02 февраля (20 января) 1918 года

РЕЛИГИОЗНЫЙ МИТИНГ.

Вчера в единоверческой церкви состоялся религиозный митинг, на котором обсуждался вопрос о захвате Александро-Невской лавры и о предстоящей конфискации церковного имущества в пользу государства.
     На митинге присутствовал митрополит Вениамин. Митрополит произнес речь, в которой сообщил об обстоятельствах сопровождавших захват Александро-Невской лавры.
     Настроение митинга пожелали учесть темные лица, заявившие в своих речах, что в Смольном будто бы, готовится декрет о запрещении литургии.
     Решили в воскресенье выйти с крестным ходом и от Александро-Невской лавры пойти к Смольному, а затем по всему Невскому. На крестный ход решено призвать все петроградские проходы.
     Этот крестный ход должен быть демонстрацией против политики Смольного. На митинге решено. что если митрополиту будет грозить какое-либо насилие, то ударить большой колокол и это будет сигналом для сбора всех истинно-православных на защиту владыки.

Газета для всех (Москва)

Страшная гостья.

На Москву надвигается эпидемия сыпного тифа.
Опасность так близка и так серьезна, что даже совет районных дум решил озаботиться о предупредительных мерах.
Меры не многочисленные.
Пока сделано только «представление» командующему войсками о том, чтобы он постарался прекратить начавшийся мор.
Но как?
Чудодейственного штыка тут окажется недостаточно.
Нужны врачи, нужны лазареты.
А с тем и другим в столице обстоит из рук вон плохо.

Родимый.

Чем это кончится.

Занятие Киева большевиками.

Киев захвачен большевиками.
Большевики проникли в город со стороны Дарницы.
Заставы, выставленные украинцами, были застигнуты врасплох и бежали.
Когда генеральный секретариат узнал о появлении большевиков на территории Киева, были вызваны два украинских полка, вступивших в борьбу с большевиками.
На Безаковской улице и Бибиковском бульваре качался бой.
В сквере у городского театра установлены орудия, которые открыли сильный огонь по наступавшим большевикам.
Большевики пробрались по Мариинско-Благовещенской улице к Печерску и зашли в тыл украинским частям, охранявшим арсенал.
В 12 часов дня на Печерске, где находится арсенал, раздавалась сильная канонада. Скорая помощь выслала все свои автомобили.
Говорят, на Безаковской уя. и Бибиковском бульваре много жертв, особенно среди украинцев.
Секретариат, во главе с Винниченко, по олухам, бежал.

Газета для всех (Петроград)

Голодные безпорядки.

На Литейном проспекте.

Вчера у булочной в д. № 9 по Литейному просп. собралась огромная толпа граждан, желавших получить хлеб по карточкам.
     Служащие булочной известили стоявших в очереди о том, что хлеб выдаваться не будет.
     Покупатели начали выражать свое возмущение. Явилась серьезная опасность разгрома. Через несколько минут к булочной прибыли два красногвардейца, которые, взяв винтовки на перевес, потребовали разойтись.
     Возмущенная публика стала окружать красногвардейцев. Последние открыли стрельбу в воздух.
     Произошла страшная паника. Некоторые истощенные голодовками женщины впали в обморок. Остальные спасались в воротах ближайших домов. Через несколько минут паника улеглась. Впавших в обморочное состояние женщин втащили во двор дома и привели в чувство,

НА ПЕСКАХ.

Вчера в помещение рождественской продовольственной управы явилась группа женщин, детей и мужчин и потребовала от служащих управы немедленной выдачи хлеба по полуфунту на человека. Служащие заявили, что до сего времени распоряжения об увеличении пайка они не получали, запасов муки в рождественском районе совершенно нет, тем же, кто не получил хлеба вовсе, будет выдано по ¼ ф. вечером.

КАРТОФЕЛЬНЫЕ БЕЗПОРЯДКИ.

На городском складе в здании бывшего пивоваренного завода Крон третий день происходят безпорядки. На складе имеются огромные запасы картофеля, сложенного крайне небрежно и неумело. При наступлении морозов часть картофеля погибла. Между тем служащие склада, продавая картофель, не отделяли мороженный от годного. Покупатели возмутились этим обстоятельством Недовольство росло и, наконец превратилось в беспорядки. Толпа, ворвавшись в помещение завода, самочинно принялась разбирать картофель.
     Для предотвращения расхищения картофеля на место происшествия были вызваны отряды красногвардейцев, а затем солдаты Преображенского и 1-го запасного пех. полка. Соединенными усилиями беспорядки удалось вскоре прекратить и территорию завода очистить от погромщиков.

Голодные беспорядки.

На Литейном проспекте.

НА ПЕСКАХ.

КАРТОФЕЛЬНЫЕ БЕЗПОРЯДКИ.

РЕЛИГИОЗНЫЙ МИТИНГ.

Этот крестный ход должен быть демонстрацией против политики Смольного.
     На митинге решено. что если митрополиту будет грозить какое-либо насилие, то ударить большой колокол и это будет сигналом для сбора всех истинно-православных на защиту владыки.

Новое Слово (Москва)

На оренбургском фронте.

Телеграмма «Петроградского агентства».

САМАРА, 19,I. 17-го утром советскими восками занята Каргала. В захваченном поезде противника найдены 6 баллонов удушливого газа и разрывные пули.
     18-го исполнительный комитет совета получил телеграмму штаба революционного отряда и оренбургского совета, что контр-революция в городе, возглавляемая Дутовым, побеждена. Противник в панике бежал. Оренбург занят революционными войсками. Нами принимаются все меры к окончательной ликвидации контр-революционного восстания. Хлебом Самара пока обеспечена. Получены наряды на получение хлеба из Уфы, Челябинска, Омска. Организацией товарообмена предполагается привлечь хлеб из уезда. Продовольственные организации работают в контакте с советом.
     20-го состоится областной продовольственный съезд губернии: Саратовской, Уфимской, Казанской, Симбирской и Пензенской.
     Исполнительный комитет совета занял городские и земские учреждения. «Городской Вестник» заменяется советской газетой солдат, рабочих и крестьян.

На оренбургском фронте.

События в Германии.

РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ.

КОПЕНГАГЕН. Оказывается, что забастовочное движение в Германии гораздо шире и серьезнее, чем можно было думать по первым официальным сообщениям: забастовка, начавшаяся в день рождения Вильгельма, носит чисто политический характер.
     Прекращены работы в рейнском фабричном округе, и даже на казенных верфях в Киле, Гамбурге и Данциге.
     В Берлине бастует полмиллиона рабочих, которые массами направились по Унтер-ден-Линден, но были рассеяны полицией.
     Дело дошло до кровавого столкновения.
     Последними примкнули к движению железнодорожные рабочие.
     В движении участвуют социалисты правого и левого крыла.
     По сообщению «Форверста», избран совет рабочих депутатов с исполнительным комитетом, куда входят также депутаты рейхстага, во главе с Гаазе и Шейдеманом.
     Требования рабочих резюмируются в трех словах: «Мир, свобода, хлеб!»
     Депутация рабочих пока не принята правительством.
     Считаются с возможностью введения военной диктатуры. (Соб. корр.)

Официальное сообщение.

По полученным в союзных посольствах сведениям, забастовка в Германии началась в понедельник, 16—28 января.
Официальное сообщение из Берлина по этому поводу гласило:
     «Предположенная на сегодня, 15-го января, всеобщая забастовка не удалась, лишь отдельные промышленные предприятия прекратили работу».
Таким образом, начало забастовки констатируется официально агентством Вольфа. (Соб. корр.)

Требования берлинского совета р. и с. депутатов.

По частным сведениям, берлинский совет рабочих и солдатских депутатов выдвинул требование к германскому правительству, чтобы оно заключило мир с Россией без аннексий и контрибуций. (Соб. кор.)

Осада дворца Вильгельма.

В Петрограде получено известие, что перед дворцом Вильгельма 200,000 демонстрантов требуют всеобщего избирательного права и демократического мира на условиях, выставленных Россией. (Соб. коpp.)

Освобождение Либкнехта и его товарищей.

В Петрограде получены сведения, что огромная толпа рабочих и солдат направилась к тюрьме, в которой заключен Карл Либкнехт и потребовала его освобождения. Толпа была подвергнута расстрелу.
     По полученным же затем сведениям, Либкнехт и другие левые с.-д. освобождены. (Соб. корр.)

«Революционный совет».

Все сведения, полученные из Швейцарии, сообщают, что совет, руководящий забастовками, будет носить имя «революционного совета» и состоит из 9-ти рабочих, избранных рабочим советом из 500 человек, и, кроме того, из трех человек от каждой социалистической партии рейхстага. (Соб. корр.)

Беспорядки разрастаются.

По частным сведениям, полученным в посольствах, в дальнейшем беспорядки в Германии приняли большие размеры.
     Союзные дипломаты не склонны, однако, преувеличивать значение германских событий.
     Сведения о недовольстве масс германского населения и об активном проявлении этого недовольства уже не впервые возникают за время войны и всегда, как известно, оказывались преувеличенными.
     Почва для недовольства, правда, ныне особенно благоприятна, но нельзя думать, чтобы при существовании прославленной германской дисциплины нынешние беспорядки в Германии могли повлечь за собой крупные перемены в германском политическом строе. (Соб. корр.)

Сообщения посольств.

Сегодня в посольствах ожидаются подробные сообщения о событиях в Германии от дипломатических представителей союзных держав в Стокгольме и Копенгагене. (Соб. корр.)

Цензура.

В Смольном получена французская радио-телеграмма, в которой указывается, что германская цензура, пропускавшая в начале многочисленные и разнообразные сообщения о забастовках, внезапно сделалась довольно суровой и больше не пропускает ничего, кроме депеш «Вольфа».
     Целый ряд берлинских газет закрыты. Такая же участь постигла и многие социалистические и либеральные газеты. (Соб. корр.)

Разрыв с церковью.

Народный комиссар по государственному призрению А. Колонтай постановила выдачу средств на содержание церквей, часовен и совершение церковных обрядов прекратить, выдачу же содержания священнослужителям и законоучителям прекратить с 1 марта с. г., согласно постановлению комиссариата труда о выдаче четырехнедельного заработка при закрытии предприятия.
     Безработному причту, выразившему желание работать на благо народа, может быть предоставлена работа по комиссариату государственного призрения.
     Церковные службы и требы могут продолжаться при условии возбуждения ходатайства коллективами верующих с обязательством принять на себя ремонт и содержание помещений, инвентаря и служащих. (Соб. корр.)

Трудовая Копейка (Москва)