04 октября (21 сентября) 1917 года

Газета для всех (Москва)

Не понравилось лихачу Юдину, что на нем хочет ехать по служебным надобностям милиционер Приман.
     — Ладно-же! — сказал он милиционеру, — отвезу тебя в Сокольники и там убью.
И погнал. Около Ярославского вокзала Приман закричал: — Остановись! — Юдин гонит.
     — Остановись, стрелять буду!! — Юдин никакого внимания.
Приман раз выпалил в воздух, а когда и это не подействовало, — пустил пулю в спину лихачу. Убил.

Вчера за ночь произошло пять пожаров в разных концах города.

Не то просчитался, не то растратил 420 тысяч кассир «Красного Креста» Чархов. Написал записку, что: или застрелится или уедет на фронт.

Солдату Лобову поручили ловит дезертиров. А он занялся более выгодным делом. Обзавелся каким то документиком и стал ходить по шашлычным и вымогать у хозяев деньги. Дескать: не дадите — донесу!

У Агафуровых в Китай-городе воры утащили кремней для зажигалок на 2 тысяч целковых.

СПЕКУЛЯЦИЯ МЕХАМИ.

На меховом рынке небывалый ажиотаж.
Цены стремительно поднимаются и по сравнению с прошлым сезоном увеличились на 1,000%.
Так например каракуль, расценивавшийся в прошлом году по 6—7 р. за шкурку сейчас стоить на рынке 60—70 руб.
Это самый, так сказать, ходкие и дешевый товар. Цены на другие меховые товары, как соболя, лисьи шкурки и др. повысились еще в большей пропорции.
Повысились конечно страшно цены и на готовые меховые платья.
В прошлом году цена на саки в 400 -500 рублей считалась самой дорогой. К наступающему зимнему сезону цены на каракулевые саки ниже 2000 руб. нет.
По поводу ажиотажа меховщики заявляют, что цены взвинчены спекулянтами.
Задача для малолетних:
     — Как называются сами меховщики...

КАРТЫ НА ПРОКАТ.

Карточный голод выдвинул новый вид ремесла: „прокат карт”...
Появились лица, которые открыли конспиративные конторы по отпуску игральных карт на прокат
Карты берутся на прокат исключительно конечно для азартных игр.
За прокат 8—10 игр для железки за ночь взыскивают от 26 до 50 рублей.
Эта цена минимальная. Если карты совершенно новые, то ставка значительна повышается.

СМЕСЬ

ПРОИСШЕСТВИЕ С ВОЖДЕМ ИРЛАНДСКИХ СОЦИАЛИСТОВ.

По сообщению «Дэйли Мэйл», ирландский социалистический вождь Джемс Ларкин на пути из Сан-Франциско в Австралию был силой вынужден капитаном парохода высадиться на остров Паго, в Тихом океане.
Ларкин был вождем дублинских синдикалистов и очень много сделал для улучшения положения рабочего класса в Ирландии. Незадолго до начала войны он вынужден был покинут Ирландию и с той поры проживал в Америке. Два месяца тому назад он был арестован в Нью-Иорке за речь пацифистского содержания, но вскоре был выпущен на свободу.
Заточение Ларкина на острове Паго вызвало сильное возбуждение в ирландских кругах. Бывший американский консул в Мюнхене Сент-Джон Гэфни в журнале «Друзья ирландской свободы" апеллировал от имени Америки к бельгийскому социалисту Камеллу Гюисману и (нрзб.) дскому социалистическому лидеру Трульстре, прося их обратить внимание на этот случай международного социалистического комитета. Те обещали немедленно сделать все, что будет в их силах.

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ХЭГА.

Английская пресса занимается сейчас денежной наградой, которую должен получить английский главнокомандующий Хэг. Газеты напоминают ряд исторических примеров, которые, по их мнению, особенно поощрительно должны действовать на Хэга и побуждать фельдмаршала добиваться победы.
При королеве Анне генерал Мальборо получил не меньше 150 миллионов марок (тогдашняя английская золотая монета). Веллингтон за шесть лет своих походов в Испании получил 20 миллионов марок. После битвы при Ватерлоо он получил годовую ренту в 100,000 шиллингов, перешедшую к его ближайшим наследникам. Лорд Робертс после южно-африканской войны получил, в числе прочих наград, 2 миллиона рублей на русский счет. Победа при Хартуме принесла Китченеру 600,000 шиллингов; за восточно-африканские походы он получил миллион.

НЕУДАВШИЙСЯ ПОБЕГ.

В Германии был арестован шведский подданный Карл Севед Гольмберг, который был предан суду и приговорен к многолетнему тюремному заключению за попытку освободить из плена французского летчика Гарроса.
Гольмберг получил такого рода миссию от известного французского журналиста Андре Вальца. С последним он познакомился благодаря известному скандинавскому летчику капитану Сундстедту. Вальц пытался заинтересовать Сундстедта своим смелым проектом. Этот отказался принять участие в деле и вскоре после того уехал в Америку, где стал готовиться к перелету через Атлантический океан, о чем широко оповестила пресса всего мира. Тогда Вальц обратился к Гольмбергу, предложив ему крупную денежную награду в случае удачи попытки. На нескольких свиданиях были выработаны все детали побега. Так, вблизи лагеря военнопленных, в котором содержится Гаррос, были приготовлены велосипеды, в соседнем городке предполагалось снять квартиру и т. д. Получив крупную сумму денег на все расходы, Гольмберг уехал в Германию. Однако, он навлек на себя подозрение и был арестован немецкими властями прежде, чем успел привести в исполнение свой план. На суде Гольмберг во всем признался.

Противник произвел ряд воздушных атак на Церель и вызвал пожар и взрыв одного из окладов боевых припасов, причем погибло несколько офицеров и матросов.
     В Ирбенском проливе неприятельские тральщики были прогнаны нашей дальнобойной батареей.
     В виде репрессалий за бомбардировку Германцами Дюнкерка и Барь-ле-Дюка, французские летчики сбросили бомбы над Штутгардтом, Триром, Кобленцом и Франкфуртом-на-Майне.
     В Рамадие, в Месопотамии, Британцами взято 13 орудий, 12 пулеметов, 3800 пленных. Окончательное количество добычи еще не выяснено.
     В ответь на ноту папы султан заверяет, что Турция была вынуждена к войне и соглашается на ограничение вооружений и международной третейский суд.
     Сербское правительство переехало в Солунь.
     В Варшаве членами совета регентства назначены князь Любомирский, архиепископ Каковский и Островский.
     Шведский король вследствие отставки кабинета Сварца пригласил вождей трех главнейших партий, предлагая образовать коалиционный кабинет.
     Англией запрещен вывоз в Швецию, Норвегию, Данию и Голландию.
     В Берне открылся международный конгресс рабочих союзов.
     Агентство Вольфа в Берлине опровергает известие о расстрелянии в Риге 6 членов совета рабочих депутатов.
     В Эссене произошли демонстрации против правительства в пользу мира. Были вызваны полиция и войска. (С. т.).
     Президент Аргентины выступил с предложением созыва конгресса южно-американских республик для рассмотрения междунаpодногo положения и влияния его на государства Южной Америки.
     Орел и Орловский уезд объявлены на военном положении.
     Центрофлот заявил, что Вр. Правительство не имеет права распускать выборные организации.

ВОЙНА.

Сообщенiе изъ Ставки.

СЕВЕРНЫЙ, ЗАПАДНЫЙ, ЮГО-ЗАПАДНЫЙ И РУМЫНСКИЙ ФРОНТЫ.

Перестрелка.

КАВКАЗСКИЙ ФРОНТ.

Ничего существеннаго.

БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ.

18 сентября ночью противник произвел ряд воздушных атак на Церель и сбросил несколько бомб, которыми был вызван пожар, закончившийся взрывом одного из складов боевых припасов. При этом доблестно погибло несколько офицеров и матросов, самоотверженно работавших при тушении пожара. В ответ на этот налет наши летчики сбросили бомбы в расположение противника на Курляндском берегу. Около полудня 18 сентября в Ирбенском проливе появились неприятельские тральщики, быстро прогнанные нашей дальнобойной батареей. Днем неприятельские гидроаэропланы вновь пытались приблизиться к Церелю, но вылетевшие навстречу наши летчики принудили их удалиться и выбросить бомбы в море.

ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКОВ.

18 сентября на юго-западном фронте было три воздушных боя с неприятельскими самолетами. В деревню Коростков, что северо-западнее Гусятина, «Муромцами» сброшено несколько десятков бомб.

УБИЙСТВО ДОКТОРА ОРЛОВА.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 20 сентября. Официально сообщаются следующие подробности убийства в одной из запасных частей доктора Орлова. Последний приказал арестовать солдата, крайне дерзко и вызывающе державшегося на приеме и нагрубившего Орлову. Узнав об этом, толпа солдат, подойдя к полковому собранию, где находился Орлов и офицеры, потребовала ареста Орлова; при этом кем-то был пущен слух, что офицеры защищают Орлова и готовы направить на солдат два якобы имеющихся у них пулемета и будто бы уже убили двух солдат. Тогда солдаты бросились в роту, захватили винтовки, разбили цейхгаузы, разобрали патроны и, вернувшись к полковому собранно, арестовали Орлова и повели его к гауптвахте. По дороге некоторые солдаты стали наносить Орлову удары прикладами и кулаками. Вырвавшись, Орлов бросился бежать на гауптвахту, но раздавшимися вслед выстрелами он был убит. После убийства толпа солдат разошлась по казармам. Следствие производится. (ПТА).

ПОПЫТКИ БРАТАНИЯ.

МОГИЛЕВ, 19 сентября. Возобновились попытки братания Немцев; в лесу севернее Бубнова противник бросал в наши окопы табак я папиросы и старался вызвать на разговоры, на что наши солдаты ответили ружейным и пулеметным огнем.
На кавказском фронте противник отошел от Оромара к югу. уничтожив за собою мосты. Наши партизаны выбили ТУРОК Из двух линий окопов севернее Мериванских ворот, близ укреплений Мериван, юго-восточпее Пепджвппа.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 20 сентября. Согласно сведениям комиссара румынского фронта Тизенгаузена, вновь отмечаются частичные попытки Австрийцев возобновить братание и широко распространять специально напечатанную на русском языке литературу. По мнению комиссара, необходима энергичная борьба против подобных явлений, между прочим путем распространения среди наших солдат соответствующей литературы. (ПTA).

«Кубышечники».

«Астр. Лист.» приводит любопытную бытовую картинку из жизни нынешнего «правящего класса».
     Часть зажиточной астраханской темноты и рабочие и бондари среднего достатка (а таких теперь очень много) берегут свои сотни и тысячи в кубышках и сундуках, боясь нести деньги в банки. В пожары у кубышечников не мало сгорало денег, не мало их похищалось домашними и присными. Теперь начались кражи. У одного новосолянского жителя похищено около 900 руб. Некоторые кубышечники держат на дому по 12—15 тысяч рублей и наивнейшим образом вопрошают знакомых «знающих» — «что бы такое сделать им с деньгами»? Когда же им предлагают нести эти тысячи в кассы или на заем свободы, то богатеи только руками отмахиваются.

Петроградский Листок

Женщины.

Недавно появились первые пионерки — женщины-солдаты, составившие ударные батальоны и с честью вышедшие из испытания на кровавом поле войны.
Теперь образовался первый отряд женщин-матросов, добровольно согласившихся принять на свои плечи всю тяготу морской службы.
Первый отряд, или команда женщин-матросов насчитывает около сотни девушек и женщин, -проходящих курс учения при морской стрелковой школе к Ораниенбауме.

На первом снимке — представительницы команды.

На втором снята старшая ротная делегатка команды — Е. М. Скворцова.
На третьем снимке матросы заняты мытьем полов в казарме, которая совершенно непохожа в смысле чистоты и порядка на наши обычные казармы.

Четвертая и пятая фотографии сняты во время строевых и гимнастических занятий.

На шестой — обед в казарме.
В ближайшем времени, после прохождения курса строевого учения, команда отправляется на Мурман для несения постовой службы.
На нашем крайнем севере постовая служба особенно нуждается в работниках. Не отвлекая сил от действующего флота, уже этим самым женщины-матросы сослужат на далекой окраине большую службу родине.

От министерства финансов.

Расходы Российской республики беспрерывно увеличиваются. Требуется все большее количество денежных знаков; между тем, нет возможности печатать в необходимом количестве кредитные билеты установленного образца.
Чтобы выйти из затруднения, решено изготовить деньги нового образца.
Эти деньги, казначейские, обеспечиваются всем имуществом, всеми доходами и налогами, находящимися в распоряжении государства.
Министерство финансов заявляет, что новые деньги имеют совершение такую же силу, как и прежние, и прилагает не верить тем злонамеренным людям, которые пробрались к нам из неприятельских стран и, стараясь всячески запугать народ, будут стремиться вселить недоверие к денежным знакам.

Трудовая Копейка (Москва)

Перепись.

Фактически перепись уже закончилась, но из районов продолжают поступать сведения переписчиков.
Масса курьезных инцидентов.
В Петровско-Разумовском, в квартире прапорщика счетчика не пускали:
     — Мы большевики — заявляли хозяева, а потому не признаем никакой пepeписи, ни власти, - мы сами себе хозяева!
В с. Богородском счетчики напали на штаб квартиру дезертиров.
Дезертиры поселились в одном из домов, снесли заборы, мелкие строения рядом, заняли целый дом, развесили на заборах свое белье и чувствовали себя хозяевами положения. Счетчики помешали их благополучию, и обитатели дома, рассвирепев, грозили спустить счетчиков с лестницы; последним едва удалюсь спастись.
В конце сентября будет установлен и цифровой подсчет.