Сейчас, в разгаре строительного сезона, герои рабочего дня—„подносчики“.
Как муравьи облепляют они леса ; какого-нибудь строящегося умопомрачительного „небоскреба“ и каждый кирпич заложенный в стенах побывает предварительно на их спине.
Миллионы кирпичей!
Сотни тысяч пудов!
Они носят их без слезливых вздыханий, без малодушного ропота.
Напротив даже.
Щеголяют тем, кто больше нагрузит на заплечную „козу“.
В деревнях, на родине, в долгие зимние вечера о подносчиках рассказывают целые легенды.
— Не мог здесь, в деревне силы своей вынести, ушел в город в подносчики. По пути целковый на день обгонял. Вот уже сказывали гулял-то!
Все эти рассказы кончаются одним:
— Пошел раз, на самую вышку дома, да выпивши что-ли был, или ослаб отчего, только брякнулся на мостовую вместе с „козой“... Труха-трухой подняли, хоть-бы косточка одна уцелела.
Если отбросить некоторые бабьи прикрасы — все это почти действительность. В этих рассказах-легендах о „невыносимой“ деревенской силушке, идущей в город „размыкаться“ много такого, что каждое лето составляет обычную жизнь московских чайных трактиров, шинков и всевозможных темных трущоб, где „гуляет" подносчик.
За свою железную спину, способную нести тяжесть в 10—16 пудов на 12-й этаж, ему платят невообразимую ни для какого другого чернорабочего цену— от 2 до 5-ти иногда больше рублей.
И гуляют, гуляют в день получки так, что не знаешь, что страшнее, - эта гульба с неизбежной смертоубийственной дракой или работа превышающая волчьи силы.
Одно ясно:
Страшная сила!
Страшная жизнь!
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"