«Юбилейная историческая картина Отечественной войны, в 4-х частях», —так гласит афиша. Марсельеза, «1812 год» Чайковского, военные марши —- за экраном. На экране — длинный ряд картин с Наполеоном, Кутузовым, Ростопчиным и др. Режиссеры заметно тяготеют к известным картинам Верещагина из эпохи двенадцатого года, a «Военный совет на Филях»— точное воспроизведение картины Кившенко.
Некоторые картины очень удачны, — например, Кутузов во время Бородинского боя, отдельные эпизоды Бородинского боя, въезд Наполеона в Кремль, Наполеон смотрит пожар с кремлевских стен, Наполеон в Успенском соборе, бегство Наполеона в Петровский дворец, расстрел поджигателей. Очень реально инсценированы волки, провожающие арьергард великой армии при отступлении.
Но есть и несомненные недочеты. Наполеон — излишне суетлив. В картине «Пожар Москвы», в общем довольно эффектной, для чего-то изображены не существовавшие в 1812 г. кровли «бочкой» допетровской Руси. «Оставление французами Москвы» — в полном порядке и парадных формах — не отвечает действительности: французы уходили, нагруженные награбленным добром, и даже сам Наполеон с трудом мог пробраться между войсками. В картинах отступления производит прямо комическое впечатление лаковые сапоги на ногах полураздетых французов.
Совершенно излишни и слезливые «мелодрамы», в роде насилий мародеров над женщинами, только портящие общее впечатление.
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"