| |
|
07 июля (24 июня) 1913 годаКурсистка-шоффер и пилот.Многие москвичи, а в особенности часто лица, посещающие дорогие рестораны, знают Е.П.Самсонову.На повелительный оклик. — Шофер, подавай! Е. П. одетая в широкое, английского покроя, мужское пальто и в кэпи, надетом козырьком назад, подает автомобиль на требование заказчика. Она — единственная в Москве женщина профессиональный шоффер. Е.П.Самсонова — дочь военного инженера. Окончив с золотою медалью Белостокскую женскую гимназию, она поступила на юридическое отделение Бестужевских петербургских курсов, где числится слушательницей до сих пор. Рано лишившись матери, Е.П. воспитывалась отцом, который передал ей свою любовь ко всякому виду спорта. Увлечение автомобильным спортом заставило ее окончить школу шофферов в Варшаве. Впоследствии необходимость в заработке принудила Е.П. сделаться шофером. Как относятся к образованной девушке-шофферу господа и ее сотоварищи по стоянкам шофферы и лихачи? На этот вопрос Е.П. отвечает. — Грубость некоторых седоков, а в особенности, как это ни странно, из числа интеллигентов, принуждала меня даже обращаться в суд. Но товарищи по стоянке - очень предупредительны ко мне и даже оказывают иногда ценные в моем положении – шофера услуги. Та-же, если позволите так выразиться, «некорректность» интеллигентов встречены были мною при моей недавней попытке экзаменоваться на звание пилота. 19-го июня я подала заявление о желании экзаменоваться. Погода этого дня благоприятствовала полету, поэтому я просила назначить экзамен именно на этот день. Мне было отказано в просьбе; экзамен был назначен на 21-е июня. Почему? Очевидно два дня необходимы были на канцелярские размышления. В час, назначенный для экзамена, дул сильный ветер. Летать в это время было невозможно, поэтому я опоздала минуть на 20—30 предстать пред очи членов комитета. Товарищ председателя спортивного комитета г. Фульда обрушился на меня градом упреков, произнесенных повышенным тоном. — Вас надо учить вежливости! — закончил он выговор. Я, указывая, что в дурную погоду полет может окончиться трагически, в свою очередь бросила г. Фульду: — Вас надо учить логике! Часто в жизни слова не согласуются с делом. Говорят о том, что всякий труд — священен, тем не менее мне, трудящейся женщине, было отказано автомобильным обществом в ходатайстве о принятии меня в число участников пробега «Москва – Париж». Для почтенных автомобилистов я, равная им по рожденью и образованию, оказалась неудобной только потому, что я профессиональный шоффер. Между тем, как трудно мне было сделаться шоффером. С дипломом в руках, я обходила чуть ли не все гаражи в Москве, и все владельцы отказали мне в предложении услуг. Е. П. Самсонова. Первая московская авиаторша.
Добавить на Facebook Оставить комментарийНа главнуюСвободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru" |
|