| |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
22 (09) января 1910 года![]() Синематограф в Ясной Поляне6-го и 7-го января в Ясной Поляне состоялись два интересных вечера, на которых фигурировал синематограф и демонстрировались картины последнего приезда Л.Н. в Москву.Для этих сеансов графиней С.А.Толстой специально был приглашен из Петербурга А.О.Дранков, снимавший для синематографа Л.Н. в имении Черткова и в Москве. Так как Л.Н. еще не видал этих картин, то просил, чтобы они были доставлены в Ясную Поляну. Среди многочисленных яснополянских гостей и родственников Льва Николаевича находились члены Государственного Совета гр. Д.А.Олсуфьев, член первой Государственной Думы М.С.Сухотин и много крестьян. Особенно много интересовался кинематографом сам лев Николаевич. Он подробно расспрашивал о новостях синематографии, о последних усовершенствованиях в этой области и о самых интересных лентах. По мнению Л.Н. в России синематограф должен запечатлеть исключительно русскую жизнь так, как она есть, - не следует гоняться за выдуманными сюжетами. Во время этого разговора Татьяна Львовна заметила, что в Тульской губернии до сих пор сохранились старинные русские костюмы, и что их следовало бы запечатлеть и на синематографе. Она пригласила к себе в имение фотографа и обещала устроить ему ряд интересных сцен из жизни местных крестьян. - Вы слушайте Таню и послушайте ее, - заметил Лев Николаевич, - это очень интересно, потому что сама жизнь нашего крестьянина интересна и поучительна. Затем Лев Николаевич обратился с вопросом к фотографу, не привез ли он каких-нибудь лент, на которых изображены русские литераторы, и, узнав, что имеется лента с Леонидом Андреевым, сказал: - Пожалуйста, покажите, покажите его. Во время сеанса Лев Николаевич занял место рядом с крестьянами и внимательно всматривался в экран. Сначала была показана лента, изображающая Льва Николаевича в Москве. Время от времени раздавались голоса маленьких внуков Льва Николаевича, которые, показывая на экран пальчиками, радостно кричали: - Вон дедушка, а вон бабушка! Далее на экране были показаны «Зоологический сад в Лондоне», который очень понравился Льву Николаевичу, и «Трудовая жизнь в Бомбее». Наиболее сильное впечатление произвела на Л.Н. картина, на которой он сам изображен. По-видимому она пробудила в нем воспоминания о той шумной студенческой толпе, которая так радостно встречала его и провожала из Москвы. После сеанса Лев Николаевич заметил: Синематограф – хорошее дело. Ах, если бы я теперь мог видеть отца и мать так, как я вижу самого себя! По желанию Льва Николаевича, картины, на которых он изображен, были показаны еще раз. Фотограф снял с Льва Николаевича ряд снимков для синематографа. Л.Н. снят верхом на лошади, во время катанья на санках и прогулки пешком по саду. Кроме того, он снят в кругу семьи, гостей и крестьян, а также во время беседы с бедными, которых в этот день было свыше 100 человек. Графиня С.А.Толстая обратилась к г.Дранкову с просьбой оказать воздействие на содержателей синематографов, чтобы они не показывали на экране снимков с Льва Николаевича вместе картинами, где изображены убийства, разные комические сцены и т.п., а показывали бы вместе с картинами, имеющими этнографический и научный характер. Вообще, этот вечер произвел на всех хорошее впечатление, и сам Лев Николаевич остался очень доволен. После сеанса он выразил желание сыграть партию в винт и уселся за столом с графом Д.А. Олсуфьевым, Татьяной Львовной и М.С.Сухотиным. Лев Николаевич имеет бодрый и хороший вид и по-прежнему каждое утро совершает обычную прогулку верхом. При отъезде фотограф оставил для толстовского музея ленту, на которой изображен приезд Льва Николаевича в Москву.
Добавить на Facebook Оставить комментарийНа главнуюСвободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru" |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |