки по фронту начальник 2 отд. комиссариата юго-западного фронта подполк. Шестоперов, в докладе комиссару, пишет: «Нельзя обойти молчанием опасную болезнь в солдатской среде — карточную игру, которая достигла огромных размеров». Играют «на счастье» и «на хитрость»; последний способ игры допускает шуллерские приемы и, чем они незаметнее для партнеров, тем больше-ценится искусство игрока. "Петроградский Листок" 29(16) сентября 1917 г.

Русская Воля (Петроград)

Зимние работы на Шпицбергене.

ХРИСТИАНИЯ, 15-IX. (ПТА). По сообщениям из Бергена в эту зиму на Шпицбергене будут зимовать до 600 человек, из них 100 будут работать в угольных копях русской компании, около 50 в шведских, а остальные в угольных копях трех норвежских компаний.
Углекопы будут также зимовать на медвежьем острове.

СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ.

ТАШКЕНТ, 14-го сентября.
(Соб. кор. «Русской Воли»).

На рыбных промыслах Аральского моря совершенно нет хлеба. Если в ближайшие дни не подвезут его, все ловцы и рабочие покинут промысла и прекратится заготовка рыбы.

Русские Ведомости (Москва)

Воззвание Корниловского ударного полка.

МОГИЛЕВ (От нашего корреспондента), 15-го сентября. Сегодня уходят на фронт последние части Корниловского ударного полка. Солдаты и офицеры отказались снять повязку на рукаве с надписью корниловцы и с изображением черепа и перекрещенных костей. Перед уходом полк обратился к жителям Могилева с воззванием. В воззвании указывается, что полк сформировался не для политики, а на смертный бой с врагами. В тот момент, когда на фронте шло сплошное братание и самое слово наступление считалось преступлением, после станиславовского прорыва, все строевые солдаты и офицеры получим георгиевские кресты за то, что за 10 минут до общего штурма ринулись на неприятеля и своим примером увлекли соседей. Корниловцы считают себя сознательными солдатами, людьми идеи, долга перед родиной. Они видят, что при существующем безвластии на фронте и в тылу победе и закреплению свободы в России мешают политические недоросли, не понимающие ни духа армии, ни настроения народа. Они не шли против правительства. Напротив, они и генерал Корнилов умерли бы за него с радостью в сердце, зная, что теперь спасена наша родина, наша свобода. В заключении воззвания полк выражает уверенность, что нелицеприятный свободный суд революционной России выяснит пред лицом всего народа благородство побуждений генерала Корнилова. Деренталь.

Ленин и Зиновьев.

На имя демократического совещания поступила телеграмма с требованием о немедленном освобождении арестованных большевиков и об отмене постановления судебных властей относительно ареста Зиновьева и Ленина.

Вчера перед открытием заседания демократического совещания делегация представителей земств и городов предъявила президиуму запрос, присутствуют ли в совещании Ленин и Зиновьев. Делегация заявила, что в случае утвердительного ответа, представители земств и городов выступят с решительным протестом. Президиум заявил, что Ленин и Зиновьев в заседаниях демократического совещания присутствовать не будут.

Фракция большевиков довела до сведения организационного комитета демократического совещания, что она делегирует в совещание на место избранных вначале Ленина и Зиновьева двух других представителей. По объяснению большевиков, первоначальное избрание Ленина и Зиновьева имело лишь демонстративное значение.
Дело, конечно, не в демонстрации, и заявление большевиков явилось результатом протеста целых групп против допустимости участия Ленина и Зиновьева в демократическом совещаний.