В Париже снова начались» русские балетные спектакли под управлением г. Дягилева.
В нынешнем году он почти без передышки возит свою труппу из одной страны в другую, из города в город.
Больше других стран успели присмотреться к нашему балету французы и тем не менее они по-прежнему продолжают им восторгаться...
«Русский балет, - писал критик газеты Анри Рошфора, — чарует нас своим ансамблем, той добросовестностью и тем энтузиазмом, с которыми вся труппа исполняет малейшие детали. У нас, когда балерина танцует, кордебалет остается точно вросшим в землю, с повисшими руками. У русских-же вся сцена залита лихорадочным ожиданием, среди которого отдельные балерины врываются в общую пляску и появляются на гребне ее, подобно морским травам, что приносятся на берега волною и вновь уносятся ею»...
Критик другой газеты находить достойным особого удивления, что «в антрактах наш кордебалет репетирует свои роли, вместо того, чтобы заниматься флиртом и что молодые танцовщицы уходят спать после спектакля, поужинав лишь пирожными с молоком(?)...
* * *
Как создается мужская мода?
Женская мода создается, как известно, парижскими портными с rue de la Paix и миллион женщин слепо повинуется фантазии какого-нибудь ловкого французика, преследующего, конечно, прежде всего выгоды своего кармана, чем изящество и красоту.
По части мужской моды дело обстояло несколько иначе.
В течении многих лет законодателем в этой области считался покойный английский король Эдуард, образец мужской элегантности, всегда со вкусом и безукоризненно одетый.
Его копировали все французы.
Но с тех пор, как он умер, не с кого брать пример.
Один известный лондонский портной думал-думал и нашел выход из создавшегося затруднительного «положения».
Сделав список самых изящных мужчин Лондона, он обратился к ним с «анкетой»: какие изменения вы бы пожелали сделать в мужском туалете?
В результате получился ряд ответов, согласно которым портной объявил новые фасоны жакетов, смокингов и т. д.
* * *
Мнения, высказанные многими артистками против цветочных и иных подношений, по-видимому, не оказывают никакого действия.
Если в драме и опере такие подношения сделались сравнительно не частым явлением, то в балете они сохранили полную силу...
Со стороны прямо смешно смотреть, какое важное значение придают соперничающая между собою жрицы Терпсихоры этим абсолютно ничего не доказывающие корзинам.
Получая корзину, каждая танцовщица держится за нее рукою, дабы все видели, что это поднесли ей, а не сопернице...
Если танцовщице подносят две корзины, то у нее обе руки заняты.
На случайного зрителя это производить комическое впечатление…
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"