Прокатные автомобили, наконец, получили в Москве право гражданства. Публика привыкла на них ездить, а шофферы научились и при таксометрах надувать седоков.
Кажется, нет в Москве двух таксомоторов, даже из одного и того же гаража, таксометры которых показали бы одну и ту же сумму sa поездку в одно и то же время.
Давно уже пора произвести проверку этих аппаратов, а то в наших гаражах таксометры ставятся без всякого контроля. Между тем, переменив зубчатое колесо на оси, можно свободно добиться того, что верста будет протяжением не больше 400 сажень.
В прошлом году Автомобильный Клуб возбудил вопрос о проверке таксометров. Предполагалось с весны нынешнего года при возобновлении №№ проверять и таксометры, но что-то об этом не слышно.
Не мешало бы технической комиссии при градоначальнике, занимающейся осмотром автомобилей, вспомнить о своем прошлогоднем намерении.
В Петербурге изданы особые обязательные постановления для таксомоторов, даже №№, прикрепляемые к прокатным автомобилям, имеют резкое отличие от обывательских №№. У нас вероятно в недалеком будущем таксомоторный предприятия получать не меньшее развитие, чем в Петербург^. В этом отношении есть характерный признак: все школы шофферов переполнены учениками.
Среди этих учеников попадаются любопытные типы. В одной из школ, например, обучались казачий офицер и жена священника.
Матушка-попадья оказалась приезжей из провинции, откуда-то с юга. У них есть собственный автомобиль и, чтобы контролировать своего шоффера, попадья приехала в Москву, занималась на курсах несколько месяцев и вернулась домой с дипломом на звание шоффера.
Случай, можно оказать, редкий.
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"