<...> Спасение пассажиров происходило при исключительно неблагоприятных условиях. Пароход почти все время стоял поперек течения и только к концу пожара несколько подался к берегу. Все горение надпалубных построек продолжалось не долее 20 минут; о борьбе с огнем не могло быть и речи. Один пассажир, спасая трехлетнюю дочь, схватился в воде за пароходный руль, ожидая помощи.
- Сил не хватило больше держаться, - говорил он нам, - все пальцы сжег, вот извольте сами взглянуть (пальцы были все в белых волдырях), - бросил руль и поплыл; одною рукой плыву, а другой девочку держу; слава Богу, спасли, саженей 200 проплыл, жена с двумя девочками попала в лодку, а старшая девочка на наших глазах утонула.
С мельницы Н.А.Бугрова явились рабочие, которые вместе с постовыми спасали народ с берега.
- Как же вы спасали? спрашиваем рабочих.
- А хворостинами... Подплывет человек к берегу, мы из сооружения выдернем хворостину и подадим утопающему, схватится за нее, а мы тащим к берегу.
- Ребенка одного спасли, говорили рабочие, - лет трех; плывет себе, как ни в чем не бывало, только нос от воды ручонкой зажимает. <...>
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"