День чрезвычайно интересных прений по смете Cв. Синода. Как и предполагалось, под влиянием событий последнего времени смета эта вызвала страстные и продолжительные прения. Все политические партии были представлены на трибуне своими лидерами.
В ложе министров обер-прокурор Саблер и товарища министра внутренних дел Золотарев.
Председательствует М. В. Р о д з я н к о.
Трудовик Кропотов заканчивает свою речь.
— Церковь православную, — говорит он, — превратили в послушное орудие власти. Дошло до того, что православная церковь приказывает признавать за святыню знамя русского народа.
— Не кричи так громко, — перебивает с места Пуришкевич.
— Ни о какой свободе в отношении религии у нас не может быть и речи,— продолжает Кропотов. - Вспомните хотя бы постановление Синода об отлучении гр. Льва Толстого. Христос заповедал своим последователям: «По делам их узнаете их.
— А вы также Евангелие читали,— спрашивает с крайней правой священник Юрашкевич.
— Он больше по слышке, - вставляет свое замечание барон Черкасов.
— Он в славянском слаб, — слышится чей-то возглас в центре.
— Во всяком случае читает не за деньги, — отвечают левые.
— К великому стыду Св. Синода — продолжает Кропотов, — ему пришлось поухаживать за умирающим Толстым, послать своих представителей, чтобы вернуть Толстого в лоно церкви.ф1
Кропотов говорить еще долго, рассказывает о положении деревенских священников, о том, что крестьянам приходятся много платить, за требы, и о многом другом. [...]
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"