Знаменитая Патти на-днях отпраздновала 70-ю годовщину своего рождения. Наряду с «великой Сарой» Патти представляет собой удивительный феномен вечной, несокрушимой временем театральной молодости. Слова великого критика «жить и умереть в театре» могут послужить лучшим эпиграфом в этой красивой жизни, вылившейся в непрерывное служение искусству.
Судьба щедро наделяла художественными талантами всех членов этой семьи. Родная сестра Аделины Патти, Карлотта, вышедшая замуж за знаменитого виртуоза Стракоша, в свое время пользовалась репутацией одной из лучших пианисток. С раннего детства Патти мечтала об оперной сцене.
В 1863 году, во время конгресса немецких монархов во Франкфурте-на-Майне, Патти пела перед «партером князей». Спустя пять лет она вышла замуж за маркиза де-Ко, шталмейстера двора Наполеона III. Подчиняясь требованию мужа, Патти отказалась от сцены. Но настоящий талант нельзя долго держал под спудом. С Патти повторилась история гениальной Ристоди, тоже вышедшей за богатого аристократа и тоже на короткое время отказавшейся от сцены. Влекомая неотразимым соблазном пестрого мира кулис, она выпорхнула из золотой, но все-таки клетки, развелась с маркизом де-Ко и вышла за певца Николини. С тех пор она не изменила своему божеству — сцене. [...]
---
В некоторых местностях Бельгии, преимущественно в Валлонии, на Троицын и Духов дни существует обычай приглашения девушками холостяков на смотрины. По всей стране расклеиваются афиши с объявлениями о торжественном банкете, на который экоссинские девицы приглашали молодых людей без различая национальностей, вероисповеданий и общественного положения. Афиши с изображениями целующихся голубей, пронзенных сердец, обещали ряд экскурсий в гроты, осмотры старинного замка, обед, прогулку на лодках по озеру и бал под открытым небом при свете факелов и цветных фонарей. Воззвание заканчивается обращением к холостякам:
«Молодые и немолодые мужчины, которых судьба лишила семейного очага, знайте, что, счастье мужчины только в браке! Помните, что семья есть основная ячейка, главное ядро всякого государства».
В результате в Духов день в Экоссин повалила масса народа. Здесь были студенты, рабочие, солдаты, журналисты, купцы и т. д. На «большой площади» после речей мэра и президентки «общества девиц, желающих выйти замуж» новоприбывшие смешались с толпой экоссинских девушек. Под звуки оркестра шествие двинулось на осмотр городка. После прогулки холостяки, выстроившись в ряды, прошли под звуки марша по площади. Сгруппированные в стороне девицы оглядывали своих гостей. По окончании шествия все приступили к обильному угощению. Пир этот изобиловал речами и тостами. Наконец, под звуки труб и барабанов все присутствовавшие дамы и кавалеры приступили к танцам. Многие из участников торжества возвращались домой, связанные обещанием к скорому вступлению в брак.
---
В Америке за последнее время получила большое распространение теория некоей мисс Адам, ставшей на той точке зрения, что мужчины не могут судить женщин, ибо им совершенно чужда женская психология и они не в состоянии понять причины, толкающие иногда женщину на преступление. Мужчины слишком снисходительны к прекрасному полу. В данном случае значительную роль играет женская красота. По мнению мисс Адам, лишь женщины могут судить женщин. (New-Iork-Herald.)
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"