Недавно умер французский поэжт Леон Диркс, не очень известный не только за гранийей. но и в само й Франции, и тем не менее носивший громкий титул «короля поэтов». Литературная молодежь Парижа завела в конце прошлого столетия обычай пожизненно возводить в это почетное звание самого достойного из стихотворцев. Первым избранником был Поль Верлен, вторым Стефан Маллармэ. Но постепенно модернисты, составляющие большинство, уже окончательно перестали считаться с действительной популярностью и успехом у публики: поэтический престол перешел после смерти Маллармэ к Дирксу, известному исключительно среди своих товарищей по перу. Тот же характер носят и нынешние выборы, значительно более многолюдные, чем прежде. В большом зале редакции «Gil Blas» собрались все, кто пожелал участвовать в избрании: непременным условием избирательного права являлась засвидетельствованная несколькими лицами причастность к литературе. Проверялось это следующим образом. Каждый, кто хотел, подавал записку с именем кандидата и ее подписывал. Если при чтении записок возникало сомнение в литературном цензе выборщика, председатель спрашивал собрание: кому известен такой-то, как литератор? Было несколько случаев кассации: никто не знает такого. В итоге абсолютным большинством в звание «короля поэтов» избран Поль Фор — символист, так же как и его предшественник, известный лишь в узком кругу молодых стихотворцев той же школы.
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"