07 ноября (25 октября) 1917 года

Газета для всех (Москва)

Что с кем случилось.

Собралась после хорошей работы в „Вердене“ в Замоскворечье компания деловых. Заказали горло промочить.
Вдруг два члена уголовной милиции входят.
Ребята выхватили револьверы и, отстреливаясь, бросились бежать. Публика в переполохе под столы полезла. Раневых нет.

У Устьинского моста сильно избили гражданина Ладьина. Купил он сапоги и нес домой. Прохожим показалось, что они краденые; бросились на него и стали бить.

Захотелось пострелять Бухарову и Ладьину. Шли ночью по Тверской и давай палить. Оба задержаны и револьверы отобраны.

В Дорогомилове застрелился Юрий Щеглов.

Из еврейской синагоги несгораемый шкаф с 5 тысячами уперли.

На 1-ой Брестской воровскую квартиру нашли. В ней краденого на 50 тысяч.

В сквере у Курского вокзала найдены два трупа ограбленных мужчин. Предполагают, что оба били “посажены на малинку“, т.-е. подпоены отравленным спиртом и потом раздеты.

Возвращается ночью гражданин Зуданов в свою квартиру в Петр.-Разумовском. Слышит, его прислуга из фортки кричит: „караул, грабят, сп сите!“
Он выстрелил и попал в живот своей же прислуг б. Злоумышленники разбежалась.

Дневник гражданина.

* Ген. Верховский уехал на Валаам. Надеемся, что теперь Валаамовы ослицы замолчат.
* В Москву из Рязани больше не прибывает картофеля. Причина – «нет свободных рук» для погрузки. Заняты погромами.
* Забастовка дворников откладывается.
* Товарищи начинают нахальничают даже в церкви. Так в Успенском - соборе - двое сорвали покровы с мощей святителя Гермогена. Оказались дезертирами и отправлены в комиссариат.
Углубляют революцию!
* Совет рабочих депутатов намерен основать «Народную академию».
Дай Бог побольше просвещения и поменьше политики.
* А солдаты все же ухитряются спекулировать с калошами, получая их по удостоверениям собственной фабрикации.
* Установляется норма на жилища - каждому человеку по комнате. Остальные будут отданы нуждающимся в них.
* Почтовые чиновники требуют уплаты единовременных пособий, грозя забастовкой.

„Шерлок Холмс”.

Извещение о том, что в цирке Никитина выступит «Шерлок Холмс», не подлинный герой романов Конан-Дойля, но «брат того самого», — не на шутку заинтересовало москвичей.
И они в прошлую субботу переполнили цирк снизу доверху: аншлаг над кассой красовался еще с 5-ти часов вечера.
В публике — разговоры.
     — Шерлок Холмс, это, ведь, знаменитый сыщик? Все отыскать может?
     — Стало-быть, что так! Говорят, почище нашего «Трефа» будет!..
     —Эх, вот-бы он отыскал!
     — Что?
     — Ленина и, скажем, твердую власть!
Острота циркового «юмориста» возбуждает кругом хохот.
Вот и третье отделение, вот и выход «Шерлока Холмса».
На арену вышел бритый господин, действительно, похожий на те портреты Шерлока Холмса, которые печатаются на обложках «детективных» романов.
С ним - «ассистентка» до фраке и шелковых брюках, и еще девочка-подросток.
Но с первого-же момента становится ясным, что этот «Шерлок Холмс» ничего общего с сыском не имеет.
Это просто—так называемый «король цепей» и «иллюзионист», правда интересный.
Он показывает совершенно непостижимый трюк.
Сначала его заковывают в цепи. Потом сажают в мешок, который, в присутствии нескольких лиц из публики, завязывается и даже «запечатывается».
Потом мешок с «Шерлоком Холмсом» кладут ь сундук, запирают его четырьмя замками и завязывают веревками.
Сундук перетаскивают и ставят под балдахин. Туда же входит и «ассистентка». Задергивается занавеска, и... через мгновение оттуда выскакивает «Шерлок Холмс».
А когда вскрывают сундук, снимают печать с мешка и развязывают его — оттуда вылезает...- «ассистентка», у которой руки - в стальных цепях...
Трюк феноменальный и успех огромный.
И, все-таки, разочарование.
Этот «Шерлок Холмс» не найдет ни Ленина, ни «твердой власти, о которой так стосковалась измученная страна.

М.

ВОЙНА.

Сообщенiе изъ Ставки.

СЕВЕРНЫЙ, ЗАПАДНЫЙ, ЮГО-ЗАПАДНЫЙ И РУМЫНСКИЙ ФРОНТЫ.

Перестрелка и действия разведывательных партий.

КАВКАЗСКИЙ ФРОНТ.

На кемахском направлении наши части выбили Турок из окопов и отбросили их к ь Кемаху. На чевликском направлении в районе Огнота наши разведчики сбили сторожевое охранение Турок.

БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ.

Без перемен.

УБИЙСТВО ГЕНЕРАЛА ЗИБАРЕВА.

МОГИЛЕВ. В действующей армии погиб мученической смертью боевой русский генерал Зибарев.
     Зибарев убит взбунтовавшимися солдатами Н... пехотной дивизии, один из полков которой на днях вынес большевистскую революцию о немедленном заключения мира, о роспуске солдат по домам, с оставлением оружия, о неисполнении боевых приказаний и о прекращении офицерам уплата жалованья.
     Авторами этой резолюция явились полковые прапорщики Клячкин и Сыркин. Оба были арестованы военными властями. Едва солдаты узнали об аресте их главарей, в дивизии тотчас же тачалось брожение. Для успокоения волнений в дивизии, в место расположения взбунтовавшихся частей выехали генерал Зибарев с членами дивизионного и армейского комитетов.
     Делегация прибыла в дивизию вечером, но ее появление перед многотысячной бушевавшей толпой еще более озлобило озверевших солдат и с дикими криками они бросились на прибывших с целью самосуда. Члены комитетов поспешно разбежались и благодаря темноте благополучно скрылись. Генерал Зибарев не тронулся с места, быль смят солдатами и зверски убит. Труп генерала весь истерзан и ограблен.
Зибарев служил в мирное время в штабе одесского округа; во время нынешней войны он несколько раз отличался в боях, был одно время начальником штаба Н... сибирской Дивизии. Недавно он получал назначение при штабе западного фронта.
     Зибарев пользовался расположением солдатских организаций. (Корресп. «Нов. Вр.»).

Советом республики принята по вопросу о текущем моменте формула левых. В состоявшемся затем совещания лидеры фракций заявили, что принятие этой формулы не есть выражение недоверия правительству.
     Вр. Правительство признало, что Совет республики выразил ему доверие.
     Казачьи полки заявили Вр. Правительству готовность его поддерживать, но поставила условием создание твердой власти после усмирения восстания.
     Министр-председатель принял условия казачьей делегации.
     Городская дума постановила учредить комитет общественной безопасности.
     Организуется правительственный комитет борьбы с анархией.
     Весь гарнизон Петрограда, за исключением юнкерских училищ и казачьих полков, перешел на сторону петроградского совета р и с. депутатов.
    В течение всего дня 24 октября на улицах Петрограда происходили кровавые столкновения между вооруженными группами солдат и мирным населением.
     В течение 24 октября в 50 отдельных пунктах Петрограда происходила стрельба. Зарегистрировано 32 убитых и раненых.
     Большевиками занято Петроградское телеграфное агентство.
     Балтийский вокзал занят военно-революционным комитетом.
     Гласными-большевиками были сделаны попытки захватить некоторые городские учреждения.
     Вр. Правительство отдало распоряжение о закрытии большевистских газет «Рабочий путь» и «Солдат» и правых: «Живоо Слово» и «Новая Русь». На другой день опечатанные типографии большевистских газет были распечатаны солдатами.
     По сообщению Петроградского Совета Р. и С. Д. в Гатчине задержаны эшелоны латышских полков, шедшие в Петроград для поддержки большевиков.
    По распоряжению правительства были разведены мосты, но матроса с «Авроры» и красногвардейцы их навели вновь.
     Начальник округа приказал устранить всех самочинно назначенных комиссаров Петроградского Совета Р. и С. Д., с привлечением их к ответственности.
     Министром юстиции отдано распоряжение об аресте и привлечении к ответственности Троцкого, Каллонтай, Раскольникова и др.
     Министру юстиции было предложено арестовать членов военн-революционного комитета, но Малянтович высказался против этого, считая необходимым подробное расследование всех действий комитета.

На кавказском фронте наши часта выбили Турок из окопов и отбросили их к Кемаху.
     Неприятель на итальянском фронте перебросил некоторые из своих частей на правый берег Тальяменто и усилил давление на левое крыло Итальянцев.
     Британские войска в Палестине во время последних операций взяли в плен 2635 человек.
     С.-А. С. Штаты предоставили в распоряжение Румынии 3 миллиона долларов.
     Морской министр адм. Вердеревский подал прошение об отставке, но затем взял его обратно.
     Вр. Правительство предложило ген. Верховскому выехать на Валаам.
     В Грушевско-Власовском районе Донецкого бaccейна началась всеобщая забастовка горнорабочих.
     В Речице начался погром.

В Палестине.

ЛОНДОН, 23 октября. Согласно официальным сообщениям из Паоестины военные действия против Газы продолжались. Британские войска находятся в соприкосновением с неприятелем к северу от Биршеба. За время последних операций в Палестине взято в плен 2.635 человек, в том числе 207 офицеров.
     По официальному сообщению из Восточней Африки; бельгийские и британские войска оттеснили к востоку небольшие германские отряды в западном районе военных действий. В долине Луколеди, между Лукеди и Нагивою, в 3 ½ милях к юго-западу от Ньякга, британские войска вступили в соприкосновение с главною массою германских войск. Бельгийская колонна достигла Ливале. (Аг. Рейтера).

Речь

МОСТЫ.

Около 11 час. веч. отряд красногвардейцев навел Николаевский мост.
По распоряжению штаба округа отряд ударного батальона приступил к разводке моста.

Разные мосты на Неве в течение дня неоднократно разводились и вновь наводились.
Ночью все мосты на Неве. кроме Николаевского, были наведены.

ЗАХВАТ ТЕЛЕГРАФНОГО АГЕНТСТВА.

Вечером 24 октября большевики при помощи матросов, под руководством комиссара петроградского Совета р. к. с. д., заняли помещение Петроградского телеграфного агентства и выставили на Почтамтской ул., где помещается агентство, заставу из вооруженных матросов.
В двенадцатом час Временное правительство постановило послать вооруженную силу для очищения помещения телеграфного агентства от большевиков.

РАЗНЫЕ.

Петроградские большевики в целях распространения своих призывов о передаче власти Советам, прибегли к следующему маневру.
     24 сентября в различных частях города в громадном количестве экземпляров распространился листок, на котором крупными буквами значился заголовок «долой большевиков». Однако в дальнейшем указывалось, что этот лозунг «долой большевиков» выставляют лишь помещики, буржуи, контр-революционеры и т.д. В заключение приводятся соображения, опровергающие лозунг с точки зрения большевиков.
     Заголовок «долой большевиков» сделал свое дело - и листок был распространен в массе экземпляров.

Провокационные слухи.

Вчера весь день по Москве циркулировали слухи о событиях, разыгравшихся, якобы, в Петрограде.
     Тревожное настроение усугублялось тем, что телефон между Москвой и Петроградом был объявлен бездействующим.
     Был объявлен... Ибо на самом деле он действовал, но к переговорам ни частные лица, ни сотрудники газет не допускались. К вечеру политический отдел штаба московского военного округа выпустил следующее оповещение:
     «По городу циркулируют слухи об аресте в Петрограде представителе высшей правительственной власти. По имеющимся в штабе точным сведениям, сообщения эти вымышлены и носят явно провокационный характер».
     Поздно ночью в московских городских кругах были получены более подробные сведения о происходящем в Петербурге.
     Слухи об издании приказа об аресте военно-революционного комитета, как и слухи об аресте представителей правительства, не подтвердились.
     После заседания совета республики началось заседание правительства. Возможны изменения в составе его.
     Пока никаких активных выступлений ни с чьей стороны не было.
     На петроградских улицах пустынны.
     Настроение очень тревожное.