11 ноября (29 октября) 1917 года

Брачная Газета

Вперед (Москва)

Приказ по городу Москве

№ I486

Командующего войсками Моск. военн. округа.

Кремль занят. Главное сопротивление сломлено. Но в Москве еще продолжается уличная борьба. Дабы с одной стороны избежать ненужных жертв и чтоб с другой не стеснять выполнения всех боевых задач, по праву принадлежащему мне, на основании военного положения, запрещающего всякие сборища и всякий выход на улицу без пропуска домовых комитетов. Все граждане приглашаются немедленно уведомить меня по телефону Городской Думы о всех домах, где в окнах или на крышах засела вооруженные люди.
     Предупреждаю, что в ответ на выстрелы из домов последует немедленно пулеметный и артиллерийский обстрел дома.
     Обращаюсь к чувству сознательности граждан помочь избежать всех лишних жертв.

Командующий войсками москов. округа полковник РЯБЦЕВ.

Голос свободы (Томск)

Ко всем железнодорожникам.

В Петрограде победила Рабочая и Солдатская революция. Министр путей сообщения арестован в числе других министров. Всероссийский съезд Рабочих и солдатских Депутатов выражает уверенность. что железно-дорожные рабочие и служащие примут меры к сохранению полного порядка на железных дорогах. Движение ни на минуту не должно постанавливаться, усиленное внимание следует обращать на беспрепятственный пропуск продовольствия в города и на фронт.
Революционная власть советов берет на себя заботу об улучшении материального положения железнодорожников. В министерство путей сообщения будут привлечены представители железнодорожников.

Всероссийский Съезд Рабочих и Солдатских Депутатов.

Известия Совета  Рабочих  Депутатов (Петроград)

ЗА ДЕНЬ.

(28 октября).

1. В Красном Селе идет бой. Два наших полка дрались геройски, но под давлением превосходных сил были вынуждены отступить, заняв новые позиции. Часть Красного Села занято. Бой идет на станции. Часть отходит к Колпино.
     2. Участок Красное Село - Гатчино. Идет бой. Положение твердое. Наши ведут фланговое наступление. Противник располагает и артиллерией. Перестрелка слышится с многих сторон. На поддержку нашим войскам выслана Красная Гвардия и солдаты Петроградского гарнизона с броневыми автомобилями. Под городом укрепляются позиции.
     3. Керенский пользуется изменниками и предателями и распространяет подметные письма и фальшивые слухи о своих победах. Это дало смелость контр-революционерам для единичных попыток разоружения Красной Гвардии. В результате на Невском вчера в 2 часа дня была стрельба, есть жертвы.
     4. Освобожден бывший военный министр Маниковский, давший согласие взять на себя техническую работу по военному ведомству под контролем комиссара Крыленко.

ТОВАРИЩИ РАБОЧИЕ!

Волей Всероссийского Съезда Советов Рабочих и Солдатских Депутатов создано Временное Крестьянское и Рабочее Правительство. По его поручению, Комиссия Труда обращается к Вам, Товарищи Рабочие, с горячим призывом помочь делу крепления революции и ее завоеваниям.
     Имущие классы стараются создать анархию и развал в промышленности, провоцируя выступления рабочих, эксцессы и насилия над мастерами, техниками и инженерами. Они надеются таким образом добиться полного и окончательного расстройства всех предприятий и тогда захлопнуть двери фабрик и заводов. Революционная Комиссия Труда обращается и вам, Товарищи Рабочие, с призывом воздержаться от насилий и эксцессов.
     Дружной и творческой работой народных рабочих масс и пролетарских организаций, Комиссия Труда сумеет преодолеть все препятствия, стоящие на ее пути.
     К промышленникам и всем продолжающим саботировать работу и тем препятствовать задачам и целям Великой Пролетарско-Крестьянской революции, новое революционное Правительство будет применять самые суровые меры. Самосуды и всякие насилия могут лишь повредить делу революции. Комиссия Труда призывает Вас к выдержке и революционной дисциплине.

Народный Комиссар Труда Александр Шляпников

Кавказ

Выборы в Учредительное Собрание.

Особый закавказский комитет постановил дополнительно ассигновать центральной закавказской комиссии по выборам в Учредительное Собрание на расходы по выборам 300 000 руб.
- Председатель центральной закавказской комиссии по выборам в Учредительное Собрание Джамо-бек Гаджинский выехал в Баку и Елисаветполь для заказа бюллетеней и конвертов.

Рабочая Газета (Петроград)

Большевики сдали военное министерство ген. Маниковскому.

Сегодня в Петропавловскую крепость прибыли комиссары Авсеенко, Дыбенко, Крыленко, которые с очень рассеянным видом обратились к генералу Маниковскому с просьбой вступить в управление военным министерством, в виду того, что они не знают, как со снабжением, которое пришло в полное расстройство, причем заявили, что они согласны на все условия.
     Генерал Маниковский заявил, что он вступит в управление при условии невмешательства в его действия и не ограничения власти.
     Вслед за этим он был немедленно освобожден и доставлен в военное министерство, где уже приступил к исполнению своих обязанностей.
     В беседе с нашим сотрудником генерал Маниковский заявил, что за это время расстройство в снабжении армии принято такие размеры, что он не мог не удивляться поведению большевиков.

Российская Социал-Демократическая Рабочая Партия.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

К рабочим Петрограда.

Товарищи!
     Грозный момент переживает сейчас Петроград, а вместе с ним и вся страна. Революции нанесен тяжелый удар, и этот удар нанесен не в спину генералом Корниловым, а в грудь — Лениным и Троцким.
     Накануне созыва Учредительного Собрания, когда весь народ должен был открыто сказать на выборах свою волю, партия большевиков, во главе с Лениным и Троцким, задумала захватить власть в свои руки. Не дождавшись даже открытия Съезда Советов Рабочих и Солдатских Депутатов, эта партия путем военного заговора, втайне от других социалистических партий и революционных организаций, опираясь на силу штыков и пулеметов, произвела государственный переворот.
     Она начала с того, что силой штыков -разогнала Временный Совет Российской Республики, созданный по воле Всероссийского Демократического Совещания, и не остановилась перед тем, что там заседали социалистические партии. Она послала одураченных ею солдат громить Зимний дворец, где заседало Временное Правительство, и совершила насилие над его членами, в том числе и над социалистами, посадив их в Петропавловскую крепость. Не смущаясь протестами со стороны громадной части рабочих, солдатских и крестьянских организаций, покинувших Съезд Советов, партия большевиков объявила себя правительством, которому должна подчиняться вся страна. Но случилось то, что мы предсказывали, протви чего мы всегда предостерегали большевиков.
     Господство большевиков несет с собой не то, чем они обольщали массы, не мир, хлеб и свободу, а как раз обратное. Мир, хлеб и свобода могут быть достигнуты только сплочением всех сил демократии, только их организованными силами, только упрочением в стране революционного порядка.
     Страна разорена трехлетней войной. Войска Вильгельма вторглись глубоко в ее пределы и грозят уже Петрограду. Нужна величайшая осторожность, нужно взвешивать каждый шаг, нужно сплотить все народные силы, чтобы не дать стране окончательно свалиться в бездну. И над этой разоренной страной, в которой рабочий класс составляет незначительное меньшинство населения, в которой народ еще только что освободился от векового рабства самодержавия, над этой страной в такой критический момент большевики задумали проделать свой безумный опыт захвата власти, якобы для социалистической революции.
     Это могли сделать только искатели приключений или предатели революции. Рабочий класс не принимал непосредственного участия в этой безумной затее. И в тот самый момент, когда большевики захватили власть в свои руки, они обнаружили свое бессилие, ибо они могли опереться только на штыки. А власть, опирающаяся только на штыки, осуждена применять приемы царского самодержавия.
     Для этого надо встать на единственно правильный путь, - на тот путь, по которому шла наша партия, по которому шел Центральный Исполнительный Комитет Советов Рабочих и Со датских Депутатов. Это путь объединения всей демократии для защиты страны и завоеваний революции и скорейшего достижения всеобщего мира в союзе со всем международным пролетариатом. Не надо обманывать себя. Нам еще предстоит в дальнейшем упорная и систематическая борьба за социализм. В настоящем нам надо спасти завоевания революции, надо спасти страну от разгрома и разорения.
     В настоящий момент все усилия надо сосредоточить на том, чтобы обеспечить в назначенный срок созыв Учредительного Собрания, которое одно в состоянии прочную революционную власть и удовлетворить чаяния народа. На этой задаче надо сосредоточить сейчас все помыслы и все усилия.
     И большевики воскресила самые худшие времена царского самодержавия: печать задушена, уничтожены свобода собраний и неприкосновенность личности. Демократическому городскому самоуправлению, избранному на основе всеобщего избирательного права, грозят роспуском и репрессиями…
     Такая власть вызывает против себя только ненависть и возмущение. И большевики, действующие, якобы, во имя социализма, только пачкают своим поведением знамя социализма и отталкивают народные массы от социализма. Чтобы этого не случилось, чтобы народ не сделал ответственным рабочий класс и социализм за все преступления большевиков, - сознательны е рабочие должны решительно отгородится от большевистской затеи. Они должны разъяснить рабочим массам всю фальшь и демагогию большевиков, которые увлекли за собою рабочие массы лестью и невыполнимыми обещаниями.
     Поражение большевиков неизбежно. Но пусть это не будет поражением рабочего класса. Если потерпит поражение рабочий класс, то это будет означать торжество контр-революции. Своей тактикой большевики стремятся оторвать рабочий класс от всей демократии и тем самым толкнуть его к поражению к победе контр-революции. Этому надо помешать во чтобы то ни стало.
     Во имя этой задачи надо прекратить вспыхнувшую и грозящую затопить революцию гражданскую войну, которая с неизбежностью приведет к поражению пролетариата и к победе германского империализма и российской контр-революции. Надо сплотиться вокруг органов демократического самоуправления и Всероссийского Комитета Спасания Родины и Революции и таким путем предотвратить кровавое столкновение.
     Товарищи, в эти часы, быть может, решается судьба революции, судьба той свободы, которая куплена борьбой целого ряда поколений, судьба рабочего движения на ближайшие годы. К вашему сознанию, к вашей выдержке обращаемся мы. Не дайте спровоцировать себя и приложите все усилия, чтобы предотвратить кровавое столкновение и гражданскую войну. Помните, что нам нужно обеспечить созыв Учредительного Собрания и во имя этой задачи сплотитесь сомкнутыми рядами вокруг Комитета Спасения Революции и Родины.

Центральный Комитет Р. С. Д. Р. П. (объединенной)

Социал-Демократ (Москва)

Рабочим, Солдатам и Крестьянам!

Второй Всероссийский Съезд Советов Рабочих и Солдатских Депутатов открылся. На нем представлено громадное большинство Советов. На съезде присутствует и ряд делегатов от крестьянских Советов. Полномочия соглашательского Ц. К. окончились. Опираясь на волю громадного большинства рабочих, солдат и крестьян, опираясь на совершившееся в Петрограде победоносное восстание опираясь ограде победоносное восстание рабочих и гарнизона, Съезд берет власть в свои руки.
     Временное Правительство низложено. Большинство членов Временного Правительства уже арестовано.
     Советская власть предложит немедленный демократический мир всем народам и немедленное перемирие на всех фронтах. Она обеспечивает безвозмездную передачу помещичьих удельных и монастырских земель в распоряжение крестьянских комитетов, отстоит права солдата, проведя полную демократизацию армии, установит рабочий контроль над производством, обеспечит своевременный созыв Учредительного Собрания, озаботится доставкой хлеба в города и предметов первой необходимости в деревню, обеспечит всем нациям, населяющим Россию, подлинное право на самоопределение.
     Съезд постановляет: вся власть на местах переходит к Советам Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов, которые и должны обеспечить подлинный революционный порядок.
     Съезд призывает солдат в окопах к бдительности и стойкости. Съезд Советов уверен, что революционная армия сумеет защитить революцию от всяких посягательств от империализма, пока новое правительство не добьется заключения демократического мира, который оно непосредственно предложит всем народам. Новое Правительство примет все меры к тому, чтобы обеспечить революционную армию всем необходимым, путем решительной политики реквизиций и обложения имущих классов, а также улучшит положение солдатских семей.
     Корниловцы — Керенский, Коледин и др. — делают попытки вести войска на Петроград. Несколько отрядов, обманным путем двинутых Керенским, перешли на сторону восставшего народа.

Солдаты, окажите активное противодействие Корниловцу – Керенскому! Будьте на стороже!
Железнодорожники, останавливайте все эшелоны, посылаемые Керенским на Петроград.
Солдаты, рабочие, служащие, в ваших руках судьба революции и судьба демократического мира.

Да здравствует революция!

Всероссийский Съезд Советов Р. и С. Д. Делегаты от Крест. Советов.

Тульская Молва